Бульдозер Dressta TD-15
Бульдозер Dressta TD-15 представляет собой современную модель спецтехники, относящейся к среднему классу и характеризующейся отличными эксплуатационными особенностями.
Оглавление
Благодаря широкому спектру выполняемых задач, а также высокой надежности и хорошей ремонтопригодности машина способна составить достойную конкуренцию «одноклассникам» от ведущих американских и европейских производителей, в том числе и от легендарного Caterpillar. О назначении и особенностях знаменитого творения польской машиностроительной отрасли пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Область использования бульдозера Dressta TD-15
Dressta Co. Ltd. – известный бренд строительной спецтехники с более чем 30-летней историей. Родом компания из Польши, центральный офис находится в городе Сталева Воля, отдельные подразделения давно и успешно функционируют в Сингапуре и Соединенных Штатах Америки. Это один из немногих в Европе изготовителей, которому удалось наладить полный производственный цикл, начиная с разработки машин и заканчивая организацией прямых продаж.
За годы успешной деятельности Dressta набрался бесценного практического опыта, что в сочетании с отличной командой настоящих профессионалов своего дела позволило компании сегодня выпускать на рынок продукцию, характеризующуюся высочайшим качеством.
ВажноРазрабатывался «Дресста TD-15M» специально для эксплуатации в карьерных условиях. Ключевой задачей модели является перемещение внушительного объема сыпучих грузов. Однако на этом область использования бульдозера не ограничивается – он отлично себя зарекомендовал при работе на строительных объектах и предприятиях тяжелой промышленности.
Вместительный угловой отвал, ставший классическим решением для гусеничных бульдозеров такого класса, легко справляется не только с перемещением почвы в сторону, но и со срезанием краев канав и откосов, с выравниванием площадок, с итоговым планированием обрабатываемой территории. Все перечисленные выше задачи машина выполняет при минимальном объеме передвижения, что в ряде случаев становится важнейшим конкурентным преимуществом.
Наличие в линейке множества модификаций, богатый выбор навесного оборудования, с которым техника способна агрегатироваться, и высокая производительность делают TD-15 одним из признанных лидеров данного рыночного сегмента.
Устройство бульдозера
Модель базируется на гусеничном ходу, характеризуется модульной компоновкой на монолитной раме. На раму монтируются двигатель с остальными узлами и трансмиссионный механизм. Такая конструкция обеспечивает простоту и оперативность ремонта, ведь в случае поломки любую деталь можно оперативно заменить, не прикладывая к этому колоссальных усилий.
Модульность бульдозера-рыхлителя сделала возможным создание нескольких вариантов компоновки, чтобы потенциальные покупатели могли подобрать модификацию в полном соответствии со своими потребностями. Механизм поворота машины и переключение скоростей движения осуществляется с помощью джойстика, что положительно сказывается на удобстве управления.
В стандартную оснастку Dressta TD-15 входит:
- Система сухой очистки воздуха с 2-ступенчатым фильтром.
- Звуковой сигнал, предупреждающий о движении машины задним ходом.
- Использование в системе охлаждения жидкости с низкой температурой замерзания. Это позволяет ТС выполнять свои функции при температуре до -37 градусов.
- Два аккумулятора 815 ССА на 12 Вольт каждый.
- Ручник с ножным приводом, который включается посредством пружин, а выключается с помощью гидравлики.
- Децелератор и тормоз, управляемые правой и центральной педалями соответственно.
- Новейшая система диагностики, мониторящая уровень давления масла.
Просторная 6-гранная ROPS-кабина, оснащенная балкой защиты при перевороте на двух опорах и ремнем безопасности. Высокому уровню комфорта и безопасности оператора способствует наличие системы рецеркуляции воздуха, качественная вибро- и шумоизоляция. Операторское кресло установлено на пневмоподвеске и оборудовано подлокотниками. Возможность поворота сиденья на 14 градусов обеспечивает отличный обзор отвала, рыхлителя и прочей навески.
Кабина отвечает строгим требованиям SAE J1040. Внутри установлен мощный вентилятор и обогреватель, способствующие поддержанию благоприятного микроклимата. Для доступа в салон присутствуют две двери. Опционально возможна установка защитных дуг и сеток для максимальной защиты оператора.
Технические характеристики бульдозера «Дресста ТД-15»
Прежде чем детальнее рассматривать эксплуатационные особенности бульдозера-рыхлителя, приведем несколько цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 2,44х4,22х3,4 |
Эксплуатационный вес, т | 21,6 |
Вместительность отвала, куб. м | 3,6 либо 5,95 |
Тип рыхлителя | одно - либо трехстоечный |
Тип отвала | прямой или полусферический |
Максимально допустимая скорость вперед / назад, км/ч | 10,2 / 11,9 |
Емкость топливного бака, л | 388 |
Максимальное давление на почву, кПа | 75,4 |
Величина дорожного просвета, см | 44,5 |
Ширина гусениц, мм | 50,8-94 |
Опишем основные узлы и агрегаты бульдозера более детально.
Двигатель
Модель оснащается 8,3-литровым 6-цилиндровым четырехтактным дизельным мотором Cummins QSC 8,3 мощностью в 190 лошадиных сил, разработанным специально для установки на тяжелую строительную технику. Мотор оснащен электронным механизмом управления, который значительно повышает крутящий момент при работе на небольших оборотах.
Отличительной особенностью данной силовой установки является интеграция в камеру сгорания вертикальных форсунок и 24-клапанная головка цилиндров. Движок полностью соответствует стандартам Stage IIIA и EPA Tier 3 по количеству вредных веществ в выхлопных газах.
Ходовая часть
Бульдозер базируется на гусеничном шасси с 12 опорными катками (по шесть с каждой стороны) и 4 поддерживающими роликами. Направление движения меняется при участии классических многодисковых тормозных фрикционов, обеспечивающих отличное сцепление с любой поверхностью. Для включения фрикционов предусмотрена отдельная педаль. Когда бульдозер простаивает, фрикционы выполняют функцию ручника.
Трансмиссия трехскоростная, она усовершенствована инновационным механизмом поворота с двумя скоростями движения. Благодаря такому решению конструкторам удалось добиться равномерного распределения нагрузки и максимальной отдачи узла. Плавность движения достигается модульной коробкой передач с промежуточным валом.
Даже под высокой нагрузкой передачи переключаются легко и плавно. В дополнение к трансмиссии предусмотрен модульный гидротрансформатор. Важными преимуществами коробки являются управление посредством электрогидравлики и включение понижающей передачи в автоматическом режиме.
Гидравлическая система
Высокая эффективность работы коронки рыхлителя бульдозера Dressta TD-15 и другого навесного оборудования продиктована качественной гидравлической системой, в основе которой лежит двухскоростной насос шестеренчатого типа. Производительность такого насоса составляет 173 литра в минуту, создаваемое им давление находится на уровне 17,2 Мпа.
Особенности эксплуатации
Рама машины выполнена в виде замкнутого сварного узла с коробчатым сечением, что придает ей повышенную прочность и устойчивость под воздействием критических нагрузок. Благодаря наличию направляющей создаются вертикальные колебания передней части.
Длительный срок службы рамы и ходовой в целом достигается благодаря предварительной заправке качественным машинным маслом катков, ступиц роликов и натяжных колес. Примечательно, что менять смазочный материал в ходе эксплуатации спецтехники не нужно.
Модификации
По состоянию на момент написания данного материала на рынке представлены такие модификации бульдозера:
- Dressta TD-15M Extra – бульдозер-рыхлитель, базовый и наиболее востребованный вариант.
- Dressta TD-15M LA – карьерный бульдозер весом в 23,3 т, незаменимый на предприятиях строительной отрасли и на мусорных полигонах.
- Dressta TD-15M LGP – болотоходная модификация карьерного самосвала, ставшая идеальным решением для районов с суровыми зимами.
- Dressta TD-15M LT – версия на удлиненной раме, которая также создавалась для северных регионов.
- Dressta TD-15M STD – стандартный вариант массой в 20,6 т.
- Dressta TD-15M WT – машина с более широкой удлиненной рамой, ее вес – 21,2 т.
Две последних модификации ориентированы на эксплуатацию в северных регионах.
Достоинства и недостатки Dressta TD-15
В числе преимуществ бульдозера необходимо упомянуть надежную, долговечную конструкцию, модульную компоновку, значительно упрощающую обслуживание и ремонт, быстрый запуск мотора при низких температурах, длительные периоды между сервисным обслуживанием, бесшумность работы (по сравнению со многими аналогами).
Цена
Новые «Дреста TD-15M» в РФ не продаются. Машины 2013-2014 г. в. без пробега стоят около 12 млн. руб. Варианты б/у можно купить по цене от 4,2 до 6,6 млн. руб. в зависимости от года выпуска и технического состояния.
Итог
Бульдозеры, ставшие темой нашей беседы - это надежная и долговечная спецтехника, которая не уступает Caterpillar D6R и Komatsu D65E-12 по функционалу и техническим характеристикам, но гораздо более доступна потенциальным покупателям с финансовой точки зрения.
- Перевезти оборудование Томск-Курган. Погрузка 15 июня.
- Перевозка груза от 10 до 15 т.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Гусеничный бульдозер LiuGong CLGB320
- Бульдозер Dressta TD-15
Специалисты подтвердят, что под брендом Dressta выпускается качественная техника. Для крупного строительства, работы в карьере бульдозер подойдет идеально. Конструкция надежная, работает и при низких температурах, имеет модульную компоновку. Жаль, что новая техника у нас недоступна. Но, и б/у подойдет.
Достоинств у этих бульдозеров немало. По некоторых параметрам они даже кажутся лучше своих прямых конкурентов. Вот только я предположу, что, к большому сожалению, в России будущего у этой техники нет, а все из-за санкций, вызванных политикой: с Польшей сейчас отношения чуть ли не на нуле.
Марка относительно бюджетная, и весьма хорошая, но почему-то мало у нас известная. Если "Комацу" или "Джон Дир" есть в автопарке почти любой крупной компании, то "Дресста" встречается нечасто. Правда, операторы отмечают такой минус, как не самая лучшая обзорность, в этом плане есть более удобные бульдозеры.
Для работы самое то
Не пойму, или этот бульдозер скопировали с нашего "сто десятого" или С-130, слизали с этого трактора. Уж очень они похожи как близнецы-братья. Даже характеристики у них практически одинаковые. Правда этот механизм выглядит на порядок современнее. Да и функций у него поболее.
Ого, какой лояльный ценник на б/у модели довольно не старого года! Я искал недавно подобное, в основном цены пляшут от 8-9 млн. на гораздо более старые и отсталые по техническим характеристикам модели бульдозеров. Этот Dressta TD-15 просто находка для меня!
Однозначно, мощный бульдозер. Он не только может составить конкуренцию другим бульдозерам из данного типа, но и по многим показателям превосходит их. У меня на предприятии есть пара таких агрегатов, это просто счастье. Работают офигительно и жрут мало топлива!
Бульдозер то хороший, но страна его происхождения говорит о том, что в Российской Федерации этот бульдозер скоро ездить не будет, потому что как его обслуживать. Я несколько раз на нем катался, машинка хорошая, качественная, но лучше присмотреться к белорусской технике.
Сразу видно что инженера конструкторы отлично постарались при разработке данного бульдозера. Здесь все учтено для комфортной работы бульдозериста: просторная кабина и мощность мотора. По моему мнению работа на такой машине доставит удовольствие любому рабочему.
Спасибо за статью, очень интересная и проста написанная статья. Новым для меня оказалась область применения. Из плюсов, конечно, простота ремонта, что в работе техники очень важно. Производителю новых и успешных разработок, автоматизированного производства.
Техника очень даже не плохая, из личного опыта могу сказать что в надёжных руках, может работать 365 дней круглосуточно, конечно при своевременном Т/О.
Сами продавци себя хвалят.серия 2 полный отстой.валиться вся.отрывается.метал тонкий везде.вся как бумага.шланги трутся .устал менять.фильтр коробки рвет.хуже чем шантуй.не советую.планировку не сделаете нанем.надо год дрочиться.короче не советую.