Шины Run Flat
Прокол шины – обычное, распространенное явление, которое для большинства водителей не является серьезной проблемой. Казалось бы, что сложного? Остановился, установил запаску, доехал до ближайшей шиномонтажки – и дело в шляпе! Но что делать, если за рулем – автоледи, которая и домкратом-то пользоваться не умеет?
Оглавление
Специально для таких случаев, а также для ситуаций, когда повреждения получили сразу два колеса, или же в багажнике не оказалось запаски, были изобретены шины Run Flat. Поговорим о том, что они собой представляют.
Что такое Run Flat
Run Flat – новейшее изобретение, позволяющее продолжать езду, если покрышки были повреждены, или же давление в них находится значительно ниже нормы. Как и любая другая разработка, внедряемая автомобильной промышленностью сравнительно недавно, шины «Ранфлет» характеризуются рядом особенностей.
На русском название изобретения обозначает «плоская езда». Оно свидетельствует о том факте, что продолжать движение машине на такой резине можно даже после ее повреждения. От привычной нам с вами авторезины шины отличаются рядом особенностей:
- Более широкое усиленное бортовое кольцо.
- Повышенная устойчивость перед воздействием повышенных температур.
- Прочная боковина, отсюда – превосходные износостойкие характеристики.
- Присутствие в основании дополнительных усилителей.
Использование подобных шин для грузового транспорта ограничивается грузопассажирскими пикапами или микроавтобусами грузоподъемностью до одной тонны.
Купить шины «Ранфлет» целесообразно по той причине, что даже будучи проколотыми, они не станут прогибаться под воздействием массы авто, как это случается с обычной резиной. Усиленная боковина препятствует спаданию шин с диска и позволяет держать ТС на прямом ходу.
Принцип работы шин Run Flat
Технология шин Run Flat основана на принципе усиленных боковин изделия. Когда обычные покрышки сдуваются, они оседают под давлением авто, между бортами и диском появляется зазор, боковины становятся плоскими и спадают на дорогу. Всего пара километров такой езды – и авторезина будет непригодна к дальнейшей эксплуатации.
Благодаря тому, что на боковинах «Ранфлет» присутствует усиление, они надежно держатся на дисках и продолжают удерживать вес авто, даже если давление в шинах равно нулю. При этом все современные системы безопасности движения, как то CBC, ABS, DSC, продолжают выполнять свои функции надлежащим образом.
Особенности эксплуатации и ремонта «Ранфлет» шин
Механизм использования технической новинки ничем не отличается от особенностей использования обычных автомобильных покрышек. Однако если взять во внимание качество дорожного покрытия в нашей стране, то устанавливать «Ранфлет» лучше на транспортные средства с жесткой подвеской.
Что касается вопросов ремонта, то хорошей ремонтопригодностью инновационная новинка, к сожалению, не отличается. В случае прокола шину придется менять. Можно, конечно, наложить заплатку, но это решит лишь внешнюю проблему, а вот находящийся внутри пенообразный слой не восстановят ни в одном шиномонтажном центре, а именно он делает эти покрышки уникальными. Заплата не обеспечит надлежащую надежность, а выручит лишь в случаях, когда надо доехать до гаража. Без замены колеса обойтись не удастся.
Благодаря тому, что резина, ставшая темой нашей беседы, способна выдерживать внушительные эксплуатационные нагрузки без ущерба собственной целостности, езда на ней комфортна и полностью безопасна. Никакого вреда дискам, подвеске или ходовой при этом не наносится.
Многих автовладельцев интересует вопрос о том, нужны ли для летних и зимних шин «Ранфлет» специальные диски. Нет, не нужны. Производители адаптировали свою продукцию под все существующие на сегодняшний день типы колесных дисков.
ВажноНемаловажным вопросом является максимально допустимая скорость езды после прокола. Здесь нет единых требований – все зависит от модели покрышек, особенностей ее конструкции, технологии изготовления и состава. Но чаще всего оптимальной скоростью движения является отметка в 80 км/час. Расстояние, которое можно преодолеть без ущерба шине – 80 км.
Резина Run Flat разных брендов может различаться следующими особенностями:
- Типом каучуковых усилителей.
- Материалом изготовления.
- Рисунком протектора.
Приведенные характеристики следует учесть, выбирая покрышки. Также важно брать комплект одной марки – это обеспечит уверенность в требуемой устойчивости транспортного средства во время езды.
Преимущества и недостатки
В особенностях Run Flat разобрались, самое время поговорить об их плюсах и минусах, чтобы понять, стоит ли такая «овчинка» выделки.
Итак, преимущества:
- Полная безопасность езды на проколотой или полностью спущенной покрышке – управляемость и устойчивость машины остается на прежнем уровне.
- Исключение риска повреждения ключевых узлов и деталей авто. Если проколоть обычное колесо и проехать на нем хотя бы несколько километров, неизбежен выход из строя резины и диска, а также подвески. С «Ранфлет» вероятность возникновения подобных проблем минимизирована, но усердствовать не стоит – существуют рамки (и скоростные, и по преодоленному расстоянию), которые следует соблюдать.
- Компактность, позволяющая экономить место в багажном отделении.
Однако имеются у новомодного изобретения и недостатки, в частности:
- Ограниченная скорость и протяженность езды. О ней мы писали несколькими абзацами выше: 80 км/час и до 80 км пути.
- Возможность установки не на каждую машину. Если диски в данном случае могут быть любыми, то наличие системы курсовой устойчивости и датчика контроля над уровнем давления в шинах являются обязательными. Нужно помнить, что «Ранфлет» предпочтительны для жесткой подвески.
- Покрышки Run Flat не ремонтируются. Если они были повреждены, можно наклеить заплатку, но внутреннюю конструкцию она не восстановит.
Почем удовольствие
Вполне логично, что стоит инновационное решение недешево. Проанализировав стоимость резины на современном рынке, можно прийти к выводу, что цена шин «Ранфлет» на 50 - 80 процентов выше, чем классические модели.
Заключение
Покупать новомодное решение или нет – личный выбор каждого. У авторезины Run Flat есть как плюсы, так и минусы.
Поэтому перед покупкой важно внимательно их изучить. Также следует помнить, что для установки такой резины автомобиль должен быть оборудован рядом опций, без наличия которых использование усовершенствованных шин невозможно.
- Шинная база, п.Крекшино (между Киевским и Минским шоссе)
- Бюджетные шины для грузовиков
- Мошенники по продаже грузовых шин!!!!
- Шины-наварка для грузовиков
- Что такое докатка и зачем она нужна?
- Шины Run Flat
- Докатка для грузовых автомобилей
Я взвесила все «за» и «против» и решила,что все-таки нужно приобрести такие шины. Уж очень много преимуществ перед другими.
Бесспорно такие шины просто идеальные по параметру цена и качество. Минусов почти нет, на мой взгляд. Единственное, цены на них сейчас не очень приятные так сказать.
Ну не знаю. Пусть и новомодные, и в случае прокола можно доехать до пункта ремонта. Ну и всё. Невозможность ремонта таких шин - главный для меня минус. Плюс цена кусается. Пока покупать такие не планирую. Может быть в будущем что-то придумают и станет возможен их ремонт. Подождём - посмотрим.
Недавно прочитал статью про шины Run Flat и хочу поделиться своими мыслями. На мой взгляд, это действительно инновационное решение для автолюбителей. Задумывался, что такие шины могут стать настоящей находкой для тех, кто часто ездит по трассам и не хочет останавливаться на замену колеса в случае прокола. Конечно, есть свои минусы, как и у любой технологии, но в сравнении с обычными шинами, возможность продолжать движение даже после прокола — это большой плюс. Я бы сравнил их с системами бескамерных шин в велосипедах, которые также позволяют продолжать движение после прокола. Также стоит отметить, что наличие системы курсовой устойчивости и датчика давления в шинах — это действительно важные элементы для безопасной эксплуатации. Однако цена, конечно, может отпугнуть некоторых автовладельцев. Хотя, если сравнивать с затратами на потенциальный ремонт подвески или дисков после езды на спущенной шине, инвестиция в Run Flat может оказаться вполне оправданной. В общем, для определённой категории водителей это может быть отличным выбором, особенно если учитывать все плюсы и минусы, описанные в статье. Главное — подходить к выбору осознанно и понимать, в каких условиях такие шины будут наиболее эффективны.
Читал о шинах Run Flat и задумался, насколько они оправдывают свою стоимость. Да, возможность продолжать движение после прокола — это здорово. Но не каждый автолюбитель готов с этим мириться, учитывая их цену и ограничения. Хотя, возможно, для машин с жесткой подвеской и постоянными поездками по городу это отличный вариант.
Шины Run Flat — интересное и полезное изобретение, особенно для тех, кто ценит комфорт и безопасность. Приятно, что не нужно сразу менять колесо при проколе. Но, конечно, важно помнить об ограничениях по скорости и расстоянию. На мой взгляд, это как раз тот случай, когда удобство стоит своих денег.