Mercedes-Benz Titan Z64-600 8x8
Немецкая компания Titan, находящаяся в собственности знаменитого автогиганта Mercedes-Benz, ориентирована на производство уникальных грузовых авто, тяжелых шасси с полным приводом и тягачей, предназначенных для специальных условий эксплуатации. Одним из известнейших ее творений является Mercedes-Benz Titan Z64-600 с колесной формулой 8Х8.
Оглавление
Это уникальная машина, во-первых, в виду беспрецедентных эксплуатационных особенностей, а во-вторых, потому что каждый экземпляр собирается поштучно, по индивидуальному заказу, в соответствии с требованиями конкретного клиента. О том, что представляют собой эти грузовики, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Что такое седельный-балластный буксировщик
Транспортное средство, ставшее темой данного материала, относится к категории седельно-балластных тягачей. Это большегрузы увеличенной мощности, разрабатываемые для буксировки различной спецтехники (в т.ч. гусеничной), а также самолетов и малогабаритных, но при этом тяжеловесных грузов. Отличительной особенностью балластных буксировщиков является наличие в их конструкции платформы для балласта, который значительно увеличивает сцепную массу тягача.
При этом база машины становится короче, что положительно отражается на маневренности автопоезда. Седельно-балластные грузовики, к которым относится и тягач Мерседес-Бенц, сочетают в себе все преимущества ТС обоих типов – балластных и седельных.
Для буксировки применяются сцепные устройства беззазорного типа, выполненные по принципу «петля – шкворень». Для передачи тягового усилия в конструкцию сцепки входит дышло. Примечательно то, что буксировщики такого типа не только тянут грузовые платформы, но и способны толкать их. Это существенно расширяет сферу применения подобной техники.
Описание тягача Z64-600 8x8
Седельные тягачи Mercedes-Benz Titan Z64-600 – это уникальная техника, которую собирают по спецзаказу для решения самых сложных задач в суровых условиях эксплуатации. Она предназначена для транспортировки сверхтяжелых грузов в составе автопоезда и способна выполнять свои функции как в экстремальную жару, так и при очень низких температурах, характерных для самых холодных регионов нашей планеты. Полный вес автопоезда, в составе которого используются такие тягачи, может достигать 1 тыс. тонн.
В процессе изготовления каждой машины используются высококачественные компоненты, тестируемые на предмет соответствия самым строгим требованиям. Они в сочетании со специальной рамой повышенной прочности обеспечивают тягачу превосходные эксплуатационные свойства, высокую несущую способность и продолжительный срок службы.
Мощный мотор, детальнее о котором мы поговорим ниже, тщательно проработанная трансмиссия, идеально взаимодействующая с муфтой трансформатора WSK-400 от фирмы ZF, являются гарантией стабильно высокого крутящего момента, передаваемого от двигателя грузовика.
Основа ходовой части – усиленные оси Kessler, которые производятся из легированной стали с применением новейших технологий. Они легко выдерживают более чем по 12 т нагрузки на каждую ось и демонстрируют высокую устойчивость перед ударами и любыми другими повреждениями. Рама сдвоенная стальная, благодаря увеличенной прочности она развивает тянущее усилие до тысячи тонн и обеспечивает седельной сцепке способность выдерживать беспрецедентные нагрузки.
ВажноТягачи Mercedes-Benz Titan Z64-600 с колесной формулой 8Х8 многократно доказывали свою эффективность при использовании в разных точках земного шара, от Сибири до Дальнего Востока. Они надежны, производительны, безотказны и в адскую жару, и в лютый мороз.
Адаптация производителем уникальных технических решений и инновационных технологий к требованиям заказчика и конкретной задаче, которая будет возлагаться на машину после ввода ее в эксплуатацию, позволяет достичь требуемого эффекта. Тягачи «Титан» от «Мерседес-Бенц» обеспечивают максимальный уровень комфорта водителя при использовании в широком температурном диапазоне – от -400 до +500 градусов Цельсия.
Конструкция грузовиков включает массу собственных разработок баварского автогиганта – просторную комфортабельную кабину, электросистему, силовую передачу и многое другое. Все эти решения в совокупности прибавляют автомобилю надежности и обеспечивают ему хорошую ремонтопригодность, так как с поставкой запчастей при необходимости ремонта не возникает никаких проблем.
Подвеска в грузовике гидравлическая, адаптивная, специально сконструированная таким образом, чтобы автоматически подстраиваться под оказываемую на нее нагрузку и условия эксплуатации. В базовую комплектацию входит ССУ, ТСУ (буксирные приборы), а также балластный кузов для размещения балласта.
Технические характеристики Mercedes-Benz Titan Z64-600 8Х8
Описывая характеристики грузового тягача Mercedes-Benz Titan, начнем с сухих, но более чем красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т | 600 |
Снаряженная масса, т | 20 |
Общая длина, м | 100 |
Предельно допустимая ширина, м | 3,1 |
Высота в самой верхней точке, м | 4,0 |
Колесная формула | 8х8 |
Максимальная скорость движения вперед, км/ч | 70 |
Величина колесной базы, м | 3,1 |
Размер колеи передней / задней, м | 2,54 / 2,27 |
Клиренс, см | 35 |
Внешний радиус поворота, м | 30 |
Высота седельной сцепки, м | 1,83 |
Емкость топливного бака, м | 750 |
Двигатель
Тягач оснащается 15,9-литровым восьмицилиндровым дизельным силовым агрегатом модели Mercedes Benz ОМ 502 LA с функцией турбонаддува на 609 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 2400 Нм.
Установка оснащена системой водяного охлаждения, прямого впрыска топлива, пламенным стартером с разъемом для подключения диагностического оборудования. Благодаря включению в конструкцию системы обработки выхлопных газов СКВ мотор отвечает стандарту Euro-3. Опционально возможна его дооснастка для соответствия требованиям Euro-5.
Система охлаждения состоит из масляного радиатора с теплообменником и сдвоенного радиатора водяного охлаждения.
Такое решение позволяет обеспечить стабильное эффективное охлаждение даже при температуре до +500 градусов «за бортом». Уровень заполнения расширителя контролируется электроникой, воздушный фильтр сухой, со сменным патроном и индикатором уровня загрязнения.
Трансмиссия и рулевое управление
Описанный выше мотор работает в паре с 16-скоростной синхронизированной коробкой передач ZF WSK-400 с верхней повышающей передачей, к которой подключается гидротрансформатор крутящего момента WSK и встроенный замедлитель. Такая конструкция узла была применена неслучайно – она повышает надежность и значительно увеличивает проходимость.
Для удобства маневрирования рулевое управление оборудовано встроенным двойным гидроусилителем руля с основным и дополнительным насосами. Второй насос приводится в действие от оси рулевого управления поворотом.
Цена тягача
Стоит седельный тягач Mercedes-Benz Titan Z64-600 от 70 млн. руб. Выпускаются эти машины, как уже говорилось выше, по индивидуальному заказу, а в таких случаях на первый план выходят технические характеристики, за достижение которых заказчик готов доплатить.
Итог
Седельно-балластный большегруз, ставший темой нашей беседы, - уникальное транспортное средство с узкой сферой применения.
Таких гигантов привлекают для транспортировки тяжелых грузов в составе автопоездов, общая масса которых может достигать 1 тыс. тонн. Это автомобили усиленной конструкции, способные перемещаться по дорогам общего пользования при температуре окружающей среды в диапазоне -50 - +50 градусов.
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Mercedes Sprinter или VW LT?
- Mercedes-Benz Titan Z64-600 8x8
Никогда не видела на российских дорогах таких тягачей, но это понятно: мало какая компания заплатит за машину 70 млн. Интересно, почему их не выпускают в серийное производство? Тогда бы немного снизилась цена, и больше людей смогли бы пользоваться. По параметрам, машина просто отличная.
Таких машин как Mercedes-Benz Titan Z64-600 с колесной формулой 8Х8, практически, на дорогах нашей страны не встретишь. Ни разу мне такая техника на глаза не попадалась. Колесная техника компании Mercedes дорогостоящая и если в нашей стране встречается, то, в основном, уже бывшая не один год в эксплуатации.
Такая невероятная техника действительно впечатляет. А то, что мало кто из нас видел ее в реальности на отечественных дорогах, это уже не так удивительно. Просто сама необходимость столь мощных тягачей, с помощью которых перевозят нечто многотонное, возникает редко.