Автолестница пожарная АЛ-50
Пожарная автолестница (АЛ)— спецтехника, с лестницей телескопического или поворотного типа, предназначенная для подъема на высоту, доставки грузов, тушения пожаров, эвакуации людей.
Оглавление
В зависимости от модификации стрела машины выдвигается на длину от 11 до 62 м, может иметь разное число колен, разный тип привода и шасси. Ниже рассмотрим назначение таких машин, приведем технические данные АЛ-50 и основные модификации транспорта.
Назначение пожарных автолестниц
История пожарных лестниц в России началась в конце XVIII века, когда П. Дальгрен изобрел первую подобную конструкцию.В дальнейшем появились более прочные механизмы с большим числом колен, что позволило увеличить длину до 24 м. С 50-х годовXX века запущено промышленное производство лестниц с механическим, а с 1963-го — с автоматическим приводом.
ВажноПожарная автолестница АЛ-50 с 50-метровой длиной получила популярность во многих странах мира. Конструктивно машина состоит из шасси с опорами, силовой и подъемно-поворотной части, системы управления и гидравлики.
Особенности техники позволяют использовать ее для решения следующих задач:
- подъем представителей пожарной части и спасателей на высоту;
- проведение эвакуационных мероприятий;
- разборка старых конструкций в процессе демонтажа;
- крепление осветительного оборудования;
- контроль работ по ликвидации последствий аварий с возвышенности;
- решение иных задач, требующих использования лестницы.
Пожарная автомобильная лестница может применяться во всех случаях, требующих быстрого тушения пожаров, спасения людей, демонтажа старых объектов. Известны случаи нецелевого использования техники, к примеру, при съемке фильмов.
Возможности и технические данные лестницы АЛ-50
Одной из наиболее востребованных моделей является пожарная автолестница АЛ-50, способная выполнять все рассмотренные выше задачи имеющая 50-метровую длину стрелы. Машина применяется для тушения пожаров, доставки грузов на высоту, подачу специальных средств и аварийной бригады к высокому этажу.
В основе машины лежит Камаз 65115. К применению транспорта допускаются специально обученные люди, умеющие управлять техникой и автоматической лестницей. Работники, привлекаемые к решению таких задач, должны иметь удостоверение соответствующего образца. Для удобного перемещения в условиях города предусмотрено шасси 6х4 или 6х6.
Сама лестница может наклоняться на угол не больше шести градусов и применяться при скорости ветра, не превышающем 10 м/с.
Конструктивно АЛ-50 состоит из следующих элементов:
- Шасси.
- Силовая часть.
- Поворотное и подъемно-поворотное устройство.
- Телескопическая стрела.
- Управляющий пульт.
- Гидравлическое и электрическое оборудование.
- Лифт и люлька.
- Платформа.
- Одиночный ЗИП.
В состав силовой части входит гидравлический насос, коробка отбора мощности, привод, бак для смазки, гидравлическая аппаратура, трубки и другое. Пожарное оборудование находится в специальных отсеках и крепится с помощью надежных узлов. Напряжение питания электрического оборудования составляет 24 В.
В комплект электрооборудования входят щит управления, элементы освещения, датчики, устройство для переговоров, управленческий блок и т. д. Отдельно предусмотрено питания автоматической лестницы, обеспечивающие включение / отключение двигателя и привода, освещения, блокировки, аварийного привода и прочих элементов.
Технические характеристики АЛ-50:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Шасси | Камаз 65115 |
Габариты (ДхШхВ), м | 11,5х2,5х3,5 |
Колесная формула | 6х4 |
Двигатель, л. с. | дизель, 240 |
Максимальная скорость, км / ч | 80 |
Предельная длина лестницы в выдвинутом состоянии, м | 50 |
Максимальная нагрузка при 16 и 20 м, т | 0,3 и 0,1 |
Угол подъема колен, град. | от -4 до +73 |
Полный вес, т | 22 |
Лифт автолестницы АЛ-50 предназначен для подъема до 200 кг, а после складывания колен и применения вместо крана — 2 тонны. На маневр лестницы при наличии стандартной нагрузки идет 40 секунд при перемещении на угол от 0 до 73 градусов и столько же обратно. На установку опор требуется еще одна минута.
Для устранения аварии предусмотрен спасательный рукав длиной 49 м. В комплектацию АЛ-50 входит специнструмент, спасательный рукав, растяжная и спасательная веревки, колодки и подкладки, рукоять, аптечка, лестница и другое оборудование.
Телескопическая автолестница на разных шасси
В разных модификациях автомобильных лестниц предусмотрены разные виды шасси. Это может быть Урал, Маз, Камаз, Зил, Татра и другие. При выборе учитывается грузоподъемность и требования к вездеходным качествам. Для примера рассмотрим несколько вариантов:
- АЛ-30. В модификации ПМ-506 предусмотрены шасси Зил 131 / 433440, а также Маз 5337. Относятся к повышенной проходимости. В версии ПМ-512Б до 2001-го использовалась база Камаз 53211 или 53215. Альтернативным вариантом был Камаз 43114. В такой технике лестница рассчитана на длину до 24 м и высоту до 33 м. Конструктивно доступна люлька, выдерживающая вес 0,2 т.
- АЛ-31. Телескопическая автолестница серии ПМ-559 построены на базе Зил 4331. Полностью выдвинутая лестница имеет длину 31,4 м. На верхней части возможна установка площадки для размещения людей. В модернизированной версии применятся шасси грузовика Татра, изготовленного с размещением кабины до силового агрегата и имеющего улучшенную маневренность.
- АЛ-37. Версия ПМ-544 построена на базе Камаз 53229 / 53228. Максимальная длина лестницы в выдвинутом положении составляет 37 м, а наибольший вылет — 18 м. На стреле автомобильной лестницы предусмотрена люлька, способная выдержать до 200 кг.
- АЛ-60. В модификации ПМ-553 установлено шасси Татра Т815. Встроенная лестница выдвигается на 62-метровую длину, а максимальная нагрузка на верхнюю часть лестницы выдерживает 300 кг при наибольшем вылете в 18 м. Стрела способна работать в диапазоне от -7 до +73 градусов Цельсия. Чтобы упростить подвод лестницы к высоким этажам, вверху стрелы предусмотрена камера. Она передает изображение на ч/б монитор, находящийся на пульте управления.
Не менее эффективны в работе пожарные автолестницы зарубежного производства. К этой группе можно отнести модели DLK 52 / 53 и DL 50.Упомянутые машины производится компаниями Ивеко и Метз. Они имеют стандартный набор оборудования и разные шасси: Магирус 310 D22, Ивеко МР260Е34Н, Мерседес Бенц МВ2631.
Варианты пожарных автолестниц
Доступные на рынке пожарные лестницы классифицируются по трем признакам:
- длина лестницы;
- число колен;
- вид приводного механизма.
Первые два критерии связаны между собой. Чем больше колен предусмотрено в выдвижной конструкции, тем на большее расстояние ее можно выдвинуть. Дополнительным фактором является длина каждого отдельного взятого колена. С учетом упомянутого параметра все автолестницы делятся на три группы:
- легкие — 20 м;
- средние — от 20 до 30 м;
- тяжелые — более 30 м.
Привод может быть ручным, питаться от напряжения, работать на базе гидравлики или быть смешанным. Специалисты сходятся во мнении, что гидравлически механизм более эффективный и надежный. Длина лестницы зависит от типа пожарной автолестницы. К примеру, в моделях АЛ 10-15 она составляет 10-15 м, а в АЛ 53-60 — 53-60 м соответственно. По индивидуальному заказу могут изготавливаться машины со стрелой, превышающей 60 м.
Итог
Активность эксплуатации пожарных автолестниц обусловлена надежностью машины, возможностью выполнения аварийно-спасательных работ и большим выбором модификаций.
Такая техника имеет простую конструкцию, надежное шасси, стрелу с длиной до 60 м и грузоподъемностью 200-300 кг. Транспорт незаменим при тушении пожаров, эвакуации людей и решения других важных задач, поэтому активно применяется в РФ и других странах СНГ.
- Детская стоимость билета 50% - обязательна для всех перевозчиков?
- Автолестница пожарная АЛ-50
- Пожарные машины и их классификация
Не знал, что стрелы пожарных машин способны выдвигаться на такое внушительное расстояние. Впечатляет! Наверное, я этого не знал из-за того, что просто не видел их в деле.
Какая мощная и оснащенная современная пожарная техника. Пожарная автолестница АЛ-50, конечно, впечатляет и вселяет надежду на хороший исход при пожаре в многоэтажке.
Действительно характеристики очень внушительные и убедительные. Я даже и не догадывался о то, что КАМАЗ способны выпускать такую серьезную технику, которая реально поражает своими размерами, высота лестницы тоже впечатляет, видно на все случаи жизни.
Можно ли своими силами заменить порванный трос на лестнице или есть спецдопуски, лицензии?