Гусеничный бульдозер LiuGong CLGB320
Бульдозеры от компании LiuGong Machinery Co, Ltd пользуются стабильно высоким спросом по всему миру, и в этом нет ничего удивительного. Сочетая в себе превосходные эксплуатационные характеристики, массу инновационных решений и доступную цену, они по многим параметрам превосходят аналоги от ведущих европейских и американских брендов.
Оглавление
Отдельного внимания заслуживает гусеничная техника, разработанная для эксплуатации в самых сложных условиях. Наглядный пример - бульдозер LiuGong CLGB320, отличающийся высокой производительностью и минимальными затратами на регулярное техобслуживание. Он обладает целым рядом плюсов, которые и станут темой нашей сегодняшней беседы.
История модели
Однако, прежде чем переходить к более детальному описанию машины, поговорим о ее истории и о бренде вообще, ведь благодаря стараниям талантливых инженеров с грамотными управленцами качественная долговечная спецтехника сегодня поставляется в различные уголки нашей планеты.
Итак, по состоянию на сегодняшний день китайская компания LiuGong Machinery Co, Ltd является одним из 15 лучших производителей строительной техники в мире. Датой ее основания считается 1985 год, тогда организация начала свою работу под названием «Завод строительной техники Лючжоу» (от названия провинции, на территории которой предприятие функционировало).
Всемирную славу бренд обрел благодаря колесным погрузчикам, которые без преувеличения считаются лучшими на рынке. В год своего 60-летия компания выпустила 400-тысячный фронтальный погрузчик, а сами машины, сходящие с конвейеров сегодня, относятся уже к четвертому поколению такой техники.
Компания располагает собственным исследовательским центром, который оснащен лучшим современным оборудованием мирового образца. На его просторах трудится больше тысячи инженеров, которые, обладая высочайшей квалификацией, работают над совершенствованием техники. Бренд нацелен на интеллектуальное производство с учетом потребностей каждого конкретного рынка. Исследовательские лаборатории успешно функционируют не только в КНР, но и в Индии, Великобритании, Польше, даже в Соединенных Штатах.
Производство бульдозеров «Люгонг» удалось наладить благодаря так называемой «сделке века», в рамках которой компания выкупила завод HSW (Польша), более известный под названием Dresta. Его реорганизация завершилась в 2012, сразу после этого, получив новейшие технологии по изготовлению подобной техники, а также совершенно новую сферу влияния, производитель наладил выпуск сразу нескольких моделей. Приобретение завода «Дреста» позволило китайцам выйти на европейский рынок и уверено завоевать его львиную долю.
Если описать конкретнее историю именно этой модели бульдозера, то она стала результатом тесного сотрудничества двух компаний с мировым именем - Tianjin Construction Machinery Works (одна из «дочек» LiuGong) и японской Komatsu Ltd.
Назначение и устройство бульдозера LiuGong CLGB320
Модель, которой посвящен наш сегодняшний разговор, разрабатывалась для восполнения нужд горнодобывающей, нефтегазовой, нефтеперерабатывающей отраслей. Широкое применение она получила в сельском хозяйстве, в дорожном и гражданском строительстве, в коммунальной сфере.
К примеру, сельскохозяйственные предприятия привлекают бульдозеры «Люгонг 320» во время заготовки силоса, незаменимы они и при выполнении работ по мелиорации, ведь продуманная конструкция гусеничного шасси позволяет технике уверено себя чувствовать и выполнять поставленные задачи на любой почве, включая слабую. В сочетании с экскаватором машина легко справляется со вскрышными работами в карьерах, демонстрируя при этом высокую производительность и неплохую топливную экономичность.
ВажноДля машины характерна выдающаяся для такой массы тяга. Благодаря тому, что гусеничное полотно здесь закрытое, в элементы конструкции ходовой не попадает грязь и порода, что положительно сказывается на ее долговечности.
Если технике приходится работать под уклоном, путем воздействия на педаль газа можно снизить скорость до предельных отметок, минимизировав тем самым тряску и удары.
Безопасности эксплуатации способствуют надежные затяжные тормоза поворота мокрого типа с гидроусилителем, способствующие к тому же легкости управления. Внедрение в конструкцию последних наработок и высокий уровень комфорта операторской кабины делают модель разумным вложением средств и идеальным решением, когда возникает необходимость в покупке надежной, производительной и при этом доступной с финансовой токи зрения спецтехники.
Специально для российского рынка машины оснащаются автономными подогревателями мотора и мощными отопителями, дополнительными антиобледенителями ветрового стекла, подогревателями масла в гидравлическом баке и подогревателями топлива. Специальные крылья колес обеспечивают более комфортную эксплуатацию в грязи. Техника, поставляемая на объекты строительной сферы, комплектуется системами защиты оператора в соответствии со стандартами ROPS/FOPS, а также камерами заднего вида.
Основные узлы получили модульную конструкцию, благодаря чему они более долговечны и обладают отличной ремонтопригодностью. Бульдозер полностью соответствует стандартам ISO-9001 и ISO-14001, он получил все необходимые допуски для работы в карьерах в горных условиях.
Технические характеристики
Описывая технические характеристики бульдозера LiuGong CLGB320, уже традиционно начнем с сухих, но при этом весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Эксплуатационный вес, т | 38.2 |
Ширина гусеничного хода, см | 56 |
Величина дорожного просвета, см | 50 |
Давление на почву, кПа | 105 |
Максимальная скорость движения вперед / назад, км/ч | 11,8 / 13,7 |
Емкость бака для горючего, л | 600 |
Объем базового отвала, куб. м | 10,4 |
Двигатель
Спецтехника оснащается шестицилиндровым дизельным мотором Cummins NTA855 мощностью в 350 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 1509 Нм.
Он дополнен т.н. «циклоном» - фильтром предварительной очистки топлива, что способствует длительной бесперебойной работе. Благодаря совмещению ручного насоса подкачки и фильтра-сепаратора, топливная система надежно защищена от попадания в нее воздуха.
Трансмиссия и ходовая
Силовая установка работает в паре с полуавтоматической коробкой PowerShift с тремя скоростями движения вперед и с таким же количеством скоростей назад. Передачи переключаются легко и плавно, что способствует высокому комфорту работы.
Ходовая часть предмета нашей беседы может быть представлена разными типами гусениц (ширина башмака – 56, 66 или 91 мм).
Это позволяет подобрать оптимальное решение для работы в тех или иных условиях, обеспечив максимальное сцепление с почвой. На каждой стороне гусениц присутствует по 41 треку. С каждой стороны – по два поддерживающих и по семь нижних роликов. Длина гусеничного хода составляет 315 см.
Кабина «ЛюГонг» CLGB320
Одного только взгляда на кабину бульдозера достаточно, чтобы стало понятно: производитель не поленился и уделил должное внимание комфорту работы оператора. Благодаря большой площади остекления и высокой посадке обеспечивается хороший обзор всей рабочей области на 360 градусов.
Управление осуществляется с помощью джойстика, оно не требует особых усилий и характеризуется поразительной легкостью. Подрессоренное кресло с подлокотниками, подголовником и массой регулировок снижает усталость оператора даже при продолжительной рабочей смене.
На приборную панель вынесены индикаторы, позволяющие контролировать состояние основных узлов машины во время ее работы. В плане безопасности операторская кабина соответствует стандартам ROPS/FOPS.
Навесное оборудование
В стандартную комплектацию входит прямой отвал шириной в 4,1 и высотой в 1,52 м, который способен углубляться в почву на глубину в 56 см и подниматься над уровнем земли на высоту до 13,8 м. Максимальный угол перекоса отвала в левую сторону составляет 1 м. Опционально возможна поставка поворотного и сферического отвалов.
Техника способна агрегатироваться с 3-стоечным рыхлителем, а также с 1-стоечным рыхлителем, оборудованным механическим фиксатором или гидроприводом. Это обеспечивает возможность смены глубины рыхления (чтобы ее поменять, оператору даже не придется покидать кабину).
Достоинства и недостатки, цена
Неоспоримыми преимуществами гусеничного бульдозера указанной модели является высокий уровень комфорта, максимальная безопасность и производительность. Передачи переключаются легко и плавно, этому способствует новейшая полуавтоматическая коробка. Уровень вибрации минимален, что стало возможным благодаря наличию в раме цельнокатаных и стальных деталей, обеспечивающих высокое сопротивление на кручение.
Машина может дополнительно, по заказу клиента, оборудоваться массой полезных опций, способствующих ее адаптации под конкретные условия эксплуатации. Что касается цены, то она варьируется в пределах 125-185 тыс. долларов в зависимости от года выпуска, характеристик и варианта комплектации модели.
Заключение
LiuGong CLGB320 – бульдозер, у которого нет аналогов среди продукции ведущих европейских брендов, особенно если учитывать уровень комфорта оператора и его безопасность.
В плане производительности и надежности 320 модель способна дать фору конкурентам среднего звена, а если учесть цену, то покупка машины станет действительно разумным, взвешенным решением.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Колёсный или гусеничный экскаватор?
- Гусеничный или колёсный трактор?
- Движение гусеничной техники?
- Гусеничный бульдозер LiuGong CLGB320
Хорошо, что есть опции специально для российского климата, такое количество подогревателей в наши зимы лишним не будет. И вибрация, как я поняла, отсекается по максимуму, что особенно актуально на неровных дорогах. Цена приемлемая, в принципе, у китайских машин зачастую так.
Интересно, зачем этому бульдозеру целых 3 скорости вперед, если максимальная скорость 11,3 м/с? Хорошее решение - установить подогрев масла и топлива. Это снизит расход солярки, двигатель будет лучше работать. Хороший и ремонтопригодный бульдозер, да еще и по такой цене.
Не хочу наговаривать, но китайцы и дизайн, и характеристики слизали у известного бренда. Мне бульдозер катерпиллер напомнил. Даже рычаги управления так же расположены. Но, пусть это будет на совести китайцев. Если машина по характеристикам не уступает, то это здорово. Ведь цена у неё, значительно меньше оригинала.