Бульдозер для подводных работ Komatsu D 155 W
Часты случаи, когда возникает необходимость в выполнении земляных работ под водой, когда привлечение обычной спецтехники становится невозможным. В подобных ситуациях на выручку приходят специализированные механизмы на дистанционном управлении, которые способны выполнять свои функции даже на морском дне.
Оглавление
Лидером в производстве подобных машин является Япония, которая в силу специфики географического положения была вынуждена форсировать изобретение телеуправляемых бульдозеров, которые осуществляют землеройные работы под водой. Одной из наиболее популярных, эффективных и востребованных моделей является подводный бульдозер Komatsu D155. Он и станет предметом нашего сегодняшнего разговора.
Назначение бульдозера Komatsu D155 W
Ключевое назначение этой спецтехники – перемещение на небольшие расстояния огромных объемов грунта. Машина способна снимать слои почвы и засыпать ее обратно, выравнивать площадки и справляться с рядом других задач под водой.
ТС незаменимо во время строительства плотин, дамб и прочих сооружений, его привлекают для придания контуров перед строительством дорожного полотна, для устройства рвов и насыпей.
Оно станет прекрасным решением для компаний, которые на постоянной основе выполняют дорожно-строительные и ремонтные мероприятия, занимаются прокладыванием каналов, а также добычей полезных ископаемых из недр, покрытых толщей воды.
Как доставляется воздух и отводится выхлоп. Установка шноркеля
Уникальность модели, ставшей объектом нашего сегодняшнего интереса, состоит в том, что во время работы она способна полностью погружаться в воду (на поверхности остается лишь выхлопная труба). Бульдозер управляется дистанционно – во-первых, это безопаснее, а во-вторых, в мутной воде оператор, сидя в кабине, все равно ничего не увидит.
ВажноГлавный элемент подобного оборудования – это шноркель или труба (в некоторых моделях труб несколько), необходимая для подачи воздуха, обеспечивающего работу двигателя внутреннего сгорания, а также для отвода выхлопных газов.
От длины трубы зависит максимальная глубина работы бульдозера.
Шноркель представляет собой устройство, обеспечивающее возможность функционирования двигателя внутреннего сгорания под водой. Точно такое же техническое решение повсеместно используется на подводных лодках. То же самое касается и компрессоров, необходимых для забора воздуха, его транспортировки к мотору.
Воздух высокого давления нужен и для вентиляции отсеков, а подается он как раз через шноркель. С конструкционной точки зрения деталь выполнена в виде трубы, на одном из концов которой находится воздухозаборник. В случае с бульзозером-амфибией шноркель комплектуется еще одной трубой, которая нужна для отвода выхлопных газов.
В головке этой трубы находится поплавковый клапан, роль которого состоит в предотвращении попадания в работающий двигатель воды из-за борта. Серийное производство этой детали началось во время Второй мировой войны, с тех пор она претерпела несколько модификаций, но принцип работы остался неизменным.
Принцип работы подводного бульдозера Komatsu
Во время эксплуатации спецтехники радиосигналы, подающиеся через пульт, поступают на исполнительные механизмы, оснащенные пневмоприводом. Чтобы создать требуемое давление воздуха, используется компрессор. Именно посредством радиоуправления запускаются все необходимые процессы, начиная с пуска мотора, переключения скоростей работы, опускания и подъема навесного оборудования и заканчивая остановкой двигателя.
При малейших нарушениях технологического процесса Komatsu D155 останавливается – за это отвечает специальная автоматика. Конструкцией предусмотрена возможность управления техникой с использованием кабеля посредством оператора, который тоже находится под водой.
Чтобы решить проблемы, связанные со спецификой работы под водой, на одном из этапов создатели модели дизельную силовую установку заменили электрической 3-хфазной, которая была помещена в водонепроницаемый корпус. Для обслуживания техники предусмотрели судно сопровождения, ее управление обеспечивается использованием камер, подводных кабелей, эхолотов.
Однако так как эффективность работы сухопутных технологий, помещенных под воду, оставляла желать лучшего, впоследствии было принято решение использовать все-таки дизельный мотор, который оснастили радиатором, охлаждающимся водой.
В шноркеле помимо воздухозабора и системы отвода выхлопных газов установлен топливопровод, благодаря которому становится возможной дозаправка машины под водой. Также там находится электрический кабель, обеспечивающий бесперебойную работу аккумуляторов. Узлы и элементы трансмиссии дополнены уплотнителями, которые позволяют им выдерживать давление воздуха, заметно превышающее давление воды.
Опорные катки и ролики обработаны консистентной смазкой, которая сохраняет свои свойства даже в водной среде. Работа конструктивных элементов машины контролируется визуально и с применением световых сигналов.
Конструктивные особенности для обеспечения работы бульдозера-амфибии на глубине до 7 м
Как уже говорилось выше, для того, чтобы техника могла работать под водой на глубине до 7-ми метров, пришлось внедрить целый ряд инновационных на тот момент технических решений. В частности, управление ТС выполняется путем подачи радиосигналов, которые поступают на исполнительные механизмы с пневмоприводом.
Для создания требуемого потока воздуха используется компрессор. Радиоуправление отвечает за все технологические процессы, включая работу грунтозацепов и рыхлительных установок.
В случае возникновения аварийной ситуации или малейшей поломки бульдозер останавливается автоматически. Высокую устойчивость машины в воде обеспечивает гусеницы, ширина которых составляет 56 или 71 см.
Подводные бульдозеры для глубины до 60 м
Подводные бульдозеры, способные работать на глубине до 60-ти метров, создавались на базе Komatsu D 155W, который фактически стал «первой ласточкой» в числе подобных машин. Они отличаются гидроэлектрической системой управления.
По всему корпусу, как спереди, так и сзади, установлены камеры для ведения наблюдения и за самым ТС, и за работой рыхлительных установок. За чертой рабочих зон монтируются приборы слежения, которые позволяют контролировать место расположения машины.
Неподалеку в подавляющем большинстве случаев находится судно сопровождения. Установленные на его борту макеты имитируют положение бульдозера под водой. При необходимости управлять «амфибией» могут и посредством переносного пульта. В применении такой техники часто возникают сложности, которые вызваны плохой видимостью, ограниченным обзором, техническими трудностями с обеспечением работоспособности требуемого оборудования.
По состоянию на сегодняшний день в мире насчитывается всего 36 бульдозеров, способных выполнять землеройные работы на морском дне. Техника быстро выходит из строя из-за суровых условий эксплуатации.
По данным экспертов, работоспособны сейчас всего 5 машин, все они являются собственными разработками компании Komatsu.Последний, шестой экземпляр производитель собрал в экстренном порядке в 2011-м году. Тогда машина помогла устранить ужасающие последствия катастрофы, в результате которой в срочном восстановлении нуждались сотни километров побережья.
Заключение
Бульдозеры-амфибии, работающие автоматически и управляемые дистанционно, являются весьма перспективным направлением развития машиностроительной отрасли. Они способны решить целый ряд задач, но нуждаются в серьезной доработке, ведь из-за смены среды эксплуатации классическая техника утратила ряд достоинств и, возможно, не получила столь широкого распространения, как того бы хотелось.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Бульдозер для подводных работ Komatsu D 155 W
Подводные бульдозеры - техника уникальная. Сложно даже представить, насколько можно оптимизировать проведение работ под водой, если использовать Komatsu D 155 W.
Интересное решение от разработчиков Komatsu. Честно, я даже не представлял, что такие бульдозеры есть. Слышал про специальные корабли, но не более. Много интересных решений по управлению.
Недаром Комацу считается культовой фирмой. Подводный бульдозер - уникальная разработка. Так понимаю, в широкой продаже этих бульдозеров нет, раз в мире их только 36, да и те не отличились долговечностью. Но наверное, их будут доводить до идеала, и однажды поставят на широкий поток.
Честно говоря, я в полном восторге от подводного бульдозера Komatsu D155. В наше время технологии действительно развиваются семимильными шагами, и это отличный пример того, как можно адаптировать традиционную технику для работы в экстремальных условиях. Использование шноркеля для подачи воздуха и отвода выхлопных газов напоминает мне о системе вентиляции в подводных лодках — кажется, что мы перенимаем лучшие практики из других областей, чтобы справляться с новыми вызовами. Управление через радиосигналы — это вообще что-то из области фантастики, но, похоже, это действительно работает! Конечно, есть свои нюансы и сложности в работе под водой, особенно с учетом давления и температуры, но это лишь подчеркивает изобретательность инженеров. Для меня Komatsu D155 — это не просто машина, а символ того, как далеко может зайти инженерная мысль, если того требует необходимость. И хотя таких бульдозеров пока немного, их уникальность и востребованность только растут. Надеюсь, что в будущем мы увидим ещё более продвинутые модели, ведь потребность в таких технологиях явно не уменьшится.
Впечатляет, что Komatsu создали бульдозер, способный работать на глубине до 60 метров. Это действительно прорыв в инженерии! Аналогов на рынке практически нет, и это делает их машины уникальными. Хотя понятно, что такие технологии требуют значительных инвестиций и регулярного обслуживания из-за сложных условий эксплуатации.
Интересно, как Komatsu D155 справляется с такими суровыми условиями. Особенно впечатляет использование радиоуправления и камер для наблюдения. Это похоже на технологии, используемые в глубоководных исследованиях. Жаль, что таких бульдозеров немного, ведь их потенциал огромен, особенно для отраслей, связанных с морским строительством.