Чем опасен долгий простой автомобиля
Простой автомобиля — период времени, в течении которого машина не используется и стоит на месте.
Оглавление
Это может быть как короткий перерыв между поездками, так и длительный период, когда транспортное средство вообще не эксплуатируется. Ниже разберемся, какой простой допускается, какие могут быть последствия, как восстановить авто, и какие шаги предпринимать для правильной подготовки.
Критичное время простоя
В большинстве случаев критическое время простоя автомобиля составляет от нескольких недель до нескольких месяцев (иногда до года).
ВажноВ течение этого периода может произойти разрядка аккумулятора, пересыхание уплотнительных элементов, замерзание топливной системы и т. д. Последствия во многом зависят от условий хранения и температуры окружающей среды.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется регулярно запускать автомобиль и поддерживать заряд аккумулятора, проверять уровень масла и других жидкостей, а также использовать автомобильное ЗУ. Подробнее на этих вопросах мы еще остановимся ниже.
Что проверять после простоя
Бывают ситуации, когда избежать простоя грузового автомобиля не удается, и машина длительное время стоит без действия. В таком случае нужно знать, как запустить работу транспортного средства без риска для его элементов. Ниже приведем системы, элементы и узлы, которые должны быть проверены в первую очередь.
Аккумуляторная батарея
Первым и самым важным элементом для проверки является аккумулятор. Если транспорт не использовался в течение нескольких недель или месяцев, АКБ может разрядиться, и автомобиль не сможет завестись.
Перед запуском двигателя следует проверить уровень заряда. Если он ниже нормы, требуется подзарядить источник питания с помощью зарядного устройства. Также следует проверить состояние клемм на предмет наличия коррозии и прочистить их.Если аккумулятор не заряжается или не держит заряд, он пришел в негодность и требует замены.
Моторное масло
После аккумулятора при простое следует проверить уровень моторного масла и убедиться, что он находится в пределах нормы. В случае снижения рекомендуется долить новую смазку. Следует проверить состояние моторного масла на предмет загрязнения и окисления. Если масло выглядит грязно или имеет мутный цвет, необходимо его заменить.
Если автомобиль хранился в холодных условиях, масло может загустеть, что приводит к трудностям при запуске. В этом случае необходимо дождаться, пока ДВС прогреется до оптимальной температуры, чтобы масло разжижилось и обеспечило нормальную работу.
Масло в коробке передач
Перед проверкой уровня и состояния масла в КПП необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности и остановлен. Найдите щуп в коробке передач и убедитесь, что уровеньв пределах допустимых значений (указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля).
Если отметка ниже, требуется долить соответствующее количество новой смазки. При этом важно учесть рекомендации производителя.Также следует проверить состояние масла на предмет загрязнения и окисления. Если смазка выглядит грязной или имеет мутный цвет, ее требуется заменить его новую.
Остаток топлива
Если автомобиль хранился с низким уровнем горючего, топливные системы и компоненты могут повредиться. В результате появляются проблемы с запуском двигателя или выходят из строя важные узлы.
Перед проверкой уровня топлива важно убедиться, что машина находится на ровной поверхности, а двигатель выключен. После этого стоит проверить, что горючего достаточно. Если это не так, рекомендуется заправить автомобиль.
Перед заливкой следует проверить топливную систему на наличие утечек или повреждений, особенно если машина не использовалась. Длительный простой двигателя чреват тем, что топливо может испортиться и стать непригодным. Поэтому перед запуском важно проверить топливную систему и по возможности залить новое горючее.
Тормозная жидкость и антифриз
В случае простоя тормозная жидкость может накопить влагу, что приводит к ухудшению свойств и уменьшению эффективности тормозов. Перед использованием автомобиля стоит проверить уровень тормозной жидкости и ее цвет.
Если состав имеет темный оттенок или содержит воду, рекомендуется его заменить, а после прокачать систему. Состояние антифриза также ухудшается, если автомобиль не используется в течение длительного времени.
Например, охлаждающая жидкость может стать кислой, в ней образовываются отложения. Состав превращается в густую желеобразную массу, что может привести к перегреву двигателя. Перед использованием машины стоит проверить уровень антифриза и его состояние. Если ОЖ имеет мутный цвет или содержит отложения, стоит ее заменить.
Сальники, прокладки и резиновые шланги
Если автомобиль не использовался в течение длительного времени, детали могут высохнуть, утратить свойства и стать хрупкими. В результате высок риск повреждения уже через несколько десятков километров после выезда машины.
Сальники обеспечивают герметичность между движущимися деталями, например, между поршнем и цилиндром. Если они высохли и потерял эластичность, высок риск протекания, потери масла или других жидкостей.
Прокладки также могут высохнуть и утратить свойства, что может привести к утечке масла, топлива или иных жидкостей из системы.Резиновые шланги могут высохнуть и потерять эластичность, что часто приводит к потере жидкости или даже поломке.
Чтобы предотвратить проблемы с сальниками, прокладками и резиновыми шлангами, перед использованием автомобиля необходимо проверить их состояние. Если эти детали выглядят старыми или изношенными, требуется их заменить на новые. Также следует убедиться в отсутствии утечек масла или других жидкостей из системы.
Сайлентблоки
Сайлентблоки — резиновые детали, которые находятся в подвеске автомобиля, обеспечивают амортизацию и устойчивость на дороге. Если машина простаивала в течение длительного времени, сайлентблоки могут высохнуть и утратить свойства. Результатом может быть ухудшение управляемости, дополнительные вибрации и шум.
Чтобы проверить состояние сайлентблоков, можно использовать диагностические приборы или осмотреть их визуально. Если детали выглядят поврежденными или изношенными, требуется их заменить на новые.
Стоит помнить, что сайлентблоки могут выдерживать определенное количество километража, прежде чем они потребуют замены. Перед проверкой необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля или обратиться к автомеханику для получения рекомендаций.
Шины
В простаивающих автомобилях изнашиваются и шины. Они могут потерять свойства, если транспорт не использовался в течение длительного времени. Итог — проблемы с управляемостью и безопасностью на дороге.
Перед использованием грузовика стоит проверить следующие моменты:
- Давление во всех шинах. Стоит убедиться, что оно соответствует рекомендациям производителя. Снижение этого параметра приводит к повреждению и ухудшению управляемости автомобиля.
- Износ шин, наличие разрывов или деформаций боковин. Если покрышки изношены неравномерно, это указывает на проблемы с подвеской, а в случае повреждения их необходимо заменить.
- Состояние протектора на наличие износа или повреждений. Недостаточная высота может привести к ухудшению сцепления на дороге и увеличению риска возникновения аварии.
- Состояние боковин шин на факт трещин или иных повреждений. Если целостность боковины нарушена, это может привести к утечке воздуха и потере управляемости.
В наиболее сложных случаях длительный простой шин может привести к необходимости установки новых покрышек.
Кондиционер
Перед проверкой кондиционера следует убедиться, что система включена, а транспорт находится на ровной поверхности с выключенным двигателем. Далее следует проверить уровень хладагента в системе, который должен находиться в пределах допустимых значений. Если он ниже, требуется долить соответствующее количество новой жидкости.
Также следует проверить работу кондиционера на предмет наличия холодного воздуха. Если устройство не производит достаточное количество холода, это может указывать на проблемы в системе кондиционирования, такие как утечка хладагента или неисправность компрессора.
Если кондиционер не работает вообще, стоит проверить предохранитель или провода, которые могут быть повреждены или обрываться из-за длительного неиспользования. Если предохранитель и провода в порядке, важно обратиться к автомеханику для диагностики и ремонта.
Что в двигателе после простоя?
После года простоя автомобиля и даже меньшего периода в двигателе могут происходить различные изменения и проблемы. Ниже перечислены некоторые из них:
- Снижение эффективности масляной системы. Моторное масло может потерять свойства и стать густым, что может привести к трудностям с запуском двигателя, а также к снижению эффективности смазки.
- Коррозия. При простое во влажных условиях могут появиться признаки ржавчины в различных частях двигателя, таких как блок цилиндров, поршни, коленчатый вал и другие компоненты.
- Засорение системы впуска. Появляются ненужные отложения и загрязнения, которые могут привести к проблемам с ДВС.
- Потеря заряда АКБ. При разрядке источника питания возникают проблемы с пуском.
- Повреждения компонентов. Высокая температура или ультрафиолетовое излучение негативно влияют на разные детали, которые повреждаются и теряют свойства.
- Повышенный расход топлива. Двигатель работает менее эффективно, что ведет к большей прожорливости.
- Проблемы с запуском. Причиной может быть снижение эффективности масляной системы, потеря заряда АКБ, повреждение компонентов и т. д.
Специфика простоя зимой
В холодную погоду ситуация усугубляется, и последствия могут быть следующими:
- Замерзание антифриза и тормозной жидкости, что приводит к повреждению систем: тормозной и охлаждающей.
- Повреждение кузова, рамы и иных металлических деталей из-за действия соли и влаги.
- Нарушение целостности шин, деформация и потеря формы из-за низких температур и давления в шинах.
- Резкое снижение заряда АКБ, чтоприводит к трудностям в запуске двигателя.
- Замерзание масла и повреждение ДВС.
- Загрязнение салона. Внутри может скапливаться пыль, грязь и влага, что приводит к развитию плесени и появлению неприятного запаха.
Что предпринять перед простоем
Перед длительным неиспользованием автомобиля рекомендуется выполнить несколько простых действий:
- Проведите тщательную очистку машины снаружи и внутри. Это поможет избежать повреждений кузова и интерьера из-за накопления грязи и пыли.
- Замените масло и фильтры, чтобы избежать проблем с системой смазки при последующем запуске двигателя.
- Проверьте состояние АКБ и убедитесь, что заряд находится на должном уровне. По возможности лучше выполнить подзарядку до 100%.
- Добавьте специальное средство в бак топлива, чтобы предотвратить окисление горючего и коррозию внутренних деталей ДВС.
- Снимите колеса или используйте стенд для поддержки автомобиля. Позволяет избежать деформации шин из-за длительноговоздействия большой массы. Особенно это относится к загруженному грузовому транспорту.
- Проверьте систему охлаждения и другие жидкости для защиты от возможных проблем.
- Поместите автомобиль в сухое и защищенное место, где можно исключитьпопадание пыли, влаги и других неблагоприятных факторов.
Выполнение этих рекомендаций поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и предотвратить возможные проблемы при последующем использовании.
Итоги
Длительный простой крайне опасен для машины, поэтому такой ситуации важно избегать. Если выехать на машине не получается, рекомендуется выполнить указанные в статье рекомендации, периодически заводить машину и проверять состояние аккумулятора. При появлении первой возможности желательно выезжать и совершать хотя бы небольшую поездку.
- Машина просто перестала ехать
- Просто накипело!
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Чем опасен долгий простой автомобиля
У меня машине уже почти десять лет, и за это время я многое узнала. Один из важных моментов - автомобиль должен постоянно быть в движении. В противном случае, придётся раскошелиться на недёшевый ремонт. Причём, ездить нужно не просто часто, а ещё и не на короткие расстояния.
Живу в многоэтажном доме. И у нас во дворе подолгу стоят несколько машин разных соседей. Самое неприятное в том, что они, по сути, занимают парковочные места тех, кто ездит ежедневно. Иногда думаешь, что лучше бы они продали свои машины, чем вот так бросать их на полгода, а то и дольше. Ведь в любом случае длительный простой влияет негативно.
Я, когда только сдала на права и была еще маленькая и глупая, очень берегла свое авто (да еще и немного побаивалась ездить, чего уж там скрывать). Лишний раз не выезжала и просто пылинки с него сдувала. Спустилась с небес на землю только, когда после почти полугода простоя (в осенне-зимний период) не смогла его завести. Оказалось, что в ноль сел аккум и масло загустело. Замена масла влетела в копеечку+на СТО пришлось везти. Теперь больше так не делаю и вам не советую.
Зимой вообще проблем с с машиной много, начиная от того что нельзя ее завести, заканчивая тем, что часто что-то выходит из строя. Конечно, чтобы проблем не было, надо соблюдать, во первых все рекомендации, а если этого допустить, то надо тогда проверенный специалист по этой области дела.