Бульдозер ДЗ-171

Бульдозер ДЗ-171 — универсальная спецтехника, пользующаяся спросом в ландшафтном дизайне, строительстве, ЖКХ и иных сферах. Выделяется небольшой ценой, хорошими характеристиками и увеличенным сроком службы.

Машина неприхотлива в эксплуатации, имеет надежный мотор и способна работать при температурах от -45 до +40 градусов Цельсия. Ниже приведем технические характеристики транспорта, поговорим о его назначении и навесном оборудовании. Рассмотрим особенности кабины оператора и текущую цену на вторичном рынке. 

Назначение и тяговый класс бульдозера ДЗ-171

Модель ДЗ-171— бульдозер, состоящий из гусеничной ходовой части, тележки управления и катков. Изготовлен на мощностях Челябинского завода строительно-дорожных машин, но на 2022 году уже не производится. Завод перешел на выпуск другой техники и отказался от гусеничных машин такого типа. По этой причине с сервисом и обслуживанием могут возникнуть трудности.

Бульдозер ДЗ-171

Главное назначение бульдозера ДЗ-171— проведение земляных работ. С его помощью можно решать следующие задачи:

  • перемещение земли;
  • планирование территории;
  • разработка участка;
  • создание террасы;
  • заполнение ранее созданных котлованов землей.
Важно

Бульдозер активно применяется при строительстве мостовых и гидротехнических объектов, возведении дорог, добыче ценных ископаемых. Возможности ДЗ-171 часто применяются в сфере ЖКХ для очистки территории от снега, удаления имеющихся насыпей и подготовки кюветов.Машина пригодится в сельском хозяйстве для мелиорации почвы и иных видов работ.

Бульдозер относится к десятому классу, и имеет двигатель с хорошим тяговым усилием. К плюсам машины стоит отнести:

  • простая конструкция;
  • способность работать при низких и высоких температурах;
  • мощный двигатель, который по характеристикам не уступает современным аналогам;
  • небольшая цена запчастей;
  • легкость ремонта в случае поломки.

Из минусов — старая конструкция, которая негативно влияет на точность и плавность выполнения работ. 

Технические характеристики

В высоком качестве транспорта можно убедиться, если посмотреть на технические характеристики бульдозера ДЗ-171:

Технические характеристики Значения
Мощность мотора, л.с. 170
Рабочий вес, т 17
Тяговый класс 10-й
Скорость вперед / назад, км/ч 12,5 / 2,5
Глубина входа рыхлителя в землю, м 0,5
Ширина наконечника зубца, см 8
Подъем отвала, см 93,5
Угол резания, град. 55
Размеры (ДхШхВ), м 5,7х3.065х3.42

Варианты силовой установки

Одно из преимуществ техники — надежный двигатель бульдозера ДЗ-171, имеющий 4-цилиндровое исполнение. Отличается рядным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением. Чугунный блок цилиндров (БЦ) имеет цельную конструкцию и принимает на себя наибольшие нагрузки. Вал декомпрессора, а также распредвала и коленвал упираются в перегородки блока и боковые части БЦ.

Особенности двигателя ДЗ-171:

  • четыре цилиндра;
  • по одному клапану на впуск и выпуск;
  • крепление большей части единиц мотора к БЦ;
  • приготовление и сгорание топлива в нижней части поршня;
  • наличие уравновешивай системы, защищающей от появления вибрации.

Схема подачи топлива состоит из насоса, смазывающей системы, фильтрующего элемента, емкости для горючего и форсунок. ГРМ мотора конструктивно состоит из толкателей, распредвала, пружинных клапанов, а также коромысла со штангами. В задачу распредвала входит воздействие на клапана для работы мотора.

двигатель

Жидкостная система охлаждения отличается принудительной циркуляцией и работает, благодаря центробежному насосу. Температура в системе контролируется в автоматическом режиме, что позволяет при необходимости запустить систему. Очистка воздуха осуществляется с помощью классической бумажной системы фильтрации. Ее возможностей было достаточно для удаления мелких элементов и пыли.

Конструктивные особенности двигателя позволяют использовать разные виды топлива. Оптимальный вариант — дизель, но на практике мотор легко «переваривал» керосин или газовый конденсат. Это расширяло возможности техники и позволяло снизить расходы на ее применение при дефиците основного топлива.

Ходовая часть

В основе бульдозера ДЗ-171 лежит рама повышенной прочности, к которой крепятся остальные детали. При этом ходовая часть машины имеет классическое исполнение, состоит из тележки и пяти катков. В версии улучшенной проходимости количество катков увеличено на два, а башмаки выросли до 0.9 метров.

Ходовая часть

Для передачи усилия от двигателя к ходовой системе используется механическая трансмиссия. Конструктивно она имеет комбинированную систему, обеспечивающую связь по принципу механики и гидромеханики. Для уменьшения вибраций при работе сзади установлен противовес. Он фиксируется с помощью болтового соединения и делает машину более устойчивой при перемещении больших объемов земли.

Скорости переключаются с помощью муфты, объединяющей маховик двигателя и КПП. Для защиты двигателя от рывков двигатель может заводиться лишь при нейтральном положении ручки КПП. Сама коробка имеет 8-скоростное исполнение. Для движения назад предусмотрено четыре скорости. В некоторых версиях вперед было шесть скоростей, а назад три.

Для обеспечения маневренности шасси ДЗ-171 предусмотрена система управления рычажного типа. В ее основе лежит фрикционный ленточный комплекс, обеспечивающий торможение и поворот бульдозера. Поворот влево или вправо обеспечивается за счет частичной блокировки тележки.

Навесное оборудование

Поворотный отвал

Особенностью бульдозера ДЗ-171 является большой выбор навесного оборудования. К основным частям стоит отнести:

  • Поворотный отвал. Применяется для смещения грунта влево или вправо по ходу движения машины. Полезен при засыпании канав и углублений, имеющих небольшие размеры по длине / ширине. Активно используется при очистке поверхности от снежной массы. Конструктивно представляет собой мощную толкающую раму, на которую устанавливается сам отвал. Угол поворота можно менять до 25 градусов. Размеры поворотного отвала для ДЗ-171 составляют 4.1х1.14 м по ширине и высоте. Подъем конструкции происходит на 0.935 м.
  • Обычный отвал. Такое оборудование может иметь разные виды по форме: сферические, полусферические и прямые. По бокам имеется специальная конструкция, обеспечивающая перемещения грунта без его просыпания по бокам. В отличие от рассмотренного выше типа обычный отвал бульдозера способен глубже внедряться в грунт и гарантирует прямое смещение земли. Используется при любых земляных работах. В модели ДЗ-171 он имеет ширину и высоту 3.2х1.3 м. Максимальная высота подъема составляет 0.935 м, а угол резания — 55 градусов.
  • Рыхлитель. Задача оборудования состоит в послойном рыхлении земли, материалов и пород. Устройство сначала смягчает почву, а потом перемещает ее в необходимом направлении.  Применяется на участках с наиболее твердой и каменистой почвой. В модели бульдозера ДЗ-171 рыхлитель имеет три зубца, каждый из которых имеет ширину наконечника в 8 см и способен углубиться в землю на 50 см. Захват — около 1.3 м.

Кабина оператора бульдозера ДЗ 171

Разработчики хорошо поработали над кабиной ДЗ-171. В ее основе лежит надежный каркас, который создан с применением современных технологий. Были предусмотрены шаги, направленные на улучшении шумо- и звукоизоляции. Параллельно используемый каркас сохранял отличную обзорность техники и защищал оператора в случае переворачивания бульдозера.

Кабина

Внутри кабины обеспечивается комфортная температура вне зависимости от погодных условий на улице. В летнее время можно включить вентиляцию, а зимой — отопитель. В последних версиях ДЗ-171комплектовался кондиционером, но для его установки приходилось доплатить.

Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью настройки положения «под себя». Рукояти управления техникой и клавиши установлены на небольшом расстоянии и доступны с рабочего места. На сигнальной панели предусмотрены необходимые указатели и контрольные элементы.

Стоимость нового и б/у бульдозера

Машина ДЗ-171 давно не выпускается, поэтому купить бульдозер 2022 года не получится. Единственный выход — приобретение техники у частников на руках или в компаниях, которые занимаются соответствующим направлением

 

 

КабинаСтоимость машины зависит от ряда факторов — года выпуска, состояния, типа навесного оборудования и других моментов. К примеру, техника 1990-1995 года выпуска обойдется в 300-380 тысяч рублей, а 1995-2000 — в сумму около 500-600 тысяч рублей. После капремонта цена увеличивается до 800-900 тысяч рублей.

Отметим, что в продаже имеется и следующая версия бульдозера, которая появилась после ДЗ-171. Речь идет о модификации 171.1, которая отличается большим весом в 19 тонн, 1-зубым рыхлителем и размерами 3.3х1.3 м.

Заключение

Бульдозер ДЗ-171— машина, показавшая себя с лучшей стороны. Преимущества модели состоят в надежном двигателе, богатой комплектации, простом управлении и комфортабельной кабине. Техника имеет оптимальные технические характеристики и оборудование, позволяющее выполнять разные земельные работы.

Из особенностей — способность работать в широком температурном диапазоне, простая конструкция, низкая цена запчастей и высокий тяговый класс. Несмотря на появление новых моделей, ДЗ-171 все еще актуален и часто применяется в строительных, ландшафтных, сельскохозяйственных и карьерных работах.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 766
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 30-10-2022 / Обновлено: 30-10-2022
Поиск запроса "бульдозер дз-171" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Роман Уфа 30.10.2022

Судя по характеристикам машина зверь. Жаль, что выпуск остановили. Уверен, что техника будет пользоваться спросом. Особенно сейчас, когда надо заполнять рынок отечественным товаром. Купить с рук конечно можно. Но сколько придется потратить на ремонт неизвестно. 

0
0
Ответить
Сергей Тюмень 30.10.2022

Ресурс эксплуатации узлов и агрегатов бульдозера ДЗ-171 довольно высок. Но без их ремонта или замены не обойтись. И одной из главных проблем организаций, эксплуатирующих бульдозер ДЗ-171 в настоящее время, это возможность приобрести качественные «фирменные» запчасти.

0
0
Ответить
Игорь Кострома 30.10.2022

У старой модели этого бульдозера интересно заводился пусковой двигатель. Сверху вставлялась ручка и ее нужно было крутить до "одури"))). Очень плохо заводился "пускач" в морозы, пока всю систему охлаждения горячей водой не прольешь. Но трактор не плохой.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: