Управление рисками в логистике на автомобильном транспорте

Основная функция коммерческого транспорта – перевозка людей и грузов. Однако, существуют риски, связанный с транспортировкой. Нередко грузоперевозчик нарушает условия договора: груз не всегда попадает к грузополучателю в полном объеме или без повреждений. Факторы риска можно предусмотреть. Ответственность за это ложиться не на водителей, а на логистов.

Проблемы логистики на автотранспорте

Управление рисками в секторе логистических услуг на автомобильном транспорте усложняется процессом глобализации. Цепочки поставок всё больше приобретают черты сложных логистических систем. В результате продолжающейся глобализации предприятия сталкиваются со все более сложными системами в цепочках поставок. Клиенты транспортных компаний с большой готовностью передают решение следующих логистических задач профессиональным операторам логистики:

  • закупки;
  • организация поставок на склады;
  • хранение товаров;
  • выполнение заказов;
  • прямое распределение с использованием перегрузочных терминалов;
  • дополнительные услуги: совместная упаковка и выставление счетов по договорам.

риски на автотранспорте

В этих условиях вероятность рисков неизбежно возрастает. Ошибки планирования организации перевозки грузов могут возникнуть по ряду причин:

  • в результате неправильного построения маршрута;
  • плохой информированности сотрудников;
  • наличие различных дефектов или недостатков в работе IT-оборудования и телекоммуникационных сетей.

К областям риска относятся:

  • опасные грузы;
  • несвоевременные платежи, произведенные клиентами;
  • риск изменения курса рубля;
  • повышение конкурентоспособности на рынке;
  • нехватка квалифицированного персонала;
  • безопасность труда и окружающей среды;
  • безопасность информационных и телекоммуникационных сетей;
  • система складирования.

Организационные процессы в транспортной компании

Функционал логистических отделов на предприятиях имеет много общего с организацией труда в транспортных и экспедиторских компаниях. Высокие показатели работы складываются из нескольких элементов:

  1. Эффективное управление заказами. Каждый заказ должен содержать подробную информацию о том, с какого склада, в какое время, кому, что и на каких условиях должно быть предоставлено.
  2. Предоставление доступа к данным конкретной перевозки: маршруты транзита, адреса доставки, информация о водителях, грузовика, прицепах, их размерах.
  3. Эффективное планирование или привязка к транспортным заказам попутных грузов. Система должна в этом случае обеспечить оптимизацию маршрутов, обеспечить максимальное использование грузового пространства, грамотно подобрать транспортные средства.
  4. Эффективное управление статусами заказов. Быстрый ответ на вопрос: на каком этапе находится конкретный заказ; загружен ли товар, находится ли он в пути, ожидает ли он выгрузки или уже доставлен.
  5. Эффективное управление упаковкой. Какое количество поддонов, бочек или другой специализированной упаковки можно найти у клиента, сколько на складе компании, сколько у перевозчика.
  6. Эффективная система оповещения о доставке на собственные склады, а также информация о доставке покупателю.
  7. Эффективное управление затратами: расходы, связанные с техническим обслуживанием собственного автотранспорта (при его наличии) и расходы на экспедиторские и транспортные услуги в случае при обращении к субподрядчику.
  8. Эффективная аналитическая система, которая предоставляет оперативную и управленческую информацию, связанную с транспортными заказами.

Управление рисками на автомобильном транспорте

управление рисками в логистике

Управление рисками является неотъемлемым элементом стратегии любой компании. Надлежащая идентификация, анализ и оценка риска позволяют минимизировать возможные потери и предотвратить нежелательные последствия. Для этого важно следовать трём основным правилам:

  1. Должна быть создана максимально устойчивая цепочка поставок.
  2. Необходимо реализовать все мероприятия, которые намечены в качестве элементов стратегии управления рисками.
  3. Цепочка поставок должна быть максимально гибкой, чтобы ее можно было эффективно адаптировать к изменяющимся требованиям клиента.

Подобный подход при принятии управленческих решений, безусловно, улучшит производительность, но при этом не является гарантией стопроцентной защиты предотвращения рисков на автотранспорте. Перевозка грузов сопряжена с риском случайного повреждения или даже потери перевозимых товаров. Транспортные компании следуют собственным рентабельным и эффективным методам обеспечения безопасности перевозимых товаров, нередко передавая риски грузоперевозок страховщику.

Рейтинг: 15
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 1261
Автор статьи: / Дата публикации: 13-06-2019
Поиск запроса "управление рисками в логистике" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Питер 08.09.2019

Ну, в последнее время благодаря интернету логистика шагнула далеко вперед. Если раньше транспортные задачи решались, используя сложные формулы - то теперь используются новые программы. Теперь в создание логистических цепочек может быть вовлечено не одно предприятие, а вся страна. Это несколько изменяет возникающие риски.

0
0
Ответить
Максим 25.10.2020

Может формально и будут виноваты логисты, но за любое повреждения груза, крайним сделают водителя. Это хорошо, если груз 9застрахован. А если нет, то убытки могут быть гигантскими!!!

0
0
Ответить
Дмитрий Орел 16.12.2022

Рисков в логистике, действительно, очень много. А отвечать потом будут если не все, то многие. Именно пожтому надо внимательно, а может и несколько раз прочитать эту статью и запомнить основные правила. Основное, я считаю, - это эффективное управление заказами. 

0
0
Ответить
Ермак 10.12.2024

Читая статью, я сразу вспомнил о том, как важна роль логистов в современном мире перевозок. Вспомним примеры из авиационной отрасли: там логистика играет ключевую роль для соблюдения графика полетов и обеспечения безопасности пассажиров. Также и в автомобильных грузоперевозках, грамотное управление логистикой позволяет не только минимизировать риски, но и повышать конкурентоспособность компании на рынке. На мой взгляд, важным аспектом является использование современных IT-решений для оптимизации процессов – как это делают в других отраслях, например, в ритейле. Автоматизация процессов и использование аналитических систем позволяют не только отслеживать заказы в режиме реального времени, но и прогнозировать возможные проблемы. Но, конечно, это не исключает человеческого фактора – квалифицированные специалисты в области логистики всегда будут в цене. Особое внимание стоит уделять обучению персонала, как это делают в крупных корпорациях, чтобы минимизировать ошибки из-за плохой информированности сотрудников. В статье правильно подчеркивается важность гибкости цепочек поставок – это позволяет адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и требованиям клиентов. В условиях глобализации, когда цепочки поставок становятся все сложнее, это особенно актуально. В целом, статья дает хорошее представление о текущих вызовах и возможностях в области логистики автомобильного транспорта, и хотя абсолютной защиты от рисков достичь сложно, правильный подход к управлению ими может существенно снизить возможные потери.

0
0
Ответить
Зенон 11.12.2024

Интересно, как статья подчеркивает ответственность логистов в транспортной цепочке. Это напоминает мне о задачах, стоящих перед диспетчерами в авиации, где также необходима четкая координация. Важно, чтобы логисты имели доступ к актуальной информации и могли быстро реагировать на изменения.

0
0
Ответить
Валентино 12.12.2024

Довольно познавательно. Управление рисками в логистике действительно напоминает стратегическое планирование в бизнесе. Гибкость и адаптивность цепочек поставок – ключ к успеху. Хотелось бы увидеть больше примеров успешного внедрения таких систем на практике.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: