Платные дороги – мировой опыт
Оглавление
Экономический рост, зафиксированный в мире за последние 50 лет, повлёк за собой увеличение количества автовладельцев. За предыдущие два десятилетия существенно вырос спрос на классные автомагистрали в Таиланде, Малайзии, Индонезии и Китае.
Отличие платных дорог в России от обычных магистралей
Требуемые высокие объёмы инвестиций для создания развитой сети автодорог невозможно получить из государственного бюджета. Из-за ограниченных ресурсов создаются дороги, эксплуатация которых осуществляется на платной основе.
ВажноСобранные с водителей средства расходуются на дальнейшее строительство автомагистралей.
Бесплатные дороги постепенно приобретают черты отжившего пережитка советского прошлого.
Их техническое состояние не поддерживается дорожными службами в должной мере, сопутствующая придорожная инфраструктура постепенно разрушается, финансирование осуществляется по остаточному принципу.
Виды платных дорог
В конце прошлого года был запущен в эксплуатацию платный участок Центральной кольцевой автодороги, в Московской области между магистралями М-11 «Нева» и М-7 «Волга». С его открытием расширилась сеть современных дорог федерального значения, создание которой началось с небольшого участка на трассе М-4 «Дон». Это был пилотный проект. Его результаты определили дальнейшую судьбу развития автотранспортной инфраструктуры страны.
Протяжённость новой дороги Москва - Санкт-Петербург М-11 составляет чуть более 600 км. В конце 2014 года был открыт платный участок в Тверской области. Строительство было завершено в 2015 году.
Теперь, начиная от Московской кольцевой и вплоть до кольцевой автодороги Санкт-Петербурга можно проложена новейшая автомагистраль. Стоимость проезда по платной дороге Москва-Санкт-Петербург составляет 2415 рублей.
Платные дороги в Европе
Евросоюз пользуется сразу несколькими системами взимания платы за проезд – открытая и закрытая. Оплатить платную дорогу, относящуюся к открытой системе, можно через пункты взимания платы (ПВП). Здесь нередко возникают пробки, протяженность которых в может достигать нескольких километров. Но данный вид платных автомагистралей намного дешевле, поскольку в стоимость входит лишь размещение турникетов и их обслуживание.
Закрытая система предотвращает образование пробок. Оплата производиться при въезде и на выезде с платного участка. Проезд в Польше может стоить от 8 до 30 евро в зависимости от размера автомобиля, но и от пройденного расстояния. Система закрытых платных автомагистралей более дорогая.
Евросоюз пытается ввести универсальную систему, не вызывающую вопроса: как оплатить платную дорогу? На любой приграничной заправке предлагаются к использованию виньетки – стикер, прикрепляемый, как правило, на лобовое стекло. Его стоимость составляет от 4 до 15 евро на одну неделю. Цена зависит от страны и периода нахождения в ней: от 1 недели до 1 года.
Очевидно, что платная транспортная система становится неотъемлемым элементом экономики любого государства.
ТЭГ: Платные дороги
- Долговечность резины по дорогам России
- Платная трасса Москва - Солнечногорск
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- В России протяженность платных магистралей растет ежегодно
- Платные участки трасс себя не оправдывают
- Платные парковки в Туле принесли убытки
- Нормы и права пользователей платных дорог для грузовиков
- Республиканские дальнобойщики, занимающиеся перевозкой грузов в Москву, против платной автомобильной дороги
Да, платные дороги должны быть, однако цена за проезд по ним все-таки должна быть приемлемой. И второе важнейшее условие для их появления - это, конечно же, обязательное наличие бесплатного альтернативного пути.
К сожалению, далеко не все могут позволить себе воспользоваться платными дорогами, тем более на большие расстояния. Хотя строительство платных участков на загруженных направлениях считаю вполне оправданным.
Поездил в Европе по платным дорогам. Качество их такое, что можно уснуть за рулем. Но цены кусаются. Да и у нас за две с половиной тысячи доехать от Москвы до Питера - дороговато. Видно, хотят за два года окупить.
Можно рассуждать о преимуществах и недостатках активного распространения оплаты за проезд по дорогам, но реальность такова, что эта тенденция будет сохраняться. Необходимо учитывать это как при личных поездках, так и в грузоперевозках.
Интересно заметить, как в России платные дороги становятся неотъемлемой частью инфраструктуры, особенно если сравнивать с европейским опытом. В статье упоминается о том, что бесплатные дороги постепенно становятся пережитком прошлого, и это на самом деле так. В Европе уже давно успешно внедрены платные системы, такие как виньетки и пункты взимания платы, которые помогают поддерживать дороги в отличном состоянии и финансировать новые проекты. В России же мы видим, как проекты вроде М-11 начинают задавать новый стандарт качества. Несмотря на сравнительно высокую стоимость проезда, такие дороги позволяют существенно экономить время и нервы автомобилистов, особенно на загруженных направлениях, как Москва — Санкт-Петербург. Важно, чтобы собранные средства действительно использовались на развитие инфраструктуры, а не уходили на другие нужды. Это может стать ключом к улучшению состояния всех дорог в стране. Конечно, хочется верить, что в будущем мы увидим больше таких инициатив, которые будут не только экономически обоснованы, но и выгодны для всех участников дорожного движения.
Платные дороги в Европе имеют свои плюсы и минусы, но в целом они более продуманы. Закрытая система, к примеру, действительно помогает избежать пробок, но цена за проезд может быть ощутимой. Виньетки — это удобное решение, которое могла бы взять на вооружение и Россия.
Создание платных дорог в России напоминает о развитии инфраструктуры в странах Юго-Восточной Азии. Взять хотя бы Таиланд или Китай — там платные дороги стали важным элементом экономического роста. Главное, чтобы в России это не превратилось в очередную статью расходов для автомобилистов без ощутимой отдачи.