Подставы гибдд на дорогах
Автоподставу можно встретить и среди гаишников, и среди простых водителей. Знать про автоподставы – значит, обезопасить себя от них.
У гаишников сегодня очень популярна автоподстава «Знаки». Это когда вместо прежнего знака «Уступите дорогу» ставится знак «Движение без остановки запрещено». Те водители, которые постоянно проезжают по этой дороге, не замечают нового знака и не останавливаются возле стоп-линии. Вот тут-то их и ловят наши доблестные автоинспекторы.
За несоблюдение подобного правила полагается штраф в размере 500 рублей. Некоторые водители, чтобы не терять время на оформление протокола, отдают озвученную сумму и проезжают дальше. Гаишник же за один день может сделать план по предписаниям и еще заработать себе на пропитание.
В этом случае доказать свою правоту достаточно сложно, единственное спасение в том, что законом не регламентировано время остановки перед знаком. Можно сказать, что вы остановились перед знаком и, убедившись в безопасности дальнейшего передвижения, продолжили путь. Если будете упираться, то гаишнику легче отпустить вас, чем терять драгоценное время – ведь за это время можно поймать других «нарушителей».
Один автоинспектор так прокомментировал эту ситуацию: «Здесь гаишник может преследовать несколько целей. Первая – составление нужного количества протоколов. Вторая – сбор денег, так как многие водители действительно предлагают быстро разрешить спор. И третья – есть причина остановить машину и проверить документы либо проверить водителя алкотестером. Самое главное – это остановить водителя».
Очень популярна автоподстава «прятки», хотя она законодательно уже запрещена. Патрульный автомобиль ставит свою машину так, чтобы она не была видна водителям. Сотрудник ГИБДД, вооруженный радаром, может спокойно вылавливать нарушителей скоростного режима, так как водители не видят инспекторов и едут частенько по хорошей трассе со скоростью большей, чем положено правилами.
Если вас остановили инспекторы, которые играли в «прятки», требуйте составления протокола. Если у вас работает видеорегистратор, то доказать, что инспектора нарушили закон, который запрещает им использовать получение доказательств с нарушением закона, будет достаточно легко.
После этого смело обращаетесь с жалобой на то, чтобы прекратили производство, так как нарушение было зафиксировано с нарушением закона. Автоинспектор подтвердил, что это самый честный и популярный способ получения заработка гаишниками. Не каждый будет спорить с инспекторами – лучше дать взятку или заплатить штраф. А между тем пожаловаться на автоинспекторов вы имеете в этом случае полное право.
Примеров автоподстав можно привести много. Самое главное – знать, как можно бороться с этим и идти затем до конца. Только вот беда – не все хотят тратить свое время на судебное делопроизводство, так как на это теряется драгоценное время. А зря, может, и автоподстав тогда было бы меньше.
- Что сказать если остановили сотрудники ГИБДД?
- В течение какого срока приходят письма счастья из ГИБДД
- Перевозки детей с сопровождением машин ГИБДД
- Общественники «Синих ведерок» обратили внимание на новый вид «гаишной подставы»
- Подставы гибдд на дорогах
Гаишники умели зарабатывать во все времена. И забалтывают лихо, так, что проще иной раз заплатить и побыстрее уехать. Надо быть, действительно, очень внимательным и хорошо осведомленным в законодательстве, чтобы не попадаться на подобные подставы и грамотно на них реагировать.
Взятки отчасти поощряют водители, штраф действительно легче и быстрее заплатить. Хороший совет насчет подставы "прятки", но водитель тоже нарушитель в этом случае. Опасно превышать скорость, даже если инспектора нет в зоне видимости.
Недавно и сам столкнулся с подобной проблемой. Проблема заключалась в пешеходном переходе за которым сразу стояли ГАИшники. У них есть свои люди, которым они предлагают стоять около зебры, делая вид будто и не собираются переходить дорогу. В тот момент когда ты продолжаешь движение пешеход делает резкий старт для пересечения дороги. Ты не успеваешь остановится и тем самым нарушишь ПДД. Затем тебя останавливают и ты не можешь доказать, что это подстава. Уже не я один на это попался. Будьте осторожны в подобных ситуациях.
У меня была ситуация, что гаишники придрались из-за того, что на заднем колесе велосипеда не было катафота. Причём, сидели они в гражданской машине максимально незаметно, чтобы у потенциальной жертвы возможности удрать не было. Мне в тот раз повезло, отделалась предупреждением, но кто знает, повезёт ли мне так в следующий раз. Причину придраться они найдут.
Честно говоря, ситуация с автоподставами среди гаишников и обычных водителей вызывает недоумение. Вроде бы, все знают о таких схемах, но они продолжают существовать. Особенно странно, что некоторые из них, как игра в 'прятки', уже давно запрещены, но все равно практикуются. Это как если бы кто-то постоянно использовал устаревшие методы в бизнесе, несмотря на то, что они больше не эффективны. Впрочем, такие схемы, как 'Знаки', напоминают ситуации из других сфер, где регуляторные изменения используются в личных интересах. Вспоминается история с изменением маршрутов в общественном транспорте, когда люди продолжают ездить по старым привычкам, не замечая изменений. Что касается штрафов, то это еще один аспект, где можно провести параллели с системой штрафов в банковской сфере. Многие предпочитают заплатить, чтобы не тратить время на разбирательства, как и с банковскими комиссиями. И это, наверное, самый грустный момент - нежелание людей отстаивать свои права из-за страха потерять время. В итоге, это только поощряет недобросовестных сотрудников. Конечно, есть и положительные примеры, когда люди с помощью видеорегистраторов и знанием своих прав успешно оспаривают такие случаи. Но таких, увы, пока меньшинство. Надеюсь, что со временем ситуация изменится, и люди будут более активно защищать свои права, как это произошло в других сферах.
Интересная тема поднята в статье. Автоподставы напоминают мне о некоторых уловках, которые используют в ритейле, чтобы увеличить продажи. Вроде всё законно, но осадок остаётся. Главное - всегда быть внимательным и знать свои права, чтобы не стать жертвой таких схем.
Автоподставы, конечно, вещь неприятная. Особенно, когда ты вроде бы всё делаешь правильно, а тебя ловят на каком-то техническом моменте. Это как в маркетинге, когда тебе обещают одно, а в итоге ты сталкиваешься с мелким шрифтом и кучей ограничений.