Грузовики Tаtа Daewoo Prima
Tata Prima – это популярное семейство крупно- и среднетоннажных грузовых автомобилей производства Южной Кореи. Они сходят с конвейера одного из дочерних предприятий компании Tata Motors и позиционируются как «всемирные грузовики», характеризующиеся высокой производительностью, максимальной надежностью и экономичным расходом топлива, который присущ всем транспортным средствам, выпускаемым на территории данного государства.
Впервые машины этой линейки были представлены в 2008 году, они стали в определенной степени «первыми ласточками».
Оглавление
Воплотив в себе такие привычные сегодня, но инновационные по тем временам функции, как тахограф, автоматическая коробка передач, система Common Rail, супер-комфортабельная кабина и прочие новшества. О том, что представляет собой автомобиль Tata, расскажем в этом материале.
О производителе
Грузовые авто, ставшие темой нашей беседы, выпускает предприятие Tata Daewoo Commercial Vehicle Company. Оно специализируется на производстве коммерческой грузовой техники, работает в Южной Корее, штаб-квартира находится в городе Кунсан. Датой создания компании считается 2002 год, фактически она была выделена в отдельное направление с Daewoo Motors. Спустя два года начинающее предприятие поглотил Tata Motors – индийский производитель легковушек и коммерческого транспорта, чья продукция пользуется огромным спросом по всему миру.
ВажноКлючевым направлением деятельности Tata Daewoo является разработка грузовиков, а также крупноузловых деталей. Основные производственные мощности функционируют в Индии и Пакистане.
Благодаря подписанному в 2005 году документу о сотрудничестве между индийским и южнокорейским производителями удалось существенно расширить модельный ряд и вывести компанию на принципиально новую ступень развития.
Сегодня на заводе, специализирующемся на производстве грузовых авто и расположенном в г. Кунсан, с конвейера сходит не менее 20 тыс. автомобилей в год. По объемам выпускаемой техники предприятие занимает второе место в мире после аналогичного завода и основного конкурента - компании Hyundai.
Ассортимент выпускаемой продукции
По состоянию на момент написания данного материала в линейку Tata Motors входит 10 авто, в числе которых грузовики, спецтехника и седельные тягачи, полностью соответствующие мировым стандартам качества и безопасности. В серию «Прима» вошли самосвалы, грузоподъемность которых варьируется в пределах 15-25 т., а также бортовые грузовики, чья грузоподъемность колеблется от 5 до 25 т.
Комплектация и технические характеристики последних, то есть бортовых грузовиков, позволяет выполнять на них всевозможные надстройки, как, например, краны-манипуляторы от различных производителей (Hiab, Soosan, DongYang, Kanglim и пр.) грузоподъемностью 6-19 т. Кроме КМУ на указанные шасси могут устанавливаться цистерны (как пищевые, так и рассчитанные на перевозку технических, в том числе и агрессивных жидкостей). Объем цистерн бывает разным – от 17 до 33 кубометров.
Надежное, выносливое шасси, стильная кабина, которая помимо оригинальной внешности обладает превосходными аэродинамическими характеристиками, прекрасные эксплуатационные свойства, уютный интерьер, продуманный до мельчайших деталей – благодаря всем перечисленным особенностям, которые де-факто являются преимуществами транспортных средств данного производителя, они способны составить достойную конкуренцию таким именитым брендам, как Mercedes, Volvo, MAN.
На все новые автомобили компании Tata Motors устанавливают силовые установки Doosan собственного производства, а также моторы, которые изготавливаются по лицензии производителя на предприятиях Iveco и Cummins. В зависимости от модели под ее капотом может быть установлен Iveco Cursor 13 на 500 «лошадок», Doosan DV11S, мощность которого составляет 440 лошадиных сил, и Cummins ISM на 430 л.с.
Популярная модель Tаtа Daewoo Prima GH 2 TM, технические характеристики
Одной из наиболее популярных моделей, вошедших в эту линейку, стала «Тата Прима GH2TM с колесной формулой 4 на 2. Прежде чем переходить к ее описанию, рассмотрим краткие эксплуатационные особенности:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6,12х 2,5х 3,2 |
Колесная база, м | 3,7 |
Максимальная нагрузка, т | 20,1 |
Снаряженная масса, т | 7,8 |
Допустимый вес в составе автопоезда, т | 40 |
Сцепление | сухое однодисковое. |
Объем бака, л | 800 |
Указанная модель грузовика представляет собой седельный тягач, оснащенный дизельной силовой установкой Cummins ISM 10.9, соответствующей стандарту Евро-5, с функцией турбонаддува. В паре с этим мотором работает механическая коробка передач ZF 16S2230TO.Сцепление, как уже говорилось выше, сухое однодисковое, обе подвески пневматические, тормоза дисковые, в дополнение к ним установлен надежный горный тормоз.
Отдельного внимания заслуживают иные технические решения, внедренные в этом транспортном средстве и выгодно выделяющие его среди конкурентов. В частности, речь идет о кронштейнах, вмонтированных по обе стороны о рамы и позволяющие крепить дополнительные топливные баки внушительного объема.
Автомобиль оборудован седлом Jost, которое само по себе уже является признаком высокого качества. Кабина может оборудоваться несколькими вариантами «шапки», рознящимися по высоте. На низкой устанавливаются дополнительные спойлеры в количестве трех штук. В высоком варианте спойлеры отсутствуют – в них попросту нет необходимости.
Задние осветительные приборы аналогичны именитым грузовикам от ведущих европейских брендов, топливные фильтры, вывод наружу расширительного бачка и заправочных горловин совершенно незаметны, хоть в конструкции автомобиля они, ясное дело, имеются.
Кабина, удобства работы водителя, полезные опции
Внутреннее убранство кабины выполнено таким образом, чтобы, во-первых, все элементы управления находились в зоне свободного доступа водителя и обеспечивали надлежащие условия для комфортной безопасной езды, а во-вторых, чтобы находится внутри и выполнять рабочие обязанности, а также отдыхать во время простоя было максимально комфортно. 4-спицевый руль гарантирует удобство хвата, однако кнопки управления расположены не на самом колесе, а по краям ступицы. Благодаря тому, что все эти кнопки, а их 12, различаются между собой не только размером, но и формой, находить их можно интуитивно – на ощупь.
Приборная панель весьма оригинальна, обращают на себя внимание частично белые циферблаты, которые расположены над и под бортовым компьютером. Дисплей компьютера оснащен подсветкой, поэтому никаких проблем с видимостью отображаемой на нем информации нет даже в ясный солнечный день. Основные приборы размещены традиционно, привыкать к ним не придется.
Рулевая колонка регулируется в нескольких положениях, поэтому каждый водитель может подстроить ее с наибольшим для себя удобством. Кресло установлено на пневмоподвеске, обивка велюровая.
Кабина Tata оборудована всего одним спальным местом, оно слегка расширено в зоне между водительским и пассажирским сиденьями. Матрас довольно удобен, но водители нарекают на большое количество окон, которые приходится зашторивать каждый раз, когда хочется вздремнуть.
По умолчанию в кабине устанавливается CD/MP3-плеер, кондиционер, кнопки управления которым расположены на расстоянии вытянутой руки. По центру торпеды размещены кнопки включения/выключения блокировки дифференциала, органы управления противотуманками.
В числе обязательной оснастки – электростеклоподъемники, цифровой тахограф и функция круиз-контроля. Также присутствует система ABS и горный тормоз. Легкому совершению маневров способствуют парковочное зеркало, которое установлено спереди, а также боковое тротуарное зеркало.
Достоинства и недостатки грузовиков Tаtа
Несомненным преимуществом автомобилей данной марки является передовое оснащение, по качеству которого грузовики ничем не уступают аналогам от ведущих европейских и американских производителей. Нельзя не отметить удобство кабины, устанавливаемой на пневмоподвеске и гарантирующей мягкость, плавность хода даже по далеким от идеала российским дорогам. Управлять машиной приятно во многом благодаря креплению водительского сиденья посредством амортизаторов.
На выбор потенциальных покупателей предусмотрена возможность индивидуального подбора спойлеров, бамперов, обтекателей и прочих деталей, благодаря чему можно менять экстерьер машины и делать ее узнаваемой на дороге.
Примечательно то, что в базовой комплектации даже самой дешевой модификации устанавливается неплохой набор опций, способствующих комфортной безопасной езде. Функция ABS, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, обогреватель боковых зеркал – все это установлено по умолчанию.
К незначительным минусам можно отнести несколько непривычное расположение некоторых элементов управления, к которым на первых порах приходится привыкать, но в виде гораздо большего количества плюсов о столь незначительных недостатках даже вспоминать не стоит.
Цены
В момент появления на рынке купить Tata в России можно было за 3 млн. 950 тыс. руб. Такой была стартовая цена, которая, несомненно, намного ниже, чем у «одноклассников» из США и Западной Европы. Несмотря на демократичную стоимость, грузовики корейско-индийского производства прекрасно адаптированы к российским реалиям.
Заключение
Высокая популярность грузовых автомобилей Tata целиком и полностью обоснована отличными техническими характеристиками, надежностью, длительным сроком эксплуатации и хорошей ремонтопригодностью. Еще один плюс – широкий модельный ряд, позволяющий выбрать оптимальный вариант для решения требуемого спектра задач.
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Грузовики Tаtа Daewoo Prima
Tаtа Daewoo Prima GH 2 - лучший грузовой автомобиль по соотношению цена/качество. Уже столько пересмотрел видео в ютубе о нем. Я мечтаю стать дальнобойщиком) В этой машинке обалденная кабина и бренд вызывает уважение. Она даже выглядит как монстр)
Характеристики этого грузовика меня впечатлили. Но что касается кабины, возник вопрос, не тесновата ли она? Да, кресла кажутся очень удобными. К тому же, все под рукой. Но есть ли место, чтобы повернуться, чтобы отдохнуть в свободное время? А в остальном чудесная модель.
Грузовики Tаtа Дэу Прима производятся довольно долго и в нашей стране уже много таких авто. Эти грузовики обладают хорошими техническими характеристиками и имеют современный дизайн. В России уже хорошо развита сеть фирменных автосервисов этого производителя.