Бензиновые/газовые вилочные погрузчики Komatsu
Бензиновые / газовые погрузчики Комацу — техника, предназначенная для погрузки, разгрузки и транспортировки груза. Применяется многими компаниями и востребована, благодаря надежности, эффективности и доступной цене.
Оглавление
Продукция бренда отличается высокой грузоподъемностью, работает с минимальным уровнем шума и способно выполнять разные задачи без перерывов. Ниже поговорим о назначении и классификации такой техники, рассмотрим устройство, приведем основные модели, плюсы и минусы.
Назначение и классификация по сериям
Погрузчики Komatsu применяются на складах, в строительной, сельскохозяйственной сферах и промышленности. Используется для загрузки / разгрузки и перевозки грузов весом до 5 тонн в зависимости от модификации и типа применяемой модели. Могут использоваться в проветриваемом помещении или на улице в широком температурном диапазоне. Все погрузчики классифицируются по типу применяемого топлива. Выделяется несколько серий.
FG
К этой группе относятся вилочные погрузчики Komatsu, работающие на бензине / газе. Они выгодно выделяются небольшой стоимостью, почти не издают шум, имеют удобную кабину и подрессоренное кресло оператора.
Небольшой расход горючего позволяет использовать технику в течение длительного времени, но лучше этого делать на открытой площадке. В основе таких устройств лежит гидравлическая система, отвечающая за подъем / опускание и работу рулевой системы.
FD
Серия показывает принадлежность вилочного погрузчика Комацу к дизельным моделям. Такие машины не боятся низких температур и могут использоваться даже в условиях Крайнего Севера. Они выгодно выделяются большой мощностью, имеют защиту от перегрузок и маневренны.
При частой эксплуатации можно сэкономить на топливе и снизить эксплуатационные затраты. Установка дополнительного навесного оборудования позволяет существенно расширить функционал. Из минусов — шумность, высокая цена покупки и обслуживания и невозможность применения в закрытых объектах.
FB
Современные модели, отличающиеся экологической чистотой и отсутствием выбросов. Главная особенность — наличие электрического двигателя в погрузчике Комацу, что обеспечивает плавность и точность переключения скоростей, бесшумность и удобство управления. Это незаменимые устройства для работы внутри помещения.
Зачастую имеют два мотора: для гидронасоса и задних колес. Управление двигателем осуществляется через специальный контроллер. Слабым местом таких устройств является аккумулятор, который необходимо периодических заряжать, а при продолжительной эксплуатации — менять.
Общее устройство погрузчиков Комацу
Вне зависимости от модификации вилочные и фронтальные погрузчики Комацу имеют похожую конструкцию. Главная особенность состоит в облегчении передней части, в которой происходит подъем и опускание груза. Основные элементы находятся в задней части техники, что необходимо для создания противовеса.
Кабина находится максимально близко к подъемнику, чтобы водитель хорошо видел происходящее и мог контролировать производимые операции. Конструктивно бензиновый погрузчик Комацу имеет следующие узлы:
- мачта;
- цепь для обеспечения движения каретки;
- противовес;
- основное / дополнительное осветительное оборудование;
- колеса спереди и сзади;
- зеркало для заднего обзора;
- цилиндр подъемного / наклонного типа;
- вспомогательная рукоятка;
- сиденье оператора;
- капот двигателя;
- вилы для захвата груза;
- емкость для бензина / газа;
- опорная стенка;
- каретка и т. д.
Главным элементом является подъемное устройство, управление которым осуществляется с кабины оператора. Захват осуществляется с помощью вил, которые имеют похожую на всех моделяхконструкцию, но отличаются габаритными размерами. Конструктивно они устроены таким образом, чтобы при необходимости можно было менять ширину и перевозить грузы разного размера.
Наиболее распространенный вариант —бензиновый погрузчик Komatsu, отличающийся универсальностью применения и небольшими расходами на эксплуатацию. Они работают в комплексе с гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей плавное изменение скоростного режима.
При изготовлении ходовой части применяются колеса, которые могут быть пневматическими, бандажного типа или изготовленными из цельной резины. Каждый из вариантов имеет плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе. Диаметр колес спереди и сзади отличается и имеют разную ширину колеи. Это необходимо для лучшей устойчивости и маневренности.
Функция управления ложится на заднюю ось. Подвески, как таковой, в вилочных погрузчиках Komatsu не предусмотрено. Это сделано специально во избежание раскачивания техники при перевозке грузов.
ВажноКлючевое внимание уделяется месту работы водителя. К нему предъявляются строгие требования с позиции удобства управления и комфорта.
И здесь конструкция техники может отличаться. В некоторых моделях и вовсе нет кабины, а иногда не предусмотрено место для оператора. В последнем случае управление осуществляется стоя.
На более крупных погрузчиках кресло оператора уже предусмотрено, а вместо кабины имеется специальный каркас. В его функции входит защита человека в случае случайного падения установленного на вилах груза. В сложных моделях может предусматриваться подъем кабины на определенную высоту для более удобной работы.
Внутри в зависимости о модели и комплектации может устанавливаться кондиционер, ЖК-экран, магнитола., обогреватель и т. д. Многое также зависит от типа кабины. Если она открытая и предназначена для работы внутри помещения, то в кондиционере / отопителе нет необходимости.
Разделение серии на категории по грузоподъемности
Одна из главных характеристика погрузчика Комацу— его грузоподъемность, на которую необходимо ориентироваться при выборе такой техники. В случае с бензиновыми / газовыми вилочными моделями выделяется две группы устройств:
Грузоподъемность от 1 до 3,5 тонн. Это небольшие погрузчики, предусмотренные для работы с небольшими грузами. В зависимости от модификации они могут работать с весом 1 т, 1.5 т, 1.75 т, 2 т, 2.5 т, 3 т и 3,5 т. Такие машины имеют серии АХ и ВХ. Чаще всего они комплектуются 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 37 до 58 лошадиных сил.
Грузоподъемность от 4 до 5 тонн. В эту категорию входят погрузчики Комацу большей мощности. Они могут поднимать 4 т, 4.5 т или 5 т. Чаще всего такие устройства имеют обозначение СХ и комплектуются мотором мощностью 85 лошадиных сил.
Рассмотренная выше модификация характерна для бензиновых / газовых погрузчиков. Для последних актуальна установка специального газового оборудования. Дизельная техника отличается большей мощностью и способна поднимать большей груз. Она дополнительно делится на категории 6-8 т, 10-16 т и 20-25 т.
Популярные модели бензиновой/газовой серии
Современный рынок предлагает большой выбор вилочных погрузчиков Комацу с разной грузоподъемностью. Для примера выделим популярные модели из разных категорий.
1,0 - 3,5 т
К этой серии относится техника, способная работать с небольшими грузами. К наиболее востребованным моделям стоит отнести:
FG10-21 — машина весом 2,08 т грузоподъемностью 1 т и колесной базой 1,4 м;
FG15HT-21 — погрузчик массой 2,45 кгс грузоподъемностью 1,5 т и колесной базой 1,4 м;
FG15T-21 — машина весом 2,45 т, рассчитанная на 1,5 т, колесная база — 1,4 м.
Также к этой группе стоит отнести другие модели —FG18HT-21 (1,75 т), FG18T-21 (1,75 т), FG20HT-17 (2,0 т), FG20NT-17 (2,0 т), FG20T-17 (2,0 т), FG25NT-17 (2,5 т), FG25T-17 (2,5 т), FG30NT-17 (3,0 т), FG30T-17 (3,0 т), FG35AT-17 (3,5 т).
4,0 - 5,0 т
К этой группе можно отнести FG40T-10 и FG40ZT-10 на 4.0 т или FG45T-10 (4,5 т) и FG50AT-10 (5,0 т).Технические характеристики погрузчиков Komatsu этой серии немного отличаются по высоте и ширине погрузчика, высоте погрузки / разгрузки. Что касается мощности двигателя, она находится на уровне 62,5 кВт.
Достоинства и недостатки вилочных бензиновых/газовых погрузчиков Komatsu
При выборе типа устройства многие ориентируются на топливо, применяемое в процессе работы. Если рассматривать газовые / бензиновые вилочные погрузчики, можно выделить следующие преимущества:
- Сравнительно небольшая цена в сравнении с дизельными или бензиновыми моделями.
- Возможность работы на закрытых складах при загрузке / разгрузке медицинского оборудования или пищевой продукции. Эта опция актуальна при работе на газе.
- Простое обслуживание и легкость ремонта.
- Возможность быстрого обучения оператора.
- Отсутствие трудностей с поиском газа или бензина с позиции топлива.
- Способность работать продолжительное время без длительных перерывов, как в случае с электрическим погрузчиком.
- Возможность применения при минусовых температурах и в экстремальных условиях: грязь, пыль, агрессивные элементы и т. д.
- Отличная динамика и высокая скорость.
- Оптимальная тяга для выполнения работы разной сложности.
- Сравнительно небольшая шумность работы.
- Надежная защита водителя от посторонних звуков и вибраций.
- Усиленная задняя подвеска, что обусловлено применением деталей высокого качества.
- Продуманная гидравлическая система.
- Большой выбор навесного оборудования для установки. При необходимости можно использовать прижимные, вилочные, поворотные или иные виды захватов.
Недостатки:
- Высокая цена.
- Возможность применения только снаружи помещения (для бензиновых моделей).
- Ограниченная грузоподъемность (не более 5 т).
Заключение
Бензиновые / газовые вилочные погрузчики — надежная техника с улучшенной проходимостью, повышенной маневренностью и устойчивостью при работе на наклонных поверхностях.
При изготовлении машины использовались передовые технологии, что позволяет решать задачи любой сложности. Завод дает гарантию 1 год, но на практике при правильном обслуживании погрузчики способны отслужить не менее 5-10 лет.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Погрузчик Mitsubishi
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Время обновлять парк. Обзор популярных моделей экскаваторов-погрузчиков
- WB93R-8 – новый экскаватор-погрузчик Komatsu
- Равноколесники – сравниваем и выбираем экскаватор-погрузчик
- Komatsu - экскаватор PC80MR-5 для решения специальных задач
- Фронтальные погрузчики из Китая
Учитывая, сколько преимуществ у этих погрузчиков, высокая цена уже не кажется большим недостатком. Одна только способность "Комацу" выдерживать экстремальные условия, многого стоит.
Радует, что у этого производителя довольно широкий модельный ряд погрузчиков, так что каждый может выбрать для себя то, что в большей степени подходит его компании. Ведь все мы понимаем, что производства бывают разными по своим масштабам: где-то достаточно небольшого погрузчика, а где-то нужен самый мощный и обладающий максимальной грузоподъемностью.
Видел такие погрузчики в одном из крупных складских ангаров, куда заезжал по работе. Ездят они довольно шустро, а грузы поднимают очень быстро. В общем, техника хорошая, доверия заслуживает.
Довелось когда-то поработать на газовом погрузчике на складе известного производителя напитков. Погрузчик даёт возможность складировать поддоны с продукцией в три яруса, без них не представляю себе работу склада.