Беспрокольные шины Run Flat

Run Flat — технология шин с самовосстанавливающейся прослойкой и мощными боковинами.

Такие колеса позволяют перемещаться на авто даже после прокола. При этом скорость может достигать 80 км/ч. В обзоре разберемся, как появилась данная технология. Поговорим об устройстве и видах Ран Флет. Отдельно рассмотрим правила эксплуатации, плюсы и минусы.

Как появилась технологии Run Flat

Эпоха безопасных шин Run Flat началась еще в 1934-м. Именно тогда производитель Michelin представил первые «безопасные» колеса с жесткими боковинами. Они использовались для бронированных авто и могли ехать даже с проколом.

В 1970-х компания Dunlop представила шины Denovo. Они ставились на ряд моделей Mini. В 1987-м Bridgestone представила собственную версию Run Flat для серийных авто. Покрышки выдерживали движение на скорости до 80 км/ч при полном отсутствии давления.

Шины Run Flat

В 1994-м Michelin представила PAX. Это комплекс с шиной, внутренней опорой и прочным ободом.С 2005-го BMW стала первой устанавливать Ран Флет на авто. Более того, они появились в стандартной комплектации.

Важно

С тех пор технология развивалась. Покупатели стали интересоваться особенностями новых колес и покупать их для авто. Разработчики добились большего комфорта, снизили массу и сопротивление. Сегодня на рынке встречаются шины Run Flat Michelin, Continental, Pirelli и другие.

Устройство шин Run Flat

Шины Run Flat

В зависимости от производителя конструкция шин Ран Флет может немного отличаться. Чаще всего в ее структуру входят следующие элементы:

  • Более мощные боковины. Делаются из жесткой резины. Для большей надежности усиливаются армированием. В последнем случае применяется кевлар, нейлон или сталь.Они удерживают вес машины даже при отсутствии давления в полости покрышки.
  • Усиленный каркас (корд). Состоит из стальных и синтетических ниток. Они размещаются в несколько слоев для увеличения жесткости. Как результат, конструкция сохраняет первоначальную форму после прокола.
  • Жесткий борт. Предусматривает использование специальных материалов. Обеспечивает плотную фиксацию на ободе. В результате шина не соскальзывает с металла даже при резком падении давления.
  • Кольцо-уплотнитель (bead filler). Находится между бортовой и боковой частью. Повышает прочность соединения с ободом и защищает от деформации.
  • Жаростойкий резиновый слой. Применяется в боковинах и каркасе. Снижает риск перегрева при езде.
  • Внутренний слой герметика. Создан для замены камеры. Фиксирует воздушный поток внутри и защищает от утечки воздуха. Отлично спасает при небольших повреждениях покрышки.

В некоторых типах шин Ран Флет применяется дополнительный кольцевой профиль. Он установлен внутри и сверху обода. Его функция состоит в поддержке колеса при выходе воздуха. Пример такой конструкции — Michelin PAX.

Разновидности системы Run Flat

Шины Run Flat

При рассмотрении особенностей шин RunFlat, что это такое, важно учесть ряд их разновидности. К основным стоит отнести следующие:

  1. Self-Supporting. Представляет собой самонесущийся тип. Популярен за счет простоты конструкции. Его особенностью является более жесткая боковая часть. В случае повреждения покрышка не сдавливается. Всю нагрузку берет на себя боковина. Такая особенность обеспечивается за счет применения прочных материалов. В их число входит сталь, нейлон и армированная резина. Иногда используются кевларовые элементы. Плюсы — простота конструкции, универсальность, возможность монтажа на обычные диски. Минусы — жесткость хода и сложность восстановления. Выпуском занимаются такие компании как BridgestoneRFT, MichelinZP, ContinentalSSR.
  2. Support Ring. Выделяется наличием специального обруча во внутренней части шины.  В случае прокола и снижения давления протектор ложится на кольцо. Вес машины идет не на боковую, а на внешнюю часть. При изготовлении используется пластик, который устойчив к нагреву. Возможно применение легкого металла. Плюсы — независимость от прочности боковой части и прочность. Но есть и слабые стороны — необходимость покупки специальных дисков, высокая цена и сложность монтажа. Примеры — Michelin PAX и Dunlop DSST CTT.
  3. Self-Sealing. Данный тип технологии Run Flat подразумевает быструю герметизацию. На шине предусмотрен специальный пластик с герметиком внутри. В случае прокола специальный состав быстро входит в отверстие и сохраняет давление. При изготовлении применяются специальные составы высокой вязкости. Чаще всего они сделаны из бутил-каучука. Плюсы технологии — сохранение давления, мягкость движения и возможность монтажа на простые диски. Недостатки — работа при небольших повреждениях, невозможность защиты от боковых ударов и потеря свойств со временем. Примеры Michelin Self Seal, Continental Conti Seal.

Маркировка Run Flat разыми производителями

Шины Run Flat

Обозначение технологии зависит от производителя. У каждого бренда индивидуальная аббревиатура, но принцип работы идентичный. Причины — маркетинг, сложности с патентами и конструктивными отличиями.

Основные варианты:

  1. Bridgestone — RFT. Расшифровывается как Run Flat Tyre. Система относится к самонесущим шинам. При изготовлении компания применяет жесткие боковые части с более мощным каркасом. Монтаж возможен на обычные диски при наличии TPMS.Особенность — большая жесткость. Это снижает комфорт, но делает движение более надежным.
  2. Goodyear — Run On Flat. Данный вариант конструкции относится к самонесущим. Подразумевает применение более мощных боковин. Они гасят нагрузку при потере давления. Производитель делает упор на баланс между жесткостью и комфортом. Зимние и летние шины подходят для легковушек и внедорожников.
  3. Michelin — ZP. Аббревиатура расшифровывается как Zero Pressure. Компания Мишлен, как правило, продает самонесущие шины. Есть также варианты с внутренней опорой. Расстояние движения на авто не может превышать 80 км. Шины выделяются умеренной жесткостью. Также они не перегреваются при продолжительном движении после прокола. Michelin также выпускает самогерметизирующиеся модели. Они идут под названием SelfSeal.
  4. Continental — SSR. Такая маркировка расшифровывается как Self Supporting Runflat.  Уже по названию ясно, что речь идет о самонесущей конструкции. Отличие состоит в применении более легких и эластичных боковых частей. SSR-шины дают более мягкий ход по сравнению с конкурентами. Плюс в том, что они сохраняют прочность, а также устойчивы к повреждениям. Обязательным условием является контроль давления.
  5. Yokohama — ZPS.  Полное название технологии — Zero Pressure System. Такие шины относятся к группе самонесущих. Они имеют более мощные боковые части. После прокола на машине можно ехать до 80 км при скорости до 150 км/ч. Конструкция оптимизирована на комфорт. Технология применяется в большей части на премиальных сериях.
  6. Nokian — FlatRun.  Особенность —усиленная боковая часть и каркас повышенной прочности. Такие шины подходят для эксплуатации в мороз. При этом они сохраняют характеристики.  Компания применяет более гибкие боковины для большего комфорта.

Каждый производитель автомобильных колес разрабатывает собственную версию зимних и летних шин Run Flat. Каждая из них имеет индивидуальные параметры. Для защиты технологий применяются патенты и собственные названия.

Преимущества и недостатки шин Run Flat

Шины Run Flat

При покупке колес на технологии Ран Флэт важно знать их сильные и слабые стороны.

Плюсы:

  1. сохраняется управляемость при снижении давления;
  2. нет риска резкого сплющивания и потери контроля;
  3. возможность проехать до 80 км на скорости до 150 км/ч;
  4. уменьшение общей массы авто;
  5. «закрытие» почти всех видов повреждений;
  6. увеличенный объем багажного отсека;
  7. контроль давления при информировании о потере воздуха;
  8. высокая скорость срабатывания;
  9. надежность боковин, которые удерживают диск;
  10. низкий риск повреждения обода при езде на спущенной резине;
  11. применение термостойких материалов;
  12. повышенная жесткость конструкции;
  13. низкая вероятность разрыва шины при ударе;
  14. устойчивее к пробоям и порезам.

Шины Run Flat

Недостатки:

  1. цена в среднем на 20–40% больше;
  2. дорогое ТО и восстановление;
  3. снижение уровня комфорта подвески;
  4. ухудшение управляемости;
  5. небольшой выбор моделей и размеров;
  6. больший вес колес;
  7. повышенная нагрузка на подвеску;
  8. мало производителей, которые выпускают Run Flat для каждой модели;
  9. трудно подобрать недорогие варианты.
  10. ограниченные возможности ремонта;
  11. сложности поиска СТО, которое берется за восстановление;
  12. требуется система TPMS, без которой водитель не узнает о снижении давления;
  13. быстрый износ в случае прокола;
  14. необходимость замены колеса после повреждения.

Летние и зимние шины Run Flat

Шины Run Flat

Шины Ран Флэт для лета имеют в составе более жесткую резину. Их выделяет минимальный рисунок протектора и усиленные боковины. Они дают лучшее сцепление. Конструкция рассчитана на стабильность в жару и при высоких скоростях. Жесткость боковин помогает сохранять форму при проколе, но делает шину менее комфортной.

Зимняя резина сохраняет мягкость при морозе. Протектор глубокий и с ламелями. Боковые части также усиливаются, но все равно более мягкие. Это снижает жесткость и улучшает сцепление на скользкой поверхности. При потере давления зимняя Run Flat быстрее изнашивается.

Получается, что летние и зимние Ран Флет выделяются составом резины. Первые мягче и цепче, а вторые более жесткие и устойчивые. Оба типа требуют системы TPMS. Они подходят для продолжительной эксплуатации после прокола.

Как узнать, что шина Run Flat проколота

При проколе сразу работает TPMS. Она подает сигнал на приборной панели. Это главный способ, ведь визуально заметить прокол почти невозможно. Иногда можно распознать повреждение по дополнительным факторам:

  • небольшая вибрация;
  • ухудшение управляемости;
  • повышение шумности.

Также стоит регулярно проверять давление — при проколе оно будет нулевым или резко снижено.

Правила эксплуатации шин

Шины Run Flat

При использовании шин Run Flat Goodyear или других производителей нужно учесть ряд правил:

  • обязательно наличие контроля давления TPMS;
  • регулярная проверка давления вручную раз в 2–3 недели;
  • соблюдение лимита пробега при проколе;
  • исключение перегруза, который повышает нагрузку и уменьшает ресурс подвески;
  • обязательный осмотр шины без давления на факт повреждения;
  • нельзя монтировать без допуска на конкретную машину;
  • ориентация на применение покрышек с дополнительной защитой обода;
  • проведение замены только комплектом по оси;
  • обязательная замена при длительном движении после прокола;
  • обращение на СТО, которые имеют опыт такой работы;
  • вертикальное или подвешенное хранение;
  • обязательная проверка при вибрации или шуме;
  • соблюдение углов развала и схождения.

Заключение

Покрышки Ран Флэт заслуженно пользуются популярностью. Они обеспечивают безопасность при проколе и позволяют перемещаться на расстояние до 150 км. Но за такую опцию приходится платить. Речь идет о комфорте, снижении ресурса ходовой и частой плановой замены. При этом технология развивается. Не исключено, что в ближайшее время появятся более совершенные модели.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 37
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 09-07-2025 / Обновлено: 10-07-2025
Поиск запроса "беспрокольные шины run Ffat" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: