Бульдозер ЧТЗ Т-800 - самый большой в мире
Бульдозер ЧТЗ Т-800 – это сверхтяжелый трактор на гусеничном ходу, выпускаемый Челябинским тракторным заводом с 1983 года. Уникальность машины в том, что по состоянию на сегодняшний день она является самой крупной и высокопроизводительной техникой в Европе. Этот факт позволил трактору, который известен также под вторым названием - Т-75.01 – попасть в 1990-м году в Книгу рекордов Гиннеса. Аналогов ему по мощности и весу нет в мире и по сей день.
Оглавление
Назначение бульдозера
ЧТЗ Т-800 предназначен для работы в составе рыхлительно-бульдозерного агрегата на скальной почве и на суглинках. В этой связи модель выпускалась на одном из двух видов гусениц – массой в 6 т для работы на скальных грунтах и массой в 8 т для эксплуатации на суглинках.
ВажноТ-800 – бульдозер высочайшей мощности, предназначенный для выполнения объемных трудоемких работ с почвой. Он незаменим в ходе дорожного строительства, подходит для разработки скальных и мерзлых грунтов, демонстрирует высокую эффективность во время добычи ископаемых путем открытого вскрытия.
Широкое применение эта модель нашла и в сельскохозяйственной отрасли, в горнорудной промышленности, в выполнении мелиоративных работ. Превосходные технические характеристики машины позволяют привлекать ее для выполнения различного рода задач в сложных условиях.
Технические характеристики бульдозера Т 800
Читайте также: Гигант бульдозер Катерпиллер Д11Р (Cat D11R)
Отдельного внимания заслуживает мотор и технические характеристики ЧТЗ Т-800. Тягловая сила этой модели составляет 75 т., что относит ее к высочайшему 75-му тягловому классу. Полная масса машины составляет 106 т., 30 из них – это масса оборудования.
Трактор оснащается 820-тисильным силовым агрегатом, несмотря на наличие которого Т 800 характеризуется экономным расходом топлива. Емкость топливного бака составляет 2050 литров. Примечательно то, что в машине одновременно может использоваться 2 вида гусениц для минимизации давления на поверхность.
Для большего удобства технические характеристики этого гиганта приведем в виде таблицы:
Высота | 4775 мм |
Ширина | 4185 мм |
Длина | 7945 мм |
Колесная база | 6220 мм |
Колея | 2880 мм |
Масса | 106 т |
Двигатель
Как уже говорилось выше, двигатель Т-800 – это надежный четырехтактный силовой агрегат мощностью в 820 лошадиных сил с особой системой охлаждения и специально проработанным впрыском топлива. Мотор оснащен сухим картером повышенной надежности и инновационной системой смазки. Продуманные технические решения направлены на то, чтобы разогнать столь габаритную тяжеловесную технику до скорости в 14 км/час.
Двигатель трактора ЧТЗ Т-800 работает в паре с особой гидромеханической трансмиссией, состоящей из поворотного модуля, карданной передачи, гидротрансформатора на 3-х колесах, конического редуктора и высокопроизводительных надежных тормозов. Функционалом коробки передач предусмотрены 4 скорости движения вперед и две назад. Основные тормоза работают на масле, они не нуждаются в регулировке.
Гидравлика у машины 2-хкаскадная, раздельная и агрегатная (предусмотрены специальные насосы). Если рычаг загрузки находится в нейтральном положении, оператор может прямо из кабины управлять установленным навесным оборудованием.
Катки бульдозера оборудованы не только упругой торсионной подвеской, но и индивидуальными рессорами. Закрытая подача смазки на гусеницах продлевает срок службы машины и исключает необходимость дополнительного обслуживания.
Кабина
Отдельного внимания заслуживает кабина Т-800, которая достаточно просторна для того, чтобы оператор чувствовал себя комфортно и мог эффективно управлять бульдозером, не ощущая усталости на протяжении продолжительного промежутка времени. Объем кабины составляет 3,5 кубометра, выполнена она из прочного металла с дополнительной теплоизоляционной облицовкой и защитой от шума, подходит для работы с двумя операторами. От корпуса кабина отделена резиновыми амортизаторами, что также влияет на комфорт работы положительным образом.
ВажноДвойное остекление и возможность установки защитного ограждения гарантируют максимальный уровень безопасности рабочего.
Поворот бульдозера осуществляется расположенными на панели управления рычагами, нажатие на педаль тормоза позволяет остановить машину во время работы ее мотора. В случае внезапной остановки двигателя сработает автоматика и включится функция аварийного торможения.
Ремонт и ремонтопригодность, навесное оборудование
Бульдозер может оснащаться регуляторными селекторами, необходимыми для выполнения основных бульдозерных работ, а также для рыхления почвы.
Неоспоримый плюс данной модели – сравнительная простота и неприхотливость в обслуживании. Все необходимые ремонтные работы с ней проводятся без каких-либо проблем, доступ к основным узлам и агрегатам достаточно удобен, что заметно упрощает плановое ТО. Так как Т-800 – это техника российского производства.
Все детали и комплектующие постоянно есть в наличии в специализированных сервисных центрах и торговых точках, заказать нужную деталь можно даже на заводе-производителе, поэтому с покупкой комплектующих никаких проблем обычно не возникает.
Цены на бульдозеры
Говоря о стоимости бульдозера, вполне логично будет предположить, что столь мощная и выносливая техника в принципе не может стоить дешево. Цена ЧТЗ Т-800 только что с завода варьируется в пределах от 5-ти до 7-ми миллионов рублей в зависимости от комплектации. Такая сумма по карману не всем, поэтому многие компании принимают решение о покупке техники, бывшей в употреблении. Подержанные машины можно приобрести и за 2,5 млн. – все зависит от технического состояния, мощности, комплектации и прочих факторов.
Важно отметить, что если планируется разовое выполнение каких-либо работ с привлечением бульдозера, неплохой альтернативой покупки может стать его аренда. За 1 час аренды такой спецтехники придется заплатить от 1200 руб. Если есть необходимость в регулярном проведении земляных работ высокой степени сложности, более удобного, надежного и безотказного помощника, чем Т-800, просто не найти.
В процессе подготовки данного материала мы провели мониторинг компаний, занимающихся продажей новой крупногабаритной спецтехники, и обратили внимание вот на какие обстоятельства.
При покупке гусеничного бульдозера 2021-го года выпуска прямо с завода покупателю предоставляется гарантия сроком на 12 месяцев или на 1,5 тыс. часов работы. Также организация-продавец берет на себя все заботы по уплате утилизационного сбора.
Заключение
Бульдозеры Т-800 – это действительно уникальные машины, аналогов которым по габаритам и мощности пока не существует. Выпускаются они в ограниченных количествах, как правило – по спецзаказу, и пользуются большим спросом в виду высокой надежности, оптимальной производительности и простоты ремонта.
- Требуется борт 5 т Ногинск МО
- Перевозка груза от 10 до 15 т.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Обзор на бульдозеры
- История популярности экскаваторов и их видов
- Навесное оборудование для спецтехники
- Гидромолот – принцип работы и технические характеристики экскаватора с гидромолотом
- Бульдозеры из Китая станут дороже? Мнение экспертов
- Бульдозер ДЗ-171
Даже не думала, что в нас в России выпускают такую серьезную, современную технику. Даже внешне этот бульдозер внушает доверие. Видно, что машине большая, современная и надежная!
Что мне лично понравилось больше всего в Т-800 – высокая посадка кабины и хороший обзор. Даже без каких-либо регулировок сидеть удобно и комфортно. Входить в кабину можно в полный рост. Я человек достаточно высокий, под 180 см, и то садился в кресло, даже не наклоняясь. Что не нравилось – громкий шум, гул, во время работы в кабине ну совсем не тихо, все трясется, вибрации передаются даже на руль. После нескольких часов работы выходишь на улицу, а руки еще долго дрожат. Хотя машина мощная, при выполнении некоторых задач ей действительно нет равных. Да и цена гораздо ниже, чем у того же «Комацу 455» - тот так вообще недоступен по стоимости, мало какая компания может себе его позволить.
Работаю с крупногабаритной спецтехникой всю свою сознательную жизнь, и Т-800 был и остается самым гигантским трактором, с которым мне когда-либо приходилось иметь дело. Прежде чем написать отзыв, я интереса ради, посмотрел, что пишут о нем в Сети, так вот часто говорят о простоте техобслуживания. Основываясь на собственном опыте, могу со всей уверенностью сказать, что бульдозер в ТО достаточно сложен, к тому же он ну очень неповоротлив – это основные минусы модели. Что касается плюсов, отмечу, то это максимальная сила тяги, которая достигает 140 тонн (номинальная тягловая сила равна 75-ти тоннам). Такие показатели не может продемонстрировать ни один аналог. По длине машина сравнительно небольшая, ширина колеи – 288 см.
Работал на этом гусеничной тракторе всего несколько раз, это было в середине 90-х годов прошлого уже века. Машина меня впечатлила, рядом с ней чувствуешь себя какой-то мошкой. Аналогов по габаритам Т-800 нет, 106 тонн веса, 820 «лошадок» - это на самом деле нечто! У нас в городе «Челябинец», а именно так все его и называют, используется в процессе разработки карьерных месторождений, в дорожном строительстве. Огромный передний отвал, сзади – гигантский экскаватор – мне кажется, нет задачи, с которой бы эта махина не справилась. С передвижением не возникало никаких проблем – бульдозер медленно, но уверенно двигается по бездорожью, преодолевая любые преграды.
Это действительно уникальная модель, но не без недостатков. Выносливой ее не назовешь, ломается часто, мало какая смена проходила без мелкого ремонта. Особенно «нежная» в ней была ходовая, так что надолго расслабиться не получалось – время от времени приходилось где-то что-то менять и подкручивать.
Несколько раз брали бульдозер Т-800 в аренду. Не машина, а монстр, в хорошем смысле. А водитель отметил, что в кабине не душно, тихо, и совсем несильно трясет. Правда добавил, что сиденье не самое удобное, жестковата спинка.
Честно говоря, Т-800 впечатляет своими характеристиками. Это действительно мощная машина, и я не удивлен, что она попала в Книгу рекордов Гиннеса. 820 лошадиных сил - это серьезный показатель, особенно если учесть, что машина экономит топливо. Вспоминая тот же Cat D11R, ЧТЗ Т-800, кажется, не уступает ему по многим параметрам. Но есть одно "но" - цена. Кто-то может сказать, что это дорого, но для такой техники это вполне оправданная стоимость. Да, 5-7 миллионов рублей - это не маленькая сумма, но если учесть, что машина способна работать в столь сложных условиях, это инвестиция, которая окупается. И еще один момент, который меня порадовал - это ремонтопригодность. Как человек, который сталкивался с проблемами поиска запчастей для зарубежной техники, могу сказать, что наличие деталей на российском рынке - огромный плюс. Удобный доступ к узлам и агрегатам также облегчает жизнь механикам. Так что, если у вас есть возможность и необходимость в такой машине, стоит задуматься. А если нет, всегда можно арендовать на час-два. В общем, мне кажется, ЧТЗ Т-800 - это достойный выбор для серьезных задач.
Т-800 - это настоящий монстр! Впечатляет, что он до сих пор остается самым крупным в Европе. Сравнивая с другими машинами, он явно выделяется. Надежность и мощность - его главные козыри. Если бы я выбирал, на кого ставить в сложных условиях, я бы выбрал Т-800.
Читал про кабину Т-800, и это кажется действительно комфортным местом работы. Просторная, с хорошей шумоизоляцией и двойным остеклением - это важно, когда работаешь долгие часы. Впечатления только положительные. Техника создана для людей!