Железнодорожный транспорт решает проблему транспортно-логистического рынка
Макроэкономическая несостоятельность, кризис и введение санкций доставили много проблем российскому транспортно-логистическому рынку. Но все же некоторым игрокам удалось избежать финансового краха за счет диверсифицированного пула клиентов, выхода на растущие рынки – к примеру, e-commerce, внедрению новых решений в сфере управления цепями поставок грузов.
Главная задача транспортно-логистического рынка – грузоперевозки. Лидирующую позицию занимают грузоперевозки железнодорожным транспортом. По данным экспертов, данная ситуация будет сохраняться и в дальнейшем. Впрочем, конкуренты не дремлют. К тому же у железных дорог есть проблема с износом путей и вагонов. По сведениям Росстата, износ основных фондов уже достигает 60-80%. Следующие виды транспорта – авиация и автомобили. Они развивают грузоперевозки значительно быстрее. Даже в период кризиса они смогли сохранить финансовую стабильность и увеличить сеть подразделений. Например, «Деловые Линии» Александра Богатикова за 2017 год открыли в РФ около полсотни новых офисов.
Можно ожидать того, что в 2017-2018 году автомобиль и авиатранспорт станут активно входить в нишу железнодорожников. В дальнейшем железнодорожные грузоперевозки могут сократиться с 91% в 2015 году до 60% в 2018 году (без учета трубопроводов).
Автомобильные грузоперевозки развиваются за счет международных направлений, а также за счет внутрироссийских маршрутов. Главным толчком роста объема грузоперевозок является внутреннее потребление. По данным Минэкономразвития общий оборот розничной торговли в 2017–2018 годах увеличится на 1,2% и 3%. Начнет ускоренным темпом развиваться онлайн-ритейл. Многие логистические операторы уже начали стремительно увеличивать клиентскую базу онлайн-игроков. Так "Деловые Линии" нацелены на расширение сети малоформатных подразделений, которые предоставляют услугу приема и выдачи грузов до 50 кг, основном в русских городах-миллионерах. Все намерения ориентированы на расширение клиентской базы среди корпоративных и физических лиц, совершающих интернет покупки. Таким образом, компания увеличивает позиции в сегменте e-commerce.
Последние два года для коммерческих автомобильных грузоперевозок были достаточно сложными. Впрочем, 2018 год может стать переломным для рынка. Стабильность доходов населения и увеличение потребительского спроса на товары и услуги станут способствовать росту автомобильных грузоперевозок. Предполагается рост рынка на 10,4%. Однако росту грузоперевозок автомобильным перевозчикам может помешать довольно старый автопарк. По сведениям Автостата, средний возраст парка крупнотоннажных и среднетоннажных грузовых автомашин – 20 лет, при этом 65% автомашин работают свыше 15 лет. На сегодня автомобильные грузоперевозчики не могут похвастаться опережающими темпами. Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов считает, что автотранспорт еще не совсем адаптировался к системе "Платон". Когда период адаптации пройдет, возможно, появятся и ускоренные темпы роста.
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Подскажите стоимость грузоперевозки на длинные расстояния
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- Развитие сферы железнодорожных перевозок в Азербайджане откроет путь из России в Иран
- Возможности грузоперевозок железнодорожным транспортом
- Железнодорожный транспорт решает проблему транспортно-логистического рынка
- Услуги грузоперевозки железнодорожным транспортом подорожают
Интересные данные, особенно по износу фондов на железной дороге. Много работы предстоит чтобы удерживать рынок перевозок, миксером масштабов железной дороги.
Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте постепенно снижается во всем мире. И Россия здесь не является каким-то исключением. Особенно если учесть степень износа основных фондов.
С учетом состояния наших дорог на отдельных направлениях, а иногда и их отсутствие, железнодорожный транспорт ещё долго будет занимать лидирующие позиции.
Именно поэтому железнодорожные перевозки надо развивать и поддерживать. Даже за пределами кризиса и санкций, это один из наиболее дешевый способов грузоперевозки.
Статья затрагивает действительно сложные проблемы транспортно-логистического рынка России, но в то же время показывает, что у некоторых игроков есть свет в конце тоннеля. Железнодорожные грузоперевозки действительно занимают лидирующую позицию, но износ путей и вагонов вызывает серьёзную озабоченность. Интересно отметить, что автомобильные и авиационные перевозки набирают обороты, несмотря на кризис. Это напоминает мне ситуацию на западных рынках, где давно наблюдается тенденция к диверсификации транспортных средств. Например, в Европе активно развиваются мультимодальные перевозки, и, возможно, российский рынок движется в том же направлении. "Деловые Линии" и их стратегия расширения сети малых подразделений для приёма грузов – это шаг в правильном направлении. Онлайн-ритейл растёт, и компании, которые смогут адаптироваться к новым реалиям, будут иметь преимущество. Учитывая рост внутреннего потребления и увеличение доли e-commerce, логистические фирмы, способные предложить гибкость и скорость, будут на коне. Однако, стоит помнить о проблемах с автопарком: 20-летние грузовики – это не только вопрос эффективности, но и безопасности. Надеюсь, компании будут инвестировать в обновление транспорта, как только система "Платон" станет более понятной и предсказуемой. В общем, рынок в переходном периоде, и интересно будет наблюдать, как он адаптируется к новым вызовам.
Замечательно, что, несмотря на экономические трудности, транспортно-логистические компании находят пути для роста. Особенно радует, что внутреннее потребление стимулирует рынок. Надеюсь, автоперевозчики найдут способ модернизировать свои автопарки, чтобы соответствовать новым вызовам и требованиям рынка.
Читая статью, понимаешь, что диверсифицированный подход – это не просто модное слово, а настоящая необходимость в нынешних условиях. Особенно впечатляет стратегия "Деловых Линий" по расширению в сегменте e-commerce. Это показывает, что компании, которые умеют быстро адаптироваться, становятся лидерами в новых условиях.