Автолестница пожарная АЛ-50
Пожарная автолестница (АЛ)— спецтехника, с лестницей телескопического или поворотного типа, предназначенная для подъема на высоту, доставки грузов, тушения пожаров, эвакуации людей.
Оглавление
В зависимости от модификации стрела машины выдвигается на длину от 11 до 62 м, может иметь разное число колен, разный тип привода и шасси. Ниже рассмотрим назначение таких машин, приведем технические данные АЛ-50 и основные модификации транспорта.
Назначение пожарных автолестниц
История пожарных лестниц в России началась в конце XVIII века, когда П. Дальгрен изобрел первую подобную конструкцию.В дальнейшем появились более прочные механизмы с большим числом колен, что позволило увеличить длину до 24 м. С 50-х годовXX века запущено промышленное производство лестниц с механическим, а с 1963-го — с автоматическим приводом.
ВажноПожарная автолестница АЛ-50 с 50-метровой длиной получила популярность во многих странах мира. Конструктивно машина состоит из шасси с опорами, силовой и подъемно-поворотной части, системы управления и гидравлики.
Особенности техники позволяют использовать ее для решения следующих задач:
- подъем представителей пожарной части и спасателей на высоту;
- проведение эвакуационных мероприятий;
- разборка старых конструкций в процессе демонтажа;
- крепление осветительного оборудования;
- контроль работ по ликвидации последствий аварий с возвышенности;
- решение иных задач, требующих использования лестницы.
Пожарная автомобильная лестница может применяться во всех случаях, требующих быстрого тушения пожаров, спасения людей, демонтажа старых объектов. Известны случаи нецелевого использования техники, к примеру, при съемке фильмов.
Возможности и технические данные лестницы АЛ-50
Одной из наиболее востребованных моделей является пожарная автолестница АЛ-50, способная выполнять все рассмотренные выше задачи имеющая 50-метровую длину стрелы. Машина применяется для тушения пожаров, доставки грузов на высоту, подачу специальных средств и аварийной бригады к высокому этажу.
В основе машины лежит Камаз 65115. К применению транспорта допускаются специально обученные люди, умеющие управлять техникой и автоматической лестницей. Работники, привлекаемые к решению таких задач, должны иметь удостоверение соответствующего образца. Для удобного перемещения в условиях города предусмотрено шасси 6х4 или 6х6.
Сама лестница может наклоняться на угол не больше шести градусов и применяться при скорости ветра, не превышающем 10 м/с.
Конструктивно АЛ-50 состоит из следующих элементов:
- Шасси.
- Силовая часть.
- Поворотное и подъемно-поворотное устройство.
- Телескопическая стрела.
- Управляющий пульт.
- Гидравлическое и электрическое оборудование.
- Лифт и люлька.
- Платформа.
- Одиночный ЗИП.
В состав силовой части входит гидравлический насос, коробка отбора мощности, привод, бак для смазки, гидравлическая аппаратура, трубки и другое. Пожарное оборудование находится в специальных отсеках и крепится с помощью надежных узлов. Напряжение питания электрического оборудования составляет 24 В.
В комплект электрооборудования входят щит управления, элементы освещения, датчики, устройство для переговоров, управленческий блок и т. д. Отдельно предусмотрено питания автоматической лестницы, обеспечивающие включение / отключение двигателя и привода, освещения, блокировки, аварийного привода и прочих элементов.
Технические характеристики АЛ-50:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Шасси | Камаз 65115 |
Габариты (ДхШхВ), м | 11,5х2,5х3,5 |
Колесная формула | 6х4 |
Двигатель, л. с. | дизель, 240 |
Максимальная скорость, км / ч | 80 |
Предельная длина лестницы в выдвинутом состоянии, м | 50 |
Максимальная нагрузка при 16 и 20 м, т | 0,3 и 0,1 |
Угол подъема колен, град. | от -4 до +73 |
Полный вес, т | 22 |
Лифт автолестницы АЛ-50 предназначен для подъема до 200 кг, а после складывания колен и применения вместо крана — 2 тонны. На маневр лестницы при наличии стандартной нагрузки идет 40 секунд при перемещении на угол от 0 до 73 градусов и столько же обратно. На установку опор требуется еще одна минута.
Для устранения аварии предусмотрен спасательный рукав длиной 49 м. В комплектацию АЛ-50 входит специнструмент, спасательный рукав, растяжная и спасательная веревки, колодки и подкладки, рукоять, аптечка, лестница и другое оборудование.
Телескопическая автолестница на разных шасси
В разных модификациях автомобильных лестниц предусмотрены разные виды шасси. Это может быть Урал, Маз, Камаз, Зил, Татра и другие. При выборе учитывается грузоподъемность и требования к вездеходным качествам. Для примера рассмотрим несколько вариантов:
- АЛ-30. В модификации ПМ-506 предусмотрены шасси Зил 131 / 433440, а также Маз 5337. Относятся к повышенной проходимости. В версии ПМ-512Б до 2001-го использовалась база Камаз 53211 или 53215. Альтернативным вариантом был Камаз 43114. В такой технике лестница рассчитана на длину до 24 м и высоту до 33 м. Конструктивно доступна люлька, выдерживающая вес 0,2 т.
- АЛ-31. Телескопическая автолестница серии ПМ-559 построены на базе Зил 4331. Полностью выдвинутая лестница имеет длину 31,4 м. На верхней части возможна установка площадки для размещения людей. В модернизированной версии применятся шасси грузовика Татра, изготовленного с размещением кабины до силового агрегата и имеющего улучшенную маневренность.
- АЛ-37. Версия ПМ-544 построена на базе Камаз 53229 / 53228. Максимальная длина лестницы в выдвинутом положении составляет 37 м, а наибольший вылет — 18 м. На стреле автомобильной лестницы предусмотрена люлька, способная выдержать до 200 кг.
- АЛ-60. В модификации ПМ-553 установлено шасси Татра Т815. Встроенная лестница выдвигается на 62-метровую длину, а максимальная нагрузка на верхнюю часть лестницы выдерживает 300 кг при наибольшем вылете в 18 м. Стрела способна работать в диапазоне от -7 до +73 градусов Цельсия. Чтобы упростить подвод лестницы к высоким этажам, вверху стрелы предусмотрена камера. Она передает изображение на ч/б монитор, находящийся на пульте управления.
Не менее эффективны в работе пожарные автолестницы зарубежного производства. К этой группе можно отнести модели DLK 52 / 53 и DL 50.Упомянутые машины производится компаниями Ивеко и Метз. Они имеют стандартный набор оборудования и разные шасси: Магирус 310 D22, Ивеко МР260Е34Н, Мерседес Бенц МВ2631.
Варианты пожарных автолестниц
Доступные на рынке пожарные лестницы классифицируются по трем признакам:
- длина лестницы;
- число колен;
- вид приводного механизма.
Первые два критерии связаны между собой. Чем больше колен предусмотрено в выдвижной конструкции, тем на большее расстояние ее можно выдвинуть. Дополнительным фактором является длина каждого отдельного взятого колена. С учетом упомянутого параметра все автолестницы делятся на три группы:
- легкие — 20 м;
- средние — от 20 до 30 м;
- тяжелые — более 30 м.
Привод может быть ручным, питаться от напряжения, работать на базе гидравлики или быть смешанным. Специалисты сходятся во мнении, что гидравлически механизм более эффективный и надежный. Длина лестницы зависит от типа пожарной автолестницы. К примеру, в моделях АЛ 10-15 она составляет 10-15 м, а в АЛ 53-60 — 53-60 м соответственно. По индивидуальному заказу могут изготавливаться машины со стрелой, превышающей 60 м.
Итог
Активность эксплуатации пожарных автолестниц обусловлена надежностью машины, возможностью выполнения аварийно-спасательных работ и большим выбором модификаций.
Такая техника имеет простую конструкцию, надежное шасси, стрелу с длиной до 60 м и грузоподъемностью 200-300 кг. Транспорт незаменим при тушении пожаров, эвакуации людей и решения других важных задач, поэтому активно применяется в РФ и других странах СНГ.
- Детская стоимость билета 50% - обязательна для всех перевозчиков?
- Автолестница пожарная АЛ-50
- Пожарные машины и их классификация
Не знал, что стрелы пожарных машин способны выдвигаться на такое внушительное расстояние. Впечатляет! Наверное, я этого не знал из-за того, что просто не видел их в деле.
Какая мощная и оснащенная современная пожарная техника. Пожарная автолестница АЛ-50, конечно, впечатляет и вселяет надежду на хороший исход при пожаре в многоэтажке.
Действительно характеристики очень внушительные и убедительные. Я даже и не догадывался о то, что КАМАЗ способны выпускать такую серьезную технику, которая реально поражает своими размерами, высота лестницы тоже впечатляет, видно на все случаи жизни.
Читая статью о пожарных автолестницах, понимаешь, насколько важна такая техника в нашем современном мире. Пожарные лестницы, как АЛ-50, действительно незаменимы при спасении людей и тушении пожаров. Сравнивая её с моделями зарубежного производства, такими как DLK 52 или DL 50, видно, что наша техника не уступает по функциональности и надежности. Особенно впечатляет возможность работы при различных погодных условиях и большой высоте, что делает АЛ-50 универсальной. На мой взгляд, использование шасси КамАЗ 65115 с колесной формулой 6х4 – это удачный выбор, ведь он обеспечивает технике хорошую проходимость и маневренность. Конечно, стоит отметить и разнообразие модификаций, которые позволяют адаптировать технику под разные задачи. Например, наличие люльки и возможность установки осветительного оборудования делают её полезной не только в пожаротушении, но и в аварийно-спасательных работах. В общем, статья хорошо раскрывает потенциал и многофункциональность пожарных лестниц, что, несомненно, важно для безопасности в городах.
Интересно было узнать, что история пожарных автолестниц в России началась еще в XVIII веке. Это показывает, насколько давно человечество осознало необходимость таких технологий. Особенно впечатляет возможность использовать АЛ-50 не только для пожаротушения, но и для съемок фильмов. Это действительно универсальная техника, и её многофункциональность заслуживает отдельного внимания.
Мне кажется, что использование телескопических автолестниц в различных модификациях – это огромный плюс. Наличие шасси от разных производителей позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретных условий. Интересно, что в статье упомянуты модели на базе шасси от Татра и МАЗ, которые славятся своей проходимостью. Это действительно полезно для спасательных операций в сложных условиях.