Автокран МКТ-25 Ульяновец
Кран МКТ-25 Ульяновец - это настоящий титан отечественного производства, который обладает крайне ограниченной сферой применения, но поражает надежностью, мощностью и производительностью.
Оглавление
Отсюда – высокое качество и долговечность, а также отличная ремонтопригодность (с покупкой запчастей до введения санкционных ограничений никаких проблем не возникало). О том, что представляет собой этот гигант, каковы его особенности и характеристики, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение и общее описание крана МКТ-25
Указанная модель спецтехники предназначена для выполнения погрузки/выгрузки тяжеловесных и габаритных предметов. Подходит она и для других монтажных операций с грузом, вес которого составляет до 25 тонн. Внушительная грузоподъемность этой машины позволяет привлекать ее и для укрупненной сборки.
ВажноОсновными сферами применения крана является строительство крупных объектов коммерческого назначения, а также горнодобывающая и прочие отрасли промышленности, на объектах которых возникает необходимость обработки тяжеловесных грузов.
Выпускается он на Втором механическом заводе города Ульяновск, а в ряду конкурентов выделяется отработанной, можно даже сказать – до совершенства отточенной конструкцией, в процессе создания которой были задействованы комплектующие от ведущих брендов из США и Европы.
Примечательно, что автокран МКТ-25 – единственная в России модель подобной техники, которая устанавливается на автомобильное шасси и помимо грузоподъемных работ может выполнять широкий спектр иных задач. Так, путем агрегатирования с различными навесными устройствами кран способен бурить скважины, поднимать рабочих в люльке на высоту до 20 метров, разрушать твердые породы с помощью перфоратора, который легко устанавливается на рабочий орган машины.
Крановая установка может монтироваться практически на любое шасси грузового авто отечественного или зарубежного производства – МАЗ, УРАЛ, КамАЗ, КрАЗ и другие. Наиболее массовое распространение получили версии, устанавливаемые на КамАЗ-65115.
Для выполнения поставленных перед ним задач кран МТК-25 оснащен телескопической 3-секционной стрелой, которая в плане эксплуатационных особенностей значительно превосходит 2-секционные аналоги, используемые в более ранних моделях подобной техники. Она обеспечивает большую высоту подъема и максимально широкий спектр выполняемых операций.
Все рабочие узлы и механизмы приводятся в действие гидроприводом, который обеспечивает оперативность работы и ее поразительную плавность - подъем груза осуществляется без каких-либо рывков, а это оптимально сказывается на безопасности эксплуатации. Мощный мотор позволяет использовать технику в мультифункциональном режиме, совмещая несколько крановых операций во времени и тем самым достигая беспрецедентной производительности.
Чтобы увеличить подстреловое пространство конструкторы предусмотрели возможность доукомплектации стрелы гуськом – решетчатым удлинителем, отличающимся простотой установки. Он заметно увеличивает вылет стрелы, но снижает ее грузоподъемность.
Как уже говорилось выше, крановая установка может монтироваться на разные внедорожные или грузовые шасси повышенной проходимости. Наиболее широкое применение получили версии на базе КамАЗ-65115 с колесной компоновкой 6 на 4. Монтаж автокрана МКТ-25 на это шасси позволил добиться оптимального соотношения высокой производительности, проходимости и устойчивости даже при выполнении сложных рабочих задач.
Машину без преувеличения можно назвать универсальной, ведь она используется в различных отраслях промышленности и народного хозяйства в разных условиях эксплуатации, включая регионы с суровым климатом и крайне низкими температурами.
Технические характеристики Ульяновца
Описывая технические характеристики крана МКТ-25, традиционно начнем с сухих, но при этом весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 12 х 2,5 х 3,65 |
Нагрузка по осям передней / задней, т | 4,2 / 15,1 |
Полный вес, т | 19,3 |
Грузоподъемность, т | 25 |
Грузовой момент, Н*м | 80 |
Длина стрелы, м | от 9 до 21,6 |
Вылет стрелы, м | от 3,2 до 19 |
Величина гуська-удлинителя, м | 6 |
Максимальная высота подъема, м | 21,8 (при установке гуська высота подъема увеличивается до 27) |
Конструкция стрелы | трехсекционная |
Скорость подъема/опускания груза, м / мин. | 6,5 / 26 |
Оперативность посадки, м / мин. | 0,2 |
Скорость вращения, об. / мин. | от 0,3 до 1,75 |
Силовая установка
Опишем основные узлы машины более детально. В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый V-образный дизельный 740.11-240 отечественного производства объемом в 10,8 литра и мощностью в 240 л. с. Минимальный расход топлива составляет около 27 литров в час.
Максимальная скорость движения автокрана в транспортном режиме, если он базируется на шасси КамАЗ-65115, составляет 50 км/час. Скорость перемещения в рабочем режиме зависит от выполняемой операции и от весогабаритных характеристик груза, если кран выполняет погрузку/выгрузку.
Крановая установка приводится в действие гидронасосом аксиально-поршневого типа, который работает благодаря приводу от двигателя авто посредством коробки передач и дополнительного вала отбора мощности. Крановые механизмы оснащаются индивидуальным приводом от гидромотора и гидроцилиндров, они характеризуются независимым управлением.
Грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы
Номинальная грузоподъемность машины составляет 25 тонн, но она зависит от величины вылета стрелы крана МКТ-25. Стрела состоит из трех секций, высота подъема без использования гуська равна 22 метрам. Рабочая зона находится в диапазоне 360 градусов. После навешивания гуська высота подъема увеличивается, однако грузоподъемность значительно снижается.
Стрела изготовлена из высокопрочной легированной стали, за ее подъем и опускание отвечает лебедка, оборудованная планетарным редуктором. Башня крана поворачивается благодаря шариковому опорно-поворотному устройству, которое установлено на раме. Для максимальной устойчивости машины в любых условиях эксплуатации предусмотрены выносные гидроопоры в количестве четырех штук, которые находятся по обе стороны машины.
Возможно агрегатирование крана с буром (максимальная глубина бурения – 3 метра), бетоноломом и другими гидравлическими инструментами, а также иной навеской, сертифицированной производителем установки, при условии, что высота подъемника не превышает 25 метров.
Особенности эксплуатации
Автокран МКТ-25 отлично зарекомендовал себя при выполнении широкого спектра задач во многом благодаря простоте и удобству эксплуатации. Одним из неоспоримых плюсов модели является включение в ее конструкцию ограничителя грузоподъемности, который управляется микропроцессом.
Узел мониторит степень нагрузки, контролируя величину стрелы и высоту вылета. Это обеспечивает безопасность использования, исключает риск перегруза и опрокидывания. Датчики в режиме реального времени отслеживают нагрузку в зависимости от массы зафиксированного на крюке груза.
Микропроцессор позволяет задать координаты, в рамках которых будет определяться рабочая зона крана, если он используется в условиях ограниченного пространства (актуально, к примеру, когда выполняются какие-либо операции неподалеку от линий электропередач).
Описывая особенности использования данной модели спецтехники, нельзя обойти вниманием кабину. Она обладает должным уровнем комфорта, характеризуется хорошими шумо- и гидроизоляционными свойствами. Кресло оператора выполнено в эргономической форме и способствует снижению усталости даже во врем длительной рабочей смены. Оно регулируется по высоте и уровню вылета, а устанавливается на пневмоподвеске, которая гасит вибрации и минимизирует нагрузку на позвоночник.
Кабина оснащена современной системой управления (привычные рычаги здесь заменены более удобными и мягкими джойстиками), отопителем, вентилятором, стеклоочистителем на электроприводе, солнцезащитным козырьком и прочими опциями, направленными на повышение комфорта водителя.
Достоинства и недостатки машины
Преимуществ у автокрана МКТ-25 несравненно больше, чем недостатков. Это высокая надежность и производительность, универсальность, достигаемая во многом благодаря возможности агрегатирования с различным навесным оборудованием. Конструкторы предусмотрели современную систему защиты от перегруза, опрокидывания и столкновения, что оптимальным образом сказывается на безопасности.
Несмотря на слегка устаревший дизайн, машина более чем современна, удобна и проста в управлении. Джойстики, пришедшие на смену морально устаревшим рычагам, позволяют управлять краном, не прилагая к этому титанических усилий.
Комфортабельная кабина с целым набором опций – яркий пример того, что производитель позаботился об операторе и постарался создать ему оптимальные условия для выполнения рабочих обязанностей. Что касается минусов, то это высокий расход топлива и слабая экологичность силовой установки, впрочем, такими недостатками российского потребителя вряд ли можно удивить.
Итог
Ульяновец МКТ-25 - популярная модель, которая повсеместно используется практически во всех регионах нашей страны.
Об этом свидетельствует хотя бы тираж – свыше 3 тысяч экземпляров на момент написания данного материала. Машина надежная, производительная и долговечная, ведь она создавалась с использованием не только российских, но также европейских и американских комплектующих.
- Автокран или Манипулятор
- Поиск клиентов на автокран (нужен совет)
- Обзор рынка российских автомобильных кранов
- Автокран МКТ-25 Ульяновец
К большому сожалению, Ульяновский механический завод № 2, производивший автокраны МКТ-25 Ульяновец и другие модели стреловых кранов в настоящее время закрыт. Из-за этого в ближайшие годы будет все труднее приобрести запасные части для автокранов МКТ-25 Ульяновец.
Надежная техника без каких-то вопиющих минусов. Одно время работал на таком около года. По обслуживанию не особо проблемный по части того, что детали достать довольно просто. Да я бы и не сказала, что он часто ломался. Впечатления остались самые позитивные.
Раньше такие автокраны встречал очень часто. Это очень надежная техника, которая вдобавок ко всему оказывается еще и дешевле иностранных аналогов. Правда, в последние годы я чаще как раз имею дело с иностранными аналогами. Просто теперь по своим достоинствам они уже стали превосходить нашу технику.
Честно говоря, Ульяновец МКТ-25 действительно впечатляет своей универсальностью и надежностью. Если сравнивать его с другими отечественными моделями, такими как Ивановец или Галичанин, то МКТ-25 явно выделяется за счет своей телескопической стрелы и возможностью установки на различные шасси. Это делает его идеальным решением для сложных задач в строительстве и промышленности. Что касается его конструкции, то использование американских и европейских комплектующих — это огромный плюс, который гарантирует долговечность и качество. Однако не могу не отметить, что расход топлива в 27 литров в час выглядит немного пугающим для современной техники. Возможно, это является одним из компромиссов, на которые пришлось пойти, чтобы обеспечить мощность и функциональность. Тем не менее, если учесть все достоинства, такие как высокая грузоподъемность, простота в эксплуатации и комфортная кабина, то можно сказать, что МКТ-25 — это действительно мощный инструмент для профессионалов, который оправдывает свою стоимость. Особенно радует, что производитель подумал о безопасности, внедрив ограничитель грузоподъемности. Это помогает избегать аварийных ситуаций и защищает как оператора, так и саму машину. В целом, МКТ-25 оставляет положительное впечатление и может стать отличным выбором для тех, кто ищет надежный и многофункциональный кран.
МКТ-25, конечно, порадовал своим функционалом. Возможность агрегатирования с разным оборудованием делает его более универсальным, чем многие аналогичные модели. В условиях ограниченного пространства, где важна точность, микропроцессорная система контроля грузоподъемности — это находка. Правда, расход топлива мог бы быть и поменьше.
Нельзя не отметить, что кабина крана МКТ-25 действительно комфортная. Это большой шаг вперед по сравнению с предыдущими моделями, где комфорт оператора явно не был в приоритете. Уровень шумоизоляции, удобное кресло на пневмоподвеске — такие мелочи действительно делают работу оператора более приятной и безопасной.