Грузовик Hino 700 — это не китаец, это чистокровный японец
Грузовик Хино 700— крупнотоннажный автомобиль, оборудованный тремя осями и имеющий колесную формулу 6х4. Применяется в строительстве, промышленности и подходит для перевозки сыпучих / навалочных грузов разных типов. Может эксплуатироваться в любых климатических условиях и по разным дорогам (кроме тяжелого бездорожья).
Оглавление
Самосвал Hino 700 выпускается с 2010 года, и за 11 лет продаж получил широкую популярность. Ниже рассмотрим, как развивалась компания Хино, поговорим о технических характеристиках, кабине и цены на грузовой автомобиль.
О компании «Хино»
Производитель «Хино» работает с 1942 года и занимает лидирующие позиции в сфере изготовления автобусов и грузовиков разного назначения. Первоначально компания выпускала дизели для больших судов, но после завершения второй мировой войны она сконцентрировалась на выпуске автобусов, грузового транспорта и дизельных моторов.
В 1953-м Hino купила лицензии Рено, а в 1960-х сама вошла в концерн Тойота и стала одним из отделений компании. Сегодня производитель ориентируется на выпуск грузового / пассажирского коммерческого транспорта и занимает ведущие места по продажам в мире. Также на мощностях предприятия выпускаются гибридные автобусы / грузовики.
ВажноВ компании работает около 30 000 сотрудников, а продукция представлена более чем в 90 странах.
Чистый доход превышает боле 1,8 трлн иен, а операционный — более 54,8 млрд. С 2008 года производитель представлен в России официальным представителем «Хино Моторз». На территории страны работает более 30 дилерских центров, что упрощает вопрос сервисного обслуживания.
Технические характеристики Хино 700
При покупке грузового автомобиля необходимо знать его особенности, максимально допустимую массу, грузоподъемность и другие параметры. Кратко рассмотрим главные технические характеристики Hino 700:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Максимально допустимая масса, т | 30,7 |
Вес шасси в снаряженном состоянии, т | 9,019 / 9,247 |
Допустимая нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 6,945 / 7,170 т и 23,756 / 23,53 |
Габариты (Д хШхВ), м | 7,84 (7,653) х2,52х3,108 (3,1) |
Шасси | самосвальное и общее |
Грузоподъемность шасси, т | 21,453 или 21,681 |
Емкость бака для горючего, л | 300 или 390 |
Задний свес, м | 1,31 |
Ширина колеи для передних / задних колес, м | 2,035 / 1,89 |
Максимальная скорость, км / ч | 89 |
Предельный угол подъема, град | 53,7 |
Колесная формула | 6х4 |
Тип кабины | двухместная, двухдверная, откидывается вперед |
Двигатель, мощность, л.с. | E13C, 12.9 л, 410 |
Трансмиссия | ZF или Hino |
Подвеска | зависимая |
Шины спереди / сзади | 315/80 R22,5 / 295/80 R22,5 |
Угол разгрузи самосвального кузова, град | 50 |
Объем кузова, куб. м | 16,5 |
Выше представлены основные технические характеристики двух модификаций машины, но некоторым узлам уделим отдельное внимание.
Двигатель Hino-700 – E13C
Все грузовики оборудуются двигателем Хино типа E13C-WR (более старая версия E13C-TL). Это 6-цилиндровый 12,9-литровый силовой агрегат с турбиной и промежуточным охлаждением. Мотор соответствует требования Евро-5 и выдает мощность в 410 лошадиных сил при 1800 оборотов в минуту. В качестве системы питания применяется CommonRail (Denso). Для очистки выхлопных газов используется система SCR, работающая на принципе каталитической нейтрализации.
Стоит отметить, что в подкапотном пространстве грузового автомобиля предусмотрена продуманная и грамотная компоновка. Несмотря на сравнительно небольшой крутящий момент в 1863 Н*м при 165 оборотах в минуту, двигатель имеет хорошую производительность, превышающую 13 л. с. на каждую тонну веса.
Мотор грузовика Хино имеет классическое исполнение, но производитель все-таки предусмотрел ряд характерных особенностей. Так, в ГРМ-механизме имеется 4-клапанная система на каждый из цилиндров, а на распредвалу установлены тормозные кулаки, воздействующие на клапана и работающие вместе с системой горного тормоза. Такая особенность обеспечивает большую эффективность торможения мотора в важных ситуациях и придвижении под уклон.
Турбированный силовой агрегат имеет измененную турбину, которая лучше приспосабливается к высоким нагрузкам. Фильтр для очистки топлива прикрыт специальным щитком и надежно защищен от разного рода загрязнений. Объема топливного бака в 300 литров хватает для выполнения задач в течение продолжительного времени. По желанию можно установить бак большей емкости.
Как отмечалось, в грузовом автомобиле Hino 700 имеется моторный тормоз, имеющий три режима и помогающий в торможении при продолжительном спуске. Кроме того, с его помощью можно защитить тормозную систему от преждевременного износа. Дополнительным плюсом является наличие тепло- и шумоизоляционного экрана на силового агрегате и наличие подогрева на топливном фильтре («Сепар»-2000).
В целом, двигатель грузовика отличается хорошей экономичностью и большим межсервисным интервалом. Ресурс мотора при правильной эксплуатации не менее 300-400 тысяч километров, но может прослужить и больше.
Трансмиссия
В зависимости от модификации на автомобиле Hinoпредусмотрено два варианта трансмиссии:
- Механическая 7-ступенчатая КПП с синхронизированными скоростями (со 2-й по седьмую). Устанавливается на модификацию грузовика FS1ELUD-QPR.
- 16-ступенчатая механическая КПП с синхронизированными передачами с 1-й по 16-ю. Устанавливается на модификации FS1ELUD-RPR.
Основным вариантом является 7-ступенчатая коробка передач, которая отличается надежностью, но получает много жалоб с позиции удобства переключения. Водители отмечают, что в процессе движения можно запутаться с количеством скоростей в одном ряду. Но это актуально только на начальном этапе. Если автомобиль не загружен, можно трогаться со 2-й скорости, но без злоупотребления этой опцией. При этом нужно помнить, что задняя и вторая скорость включаются идентичным движением. Если отвести ручку немного левее, можно случайно включить 2-ю скорость.
Что касается ручки КПП, она имеет стандартный внешний вид, как и на легковой машине. Передачи включаются четко и хорошо входят в пазы. Главное — своевременно попадать в паузы. Сама рукоять находится в непосредственной близости от водителя и не мешает вождению.
Если говорить МКПП 16 ступней от ZF, это не менее надежная коробка передач. Как и рассмотренная выше, она идет с однодисковым «сухим» сцеплением, пневматическим усилителем и гидравлическим приводом. Для привыкания к процессу переключения достаточно потренироваться в течение дня.
Ходовая
В основе грузовика Хино 700 лежит более мощная клепаная рама, которую усиливают лонжероны разного сечения. По кругу машина оснащена двумя зависимыми подвесками:
- Передняя ось оборудована листовыми рессорами в виде полуэллиипса. Также установлены гидравлические амортизаторы и стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость. Задняя ось предусматривает установку многолистовых рессор балансирного типа.
- Отсутствие стабилизатора на задней оси многие называют минусом, что особенно актуально для грузовых машин (самосвалов). В таких автомобилях центр тяжести располагается в высокой точке, что требует дополнительной подстраховки со стороны рабочей подвески. В случае повреждения основных элементов, их можно отремонтировать. В частности, можно с легкостью заменить втулки рессор, рулевых шкворней и крестовины карданного вала.
Также грузовик оборудован тормозной системой с пневмоприводом, барабанными тормозами, системами АБС и АСР. Имеется автоматическое регулирование зазоров тормозных колодок, что упрощает обслуживание. В случае необходимости всегда можно обратиться в ближайший сервисный центр.
Самосвальная грузовая платформа
Грузовик Hino— это в первую очередь самосвальный кузов, имеющий стальную сварную конструкцию, подогрев и автоматическое открытие борта. Для надежности предусмотрены вертикальные ребра жесткости, которые смонтированы на внешней части грузовой емкости. Объем самосвальной платформы от ООО «Автомастер» (РФ) составляет 16,5 кубическим метров.
Характеристики самосвального кузова:
- Покрытие элементов кузова полиуретановой краской повышенной прочности.
- Угол разгрузки — 50%.
- Скорость подъема / закрытия кузова — 0,5 мин.
- Длина / ширина / высота — 5 / 2,2 / 1,5 м.
- Толщина дна — 0,8 см.
- Толщина боковой / передней части — 0,5 / 0, 4 см.
- Тип гидравлического цилиндра — Пента.
В качестве полезной опции предусмотрен обогрев кузовной части, работающий на принципе использования энергии выхлопных газов. Также имеется много полезных опций. К примеру, под кузовной частью находятся задние фонари, спрятанные за специальной решеткой и находящиеся в зоне наименьшего риска. С левой и справой стороны тележки предусмотрены брызговики из стали, смонтированные на кузовных кронштейнах и шасси. Они обеспечивают защиту от ударов для бака с горючим и ресиверов тормозов.
При подключении прицепного устройства устанавливается дополнительный баллон. Сам прицеп имеет простую конструкцию, продуманную компоновку и удобен в транспортировке.
Кузовная часть на прицепе поднимается за счет 4-секционного гидравлического цилиндра Пенда. Спереди предусмотрены сдвоенные рессоры, а сама подвеска не имеет мест для шприцевания. Для удобства погрузки может быть установлен манипулятор Хино, что позволяет обойтись без отдельного использования крана.
Кабина и удобство работы водителя Хино 700
Особого внимания заслуживает кабина Hino 700, в которой предусмотрено все необходимое для комфортного вождения. Конструкция смонтирована на пневмоподвеске повышенной прочности. Отлично продуман вопрос остекления, что обеспечивает хорошую видимость по всем сторонам. Как и в любой другой японской технике, в кабине самосвала предусмотрено множество электроники и компьютерных систем.
К наиболее важным стоит отнести:
- кондиционер;
- аудиосистема;
- отопитель салона с повышенной производительностью;
- центральный замок;
- электрические подъемники стекол и кабины;
- прочие опции.
Оформление кабины Хино выполнено на высоком уровне. Особое внимание уделено креслу водителя, которое имеет пневмоподвеску, имеет регулировки по длине, наклону спинки и поясничному упору. Для большего комфорта предусмотрен подлокотник с правой стороны от водителя. Кресла обтянуты тканевой обивкой, которая выделяется стойкостью к истиранию и способна отслужить не один год без замены.
При создании эргономики водительского места особое внимание уделено безопасности. Это выражается наличием деформируемой колонки рулевой системы, установкой бампера с системой энергопоглощения и усиленной дверной балки.
Приборная панель оборудована всеми необходимыми элементами управления, которые легко доступны и хорошо читаются. Общее количество посадочных мест два или три в зависимости от комплектации. Справа от кресла водителя доступен специальный блок, в который можно сложить мелкие вещи. Сзади сиденья достаточно места для размещения полки для отдыха. Иногда она ставится не только на тягачи, но и на самосвалы. По сути, это небольшой хозяйственный блок, где можно отдохнуть и перекусить.
В качестве отопителя на грузовике Хино 700 предусмотрена жидкостная модель ЭберспачерХидроник. Она работает отдельно от силового узла и гарантирует предварительный нагрев мотора и салона. При этом собственный отопительный насос обеспечивает движение рабочей жидкости по меньшему циклу, что ускоряет процесс набора нужной температуры.
К дополнительным особенностям Hino 700 стоит отнести:
- три щетки дворников, которые совмещаются с форсунками и монтируются сверху щетки;
- воздушный фильтр, обеспечивающий подачу в салон только чистого воздушного потока;
- два козырька для защиты от солнца;
- пара крючков для одежды;
- две потолочные лампы для чтения и одна большая;
- рукоятки на входе для облегчения посадки в кабину;
- возможность складывания спинки пассажирского сидения, в котором имеется отсек для документации;
- прикуриватель и пепельница;
- два подстаканника на передней панели;
- прорезиненное покрытие на полу;
- 3-точенчные ремни безопасности с индикацией, если они не пристегнуты.
В комплекте с грузовым автомобилем также идет расширенный набор инструментов. В него входит три отвертки, баллонник, домкрат, пассатижи, масляный шприц, молоток и шесть гаечных ключей.
Стоимость нового и б/у грузовика
При желании купить Хино 700 необходимо быть готовым выложить не меньше 4,5 рублей за базовую комплектацию. При этом уже в «базе» имеются противотуманки, подогрев водительского кресла, превматическая подвеска, музыка, отопитель, ЦЗ и кондиционер. За б/у версию автомобиля придется заплатить до 2-3 миллионов рублей в зависимости от возраста, комплектации и состояния.
Заключение
Грузовики Hino 700— гарантированное японское качество. Они отличаются современным дизайном, надежностью и эффективностью. Эти машины удобны в управлении, имеют мощный двигатель и продуманную коробку передач.
К дополнительным плюсам стоит отнести повышенную грузоподъемность, отличную топливную экономичность и богатую комплектацию кабины. Водитель самосвала от Хино может комфортно себя чувствовать на дороге и быть уверенным в собственной безопасности.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Коммерческий грузовик HINO 500: «Сделано для России»
- Среднетоннажный грузовик Hino Ranger
- Toyota Tacoma, третье воплощение
- Грузовик Hino 700 — это не китаец, это чистокровный японец
- Ashok Leyland Boss 1223 - среднетоннажный грузовик
Обожаю японскую технику. Умеют отлично все сделать, особенно движки надежные. Жаль, что с ремонтопригодностью пока беда, очень трудно запчасти доставать.
Отличный автомобиль, для многих строительных компаний, подобная техника станет первоклассным помощником. Надеюсь, этот грузовик займет достойное место на российском рынке.
У грузовика Хино отличные параметры, а кондиционер и отопитель в кабине - особенно важные опции. Но жаль, что его нельзя эксплуатировать на тяжелом бездорожье, все-таки в России лучше брать грузовики с максимальной проходимостью.
Мне кажется, что Hino 700 – это отличный выбор для тех, кто ищет надежный грузовик для тяжелых условий эксплуатации. Японское качество давно зарекомендовало себя на рынке, и Hino в этом плане не исключение. Сравнивая с конкурентами, такими как Volvo или Scania, можно отметить, что Hino предлагает достойные технические характеристики за более доступную цену. Особенно впечатляет двигатель E13C с его экономичностью и долгим ресурсом. Важно, что он соответствует стандарту Евро-5, что делает его более экологичным выбором. Также радует продуманность кабины, множество удобств, которые обеспечивают комфорт водителю даже в долгих поездках. Конечно, отсутствие стабилизатора на задней оси может быть минусом, но в целом подвеска справляется со своей задачей. Вопросы могут возникнуть к 7-ступенчатой коробке передач, но, как я понимаю, это дело привычки. По сравнению с другими моделями, такими как MAN или Mercedes, Hino действительно предлагает хороший баланс между ценой и качеством. Это делает его привлекательным вариантом для компаний, которые хотят оптимизировать свои расходы, но при этом не готовы жертвовать надежностью и функциональностью. В общем, если вы планируете инвестировать в грузовой парк, Hino 700 стоит рассмотреть как серьезного кандидата.
Честно говоря, впечатлила комплектация кабины Hino 700. Видно, что производитель заботится о комфорте водителя. Особенно понравился подлокотник и тканевая обивка кресел, которые делают поездку более приятной. По сравнению с другими марками, такими как Iveco, Hino явно выигрывает в плане эргономики и удобства. Для меня это важный аспект.
Я всегда была поклонником японской техники, и Hino 700 не разочаровал. Простота в эксплуатации и обслуживания, а также доступность запчастей в России – это огромный плюс. Понравился объем кузова в 16,5 кубических метров, что идеально для строительных нужд. Хотя 7-ступенчатая КПП требует привыкания, она довольно надежна.