Бульдозеры из Китая станут дороже? Мнение экспертов
Решением ЕЭК с декабря прошлого года вступили в силу антидемпинговые пошлины на бульдозеры китайского производства. Представители ведущих машиностроительных компаний из КНР рассказали про эти и другие ограничительные меры, а также поделились своими прогнозами о том, как повлияют антидемпинговые пошлины на стоимость китайской техники.
Как изменятся продажи китайских бульдозеров?
Ведущий менеджер отдела закупок SDLG ООО «Хайгер Бас Рус», Александр Матвеенко отметил, что антидемпинговые пошлины не сдерживают рынок, а приводят к нестабильной ситуации и удорожанию техники. Так, в 2014 году продажи просто остановились, потому что клиенты не понимали, что происходит с ценами и что будет дальше. Что касается увеличения стоимости, то самая популярная модель 3-тонного погрузчика в России бренда SDLG в начале 2014 года стоила 1 500 000-1 550 000 рублей в зависимости от комплектации, а сейчас - 4 050 000-4 150 000 рублей. Конечно, рост цен объясняется не только существующими пошлинами и налогами, но и обвалом рубля.
По мнению коммерческого директора ООО «СюйГун Ру» Александра Чиркова, антидемпинговые пошлины сильно сдерживают только те компании, которые поставляют бульдозеры в малых объемах. Основные китайские поставщики, не заметили этой меры. Вместе с тем, сложностей на российском рынке для поставщиков китайской спецтехники хватает и без антидемпинговых пошлин. В первую очередь речь идет об утилизационном сборе. Несмотря на то, что данная мера вводилась как протекционистская, нужно понимать, что клиент в любом случае не откажется от покупки импортной техники. При этом он будет вынужден приобрести машину по более высокой цене.
Вторая сложность - это огромный список требований регламентирующего характера, который сильно задерживает выход современной техники на российский рынок. Причем это касается именно китайских машин, так как с Европой у России есть договоренности о признании части европейских сертификатов. В целом общая экономическая ситуация в РФ не внушает оптимизма и не позволяет вкладываться в долгосрочные проекты, поэтому до сих пор горизонт планирования в РФ ограничен одним годом.
Директор по продажам ООО «Люгонг Машинери Рус» господин Се Тин, в свою очередь, заявил, что введение антидемпинговых пошлин, влияет на продажи иностранных брендов. Тем не менее, LiuGong уважает принятую тарифную политику. В компании рассматривают возможность сотрудничества с российскими брендами, с планами на будущее локализовать производство в России. Для LiuGong сложность работы на российском рынке заключается в организации послепродажного обслуживания техники, ведь Россия огромная страна, и особенности эксплуатации, а также требования клиентов в каждом регионе разные.
Китайский рынок и его влияние на общемировые продажи
Как отметил Александр Матвеенко (SDLG), внутрикитайский рынок и объемы экспорта продукции из КНР растут. Все больше предприятий ориентируется на качество продукции, а не на ее низкую цену. В зависимости от рынка у китайской техники разное положение, но рост все равно есть. Китай стремится быстро нарастить объемы внутреннего потребления строительной техники за счет новых государственных проектов. Продукция по качеству вплотную приблизилась к мировым стандартам, и на внутреннем рынке некитайские бренды постепенно теряют свои позиции. Производители из КНР параллельно пробуют перенаправить потоки экспорта.
Можно уже констатировать, что Африка и Южная Америка - это китайский рынок. Европа пока сопротивляется прямой экспансии, но ничего не может противопоставить скрытому внедрению, когда местные заводы скупаются китайскими компаниями. Господин Се Тин (LiuGong) рассказал, что самой популярной техникой в Китае являются погрузчики, и в 2019 году ожидается рост их продаж еще на 50%. Однако в последнее время быстро развивается и сегмент китайских экскаваторов. Ожидается, что в ближайшие год или два объемы поставок землеройных машин превысят цифры по погрузчикам, в результате экскаваторы станут основным продуктом.
Итоги деятельности китайских компаний на рынке РФ в 2018 году
Александр Матвеенко (SDLG) рассказал, что 2018 год для компании был очередным благополучным годом. По всем типам техники наблюдается устойчивый рост. Что касается бренда SDLG, то импорт фронтальных погрузчиков этой марки в Россию составил 1 005 единиц (+19,84% по сравнению с 2017 годом), и это лучший показатель с 2014 года. Среди моделей грузоподъемностью 1 800-7 000 т на долю погрузчиков пришлось 29,3%. Отрыв от ближайшего конкурента составил более 30%, разница с третьим и четвертым местом - в три раза.
По словам Александра Чиркова (XCMG), начиная с 2016 года, продажи XCMG растут примерно на 40% ежегодно. 2018 год не стал исключением. Благодаря изменениям стратегии работы на рынке РФ компания «ИксСиЭмДжи Ру» смогла значительно увеличить объемы и спектр поставляемой продукции. Господин Се Тин (LiuGong) отметил, что в 2018 году объем реализованной продукции составил $44,3 млн. Помимо этого, удалось наладить сотрудничество с крупными клиентами из различных отраслей (в лесном хозяйстве, горнодобывающей промышленности, строительстве дорог и др.).
Планы дилеров на 2019 год
Дилер SDLG сообщил, что в компании добились положительных результатов во всех сегментах: наблюдался рост продаж автогрейдеров, катков, погрузчиков и даже гусеничных экскаваторов. Планы на 2019 год - не снижать темпы развития, а по возможности - нарастить их. В первую очередь планируется увеличить объемы продаж по имеющемуся модельному ряду техники. Однако будет и пару новинок SDLG, которые ранее не поставлялись в Россию.
В планах XCMG на 2019 год - увеличить продажи еще на 50%, и сделано это будет в основном за счет расширения модельного ряда техники, которое началось в прошлом году. Компания приступила к поставкам буровых и карьерных машин, самоходных подъемных платформ, а также мини-погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков. И, конечно, ожидается большой эффект от модернизации, уже знакомых россиянам, линеек продукции - автокранов, погрузчиков и дорожной техники.
По словам представителя компании LiuGong, в 2019 году планируется увеличение объемов продаж в два раза. Будет также продолжено развитие клиентской базы и повышение уровня удовлетворенности клиентов. В связи с расширением китайско-российской торговли под руководством инициативы «Один пояс и один путь», продлится сотрудничество компании с российскими партнерами. LiuGong примет активное участие в строительстве проектов «Пояса и дороги».
В статье использованы материалы с официальных сайтов компаний и портала Экскаватор. Ру.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Гусеничные бульдозеры ЧТЗ ожидает крах производства
- Новые сюрпризы от китайской спецтехники
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
- Давайте разберемся с японской спецтехникой
- Обзор техники SDLG и Shehwa
Радует то, что производители из КНР все таки сделали ставку на качество своей продукции, это несомненно привлечет интерес потенциальных покупателей и в перспективе увеличит продажи.
Даже с поднятием минимальных цен, которыми славится китайская техника, она будет предпочтительней по сравнению с европейской. А если качество не будет уступать, то китайские производители почти не ощутят дополнительных пошлин.
Оно и было очевидно, ведь с уходом европейских производителей техники, пришли на замену китайские и то что цена будет расти ожидаемо. Китайцы очень грамотно заходят на рынок, сначала прощупывая его, а потом совершенствуют и оттачивают то, что представили. И со временем техника становится только лучше и со временем их техника вытеснит по большей части европейскую, по качеству и цене.