Caterpillar 740, шарнирно-сочлененный самосвал
Шарнирно-сочлененный самосвал Caterpillar 740 — специальная техника повышенной мощности и проходимости, используемая для транспортировки значительных объемов сыпучей продукции в условиях бездорожья.
Оглавление
Объем кузова — 18.6 куб. метров и может перевозить такие материалы, как песок, щебень, гравий, земля, уголь, руда и т.д. Ниже разберемся, что это за техника, выделим ее технические особенности и плюсы применения.
Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов
Шарнирно-сочлененные самосвалы — специализированный тип грузовиков, используемых для перевозки крупных объемов материалов. Применяется в таких сферах:
- горнодобывающая и строительная: транспортировка горных пород, песка, гравия, стройматериалов и иныхгрузов с места добычи к точке использования;
- строительная: используются на стройплощадках и в строительных проектах для доставки стройматериалов, земли, мусора и т. д;
- обустройство дорог: перевозка асфальта, гравия, песка и иных материалов, необходимых для дорожных работ;
- аграрная сфера: транспортировка с/х грузов: зерно, силос, удобрения и иные продукты;
- поддержка в аварийных ситуациях: перевозка материалов и оборудования в районах бедствий и аварий, где требуется быстрая и мощная транспортировка.
Машины обладают большой грузоподъемностью, что делает их идеальными для перевозки тяжелых и объемных объектов на короткие и средние расстояния.
Конструктивно самосвал с шарнирно-сочлененной рамой состоит из следующих элементов:
- Рама. Несущая конструкция самосвала, на которой крепятся все остальные узлы и агрегаты. В передней части расположен двигатель, КПП и кабина. Сзади установлена кузовная часть.
- Кузов. Делается из стали или алюминия. Стальные варианты более прочные и долговечные, но они тяжелее. Алюминиевые легкие, но менее прочные и долговечные.
- Механизм опрокидывания. Состоит из гидроцилиндров, которые поднимают кузовную часть. Располагаются в задней части рамы.
- Двигатель. Монтируется в передней части самосвала. Для шарнирно-сочлененных самосвалов используются дизельные моторы с турбонаддувом.
- Трансмиссия. Состоит из коробки передач, раздатки и мостов. Передает крутящий момент от ДВС к раздаточной коробке. Последняя распределяет момент между мостами, а те обеспечивают вращение колес.
- Подвеска. Гарантирует плавность хода и устойчивость самосвала. Состоит из передних и задних мостов, соединенных стабилизаторами поперечной устойчивости.
- Тормозная система. Состоит из пневмотормозов, работающих от рабочей и стояночной систем.
- Рулевое управление. Обеспечивает поворот самосвала, состоит из рулевого механизма, тяг и колес.
Устройство шарнирного узла
В основе шарнирно-сочлененного самосвала Cat лежит шарнирный узел. Это ключевой механизм, который обеспечивает соединение между передней и задней частями машины, позволяя им вращаться друг относительно друга, обеспечивать маневренность и гибкость в разгрузке.
Устройство шарнирного узла самосвала Cat и других подобных машин:
- Ось (горизонтальный шарнир). Считается центральным элементом, вокруг которого происходит вращение передней и задней частей машины.
- Подшипники. Гарантируют плавное вращение оси и снижение трения между разными частями авто. Бывают шариковыми или роликовыми, располагаются в специальных опорах.
- Гидравлическая система. Управляет наклоном и подъемом задней части самосвала. Гидроцилиндры контролируют движение, позволяя опрокидывать кузов для разгрузки.
- Крепежи. Для фиксации частей применяются механические элементы, такие как болты, винты или шарнирные штифты. Детали обеспечивают надежное соединение между компонентами.
- Защитные узлы. Чтобы предотвратить негативное влияние внешних факторов (пыль, грязь и вода), часто используются защитные элементы и уплотнения.
Шарнирные узлы в карьерных самосвалах Cat позволяют им маневрировать на неровной местности и опрокидывать кузов для разгрузки.
Самосвал Caterpillar 740, общее описание
Катерпиллер 740 — самосвал среднего размера, выпускаемый с 1998-го. Предназначен для работы в упомянутых выше сферах. Имеет грузоподъемность 38 т и объем кузова 24,1 куб. м. Оснащен дизельным двигателем Caterpillar C15 и АКПП Allison 4500.
ВажноМашина отличается высокой производительностью и надежностью. Оснащена рядом функций, обеспечивающих комфорт и безопасность оператора: кабина с панорамой, подрессоренное сидение, кондиционер и обогреватель, а также ряд систем безопасности. Авто широко применяется в разных сферах, выделяется надежностью и производительностью.
Особенности:
- улучшенная шумоизоляция, что повышает уровень комфорта во время продолжительной работы;
- современная КПП с электронным управлением, меньшим весом и повышенной производительностью;
- комбинированная ручка подъема кузова и КПП;
- автоматическая система климат-контроля, обеспечивающая удобное регулирование температуры в салоне;
- управление замедлителем в автоматическом режиме, что не требует дополнительных действий со стороны водителя;
- выключатель аварийного тормоза, обеспечивающий безопасную остановку авто при отказе главного и дополнительных систем торможения;
- функция стабилизации, которая подает предупреждения оператору в виде звука или визуальной формы;
- оптимизированное регулирование тяги, которое происходит автоматически и без участия оператора;
- прочные крылья, которые выдерживают сильные удары и помогают сэкономить деньги на ремонте;
- низкий профиль выхлопной трубы, что снижает высоту и позволяет избежать необходимости снятия выхлопной трубы на время перевозки.
К дополнительным особенностям стоит отнести усовершенствованные двери, зеркало переднего вида с хорошей обзорностью, меньшую вибрацию, широкий угол освещения и многое другое.
Рама и шасси
Упомянутые элементы сочлененного самосвала Cat разработаны для обеспечения высокой прочности.Рама изготовлена из высокопрочной стали и имеет коробчатое сечение. Это гарантирует жесткость на изгиб и кручение. Также она имеет усиленные поперечины и лонжероны, что позволяет выдерживать повышенные нагрузки.
Шасси включает три оси, оснащенные гидравлической подвеской. Это обеспечивает высокую плавность хода и устойчивость на дороге, а также снижает нагрузку на раму и кузов.
Передняя ось управляемая, а задние являются ведущими. Все они оснащены дисковыми тормозами с гидроприводом. Это обеспечивает эффективное торможение в самых сложных условиях. Дополнительно рама и шасси окрашены специальным порошковым покрытием, которое защищает от коррозии и механических повреждений.
Двигатель
Самосвал Cat740 оснащен дизельным ДВС Caterpillar C15, который соответствует стандартам выбросов Tier 4 Final. Имеет шесть цилиндров и полную мощность в 346,1 кВт.
Подача дополнительного воздуха в мотор осуществляется с помощью турбины. Рабочий объем составляет 15.2 л. Диаметр цилиндра и поршневой ход — 137,2 и 171,5 мм. Объем топлива — 560 л, а размер топливного бака — 531,6 л.
Кузов
Кузовная часть самосвала сделана из прочной стали и имеет кованное днище. Это гарантирует высокую прочность и долговечность. Кузов также имеет защиту от ударов, что помогает предотвратить повреждение груза. Объем кузова с «шапкой» составляет 24.1 куб. м, а полный — 18.6 куб. м. Время подъема и опускания — 12 и 7 секунд соответственно.
Главной особенностью является большая толщина обшивки. В частности, для передней части этот параметр составляет 7.9 мм, для подъемной платформы — 16.1 мм, для стенки — 12 мм, а для базы — 16.1 мм.
Кузов оснащен гидравлическим опрокидывателем, который обеспечивает плавную и безопасную разгрузку а также камневыталкиватель. Узел имеет достаточный угол опрокидывания, что позволяет разгружать груз, находящийся в кузове, в труднодоступных местах.
Технические характеристики Caterpillar 740
Для наглядности представим основные характеристики карьерного самосвала Caterpillar:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 10.889х3.43х3.745 |
Колесная база, м | 5,227 |
Клиренс, см | 57,7 |
Высота подъема, см | 70,68 |
Грузоподъемность, т | 38 |
Вес пустой / полная загрузка, т | 32,84 / 70,84 |
Трансмиссия | 7-ступенчатая АКПП |
Время опускания / подъема, с | 7/12 |
Скорость , км/ч | 54,69 |
В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов
Применение самосвалов Cat 740 предоставляет ряд выгод и преимуществ, которые делают их популярными в строительстве, горнодобывающей и иных сферах. К базовым плюсам стоит отнести следующие:
- Большая грузоподъемность. Рассматриваемая техника способна перевозить крупные грузы на различные расстояния.
- Маневренность. Шарнирное сочленение между передней и задней частями позволяет маневрировать на узких и неровных дорогах, а также в ограниченных пространствах на стройплощадках и горных регионах.
- Устойчивость. Самосвалы Caterpillar обладают отлично балансируют, благодаря низкому центру тяжести и оптимальному распределению груза между передней и задней осями. Это делает технику более устойчивой при движении по крутым склонам.
- Преодоление неровностей. Шарнирно-сочлененные самосвалы способны эффективно преодолевать неровности и пересекать грунтовые и неотсыпные дороги. Это позволяет доставлять грузы в труднодоступные места.
- Экономия времени и топлива. Благодаря возможности опрокидывания кузова для разгрузки, машины позволяют оперативно и эффективно выполнять задачи по доставке и разгрузке.
- Продолжительный срок службы.Рассматриваемые машины создаются с применением прочных материалов и компонентов, что делает их долговечными и надежными для интенсивной эксплуатации.
- Вариативность. Существует множество моделей и конфигураций шарнирно-сочлененных машин, что дает возможность выбрать идеальный вариант для решения поставленных целей. К примеру, самосвал Caterpillar 730 и другие версии.
Главная особенность рассматриваемой техники — возможность сэкономить на обустройстве дорожных покрытий. Для сравнения стоимость новой машины составляет от 1 до 2 млн долларов с учетом комплектации и конструкции.
Цена строительства 1 км дороги на карьерах — не менее 150 000 евро. Расходы могут быть и выше с учетом применяемых материалов. Получается, что выгоднее купить машину с возможность движения по бездорожью, чем строить дороги под обычный карьерный транспорт.
Заключение
Шарнирно-сочлененные самосвалы — важный и надежный класс транспортных средств, широко используемых в различных отраслях.
Они могут похвастаться уникальной грузоподъемностью, маневренностью и устойчивостью, что делает их оптимальным решением работы во многих сферах. Несмотря на высокую цену, они быстро себя окупают за счет возможности перемещения по плохим дорогам.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Caterpillar 740, шарнирно-сочлененный самосвал
Бывает, что самосвалы с хорошей грузоподъемностью, не очень поворотливы. Эта модель нас удивила, ощущение, что в плане маневренности разработчики выжали из машины все. А когда закрыта дверь в кабину, отсекаются почти все шумы. Вижу недостаток только в большой цене, нам пришлось взять самосвал в рассрочку.
Самосвал реально шикарный. За рулем ничего подобного до того не сидел. Просто получаешь удовольствие. Наша фирма закупила парочку таких для карьерных работ. Правильно сказали, управляемость на высоте. Такое впечатление, что на месте развернуть можно эту махину
Данный самосвал обладает отличной маневренностью, а это в работе и скорости её выполнения незаменима деталь. Так же его грузоподъемность в 38 тон, дает фору многим аналогам, так же шумоизоляция не малый аспект при работе на нем, шумы значительно меньше ощущаются, а это огромный плюс.
Честно говоря, шарнирно-сочлененные самосвалы, такие как Caterpillar 740, действительно впечатляют. Они как раз и есть та техника, которая спасает в условиях, когда дороги оставляют желать лучшего. Мне кажется, что их возможность маневрировать на неровностях и преодолевать различные препятствия — это просто находка для строительных и горнодобывающих компаний. Если сравнить с обычными карьерными самосвалами, которые требуют дорог для нормальной работы, тут очевидна выгода. Особенно учитывая стоимость строительства километра дороги, которая может превышать 150,000 евро. В этом плане такие машины действительно экономят бюджет и время. Да, они дорогие, но их долговечность и надежность компенсируют это с лихвой. Плюс, они помогают избежать дополнительных затрат на ремонт дорог, что тоже важно. К тому же, в условиях наших суровых реалий, когда нужно быстро доставлять грузы в труднодоступные места, без такой техники не обойтись. Единственное, что хотелось бы, это чтобы такие машины были чуть более доступными по цене, но это уже из разряда мечтаний. В любом случае, такие самосвалы — это не просто машина, а целая рабочая лошадка, которая делает свою работу на отлично.
Caterpillar 740 определенно впечатляет своей маневренностью. Если сравнивать с другими самосвалами, его шарнирно-сочлененный узел действительно выигрывает в плане проходимости. Это важно на строительных площадках, где каждый метр на счету.
Мне очень нравится, что Caterpillar 740 оснащен дизельным двигателем C15, который соответствует стандартам выбросов Tier 4 Final. Это делает его не только мощным, но и экологически ответственным, что сейчас особенно актуально в производственной технике.