Автогрейдер Вольво G946
Автогрейдер Вольво G946 — универсальный транспорт, предназначенный для строительных и эксплуатационных работ в дорожной сфере.
Оглавление
Отличается полноприводным исполнением, мощным двигателем и сниженным расходом топлива. Ниже рассмотрим, в чем особенности автомобиля и где его можно использовать. Поговорим о технических характеристиках, плюсах и минусах, а также конкурентах в 2022 году.
Назначение автогрейдера Volvo G946, выполняемые функции
Автогрейдер Вольво— тяжелая спецтехника, предназначенная для строительства и эксплуатации любых видов дорожных покрытий. Отличается высокой точностью работы, удобством управления, способностью выполнять задачи в холодное и теплое время года. В зависимости от навесного оборудования подходит для выполнения следующих функций:
- удаление снега на трассах и дорогах в городских условиях;
- перемещение торфа и других легких материалов;
- рыхление грунта;
- удаление старого покрытия с поверхности;
- выравнивание почвы;
- создание кюветов и откосов вдоль дорожного покрытия;
- рыхление грунта на небольшую глубину.
Универсальность техники объясняется большим выбором навесного оборудования, наличием полного привода на все колеса и производительного двигателя.
Общее описание автогрейдера
Volvo G946— продукт известной шведской компании, считающийся лучшим среди самоходных грейдеров такого класса.
ВажноМашина изготовлена с применением надежных и проверенных материалов, имеет оптимальное соотношение цены и качества. Ее функциональные особенности гарантируют высокую скорость работы и способность справляться с задачами любой сложности.
Продуманная система управления упрощает работу оператора, способного быстро переключаться между скоростями переднего и заднего хода. Команды водителя выполняются с максимальной точностью, что исключает ошибки при использовании дополнительного оборудования.
Машины 900-й версии производятся с 2006 года и за 16 лет эксплуатации они успели потрудиться на самых разных объектах. Статистика продаж показывает, что покупатели берут машины в базовой и расширенной комплектации. В последнем случае техника дополняется боковым отвалом, способным очищать дорогу от снега.
К техническим особенностям автогрейдера Volvo G946 стоит отнести:
- Усиленное давление и тяговое усилие ножа. Это позволяет срезать материал повышенной плотности и толщины.
- Мощная силовая конструкция, представляющая собой две полурамы. Они связываются с помощью мощного узла, установленного за кабиной водителя. Это сделано для улучшения обзорности при выполнении работы.
- Задняя рама изготовлена из мощного металла, к которому крепится навесная аппаратура. Такая конструкция надежна и имеет увеличенный срок службы даже при большой нагрузке.
- Возможность блокировки дифференциала заднего моста для повышения проходимости.
- Уникальная фиксация поворотного круга, предназначенного для монтажа рабочего ножа. Разработчики выбрали Т-образную схему исполнения, которая более удобна. Оператору лучше видно рабочую зону, упрощается настройка положения рабочего инструмента.
Фиксация кронштейнов к раме осуществляется путем сварки на большой площади, а толщина металла достигает 2-3 см. Это обеспечивает больший ресурс силовой части и лучшую позицию оборудования по надежности.
Технические характеристики
Универсальность и широкие возможности применения техники обусловлены техническими характеристиками автогрейдера Вольво G946. Базовые параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Вес, т | 17,3 |
Двигатель | Volvo D7E, 7.2 л, 235 л. с. |
Скорость вперед / назад, км/ч | 49,3 / 31,2 |
Емкость бака, л | 379 |
Ширина / высота отвала, м | 3,658 / 0,635 |
Габариты (ДхШхВ), м | 9,253х2,537х3,22 |
Высота / длина грейдерного отвала, м | 0,737 / 3,658 |
Колесная база, м | 6,28 |
Давление / тяговое усилие на нож, т | 8,65 / 14,925 |
Двигатель
На Volvo G946 стоит базовый мотор D7E, работающий на дизельном топливе. Двигатель создан на мощностях компании Вольво, имеет шесть цилиндров и объем 7.2 л. Оснащается современной топливной системой CommonRail и турбированным наддувом.Наибольшая мощность достигает 235 лошадиных сил.
В зависимости от поставленных задач мотор может работать в низком, среднем и высоком режиме. Каждый из них отличается мощностью, которая составляет 195, 215 и 235 лошадиных сил. Настройка диапазонов происходит в автоматическом режиме.
Характеристики двигателя:
Характеристики | Значения |
---|---|
Старт производства | 2006 |
Материал | чугун |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 6 |
Степень сжатия | 18:1 |
Объем, л | 7,2 |
Ход поршня / диаметр цилиндра, см | 13 / 10,8 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Вес, т | 0,67 |
Двигатель работает в широком диапазоне крутящих моментов, что гарантирует его экономичность и минимальное переключение скоростей.
Наличие системы CommonRail обеспечивает впрыск горючего через одну трубку с оптимальным давлением. Последнее регулируется электроникой, что гарантирует точность распыления горючего и снижает его расход.
Трансмиссия
В зависимости от требований покупателя на грейдере Volvo G946 может устанавливаться одна из двух трансмиссий:
- НТЕ 840 — 8+4 скорости.
- НТЕ 1160 — 11+6 передач.
Трансмиссия «840» идет в базовой комплектации, а «1160» может устанавливаться по запросу клиента. В зависимости от ситуации может выбираться только ручной режим или ручной и пара автоматических.
Если сравнивать две коробки, второй вариант более предпочтительный. Он отличается большей экономичностью и лучшей эффективностью машины.Трансмиссия работает в паре с необслуживаемой гидравлической муфтой. Она не требует ремонта и имеет большой срок службы.
Характеристики базовой трансмиссии:
- число передач вперед / назад — 8 / 4;
- скорость вперед / назад — 45.4 / 32 км/ч;
- привод — последовательный, прямой;
- возможность переключения под нагрузкой — да.
Рабочее оборудование
Универсальность автогрейдера Volvo обусловлена возможностью применения разного навесного оборудования. В базовый комплект включен грейдерный отвал, который дополняется ножом. Устройство имеет гидравлическую систему, гарантирующую плавное вращение при наибольшей загрузке. Вхождение в грунт обеспечивается с давлением 8,65 т.
Характеристики отвала:
- ширина / высота — 3,657х0,635 м;
- толщина — 2,2 см;
- глубина среза — до 0,79 м;
- смещение в левую / правую сторону — 0,673 м;
- вытягивание лезвия при наибольшей загрузке — 16,671 т;
- давление при нахождении лезвия внизу — 8,65 т.
К рабочему оборудованию автогрейдера относится поворотный круг, обеспечивающий разворот овала вокруг собственной оси. Этот элемент конструкции имеет следующие параметры:
- диаметр — 1,626 м;
- смещение влево / вправо — 0,775 / 0,749 м;
- оборот — 360 градусов;
- максимальный вылет влево / вправо — 2,02 / 2,01 м;
- передний / задний угол наклона — 45 / 6 градусов.
С учетом поставленных задач на автогрейдер Volvo G946 можно крепить и другую рабочую аппаратуру:
- Снегоуборочное оборудование. Используется для очистки поверхности от снежной массы в условия города или на трассах.
- Бульдозерный отвал. Фиксируется в торцевой части рамы. Применяется для засыпки ям, уборки мусора / снега.
- Кирковщик передний / задний. Используется для рыхления верхнего слоя грунта, скалывания льда и обработки верхней поверхности грунта.
В зависимости от ситуации может использоваться выравниватель валов, откосник для отделки кюветов, удлинитель и другая аппаратура.
Достоинства и недостатки
Практика применения Volvo G946 позволяет выделить несколько преимуществ автогрейдера в сравнении с конкурентами:
- Система полного привода, обеспечивающая отличные вездеходные качества.
- Универсальность применения и способность выполнять работы повышенной сложности.
- Сниженный расход топлива за счет применения топливной системы CommonRail и электронного впрыска.
- Модернизированное крепление генератора, что исключает его расшатывание и ухудшение устойчивости.
- Улучшенное давление на нож и тяговое усилие.
- Продуманная силовая конструкция машины, представленная двумя мощными полурамами, объединенными одним общим узлом.
- Удобство наблюдения за работой навесного оборудования.
- Сравнительно небольшая нагрузка на узел сочленения.
- Удобное обслуживание элементов конструкции, обусловленное простым доступом к оборудованию.
- Простое обслуживание, которое производится раз в 500 мото-часов и с учетом объема работ может занимать 3-6 часов.
К недостаткам Volvo G946 можно отнести разве что высокую цену оборудования. Так, за машину в стандартной комплектации придется отдать не меньше 15-17 млн рублей.
Для экономии можно сделать покупку на вторичном рынке, где цена машин зависит от состояния и года выпуска. К примеру, автогрейдер 2008 года выпуска можно купить за 8-10 млн рублей. При выполнении точечных задач достаточно аренды оборудования, которая обходится где-то в 2200-3000 рублей в час.
Конкуренты
Одной из особенностей рынка автогрейдеров является налаженное производство в России. К основным конкурентам стоит отнести технику двух производителей: «ЧСДМ» и «Брянский арсенал». Последний выпускает широкий модельный ряд машин с весом от 7.5 до 18.2 тонн.
Челябинский завод занимается выпуском техники более 20 лет. Для продажи доступна только одна модель — ДЗ-98, имеющая вес 20 т и класс 250. В оптимизированная версии предусмотрена полурама для фиксации рыхлителя.
На третьем месте идет продукция завода «Дормаш», выпускающего автогрейдеры DZ моделей 122 и 298. Первый имеет вес 13.6 т, а второй — 24 т. Обе машины отличаются рычажным управлением, которое не обеспечивает высокую точность.
Продукция отечественного бренда выигрывает по цене, но отстает по удобству управления, точности выполняемых работ и экономичности. В этом отношении выигрывает техника зарубежных компаний. Здесь к конкурентам Volvo G946 можно отнести:
- Caterpillar. Выпускает две линейки автогрейдеров — «К» и «М». Первые продаются в развивающихся странах, имеют более простую конструкцию и низкую цену. Вторые изготавливаются с применением современных технологий и направляются для продажи в развитые страны. На территории России доступны к покупке модели серии К, а именно 120К, 140К, 160К и другие. Они имеют вес от 12 до 30 тонн.
- GP. Компания предлагает несколько моделей — 110 ТА-4, 160 ТА-4, 240 ТА-4 и другие. Вес машины составляет от 10.9 до 23 тонн.
Кроме рассмотренных выше, конкуренцию Вольво составляет и другая техника: JohnDeere, Komatsu, New Holland и другие. Нельзя отметать продукцию китайских брендов, таких как XCMG, XGMA и Sany. Она стоит дешевле, но по характеристикам мало отличается от более дорогих машин европейского или американского производства.
Итог
Автогрейдер Вольво G946— техника от известного бренда, отличающаяся универсальностью, экономичностью и надежной конструкцией.
Большой выбор навесного оборудования расширяет сферу применения машины и использовать ее в любое время года. Несмотря на высокую цену, техника Volvo пользуется спросом и выдерживает конкуренцию с более дешевыми моделями отечественного и китайского производства.
Автогрейдер как раз подходит для работ с различными видами на дороге, как уборка снега или же нужно собрать песок в одно место, перенести много земли на другой участок. Так же продукции Китайских брендов стоят дешевле. Что моет привлечь покупателей из других стран. По тому что техника бренда отличается дешевой ценой.
Очень мощный и довольно симпатичный аппарат. Лучший друг на таком работает, говорит машина просто зверь, максимально удобная в управлении, маневренная, никогда не подводила его в работе. Салон удобный, мягкий, вообщем все сделано качественно и для людей.
Вот то, что у этого автогрейдера пониженный расход топлива это отлично, значит работоспособность повышена. Плюсом у него огромный функционал. И снег чистит, и почву выравнивает и еще масса полезных функций. Для небольшого хозяйства или производства отличный экономичный помощник.
Автогрейдер Volvo G946, на мой взгляд, является впечатляющим примером техники, сочетающей в себе надежность и универсальность. Его универсальность обусловлена широким спектром навесного оборудования, что позволяет использовать его в различных условиях. Это напоминает мне о моделях Caterpillar серии M, которые также славятся своей многофункциональностью. Однако, Volvo G946 выделяется благодаря системе полного привода, что обеспечивает отличную проходимость даже в сложных условиях. Также стоит отметить экономичность двигателя благодаря системе CommonRail, что особенно актуально в условиях растущих цен на топливо. В сравнении с конкурентами, такими как John Deere и Komatsu, Volvo предлагает более продуманную конструкцию с улучшенной видимостью рабочей зоны, что значительно упрощает работу оператора. Единственный минус, который я вижу, это высокая цена, но, учитывая надежность и долгий срок службы, это может быть оправданной инвестицией для крупных проектов. Если сравнивать с российскими моделями, например, ДЗ-98 от ЧСДМ, Volvo G946 определенно выигрывает в плане удобства управления и точности выполняемых работ. В целом, Volvo G946 кажется надежным выбором для тех, кто ищет качественную и многофункциональную технику для дорожных работ.
Volvo G946 действительно впечатляет своим мощным двигателем и надежной конструкцией. Он явно выделяется на фоне отечественных моделей, таких как ДЗ-98, благодаря более современным технологиям и продуманной эргономике. Полноприводная система и экономичность двигателя — большие плюсы этой модели.
Мне нравится, что Volvo G946 предлагает широкий выбор навесного оборудования. Это делает его очень универсальным, особенно для зимних работ, таких как уборка снега. Да, цена может быть высокой, но за качество и надежность всегда стоит платить. Отличный выбор для тех, кто ценит долговечность и функциональность.