Развозной грузовик Фиат Скудо

Фиат Скудо — небольшой микроавтобус развозного типа. Собирался и выпускался в Европе в период с 1995-го по 2016-е годы.

Впоследствии был переименован в Таленто 2-го поколения. В 2022-м снова поменял название на Скудо, но уже в 3-й версии. Ниже попробуем разобраться, что это за модель. Поговорим о ее параметрах и цене. Отдельно остановимся на модификациях.

О производителе

История производителя Fiat Scudo достаточно богата. Первые шаги сделаны еще в конце 19-го века. На его «закате» Джованни Аньелли создал новое предприятие. По его задумке, последнее должно было собирать ДВС и машины. Со временем компания переняла наработки Форда, и создала собственный автоконвейер.

фиат логотип

В военный период итальянский производитель занимался сборкой танков и самолетов. Впоследствии компания пережила сложный период. Он был связан с финансовыми трудностями и забастовками. В 1921-м началась новая эпоха, которая ознаменована расширением производства. Фиат стал выпускать собственную сталь и краски.

Последующие 20 лет с 1920-го по 1940-го на мощностях производилась самая разная техника. В ее число входили моторы для самолетов и машин, авто, тракторы и т. д. Главная база по сборке транспорта началась в Турине. В период очередной войны производитель относился к стратегическим предприятиям. Здесь выпускалось огромное количество техники.

 автомобиль фиат

В послевоенное время Фиат пережил несколько взлетов и падений. К примеру, в 1946-м на производителя приходилось 6% всего капитала Италии. В 1960-х доля заработка на рынке значительно упала. Руководству пришлось уволить ряд сотрудников.

Важно

Ситуацию удалось нормализовать за счет запуска новых моделей. Большое внимание было уделено роботизации производства. В 2009-м компания Fiat получила часть акций Крайслера. Это дало толчок для роста и укрепило позиции. В 2010-м была создана структура Фиат Индастриал, а в 2013-м — CNH Industrial.

Модификации и их технические характеристики

На рынке можно купить Fiat Scudo в нескольких модификациях. В частности, в России представлены следующие версии:

270 2-го поколения;
220 1-го поколения, в том числе после 2-го рестайлинга.

СкудоЧто касается европейских вариантов, они представлены моделями 507/506, в том числе рестайл 3-го поколения. Также доступна модель 270 2-го поколения. По параметрам она слегка отличается от российской версии.
270-я версия продается с 2.9- и 2.7-литровыми моторами мощностью 120 «лошадок». Она имеет следующие параметры:

Технические характеристики Значения
Привод передний
Скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, с 12,8
Габариты (ДхШхВ), м 5,135х1,895х2,29
Размеры отсека для груза (ДхШхВ), м 2,584х1,6х1,449 
Радиус разворота, м 6,3
Грузоподъемность , т 1,125
Размер багажника, л 6000
Объем бака для горючего, л 80
Мощность ДВС, л.с. 120
Расход дизеля, л / 100 км  от 7.4 до 9.2

Для сравнения Фиат Скудо 270, который выпускался в период с 2007 по 2016-й имеет следующие особенности:

Технические характеристики Значения
Снаряженный вес, т 1,994
Габариты (ДхШхВ), м 5,185х1,895х1,98
Грузоподъемность, кг 797
Мощность мотора, л. с. 120
Запас хода, км 1230
Диаметр разворота, м 12,6
Привод передний
Расход горючего, л / 100 км 6,5

Все модификации отличались по ряду критериев:

  1. кузов — фургон, комби или шасси для установки разных надстроек;
  2. моторы — дизельные на 1.5 или 2.0 л, а также электрические или бензиновые;
  3. КПП — «механика» или «автомат»;
  4. Грузоподъемность — до 1,125 т.

При рассмотрении модификаций стоит отметить версии кузова. К примеру, в популярной модели 2-го поколения доступно три варианта:

  1. L1H1;
  2. L2H1;
  3. L2H2.

В них объем грузовой части на уровне от 5 до 7 куб. метров. При этом размер колесной базы — от 3 до 3,122 м. Длина платформы для груза от 2.254 до 2.584 м. Масса — от 1.449 до 1.75 м.

Двигатели Fiat Scudo

С момента старта сборки создатели устанавливали множество двигателей на Fiat Scudo. К примеру, в линейку 1-го поколения вошли 1.6- и 2-литровые версии. Они работают на бензине, выдают 79 и 136 «лошадок» соответственно. Момент на выходе — 125 или 190 Н*м соответственно. При этом частота вращения — 2750 или 4100 об/мин. Первая версия ДВС производилась в период с 1995 по 1999-й, а вторая — с 2000 по 2007-й.

Скудо

Также на первых машинах устанавливались дизельные моторы. Они имели объем 1.9 л и 2 л. При этом мощность составляла от 69 до 109 «лошадок». Они производились в разные периоды и отличались по моменту. Последний в зависимости от мотора составлял от 120 до 250 Н*м.

На машинах 2-го поколения появились дизельные моторы на 1.6 л и 2.0 л из категории Multi Jet. Они выделялись экономичностью. При этом мощность составляла от 90 до 136 «лошадок». Данные моторы имеют 4-цилиндровое исполнение и 16 клапанов. В наиболее мощной версии время разгона до «сотни» составляет 11.6 с. При этом скорость — от 145 до 170 «лошадок». «Прожорливость» в среднем от 6.8 до 7,1 л на «сотню».

В автомобилях Фиат Скудо 3-го поколения предпочтение отдавалось трем «дизелям» и одному электрическому мотору. Первые идут объемом 1.5 и 2 л. Они выдают мощность от 120 до 177 «лошадок». Что касается Е-версии, она может похвастаться 136 л. с.

В качестве примера приведем параметры мотора DW10BTED4. Он устанавливался на Скудо 2-го поколения и относится к категории надежных.

Характеристики:

  • число цилиндров — 4;
  • коэффициент сжатия — 17.5 к 1;
  • поршневой ход — 8.8 см;
  • момент — до 300 Н*м;
  • расход в среднем — 7.4 л на «сотню»;
  • диаметр цилиндра — 8,5 см;
  • экологичность — Евро-4.

Трансмиссия

В большинстве версий Fiat Scudo стоит механическая КПП. Она бывает 5- или 6-ступенчатой. Данный выбор обусловлен стремлением производителей к надежности. Также «механика» показала себя с лучшей стороны с позиции экономичности. Она удобна в управлении, что важно для такого вида транспорта.

В некоторых версиях устанавливалась уже коробка-автомат. Она в большинстве случаев встречалась в Европе. На свежих модификациях предпочтение отдавалось 6-ступенчатой «механике» и 8-ступенчатой АКПП. Последняя представлена EAT8 от Aisin. Это гидротрансформаторная трансмиссия, которая считается достаточно надежной.

К конструктивным особенностям «коробок» Фиат Скудо стоит отнести применение полуоси со ШРУСами. Эта особенность актуальна для машин с передним приводом. Здесь же представлена тросовая схема переключений. Она упрощает обслуживание и ТО. Основная передача и дифференциал являются частью корпуса трансмиссии.

Подвеска и ходовая часть

Скудо

На машинах 1-го поколения стоит задняя торсионная балка. Она дополняется пружинами и МакФерсон спереди. Подвеска имеет жесткую настройку, что характерно для таких авто.Также предусматриваются усиленные пружины. Есть возможность регулировки амортизаторов.

На Фиат Скудо 2-го поколения появилась улучшенная МакФерсон. У нее предусмотрена более продвинутая кинематика. Сзади установлена торсионная балка полунезависимого типа. Она рассчитана на нагрузку до 1000 км. Также производители уделили внимание демпфирующим параметрам.

В машинах 3-го поколения появилась подвеска более легкой конструкцией и демпфером. В ней предусмотрена большая жесткость. Сзади установлена торсионная балка. Ее дополняет улучшенный амортизатор. В «электричке» предусмотрена подвеска с улучшенным амортизатором. В нем есть собственная настройка.

Кабина Фургона Фиат Скудо

Грузовой Fiat Scudo имеет весьма интересное оформление. Передняя часть весьма крупная и выступает вперед. Широкая решетка хорошо вписывается в корпус и смотрится солидно. По бокам находятся вытянутые фары с четкими гранями.

Внизу нашлось место для воздухозаборника и пластиковой защита бампера. Линия капота короткая и слегка поднята. Это сделано для улучшения обзорности. По бокам кузов ровный с четкой структурой колесных арок. В версии с пассажирскими окнами машина выглядит более легкой.

В фургоне с глухими панелями по бокам кузов напоминает цельнометаллический ящик. Сзади предусмотрены вертикальные фонари. Они расположены по краям. Также имеются двухстворчатые двери, которые открываются почти до 180 градусов. Бампер сзади пластиковые и устойчивы к ударам.

Скудо

Кузов Fiat Scudo не имеет привычной рамы, но усилен в местах контакта стоек и порогов. Толщина металла около 1 мм, чего достаточно для выдерживания средних нагрузок. Предусмотрена антикоррозийная обработка. Она проводится с заводаво всех швах и днище. На них наносится воск и герметик. Оцинковка применяется частично и только в проблемных зонах.

Доступные цвета — синий, красный, темно-зеленый. Есть версии с ЛКП большей стойкости. Они предназначены для коммерческих перевозок и корпоративного автопарка. 

Приборка расположена прямо перед водителем. Она слегка изогнута и наклонена для удобства считывания информации. Приборы крупные и стильные. Центральная консоль содержит все, что нужно водителю.Здесь доступны кнопки управления климатом, мультимедийка и разъемы подключения.

Скудо

Все элементы находятся под рукой и нет ощущения перегруженности. Руль регулируется по высоте и вылету. В некоторых версиях он имеет кнопки управления.

Материалы отделки простые. Так, в авто предусмотрен твердый и стойкий к износу пластик. Обивка сделана из прочной ткани или экокожи. Пол покрывается резиновым ковром или моющейся тканью в пассажирских версиях. Спереди стоят сиденья с хорошей боковой поддержкой. Возможна 3-местная конфигурация. Кресла можно перемещать по длине и наклону спинки.

В салоне есть ниши, бардачок и выдвижные ящики. Вверху есть небольшая полка для документов и иной поклажи. В дверях предусмотрены карманы с подстаканниками. Багажное отделение большое и ровное. Объем грузовой части зависит от конфигурации. В фургоне он может достигать более 5 куб. метров. Пол багажника имеет прочное покрытие. По бокам предусмотрены петли для крепления груза.

Стоимость Fiat Scudo

Скудо

Средняя стоимость Фиат Скудо составляет от 30 до 45 тыс. долларов. При этом в Россию новые версии уже не поставляются. Анализ дилеров показал, что купить Scudo 2024 или 2025 года выпуска крайне сложно. При этом на вторичном рынке выбор таких машин весьма солидный. При этом цена составляет от 4.8 млн рублей.

Заключение

С учетом удобства и характеристик Fiat Scudo можно назвать одним из лидеров среди грузовых легковых фургонов. Он достаточно надежен и прост в исполнении. Большая часть модификаций комплектуется дизельными моторами с расходом до 7 л. Также в машине предусмотрен стандартный набор опций для комфорта. Есть большой грузовой отсек и высокий клиренс.

Даже с учетом конкуренции машина выглядит солидно. Peugeot Expert, Volkswagen Transporter и Ford Transit Custom часто имеют более высокую цену. При этом Скудо смотрится более прагматично и прост в эксплуатации.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 42
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 08-07-2025 / Обновлено: 09-07-2025
Поиск запроса "развозной грузовик фиат скудо" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: