Что может помочь транспортно-логистическим компаниям в России
Отечественные логистические компании в этом году понесут убытки в связи с снижением объемов работ. Из-за неконкурентоспособности многие компании могут уйти из рынка.
Однако ситуация может измениться в связи с укреплением транспортных связей между странами Евразийского экономического союза, повышения роли российских портов, увеличение грузооборота с Китаем.
По данным комитета ТПП РФ по логистике, ожидается снижение темпов роста на транспортно-логистические услуги до 1,5 – 2 % в год, на автомобильные перевозки до 15 – 20 %. Снижение роста рынка происходят из-за отрицательной динамики грузооборота.
Необходимо внедрение инноваций в цепочке поставок. Для того чтобы компании стали конкурентоспособными, нужно уделить особое внимание реструктуризации складской сети, ускорить товарооборот, повысить эффективность управления процессом.
Сегодня автоперевозки РФ сталкиваются с несколькими основными проблемами. Наша автодорожная инфраструктура по качеству занимает 125-е место из 139 стран. Лишь половина дорожного покрытия соответствует требованиям к качеству. А инвестиции на строительство дорог составляют лишь 2,5 от ВВП, по сравнению с США и ЕС - 6%.
Другой проблемой является фрагментарность автологистики. На внутреннем рынке работают свыше 46 тысяч грузовых компаний, из которых 90% составляет малый бизнес, что свидетельствует о прозрачности отраслей. Довольно часто компании несут издержки из-за порожних рейсов и повышенных рисков.
Единая модель логистических цепочек в России отсутствует, а качество услуг остается нестабильным. Грузовладельцы несут большие издержки в создании собственного автопарка для того чтобы не нарушить цепочку поставок. В большинстве случаев это ведет к неполучению государством налогов для инвестирования инфраструктуры.
Необходимо создание прозрачных взаимодействий между госструктурами и логистическими компаниями для надежных транспортных маршрутов на национальном уровне. Требуются инновации на территории РФ, развитие финансирования и организация четкой модели взаимодействия государства и бизнеса.
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги грузчика?
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Услуги грейдера
- Транспортная экспедиция груза
- Особенности оказания логистических услуг по Украине
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Железнодорожный транспорт решает проблему транспортно-логистического рынка
- Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
Меня, как заказчика услуг по доставке волнует стоимость, а она в большинстве компаний очень высокая. Приходится искать какие-то варианты по доставки и отказываться от дорогих компаний, где, возможно, доставка быстрее.
Причем тут Евросоюз? Сейчас в этой сфере работают много мелких частников. у которых один- два транспортных средства и цены у них ниже. чем у логистических компаний гигантов...)!
Согласна со статьей. О том что требуется инновации, для того чтобы компании могли конкурировать. Конечно же взаимодействия государства и бизнеса.
Ситуация с грузоперевозками непростая, из-за закрытия границ со стороны ЕС, многие компании потеряли ликвидность, так как возникли проблемы с импортом и экспортом. Но тем не менее, потихоньку свыкаемся.
Недавно прочитал статью о текущем состоянии отечественных логистических компаний, и должен сказать, что ситуация действительно вызывает беспокойство. В условиях снижения объемов работ и неконкурентоспособности компании могут существенно пострадать. Это напоминает мне ситуацию в начале 2000-х годов в США, когда многие логистические фирмы не выдержали конкуренции с более крупными игроками. Однако, на фоне укрепления связей с Евразийским экономическим союзом и увеличения грузооборота с Китаем, все же просматриваются некоторые перспективы. Мне кажется, что одна из ключевых проблем — это отсталая инфраструктура. По качеству дорог мы занимаем 125-е место из 139 стран, и это действительно настораживает. Вспоминая аналогичный опыт Германии, где инвестиции в автодорожную инфраструктуру составляют около 6% ВВП, у нас, к сожалению, этот показатель значительно ниже — всего 2,5%. Фрагментарность автологистики и многочисленные малые предприятия также добавляют проблем, так как ведут к непредсказуемым издержкам и рискам. В статье также подчеркивается необходимость внедрения инноваций. Это, безусловно, правильное направление, однако мне кажется, что прежде всего стоит обратить внимание на создание единой модели логистических цепочек и прозрачных взаимодействий между государством и бизнесом. Без этого любые инновации будут малопродуктивными. В общем, статья заставляет задуматься о будущем отрасли и путях её развития.
Статья хорошо освещает проблемы инфраструктуры. 125-е место в мире по качеству дорог — это серьёзный вызов. Без значительных инвестиций в эту область сложно будет говорить о долгосрочном росте и развитии логистики.
Снижение темпов роста в логистике — это действительно тревожный сигнал. Важно, чтобы компании фокусировались на реструктуризации и повышении эффективности. Это может стать ключом к выживанию в условиях нестабильного рынка.