Автомобильные грузоперевозки: регулирование, осуществление таможенного контроля
Грузоперевозки автомобильным транспортом требуют правильного составления маршрута. Данный фактор способствует оперативности перемещения и исключает лишние затраты. При осуществлении перевозки в международном формате, к вышеуказанным параметрам, стоит добавить наличие знаний и соблюдения ряда правил по пересечению границы и прохождения таможни.
Особенности маршрутизации и составления оптимальных маршрутов
Маршрут является путем, по которому планируется передвижение автотранспорта для осуществления грузоперевозки, начиная с точки, где он был отправлен и заканчивая пунктом назначения.
На этапе маршрутизации особое внимание стоит уделять объему грузов; загруженности дорог и безопасности на трассах. При грамотном планировании пути перемещения исполнителям удастся рационально распорядиться имеющимися ресурсами и затратить на доставку минимум времени.
В зависимости от удаления точек, маршруты могут быть городскими (грузоперевозки без выезда за черту города); пригородными (не более 50-ти км от городов); междугородними (путь лежит от одного к другому населенному пункту); международными (маршрут выходит за границы страны).
По способу перемещения, маршруты классифицируют:
- на маятниковые. Предполагает путь, пролегающий между 2 пунктами (город, село, иные населенные пункты);
- кольцевые. Путь следования подразумевает замкнутый цикл. В данном случае осуществляют доставку от 3-х и более населенных пунктов;
- развозные. В данной ситуации разгрузка автотранспорта происходит в нескольких разных населенных пунктах.
При разработке нового маршрута, специалисты особый акцент делают на изучение путевых условий и наличие/отсутствие мостов (в первом случае в расчет берется параметр грузоподъемности), только после этого обосновывают эффективность пути с технико- экономической точки зрения. Обязательное условие для успешной реализации грузоперевозки выступает стабильность грузового потока и безопасность.
Кроме обозначения оптимального пути следования, важную роль играет и правильно обозначенный автотранспорт. При грамотном подходе, исполнители смогут доставить грузы наибольшему количеству клиентов в кратчайшие сроки.
Особенности регулирования автоперевозок
Одни из первых попыток привести к единой системе нормы на международные договора была предпринята в ХХ в., что поспособствовало облегчению правового регулирования грузоперевозок автомобилями.
Между правовыми статусами на наземную транспортную среду и государств (территорий, куда планируется транзит/перевозка) — единство. Что касается правового статуса территории, то в его основе суверенитет этого государства.
Автомобильные грузоперевозки осуществляются на основании соглашений между государствами, при этом в них учтены разнообразные нюансы. Перевозки могут предполагать перемещение разнообразных грузов при различных ситуациях. Например, может перемещаться движимое имущество при миграции; произведения искусства на выставки или ярмарки; животные для выступлений т.д.
В соглашениях кроме разрешенных грузов указаны и запрещенные изделия, товары, вещества. Также они регламентируют ряд требований к документации, необходимой для сопровождения транспортного средства и груза, платежам и порядкам их внесения.
В ситуации, когда перевозчиком нарушена одна из норм, согласно законодательства действующего в государстве, на территории которого находится, он наказывается, предусмотренными санкциями.
Особенности госконтроля
Главной целью госконтроля за международными грузоперевозками посредством автомобилей в РФ является обеспечение выполнения норм, предусмотренных законом. При этом неважно, в каком из государств произведена регистрация фирмы.
Осуществление госконтроля уполномочены производить две инстанции. Это касается ФСН, его мобильных и стационарных пунктов, функционирующих на автомагистралях, парковках и таможенных органов (специалисты пропускных пунктов через границу).
Наибольшему вниманию подвергаются таможенные грузы, подлежащие транспортировке в иную страну или ввозимые в РФ.
Таможенным контролем преследуется целый перечень целей. Так, сотрудники должны обнаружить ТС, оборудованное таким образом, чтобы скрыть продукцию от таможенной проверки, и не допустить его использование далее. Кроме обнаружения неофициального груза обозначаются автомобили, для которых пересечение границы всего лишь предлог для иных целей. Также сотрудники таможни проверяют соответствие автотранспорта ряду технических требований, обозначенных для перемещения того или иного груза.
Особенности таможенного оформления
Таможенное оформление осуществляется в определенном порядке. Ему должны следовать не только перевозчики, но должностные лица.
Перевозчиком (водителем) при въезде в таможенную зону должно подаваться уведомление должностным лицам, представленное пакетом документации на продукцию и автотранспорт. После того, как специалист проверит бумаги, он озвучит форму и место, где потребуется оформить груз. Далее, после процедуры таможенного оформления, мероприятий по проверке автотранспорта, перевозимого содержимого перевозчик получит документацию, на основании которой он сможет выехать за пределы границы/ въехать в страну, где ожидает получатель.
- Контроль за грузоперевозками
- Особенности приобретения автомобиля в кредит и в лизинг
- Перегруз, весовой контроль и штраф 100 000 р.
- Автомобильные грузоперевозки: регулирование, осуществление таможенного контроля
Я как водитель и перевозил грузы по СНГ и Европе то могу сказать, что регламент не сильно отличается во всех странах. Только все зависит по времени проверки грузов и проверки документов. Больше проверяется наличие груза, вес груза и тщательно документация. Но также самого груза перевозного автомобиля.
Перевозка грузов из одного большого города в другой - очень сложная работа. Тем не менее, мы благодарны их водителям за долгие и долгие поездки по стране на грузовиках с продуктами и товарами.
Автомобильные перевозки являются не только одним из популярных видов перевозок, но и самым опасным. Для того,чтобы правильно осуществить перевозку требуется ряд правильно оформленных документов, для быстрого прохождения границы и таможни, грамотно построенного маршрута, режим сна и отдыха водителя и многих других факторов. И скажу на своем опыте, т.к. я напрямую была связана и с логистикой, присутствовала при погрузке-разгрузке, и чего уж ездила в рейсы - это очень опасная и тяжелая профессия! Достойная УВАЖЕНИЯ!!!!