Лесовоз-сортиментовоз Mercedes-Benz Actros 3346
Лесовоз-сортиментовоз Mercedes-Benz Actros 3346 — специальный автомобиль, предназначенный для перевозки бревен, распиленных на определенные длины и сложенных в штабеля. Состоит из шасси и лесовозной надстройки. Имеет колесную формулу 6x4 или 6x6, а также усиленную раму и подвеску, что позволяет транспортировать тяжелые грузы по сложным дорожным условиям.
Оглавление
Ниже разберемся, что это за техника, как она функционирует в условиях Крайнего Севера, и из чего состоит. Отдельно остановимся на особенностях и технических характеристиках Mercedes-Benz Actros 3346.
Что такое лесовоз-сортиментовоз
Лесовоз — специализированный транспорт, предназначенный для перевозки древесины к месту дальнейшей обработки или применения. Такие автомобили разработаны с учетом особенностей и требований перевозки леса, оборудованы специальными системами для удобной и безопасной транспортировки бревен, брусьев, древесных пиломатериалов и иных лесопродукции.
Сортиментовозы обычно имеют следующие характеристики:
- Увеличенная грузоподъемность. Они спроектированы так, чтобы могли перевозить большие объемы древесины, учитывая вес и объем.
- Специализированные конструкции. Лесовозы часто имеют системы для крепления и фиксации древесины: брезентованные навесы или боковые борта, чтобы предотвратить выпадение и повреждение изделий во время транспортировки.
- Мощные двигатели. Для перевозки тяжелых нагрузок на дорогах с неровностями лесовозы обычно оснащены мощными двигателями и усиленными подвесками.
- Специальные шины. Для обеспечения хорошего сцепления с различными типами поверхности, такими как грунтовые дороги в лесу, лесовозы часто используют шины с глубоким протектором.
Лесовозы играют важную роль в лесной промышленности, позволяя безопасно и эффективно доставлять древесину к местам переработки или экспорта.
Работа лесовоза в условиях российского Севера
ВажноПрименение лесовозов с манипулятором в условиях российского Севера представляет собой сложное и требовательное занятие из-за сурового климата, особенностей лесного массива и требований к транспортировке древесины.
К главным аспектам работы стоит отнести следующие моменты:
- Суровые климатические условия. Российский Север характеризуется долгими и холодными зимами, сильными снегопадами и низкими температурами. Это означает, что лесовозы должны оснащаться надежными системами обогрева и мощными АКБ, чтобы обеспечить работоспособность в экстремальных условиях.
- Заснеженные дороги. Зимой трассы на Севере могут быть заснеженными и замерзшими, что делает движение более сложным. Часто на таких дорогах используются специализированные шины, а также цепи для обеспечения сцепления с снегом и льдом.
- Технические особенности. Лесовозы часто имеют более мощные и надежные двигатели и усиленные рамы, чтобы справляться с неровной и заснеженной местностью.
- Уход за трассой. В условиях снегопадов и льда на дорогах требуется активное обслуживание и чистка дорог, чтобы обеспечить проходимость для лесовозов.
- Особенности перевозки. Лесовозы в российском Севере обычно перевозят большие объемы древесины на солидные расстояния. Они должны быть оснащены системами для безопасной и надежной фиксации груза, чтобы предотвратить выпадение.
- Дистанция. Специальные машины часто перевозят бревна на большие расстояния, иногда до нескольких сотен километров. Это утомительно для водителей и увеличивает риск ДТП.
- Экологические аспекты. В связи с чувствительностью природы и окружающей среды на Севере лесовозы и лесопромышленные предприятия должны соблюдать строгие стандарты и нормы, чтобы минимизировать негативное воздействие на природу.
Приведем ряд примеров, как лесовозы используются в условиях российского Севера:
- перевозка бревен для строительства домов, мостов и иных сооружений;
- транспортировка леса для производства бумаги и картона;
- перевозка грузов для изготовления досок, брусьев и других пиломатериалов.
Работа лесовозов на Севере — важная часть лесной промышленности России, и она требует специальной подготовки, оборудования и навыков для успешной и безопасной эксплуатации в суровых климатических условиях.
Технические характеристики шасси Mercedes-Benz Actros 3346
Одна из самых популярных машин для работы в условиях сложных погодных условиях — Mercedes-Benz Actros 3346. Этот транспорт имеет следующие характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х4 |
Полный вес, т | 33 |
Грузоподъемность, т | 23,25 |
Мощность мотора, л. с. | 250 |
Объем перевозимого сортимента, куб. м. | 24 |
КПП | полуавтоматическая, 16-ступенчатая |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 7.5 / 26 |
Габариты (ДхШхВ), м | 9,455х2,55х3,587 |
При изготовлении машины использовался бампер из цельного металла, а также другие элементы, которые защищают от случайных повреждений в процессе движения.
Шасси имеет функции анти-пробуксовки, а также управление электроникой прицепного устройства. В качестве силового агрегата установлен 6-цилиндровый V-образный мотор с индивидуальной головкой для каждого цилиндра. Для качественного освещения предусмотрен головной свет с лампами на 300 Вт.
Устройство лесовозного автопоезда
Одна из особенностей автопоезда — простая конструкция, которая оптимизирована под эксплуатацию в условиях леса и плохих дорог. Ниже рассмотрим конструктивные особенности каждого из вариантов такой техники.
Тягач с полуприцепом
Лесовозный автопоезд, состоящий из тягача и полуприцепа — специализированное транспортное средство для транспортировки древесины и иных лесопродуктов. В состав базовых компонентов и особенностей такого автопоезда входит:
- Тягач. Оснащен мощным дизельным двигателем для обеспечения достаточной мощности при перевозке больших грузов. Кабина используется для размещения водителя и снабжается различными удобствами для комфортной работы. Тягач имеет усиленную ходовую часть для работы в различных условиях, включая неровные лесные дороги.
- Полуприцеп. Оборудован платформой или кузовом, на котором размещаются древесина и иные грузы. Снабжается боковыми бортами или стойками для фиксации объектов. Для надежного крепления древесины на полуприцепе могут использоваться цепи, стяжки, брезентованные навесы или иные специализированные механизмы.Полуприцеп обычно имеет несколько осей, чтобы равномерно распределять нагрузку и улучшать устойчивость при перевозке груза.
Лесовозные автопоезда с прицепом-сортиментовозом оснащены системами безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS) и системы контроля стабильности (ESC), чтобы обеспечить защиту водителя и окружающих.Часто используются шины с глубоким протектором для лучшего сцепления с грунтом, особенно на лесных дорогах.
Лесовозный автопоезд — важное звено в лесной промышленности. Позволяет перевозить древесину с места заготовки в лесу или лесопилки к месту дальнейшей переработки или использования.
Устройство может различаться в зависимости от производителя и конкретных требований региона, но основная цель — обеспечить надежную и безопасную перевозку лесопродуктов. Полуприцепы для лесовозов обычно имеют длину от 6 до 10 метров и грузоподъемность от 20 до 25 тонн.
Они часто оборудованы различными типами платформ, включая открытые, площадки с защитным кожухом и с манипулятором. Последние используются для погрузки и разгрузки бревен. Могут подниматься на высоту до 10 метров и работать с грузом массой до 10 тонн.
Сортиментовоз с четырехосным раздвижным прицепом
Сортиментовоз с 4-осным раздвижным прицепом — специализированный транспорт, предназначенный для перевозки различных сортиментов древесины и иной продукции леса. Этот тип автопоезда обладает рядом параметров:
- 4-осный раздвижной прицеп. Обычно имеет четыре оси (два независимых тандема) и часто бывает раздвигающимся, чтобы увеличить длину грузовой платформы при необходимости. Такая опция позволяет перевозить более длинные бревна или иныелесопродукты.
- Платформа и механизмы фиксации. Грузовая часть оснащена специализированными механизмами для фиксации разнообразных сортиментов древесины, включая бревна различной длины и диаметра, древесные пиломатериалы и т. д. Механизмы включают в себя стойки, цепи, ремни и иные системы.
- Мощный тягач. Для транспортировки тяжелых грузов в неровных поверхностях и в сложных лесных условиях сортиментовоз оснащен мощным тягачом с дизельным ДВС, специальной подвеской и мощной ходовой частью.
- Шины и тормоза. 4-осные раздвижные прицепы требуют специализированных шин и тормозных систем, чтобы обеспечить безопасность и надежное торможение при транспортировке тяжелых изделий.
- Системы безопасности. Важными системами безопасности на сортиментовозах является ABS, ESC и иные современные технологи.
Сортиментовозы с четырехосным раздвижным прицепом предназначены для эффективной перевозки и доставки лесопродукции с места заготовки в лесу или лесопилки к месту ее переработки или использования. Конструкция и характеристики спроектированы так, чтобы обеспечить надежность, грузоподъемность и безопасность при работе в лесной индустрии.
О конкурентах: сортиментовозы Маз, Камаз и Урал
Mercedes-Benz Actros 3346 является одним из самых популярных лесовозов-сортиментовозов в России, но он не единственный. Есть другие марки и модели машин, которые пользуются спросом у лесозаготовительных предприятий.
К основным стоит отнести следующие:
- МАЗ-сортиментовоз 6312М2 — машина производства Минского автозавода. Оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил и АКПП. Автомобиль имеет колесную формулу 6x4 и грузоподъемность 20 тонн.
- КАМАЗ-лесовоз 6350 — сортиментовоз производства Камского автозавода. Оснащен двигателем мощностью 400 лошадиных сил и МКПП. Автомобиль имеет колесную формулу 6x4 и грузоподъемность 20 тонн.
- Урал-лесовоз— техника производства Уральского автомобильного завода. Она оснащена двигателем мощностью 420 лошадиных сил и МКПП. Колесная формула 6x6, а грузоподъемность 25 тонн.
Выбор транспорта зависит от конкретных условий эксплуатации и бюджета покупателя. Mercedes-Benz Actros 3346 является самым дорогим из представленных машин, но он считается самым надежным и производительным.
МАЗ-6312М2 и КАМАЗ-6350 являются более дешевыми вариантами, но в некоторых параметрах они проигрывают машине от Мерседес. Урал-63704 является самым дешевым из представленных автомобилей, но он также считается самым медленным и наименее грузоподъемным.
Заключение
Лесовозы-сортиментовозы являются незаменимой техникой в лесозаготовительной промышленности. Обеспечивают транспортировку бревен от лесов к заводам по переработке древесины.
Mercedes-Benz Actros 3346 считается одним из самых популярных лесовозов-сортиментовозов в России.
Отличается высокой надежностью и производительностью, что делает его незаменимым для перевозки лесоматериалов в суровых условиях.
Конкуренты Mercedes-Benz Actros 3346, такие как МАЗ-6312М2, КАМАЗ-6350 и Урал-63704, также являются надежными и производительными машинами, которые могут применяться для решения сложных задач. При этом окончательный выбор лесовоза-сортиментовоза зависит от конкретных условий эксплуатации и бюджета покупателя.
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Mercedes Sprinter или VW LT?
- Работа на лесовозе
- Лесовоз-сортиментовоз Mercedes-Benz Actros 3346
Как бы не хвастал наш автопром тем, что у него есть и периодически получает какие-то обновления, лучше Мерса в плане лесовозов - пока еще никто ничего не придумал, ИМХО! И для наших суровых северных условий они подходят идеально, как в плане функционала, так и комфорта водителя. Одно удовольствие у руля такого работать. Это я вам, как инсайдер говорю!
Шикарная машина, но после отечественных пришлось привыкать. Намного тяжелее, центр масс выше, по асфальту разницы особой нет, но стоит съехать на родные выбоины – как на яхте плывешь, качаешься. Сначала семь потов сходило, потом адаптировался. А так шик. Очень комфортабельная, тащит на порядок больше, ломается по праздникам (при том, что пашет считай круглосуточно, специфика лесоперевозок).
Мощные помощники в работе с грузоперевозками
Отличные машины для грузоперевозок леса
Mercedes-Benz Actros 3346 в роли лесовоза-сортиментовоза действительно впечатляет своими характеристиками. Если сравнить его с конкурентами, такими как МАЗ и КАМАЗ, то Actros, безусловно, выделяется своей надежностью и производительностью. Его мощность в 250 л.с. и грузоподъемность в 23,25 тонны делают его идеальным выбором для сложных условий транспортировки на российском Севере. Являясь обладателем колесной формулы 6x4, Actros может уверенно передвигаться по неровным и заснеженным дорогам. Это особенно важно в условиях российского климата, где суровые зимы требуют от техники не только мощных двигателей, но и надежных систем обогрева. В этом аспекте Actros явно выигрывает у своих конкурентов. Важно отметить и наличие антиблокировочной системы и систем контроля стабильности, которые обеспечивают безопасность водителя и груза. У МАЗа и КАМАЗа, конечно, есть свои преимущества, например, более низкая стоимость. Однако, для тех, кто ищет надежность и готов инвестировать в качество, Mercedes-Benz Actros 3346 — это идеальный выбор. Тем более, что в условиях лесной промышленности, где перевозка большого объема древесины на дальние расстояния является нормой, важнее всего надежность и долговечность техники.
Сравнивая Actros 3346 с Уралом, можно заметить, что Урал предлагает более дешевый вариант, но Actros однозначно выигрывает по части мощности и грузоподъемности. Это делает его более предпочтительным для серьезных задач.
Интересно, что несмотря на высокую стоимость Actros 3346, многие компании выбирают его из-за репутации Mercedes-Benz как надежного производителя. Это показывает, что качество и производительность могут оправдать затраты, особенно в сложных условиях.