Автокран Kato SR-500
Автокран Kato SR-500 — полноповоротный кран со стрелой и телескопическим гуськом, изготовленный на шасси грузовика. Предназначен для выполнения строительно-монтажных работ, а именно подъема и перемещения конструкций, аппаратуры и грузов.
Оглавление
Ниже приведем краткую информацию, что необходимо знать о производителе и назначении машины. Рассмотрим технические характеристики модели, параметры крановой установки, а также особенности управления.
О производителе, компании Като
Компания Kato Works Coимеет богатую историю, охватывающую более ста лет. Она основана в 1895 году в Японии. Первоначально называлась Kato Iron Works и специализировалась на производстве ж/д оборудования. В 1930-е Като стала производить строительные краны, расширяя бизнес и постепенно ориентируясь на сферу подъемных машин.
В 1960-х компания стала использовать новые технологии и материалы для создания более современных и надежных машин. Это позволило увеличить долю на рынке и завоевать мировое признание. В 1970-е годы Kato представила первые гусеничные автокраны, что стало важным шагом в развитии.
В 1990-е Kato Works стала активно экспортировать продукты за пределы Японии, что привело к еще большей международной известности и расширению рынка. В 2000-х производитель продолжал инвестировать в исследования и разработки, чтобы создавать современные и экологически устойчивые машины.
Сегодня производитель занимает ведущие позиции в сфере строительной техники. Ее продукция используется в различных проектах и отраслях по всему миру. Основной продукцией Kato являются автокраны различных моделей и грузоподъемностей.
ВажноКраны производителя известны надежностью, эффективностью и современными технологиями, что делает их популярными на мировом рынке. При этом производитель уделяет внимание инновациям и качеству продукции, постоянно работает над улучшением дизайна и технических характеристик.
Назначение и описание автокрана Kato SR-500
Автокран Като SR-500 предназначен для поднятия и перемещения тяжелых грузов на стройплощадках и в иных местах, где требуется работа с тяжелыми объектами.
К сфере применения машины стоит отнести:
- поднятие и перемещение стройматериалов, аппаратуры и других тяжелых предметов;
- работа с грузами на складах, в портах и иных местах;
- установка оборудования, включая башенные краны, конструкции и другие объекты;
- выполнение различных задач на стройплощадках: поднятие и перемещение стройматериалов, погрузка и выгрузка грузовых автомобилей и т. д;
- поднятие аварийных транспортных средств, включая автомобили и грузовики после ДТП.
Кран Kato SR-500 — типичная модель с 3-осным шасси грузового автомобиля Mitsubishi Fuso Center (есть и другие варианты). Оснащается дизельным ДВС мощностью 320 л.с., гидромеханической трансмиссией и гидроприводом механизмов.
Основная стрела автокрана Kato имеет особую форму, что обеспечивает большую грузоподъемность и плавность работы. Она состоит из двух секций, которые могут выдвигаться для увеличения длины вылета. Максимальная длина составляет 35 метров.Телескопический гусек может быть выдвинут на 8,8 или 15,2 м, что позволяет увеличить высоту подъема крюка.
Кабина оператора Kato SR-500 расположена на поворотной платформе. Она оснащена кондиционером, аудиосистемой и системой безопасности.Предназначена для управления краном и обеспечения безопасности оператора.
Кран Като на 50 тонн оснащен гидроприводом механизмов, что обеспечивает высокую точность работы. Он имеет механизм подъема стрелы, поворота крюка, подъема груза, выдвижения стрелы / гуська и поворота платформы.
Башня и стрела поднимаются и опускаются для перемещения грузов. Первая может быть поворотной для вращения в нужном направлении. Также имеется контрогруз —контрвес, который удерживает устройство в равновесии.
Поддоны и лебедки предназначены для крепления грузов и их подъема. Они управляются оператором и позволяют наматывать или распускать трос для подъема разных объектов. Система ходовой части включает в себя колеса или гусеницы для передвижения крана по месту работы.
Крановая установка оснащена системами безопасности, такими как стабилизаторы, аварийные тормоза и устройства предотвращения перегрузки, чтобы обеспечивать защиту при выполнении подъемных операций.
Плюсы Kato SR-500:
- надежность и долговечность;
- хорошая производительность и эффективность в подъеме и перемещении грузов;
- возможность быстрого перемещения на различные стройплощадки, что делает их гибкими в использовании;
- постоянное инвестирование разработчика в исследования, чтобы обеспечивать современные технологические решения;
- широкая дилерскую сеть и сервисное обслуживание, что облегчает ремонт в разных странах;
- высокая грузоподъемность;
- большой набор систем безопасности;
- комфортабельная кабина.
Минусы:
- высокая цена по сравнению с некоторыми конкурентами;
- большой размер и масса, что требует подготовки при необходимости транспортировки;
- особые требования к обслуживанию;
- ограничения по доступу на узких или перегруженных стройплощадках;
- требования к квалификации оператора, которого нужно обучать правилам и особенностям применения техники.
Варианты шасси, технические характеристики
Автокран Като доступен в двух вариантах шасси:
- Mitsubishi Fuso Canter — 3-осное шасси, оснащенное дизельным мотором Mitsubishi 6M60 мощностью 320 л. с., гидромеханической КПП и гидроприводом механизмов.
- Mercedes-Benz Actros — 3-шасси с увеличенной грузоподъемностью. Оснащается дизельным двигателем Mercedes-Benz OM471 мощностью 428 л. с., АКПП и гидроприводом механизмов.
Технические характеристики автокрана Като (на примере SR-500L):
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Размеры (ДхШхВ), м | 11.9х3х3.71 |
Скорость, км/ч | 48 |
Грузоподъемность, т | 51 |
Колесная формула | 4х2 или 4х4 |
Преодолеваемый уклон, град. | 56 |
Вес крана, т | 27 |
Мощность, кВт*об/мин | 200*2600 |
Данные крановой установки
Отдельное внимание стоит уделить крановой установке, которая имеет следующие параметры:
Характеристики | Значения |
---|---|
Длина стрелы, м | от 10.7 до 15.2 |
Высота подъема стрелы / гуська, м | 35.6 / 51 |
Максимальный вес груза, т | 51 при вылете 3.2 м |
Предельный грузовой момент, т-м | 1250 |
Длина стрелы, м | от 10.7 до 35 |
Размер гуська, м | 8.8 и 15.2 |
Высота крюка, м | 52 |
Органы управления
Одна из особенностей автокрана Като на 50 тонн — продуманное управление, которое позволяет быстро обучиться базовым моментам и начать управлять техникой. Все манипуляции осуществляются с помощью пульта управления автокрана.
Основной элемент — рулевая колонка с элементами управления поворотом платформы и вылетом стрелы. Имеет следующие рычаги:
- управление поворотом платформы влево и вправо;
- вылет стрелы — применяется для выдвижения и втягивания элемента.
Важные узлы — рычаги управления подъемом, выдвижением стрелы / гуська и подъемом груза. Расположены на правой стороне пульта. Каждый имеет три положения:
- верхнее — включение устройства;
- среднее — остановка;
- нижнее — отключение.
Также доступна панель управления с индикаторами грузоподъемности, положения стрелы и иных параметров. Она расположена слева и имеет ряд индикаторов: грузоподъемности, положения стрелы, поворота платформы, вылета / выдвижения стрелы и гуська, подъема груза.
Педали управления крана Като расположены под ногами оператора. Используются для контролядвижением крана по шоссе и поворота платформы при работе в режиме телескопического гуська.
Педали имеют следующие функции:
- газ — управление скоростью движения крана по шоссе;
- тормоз — торможение крана;
- сцепление — переключение передач;
- поворот платформы.
Дополнительные органы находятся в кабине оператора и используются для аварийного отключения механизмов, подачи звукового сигнала и отключения освещения. Они расположены таким образом, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы.
Точное устройство и компоновка органов управления могут различаться в зависимости от конкретной модели автокрана. Перед использованием оператор должен быть обучен и ознакомлен с конкретными инструкциями по эксплуатации модели, чтобы обеспечить безопасность и эффективность подъемных операций.
Заключение
Автокран Kato SR-500 — современное подъемное оборудование от уважаемого производителя строительной и подъемной техники с богатой историей и высокими стандартами качества.
Купить автокран Като в России можно по цене от 60 миллионов рублей за новую модель, а вот б/у обойдется дешевле — от 30 млн в зависимости от состояния, пробега, года выпуска и комплектации.
Как-то нечасто я у нас вижу такие. Видимо, все дело в стоимости. Но то, что я вижу по начинке и даже по кабине водителя, дает фору нашим - отечественным кранам. Невероятно мощный, продуманный и комфортный агрегат. Я, как крановщик, мечтал бы работать на таком.
Как и прочая японская автотехника, краны Като продуманы до мелочей. Но именно этот, ввиду своих габаритов, подходит не для всех условий работы. Однако наибольшая проблема тут, это цена: мы как-то хотели купить кран Kato с пробегом, и то не потянули сумму.
Неоднократно приходилось видеть как работает эта мощная техника. Помню как-то нанимали Kato при строительстве церкви, чтобы поднять тяжелый купол на приличную высоту. Другие краны наверняка не справились бы с такой работой. У нас в районе таких не было. Вот и пришлось обращаться в соседний район за помощью, выложив за один час его работы хорошие деньги.