Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии

Правительство РФ столкнулось с неизбежными проблемами развития внутренней транспортной системы, спровоцированными целым рядом факторов: децентрализация экономики, процесс разноуровневого развития субъектов страны, усиление противоречий и конкурентной борьбы между разными видами транспорта. Всё это происходит на фоне возникновения глобальной логистической транснациональной транспортной системы и covid-19.

Востребованные услуги в сфере грузоперевозок

транспортно-экспедиционные услуги

Международная практика, основанная на современной рыночной маркетинговой стратегии, свидетельствует, что современные услуги перевозки грузов уже не ограничиваются простой доставкой товара от грузоотправителя к грузополучателю. Необходимо располагать возможностью предоставить клиенту дополнительные сопутствующие услуги. 

Договор транспортно экспедиционных услуг

Определяет ответственность сторон и перечень услуг:

  • упаковка, погрузка и выгрузка товара;
  • временное размещение груза на складских территориях;
  • оформление необходимой документации;
  • предоставление юридической консультации;
  • отслеживание груза и своевременное информирование грузовладельца о местонахождении отправленного товара;
  • производство взаиморасчётов с грузополучателем от имени грузоотправителя;
  • осуществление полного набора таможенных операций.

Периодический спад экономики не может остановить увеличение транспортно-логистической составляющей. Эксперты фиксируют 19-процентный прирост данного сектора экономики, причём лидирующим сегментом оказались услуги экспедирования грузов. 

Экспедирование грузов является частью транспортно-экспедиционной деятельности, которая предполагает, в том числе, заключение договора с клиентом на комплексное обслуживание в процессе перевозок грузов. Главными отличительными особенностями данного сервиса являются следующие параметры.

Услуги, предшествующие процессу перевозке груза:

  • передача груза перевозчику;
  • подготовка пакета документов на транспортировку;
  • услуги таможенного оформления, которые оказываются в случае необходимости;
  • консолидация мелких партий груза с целью снижения стоимости на его перевозку;
  • упаковка товара в соответствии со стандартами, принятыми транспортной компанией;
  • выполнение погрузки-разгрузки и при необходимости организация временного хранения груза;
  • заключение страхового договора на груз.

Сервис, предоставляемый в рамках процесса перевозки груза

  • контроль за выполнением взятых на себя обязательств в процессе транспортировки;
  • координация действий со службами и ведомствами, деятельность которых вовлечена в процесс грузоперевозки;
  • отслеживание местонахождения груза с целью своевременной доставки.

Услуги, предоставляемые на завершающем этапе транспортировки груза

таможенное оформление

  • своевременное уведомление грузовладельца о прибытии товара:
  • оказание помощи в таможенном оформлении;
  • выполнение разгрузочных работ;
  • тщательная проверка состояния доставленного груза и степени его сохранности;
  • доставка по конечному адресу грузополучателя.

Перспективы российский транспортно-экспедиционных компаний

Современный национальный рынок транспортно-экспедиционных услуг имеет огромные возможности. Но существуют объективные причины, которые открыто препятствуют их реализации:

  • существующая транспортная инфраструктура безнадёжно устарела;
  • степень износа подвижного состава всех видов транспорта составляет в некоторых регионах свыше 80%;
  • незавершённость ряда начатых реформ в национальной транспортной отрасли;
  • отсутствие актуальной нормативно-правовой базы, несовершенность инструментов регулирования транспортного рынка;
  • высокий уровень коррумпированности рынка международных грузоперевозок, включая большой процент его криминализации.

В тоже время решение данных проблем могло бы вывести российские транспортно-экспедиционные компании на международный уровень, способствовало бы созданию трансконтинентальной компании со штаб-квартирой, например, в Москве. Следует отметить, что таковая на сегодняшний день не может существовать априори и не только по вышеназванным причинам, но и вследствие весьма двусмысленного политического положения страны в рамках мирового сообщества.

В заключение

Кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону призвана Транспортная стратегия развития. Её успешная реализация позволит существенно увеличить долю нашей страны на мировом рынке грузоперевозок. Для этого необходимо использовать сложившуюся рыночную конъюнктуру. Эксперты весьма высоко оценивают потенциальную ёмкость российского рынка транспортно-экспедиционных услуг. Об этом ярко свидетельствуют уже существующие направления транспортного сервиса, которые широко востребованы у пользователей услуг перевозчиков. Активно формируется автоматизация оказываемых услуг, повышается уровень информатизации, создаются интернет-платформы, работающие со всеми сторонами в режиме реального времени. Изменения происходят в столь активном темпе, что сложившиеся экономические реалии в правовом поле уже не соответствуют существующей транспортной системе и в целом препятствуют её вовлечению в глобальную трансконтинентальную сеть.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 3301
Автор статьи: / Дата публикации: 20-06-2018 / Обновлено: 29-09-2020
Поиск запроса "транспортно-экспедиционные услуги" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 20.06.2018

Потенциал отечественной транспортной системы действительно велик, высокие технологии в наших компаниях сейчас внедряются активно. Проблема в другом - высоких расценках на спецтехнику, не позволяющих надлежащим образом обновить автопарк и тем самым, составить конкуренцию зарубежным грузоперевозчикам.  

0
0
Ответить
Полина Красноярск 21.06.2018

Ну сейчас вообще транспортных компанию уйма и у каждой свои правила и условия. Бывает что груз прибывает в не очень хорошем виде. Думаю данные требования надо было раньше еще начать внедрять!

0
0
Ответить
Борис Демянск 24.06.2018

Транспортную систему надо осовременивать с использованием последних научных достижений. А для этого придется инвестировать и в науку. Без этого на мировой рынок выйти не получится.

0
0
Ответить
Анатолий Даурия 29.09.2020

Множество транспортных компаний, частые безнаказанные невыполнения обязательств и отсутствие правовой базы порождает неуверенность грузоотправителя недоверие его к грузоперевозчику и к экспедитору. Чтобы это переломить, нужен комплекс мероприятий - законодательных, экономических и организационных.

0
0
Ответить
Елисей 10.12.2024

Довольно интересная статья, затрагивающая ключевые проблемы российской транспортной системы. В первую очередь, стоит отметить, что проблема устаревшей инфраструктуры действительно актуальна. Это как если бы мы пытались использовать старый аналоговый телефон в мире смартфонов. Без модернизации транспортных узлов и подвижного состава сложно представить, как Россия сможет соревноваться на международной арене. Другой аспект — это конкурентная борьба между различными видами транспорта. Здесь мне приходит на ум ситуация в Германии, где железные дороги и автомобильные перевозки нашли гармоничное сосуществование благодаря четкому регулированию и инвестициям в оба сектора. В нашей же стране до сих пор ощущается дисбаланс, что сказывается на эффективности всей транспортной системы. Примечательно, что в статье упоминается о высоком уровне коррумпированности. Это как раковая опухоль, мешающая развитию. Без борьбы с коррупцией трудно рассчитывать на честную конкуренцию и улучшение качества услуг. Плюс, конечно, пандемия COVID-19 внесла свои коррективы. Мировая практика показала, что компании, которые быстрее адаптировались к изменившимся условиям, преуспели лучше остальных. В этом плане, российским транспортно-экспедиционным компаниям стоит взять на вооружение опыт зарубежных коллег, активно внедряющих автоматизацию и цифровизацию. В завершение хочу сказать, что, несмотря на все перечисленные трудности, потенциал у нашего рынка огромный. Главное — не упустить момент и начать решать проблемы уже сейчас, иначе рискуем остаться на обочине глобальных транспортных потоков.

0
0
Ответить
Улдис 11.12.2024

Статья наглядно демонстрирует вызовы, стоящие перед российской транспортной системой. Особенно бросается в глаза проблема изношенности подвижного состава. Это как если бы мы пытались ехать на машине с поломанным двигателем — далеко не уедешь. Необходимо срочно обновлять парк техники.

0
0
Ответить
Хоселито 12.12.2024

Интересно, что упоминается о необходимости автоматизации и цифровизации услуг. Это действительно важный шаг вперед. Вспоминается опыт китайских компаний, которые активно используют эти технологии для повышения эффективности и снижения издержек. Российскому рынку стоит обратить внимание на эти практики.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: