Равноколесники – сравниваем и выбираем экскаватор-погрузчик

В мире несколько производителей, специализирующихся на выпуске экскаваторов-погрузчиков с одинаковыми колесами. Это финны, производящие Lannen (мод. 8600, 8800) и шведский производитель Huddig (мод. 1260, 1060).

равноколесные экскаваторы-погрузчики

Фирмы: New Holland, Terex, JCB, Hidromek, Caterpillar тоже имеют в своей производственной линейке равноколесники.

В России все эти модели можно купить. Аренда экскаваторов-погрузчиков тоже успешно практикуется во всех городах и регионах. И это оправданно - не каждому по карману такая техника. Тут есть еще выход - покупка техники, бывшей в употреблении.

Что же особенного в равноколесных экскаваторах-погрузчиках?

Важно

Площадь основания машины увеличена за счет большей ширины передних колес, что значительно уменьшает давление на грунт. Это дает возможность применять машину для работы как на хорошо укатанных, грунтах, так и на песчаных, мягких породах.

  • Протекторы обеспечивают повышенную проходимость. Равноколесную технику целесообразно применять на сельскохозяйственных фермах и в строительстве на местностях со смешанными грунтами.
  • Высота подъема ковша у равноколесного экскаватора гораздо больше, чем у разноколесной аналогии, а увеличенные передние шины заметно увеличивают несущую способность утяжеленного ковша. Тяговое усилие ощутимо увеличивается при включении привода во время работы погрузчиком и растущей нагрузки на переднюю ось при наборе ковша. Результатом служит повышенная производительность при производстве погрузочных работ как то: профилирование погрузки, загрузка продукции в бункеры, перемещение сыпучих материалов.
  • Экскаватор-равноколесник при помощи электронной системы управления, может передвигаться тремя способами поочередно: обычным, управляя передними колесами, в режиме «след-в-след», когда управляются все четыре колеса (такой способ уменьшает радиус поворота) и, так называемый «крабовый ход» - передвижение боком (удобно применять при работе вблизи преград в виде стен, канав).
  • Высокая скорость и безопасность на дорогах обеспечивается управляемыми передними колесами.

Плюсы равноколесной техники:

  • мобильность и повышенная проходимость больших колес особенно заметна на размытых грунтах;
  • грузоподъемность – большие передние колеса дают возможность легко маневрировать с грузом по ухабам;
  • взаимозаменяемость колес – можно иметь одно запасное колесо на 2-3 машины, работающие в одном районе;
  • размер больших колес предохраняет технику от повреждений при столкновениях с преградами, а высота колес защищают от острых предметов, низко торчащих из земли.

Но минусы немного портят настроение:

  • нужно повышенное внимание при обзоре местности во время движения. Совсем уж маленькое окошечко между колесом, ковшом и стрелой;
  • электроника часто «глючит», что как-то, даже не серьезно для производителей такого уровня;
  • техуход – в некоторых районах возникают сложности с сервисом – технику с маленькими передними колесами обслуживать проще и они более надежны;
  • «крабовый ход» на практике почти не востребован;
  • большие передние колеса оправданы в том случае, когда машина на 80% занята на работе погрузчиком. При работе лопатой размер передних колес значения не имеет.

Популярные производители и модели экскаваторов-погрузчиков

Равноколесник

  • В России известны следующие производители экскаваторов-погрузчиков ОАО «Сарэкс» (Саранск), ООО «Златэкс» (г. Златоуст), ОАО «Муроммашзавод», ЗАО «Дормаш» (Орёл).
  • Среди зарубежных производителей спецтехники можно отметить Komatsu (Япония), Case (США), Caterpillar (США), JCB (Великобритания), Volvo (Швеция), Terex (США).
  • Сарэкс ЭО-2621В-3/МТЗ 82.1 (ёмкость рабочего оборудования – 0,25 м3, предельная глубина копания – 4,15 м, показатель максимальной выгрузочной высоты – 3,2 м, ширина и высота отвала – 2 и 0,66 м, размеры спецтехники – 7 на 2,5 на 3,8 м);
  • Дормаш D-80 (ёмкость экскаваторного оборудования – 0,2 м3, предельная глубина копания – 3600 мм, ширина ковша – 600 мм, показатель максимальной погрузочной высоты – 3,1 м, вместимость оборудования для погрузки – 0,85 м3, грузоподъёмность – 1,5 т, размеры спецтехники – 5700 на 2000 на 2960 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 6,5 т);
  • Terex 860 (моторная мощность – 74, 5 кВт, ёмкость экскаваторного оборудования – 0,23 м3, предельная глубина копания – 5782 мм, вместимость оборудования для погрузки – 1,1 м3, размеры спецтехники – 7338 на 2311 на 3005 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 8,1 т);
  • Terex TLB 840 (моторная мощность – 70 кВт, показатель объёма ковша – 1 м3, предельная глубина копания – 5,4 м, характеристика ширины ковша обратной лопаты – 600 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7210 кг);
  • Terex TLB 970 (моторная мощность – 74,5 кВт, показатель объёма ковша – 1,2 м3, предельная глубина копания – 5,8 м, характеристика ширины ковша обратной лопаты – 600 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7537 кг);
  • Komatsu WB97S-5 (ёмкость экскаваторного оборудования – 0,19 м3, предельная глубина копания – 3600 мм, вместимость оборудования для погрузки – 1,03 м3, радиус поворота – 4,8 м, размеры спецтехники – 5895 на 2320 на 2830 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 8,7 т);

Коматсу

  • Komatsu WB93R-5 (ёмкость экскаваторного оборудования – 0,19 м3, предельная глубина копания – 3600 мм, вместимость оборудования для погрузки – 1,00 м3, радиус поворота – 5,5 м, размеры спецтехники – 5895 на 2320 на 2750 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 8 т);
  • Komatsu WB150PS-2 (моторная мощность – 73 кВт, вместимость оборудования для погрузки – 0,95 м3, показатель ширины погрузочного ковша – 2355 мм, предельная высота копания – 5595 мм, размеры спецтехники – 7310 на 2355 на 3550 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7,9 т);
  • Komatsu WB97R-2 (моторная мощность – 73 кВт, ёмкость экскаваторного оборудования – 0,31 м3, вместимость оборудования для погрузки – 1,03 м3, радиус поворота – 4 м, предельная скорость движения – 40 км/ч, характеристика снаряжённой массы техники – 8,6 т);
  • JCB 1400 (ёмкость экскаваторного оборудования – 0,3 м3, предельная глубина копания – 4750 мм, вместимость оборудования для погрузки – 1,1 м3, предельная выгрузочная высота – 2740 мм, размеры спецтехники – 5620 на 2350 на 3610 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7,4 т);
  • JCB 217 (моторная мощность – 74,6 кВт, вместимость оборудования для погрузки – 1,2 м3, показатель ширины погрузочного оборудования – 2438 мм, колёсная база погрузчика-экскаватора – 2260 мм, размеры спецтехники – 7940 на 2440 на 4140 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7,9 т);
  • JCB 215 (моторная мощность – 74,6 кВт, вместимость оборудования для погрузки – 1,1 м3, показатель ширины погрузочного оборудования – 2350 мм, колёсная база погрузчика-экскаватора – 2260 мм, размеры спецтехники – 7940 на 2350 на 3890 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7,7 т);
  • JCB 2CX (вместимость оборудования для погрузки – 0,6 м3, ёмкость экскаваторного оборудования – 0,11 м3, показатель высоты копания – 4073 мм, предельная глубина копания – 3045 мм, размеры спецтехники – 5130 на 1850 на 2720 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 5,6 т);
  • JCB 3C LL (моторная мощность – 68,6 кВт, предельная глубина копания – 130 мм, колёсная база погрузчика-экскаватора – 2110-2160 мм, размеры спецтехники – 5500 на 2820 на 2240 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 5,5-5,7 т);
  • Caterpillar 430D (моторная мощность – 73,1 кВт, вместимость оборудования для погрузки – 1 м3, грузоподъёмность – 2,9 т, показатель ширины погрузочного ковша – 2406 мм, размеры спецтехники – 7334 на 2352 на 3770 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7,4 т);
  • Caterpillar 432D (моторная мощность – 65,6 кВт, вместимость оборудования для погрузки – 1 м3, грузоподъёмность – 3,5 т, показатель ширины погрузочного ковша – 2396 мм, размеры спецтехники – 5760 на 2396 на 3740 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7,8 т);
  • Caterpillar 430E (моторная мощность – 72 кВт, вместимость оборудования для погрузки – 1 м3, грузоподъёмность – 2,9 т, показатель ширины погрузочного ковша – 2406 мм, запас топлива – 144 л, размеры спецтехники – 7356 на 2438 на 3866 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7,3 т);
  • Caterpillar 446 (моторная мощность – 76,8 кВт, вместимость оборудования для погрузки – 1,1 м3, грузоподъёмность – 3,7 т, показатель ширины погрузочного ковша – 2432 мм, запас топлива – 125 л, размеры спецтехники – 7954 на 2432 на 4193 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 8,9-9,1 т в зависимости от типа привода);

  • Caterpillar 428 (моторная мощность – 71,3 кВт, вместимость оборудования для погрузки – 1,03 м3, ёмкость экскаваторного оборудования – 0,24 м3, показатель максимальной глубины копания – 5959 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 8,9 т для модификации 2WD);
  • Caterpillar 436C (моторная мощность – 66 кВт, вместимость оборудования для погрузки – 1,07 м3, показатель максимальной выгрузочной высоты – 3935 мм, ёмкость ковша обратной лопаты – 0,07-0,13 м3, размеры спецтехники – 7300 на 2262 на 3750 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7,1 т).
Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 9 Просмотров: 3719
Автор статьи: / Дата публикации: 06-09-2011 / Обновлено: 27-10-2020
Поиск запроса "равноколесные экскаваторы-погрузчики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
mudrilo Славгород 08.09.2011

Как мне кажется, здесь минусы явно преобладают над плюсами. Слабый обзор и часто ломающаяся электроника -что может быть хуже..

0
0
Ответить
Сережа Тюмень 29.09.2011

Был опыт эксплуатации равноколесника от фирмы New Holland. Впечатления неоднозначные, но положительных все же больше. Вот только электроника часто давала сбой.

0
0
Ответить
Александр Пинск 04.10.2011

Не будем забывать и "своего" производителя. Приходилось работать с несколькими моделями погрузчиков белорусского производства завода Амкодор. Без текущего ремонта не обходилось, но ведь и техника была не новая. Так что, вполне на уровне.

0
0
Ответить
Николай Краснодар 09.10.2011

Мне кажется, что минусов у техники такого плана все же побольше будет, чем плюсов. Да и не привыкли мы использовать равноколесные машины в наших условиях

0
0
Ответить
землеройщик азербайджан 25.11.2011

Была совсем новая равнаколесная jcb -постаяна заклинивали колеса! С гидрамекам 102s такова нет!

0
0
Ответить
Николай Рязань 27.10.2020

Равноколесность непривычна для глаза, тем более не совсем понятно, зачем она нужна. Да еще и плохой обзор. А "крабовый" ход применяется очень редко.

0
0
Ответить
Ермолай 11.12.2024

Честно говоря, равноколесные экскаваторы-погрузчики — это настоящая находка для тех, кто работает на сложных грунтах. Увеличенная площадь основания за счет ширины передних колес действительно уменьшает давление на землю, что крайне важно при работах на песчаных или мягких почвах. Это особенно актуально для сельскохозяйственных ферм и строительных площадок, где условия могут меняться буквально от участка к участку. Сравнивая с традиционными моделями, равноколесные машины напоминают автомобили с полным приводом, которые тоже могут похвастаться высокой проходимостью. Однако, как и в случае с любым сложным оборудованием, есть свои нюансы. Например, электроника, которая иногда подводит, что, конечно, неожиданный минус для такой техники. Это становится особенно заметно, когда требуется высокая степень надежности и минимальные простои. Плюс, обслуживание таких машин может вызывать трудности в некоторых регионах из-за отсутствия специализированных сервисов. С другой стороны, возможность использования одного запасного колеса на несколько машин — это находка для логистики и экономии. "Крабовый ход" — интересная функция, но, как показывает практика, не всегда востребована. Тем не менее, если большая часть работы связана с погрузкой, такие машины оправдывают себя на все 100%. И в завершение, приятно осознавать, что на российском рынке представлено множество моделей от зарекомендовавших себя брендов, таких как Caterpillar, JCB и Komatsu. Это дает возможность выбрать именно то, что нужно для конкретных задач.

0
0
Ответить
Георге 12.12.2024

Заметно, что равноколесная техника имеет свои плюсы, особенно при работе на сложных грунтах. Однако, электроника, которая иногда "глючит", вызывает определенные опасения. Учитывая стоимость и сложность обслуживания, это может стать серьезным препятствием для некоторых компаний.

0
0
Ответить
Владимир 13.12.2024

Интересно, что равноколесные экскаваторы-погрузчики могут использоваться в трех режимах движения, включая "крабовый ход". Это напоминает технологии, которые применяются в некоторых современных внедорожниках. Хотя такие функции на практике востребованы не всегда, но расширяют возможности эксплуатации техники в труднодоступных местах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: