Битурбо и твинтурбо, в чем разница
Твинтурбо и битурбо — системы, ориентированные на применение двух турбин для повышения мощности, устранения эффекта турбоямы и решения вопроса с конструктивными особенностями двигателя.
Оглавление
Ниже рассмотрим, для чего инженеры применяют такое решение, в чем особенности систем, и как они работают. Разберемся со схемами последовательного, параллельного и 2-ступенчатого турбированного наддува.
Для чего нужны две турбины в двигателе
Главный элемент турбированного наддува — компрессор, который сжимает воздух и направляет его к цилиндрам силового агрегата. Внешне он похож на вентилятор с крыльчаткой, которая вращается и втягивает поток. Вращение обеспечивается через ремни двигателя или от энергии выхлопных газов.
С раскручиванием крыльчатки начинает вращаться компрессор, обеспечивающий подачу воздушного потока в камеру сгорания и, соответственно, увеличение мощности.
ВажноКлассическая турбина имеет недостатки, которые заставили инженеров искать альтернативный вариант.
Две турбины решают следующие проблемы:
- Конструктивны особенности. Один компрессор легко становится на рядном 4-х или 6-ти цилиндровом двигателе. В случае с V-образным силовым агрегатом приходится на каждую сторону ставить свою турбину.
- Устранение турбоямы. Главная проблема классическогоturbo — провал при нажатии на педаль газа. Это связано с тем, что отработавшему потоку нужно пройти через крыльчатку и раскрутить ее. На это уходит около 2-3 секунд. При необходимости резкого набора скорости такая проблема актуальна. Установка двух устройств решает проблему.
- Повышение мощности. Две турбины работают в паре, что увеличивает производительность. На некоторых спорткарах предусматривается квадротурбо, когда количество компрессоров увеличивается до четырех.
В зависимости от типа двигателя и технологии производители применяют разные виды turbo—bi или twin. Они похожи по конструкции, но имеют ряд характерных отличий. На них подробно остановимся ниже.
Разница между битурбо и твинтурбо
Biturbo—система турбированного наддува, предусматривающая последовательное подключение турбин. Одна из них имеет меньшие, а вторая — большие габариты. Первая быстро набирает обороты, но из-за быстрой раскрутки мотора не справляется с созданием требуемого давления. Для таких случаев предусмотрена турбина большего размера.
Система имеет сложную конструкцию и устанавливается на дорогих автомобилях. Она предусмотрена для моторов V6, где с каждой из сторон установлен свой компрессор, но впуск один. Второй вариант — установка на рядном двигателе с распределением по цилиндрам: по два на каждую турбину. К примеру, Субару В4 также установлено два турбированных компрессора разных размеров, которые подключены последовательно.
Twinturbo— альтернативная система, ориентированная на улучшение динамики и повышение мощности. Как и в моторах битурбо, здесь применяется две турбины, но с одинаковым размером. Такая конструкция позволяет свести к минимуму турбояму. Конструкция твинтурбо может использоваться на V-образных или рядных моторах. Принципы подключения меняются в зависимости от типа системы и конструкции.
Системы twinturbo предусматриваются на многих автомобилях. Примеру — Митсубиси 3000 VR4. Здесь установлен мотор V6, а каждая из турбин работает на три цилиндра. В машинах Тойота Супра также предусмотрена твинтурбо, работающая в определенной последовательности.
С учетом сказанного выделим главные отличия biturbo от twinturbo.
Критерий | Битурбо | Твинтурбо |
---|---|---|
Размеры турбин | Разные | Одинаковые |
Цена | Выше | Ниже |
Решение турбо-ямы | Да | Нет |
Плавность динамики пуска двигателя | Нет | Да |
Параллельный битурбо
Особенность подключения — разделение отработавших газов между двумя компрессорами с последующей подачей в общей коллектор впуска и распределением по камерам сгорания. Схема популярна в моторах V-образного типа, где каждая турбина крепится на индивидуальном коллекторе выпуска.
Эффективность параллельного подключения обусловлена повышением мощности, уменьшением проблемы турбоямы и эффективной работе на всех оборотах силового агрегата. Сфера применения такого битурбо — дизель. На бензиновых моторах схема почти не используется из-за сложности реализации.
Последовательный битурбо
Особенность системы в последовательном подключении и работе двух турбин: меньшего и большего размера. Первая быстро набирает обороты и гарантирует отличную тягу в начале движения. Вторая принимает на себя максимальную нагрузку и передает больший воздушный поток.
Применение последовательного битурбо устраняет проблему с турбоямой и обеспечивает равномерную динамику. Машина движется без рывков, что повышает комфорт движения и делает двигатель более приемистым. Но большая динамика может быть опасной в условиях города, где при резком нажатии газа можно врезаться во впереди идущий автомобиль.
Последовательный битурбо предусматриваются на бензиновых двигателях и дизелях. В первом случае имеется риск детонации из-за резкого роста оборотов и повышение температуры выхлопа. На дизельном моторе такие трудности не возникают из-за большей степени сжатия. По этой причине система более проста и надежна.
Двухступенчатый турбонаддув
В состав системы входит два турбированных компрессора с индивидуальными габаритами. Они монтируются последовательно на коллекторе впуска и выпуска. Для обеспечения работы системы применяется регулировка выходящего и нагнетаемого потока с помощью клапана. Рассмотрим алгоритм функционирования:
- При небольших оборотах выход закрыт, и газы идут через компрессор небольшого размера, а после этого поступают в более крупный. Из-за минимального давления турбина большего размера практически не крутится.В момент впуска на двигателе турбо клапан закрыт, поэтому поток идет через большую, а потом — малую турбину.
- С повышением оборотов компрессоры начинают работать одновременно, происходит постепенное открытие клапана. Часть сгоревших газов направляется в крупную турбину, которая развивает скорость. При впуске турбина большего размера сдавливает воздух под небольшим давлением. По этой причине поток идет в малый компрессор, обеспечивающий сдавливание до нужного параметра. Перепускной клапан находится в закрытой позиции и открывается при достижении максимальной мощности.
- При наибольшей нагрузке клапан ОГ открывается. Газы идут через крупный компрессор и увеличивают частоту ее вращения. Отработавшие газы идут только в крупный компрессор, а меньший не работает.В момент впуска турбина большего размера гарантирует достаточное давление, а маленький компрессор создает преграду для воздуха. В конкретный момент происходит открытие клапана и воздушный поток направляется к мотору.
- Получается, что система 2-ступенчатого наддува гарантирует эффективность работы компрессора во всех режимах. Применение системы решает проблему дизелей, связанную с несоответствием крутящего момента на минимальных оборотах и чрезмерной мощностью на больших. Применение такой схемы гарантирует быстрое достижение необходимых параметров и отличную динамику.
Система 2-ступенчатого наддува в автомобилях Опель и БВМ. В качестве отдельных производителей выступает завод Cummins и BorgWarnerTurboSystems. В последнем случае система состоит из охладителя, перепускных клапанов наддува и отработавших газов, 2-х турбин высокого и низкого давления.
На моторах TSIреализован немного иной подход. Здесь предусмотрено несколько режимов работы:
- до 1000 об/мин — без наддува;
- 1000-2400 об/мин — работает механический нагнетатель;
- 2400-3500 об/мин — взаимное выполнение функций нагнетателем и турбированным компрессором;
- более 3500 об/мин — запуск турбины.
Получается, что на «холостых» мотор работает без наддува, нагнетатель отключен, а заслонка закрыта. С повышением оборотов активируется наддув, и создается давление в 0.17 МПа.
Как только частота вращения превышает 2400 об/мин, активируется турбина, а нагнетатель срабатывает по необходимости. Давление поднимается до уровня 0.25 МПа. В дальнейшем работает только турбина, а заслонка закрывается. Во избежание детонации давление снижается до 0.18 МПа.
Заключение
Битурбо и твинтурбо— современные системы, предусматривающие использование двух турбин разного и идентичного размера соответственно.
Их применение позволило устранить конструктивные сложности, выровнять динамику мотора, добиться большей мощности и исключить проблему турбоямы. Каждый производитель использует свою схему, но принцип работы во всех случаях почти идентичный.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Битурбо и твинтурбо, в чем разница
Раньше даже не задумывался об особенностях строения и различиях между этими системами. А оказывается, все очень просто - в статье блестяще все разложено по полочкам. В то же время мне кажется, что большинство автомобилистов об этих премудростях не знает.
Системы помогут для того что бы автомобиль выдавал больше мощи и соответственно мог больше перевозить большой объём. Для этого и будет нужна битурбо и твинтурбо. Как раз поможет вашему авто перевозить больше груза! Так же поможет и тем компаниям, кто возить груз за деньги.
Для того что ты ваш автомобиль выдавал большую модность, его начинают тюнинговать и ставят на него различные модернизированные оборудование. Так же в состав систем входит турбонаддувы и компрессор, который монтируется в автомобиль и регулируются с помощью клапана.
Статья очень понравилась, особенно объяснение различий между битурбо и твинтурбо. Использование двух турбин действительно решает многие проблемы классического турбонаддува, такие как турбояма и недостаточная мощность. Это напоминает мне о развитии гибридных технологий, которые также направлены на улучшение общей эффективности автомобиля. В статье хорошо объяснено, как системы битурбо и твинтурбо адаптируются под разные типы двигателей, будь то V-образные или рядные. Особенно интересно, как инженеры применяют последовательное и параллельное подключение турбин для оптимизации работы двигателя. Сравнение с системами, такими как в Subaru и Mitsubishi, помогает лучше понять, как разные автопроизводители используют эти технологии. Я бы хотел увидеть больше примеров из реальной жизни, возможно, с отзывами владельцев автомобилей, оснащенных такими системами. Это помогло бы оценить, насколько эти технологии улучшают повседневное вождение и действительно ли они стоят своей цены. В целом, статья очень полезная и дает глубокое понимание современных турбосистем. Было бы интересно узнать больше о том, как подобные технологии развиваются в электрических и гибридных автомобилях. Кажется, что будущее за интеграцией разных систем для достижения максимальной эффективности.
Отличная статья! Я не знал, что твинтурбо и битурбо так сильно отличаются. Теперь понятно, почему некоторые спорткары выбирают одну систему наддува, а другие — другую. На мой взгляд, твинтурбо более универсальная система, особенно для тех, кто ищет баланс между мощностью и стоимостью. Хорошее объяснение технологий!
Интересно, как твинтурбо и битурбо решают проблему турбоямы. Это действительно важный аспект для водителей, которые ценят плавную и быструю динамику. Параллельное и последовательное подключение турбин — это как искусство, где каждая деталь имеет значение. Понравилось сравнение с Mitsubishi и Toyota, которые показывают, как разные бренды применяют эти технологии.