Управление рисками в логистике на автомобильном транспорте
Основная функция коммерческого транспорта – перевозка людей и грузов. Однако, существуют риски, связанный с транспортировкой. Нередко грузоперевозчик нарушает условия договора: груз не всегда попадает к грузополучателю в полном объеме или без повреждений. Факторы риска можно предусмотреть. Ответственность за это ложиться не на водителей, а на логистов.
Проблемы логистики на автотранспорте
Управление рисками в секторе логистических услуг на автомобильном транспорте усложняется процессом глобализации. Цепочки поставок всё больше приобретают черты сложных логистических систем. В результате продолжающейся глобализации предприятия сталкиваются со все более сложными системами в цепочках поставок. Клиенты транспортных компаний с большой готовностью передают решение следующих логистических задач профессиональным операторам логистики:
- закупки;
- организация поставок на склады;
- хранение товаров;
- выполнение заказов;
- прямое распределение с использованием перегрузочных терминалов;
- дополнительные услуги: совместная упаковка и выставление счетов по договорам.
В этих условиях вероятность рисков неизбежно возрастает. Ошибки планирования организации перевозки грузов могут возникнуть по ряду причин:
- в результате неправильного построения маршрута;
- плохой информированности сотрудников;
- наличие различных дефектов или недостатков в работе IT-оборудования и телекоммуникационных сетей.
К областям риска относятся:
- опасные грузы;
- несвоевременные платежи, произведенные клиентами;
- риск изменения курса рубля;
- повышение конкурентоспособности на рынке;
- нехватка квалифицированного персонала;
- безопасность труда и окружающей среды;
- безопасность информационных и телекоммуникационных сетей;
- система складирования.
Организационные процессы в транспортной компании
Функционал логистических отделов на предприятиях имеет много общего с организацией труда в транспортных и экспедиторских компаниях. Высокие показатели работы складываются из нескольких элементов:
- Эффективное управление заказами. Каждый заказ должен содержать подробную информацию о том, с какого склада, в какое время, кому, что и на каких условиях должно быть предоставлено.
- Предоставление доступа к данным конкретной перевозки: маршруты транзита, адреса доставки, информация о водителях, грузовика, прицепах, их размерах.
- Эффективное планирование или привязка к транспортным заказам попутных грузов. Система должна в этом случае обеспечить оптимизацию маршрутов, обеспечить максимальное использование грузового пространства, грамотно подобрать транспортные средства.
- Эффективное управление статусами заказов. Быстрый ответ на вопрос: на каком этапе находится конкретный заказ; загружен ли товар, находится ли он в пути, ожидает ли он выгрузки или уже доставлен.
- Эффективное управление упаковкой. Какое количество поддонов, бочек или другой специализированной упаковки можно найти у клиента, сколько на складе компании, сколько у перевозчика.
- Эффективная система оповещения о доставке на собственные склады, а также информация о доставке покупателю.
- Эффективное управление затратами: расходы, связанные с техническим обслуживанием собственного автотранспорта (при его наличии) и расходы на экспедиторские и транспортные услуги в случае при обращении к субподрядчику.
- Эффективная аналитическая система, которая предоставляет оперативную и управленческую информацию, связанную с транспортными заказами.
Управление рисками на автомобильном транспорте
Управление рисками является неотъемлемым элементом стратегии любой компании. Надлежащая идентификация, анализ и оценка риска позволяют минимизировать возможные потери и предотвратить нежелательные последствия. Для этого важно следовать трём основным правилам:
- Должна быть создана максимально устойчивая цепочка поставок.
- Необходимо реализовать все мероприятия, которые намечены в качестве элементов стратегии управления рисками.
- Цепочка поставок должна быть максимально гибкой, чтобы ее можно было эффективно адаптировать к изменяющимся требованиям клиента.
Подобный подход при принятии управленческих решений, безусловно, улучшит производительность, но при этом не является гарантией стопроцентной защиты предотвращения рисков на автотранспорте. Перевозка грузов сопряжена с риском случайного повреждения или даже потери перевозимых товаров. Транспортные компании следуют собственным рентабельным и эффективным методам обеспечения безопасности перевозимых товаров, нередко передавая риски грузоперевозок страховщику.
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Пандемия корректирует мировой рынок тяжёлой спецтехники
- Сэкономить поможет 3PL-оператор
- Беспилотный транспорт снизит число аварий со смертельным исходом до нуля
- Пять новых тенденций, меняющих облик транспортной логистики
- Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании
Ну, в последнее время благодаря интернету логистика шагнула далеко вперед. Если раньше транспортные задачи решались, используя сложные формулы - то теперь используются новые программы. Теперь в создание логистических цепочек может быть вовлечено не одно предприятие, а вся страна. Это несколько изменяет возникающие риски.
Может формально и будут виноваты логисты, но за любое повреждения груза, крайним сделают водителя. Это хорошо, если груз 9застрахован. А если нет, то убытки могут быть гигантскими!!!
Рисков в логистике, действительно, очень много. А отвечать потом будут если не все, то многие. Именно пожтому надо внимательно, а может и несколько раз прочитать эту статью и запомнить основные правила. Основное, я считаю, - это эффективное управление заказами.
Читая статью, я сразу вспомнил о том, как важна роль логистов в современном мире перевозок. Вспомним примеры из авиационной отрасли: там логистика играет ключевую роль для соблюдения графика полетов и обеспечения безопасности пассажиров. Также и в автомобильных грузоперевозках, грамотное управление логистикой позволяет не только минимизировать риски, но и повышать конкурентоспособность компании на рынке. На мой взгляд, важным аспектом является использование современных IT-решений для оптимизации процессов – как это делают в других отраслях, например, в ритейле. Автоматизация процессов и использование аналитических систем позволяют не только отслеживать заказы в режиме реального времени, но и прогнозировать возможные проблемы. Но, конечно, это не исключает человеческого фактора – квалифицированные специалисты в области логистики всегда будут в цене. Особое внимание стоит уделять обучению персонала, как это делают в крупных корпорациях, чтобы минимизировать ошибки из-за плохой информированности сотрудников. В статье правильно подчеркивается важность гибкости цепочек поставок – это позволяет адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и требованиям клиентов. В условиях глобализации, когда цепочки поставок становятся все сложнее, это особенно актуально. В целом, статья дает хорошее представление о текущих вызовах и возможностях в области логистики автомобильного транспорта, и хотя абсолютной защиты от рисков достичь сложно, правильный подход к управлению ими может существенно снизить возможные потери.
Интересно, как статья подчеркивает ответственность логистов в транспортной цепочке. Это напоминает мне о задачах, стоящих перед диспетчерами в авиации, где также необходима четкая координация. Важно, чтобы логисты имели доступ к актуальной информации и могли быстро реагировать на изменения.
Довольно познавательно. Управление рисками в логистике действительно напоминает стратегическое планирование в бизнесе. Гибкость и адаптивность цепочек поставок – ключ к успеху. Хотелось бы увидеть больше примеров успешного внедрения таких систем на практике.