Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
Правительство РФ столкнулось с неизбежными проблемами развития внутренней транспортной системы, спровоцированными целым рядом факторов: децентрализация экономики, процесс разноуровневого развития субъектов страны, усиление противоречий и конкурентной борьбы между разными видами транспорта. Всё это происходит на фоне возникновения глобальной логистической транснациональной транспортной системы и covid-19.
Востребованные услуги в сфере грузоперевозок
Международная практика, основанная на современной рыночной маркетинговой стратегии, свидетельствует, что современные услуги перевозки грузов уже не ограничиваются простой доставкой товара от грузоотправителя к грузополучателю. Необходимо располагать возможностью предоставить клиенту дополнительные сопутствующие услуги.
Договор транспортно экспедиционных услуг
Определяет ответственность сторон и перечень услуг:
- упаковка, погрузка и выгрузка товара;
- временное размещение груза на складских территориях;
- оформление необходимой документации;
- предоставление юридической консультации;
- отслеживание груза и своевременное информирование грузовладельца о местонахождении отправленного товара;
- производство взаиморасчётов с грузополучателем от имени грузоотправителя;
- осуществление полного набора таможенных операций.
Периодический спад экономики не может остановить увеличение транспортно-логистической составляющей. Эксперты фиксируют 19-процентный прирост данного сектора экономики, причём лидирующим сегментом оказались услуги экспедирования грузов.
Экспедирование грузов является частью транспортно-экспедиционной деятельности, которая предполагает, в том числе, заключение договора с клиентом на комплексное обслуживание в процессе перевозок грузов. Главными отличительными особенностями данного сервиса являются следующие параметры.
Услуги, предшествующие процессу перевозке груза:
- передача груза перевозчику;
- подготовка пакета документов на транспортировку;
- услуги таможенного оформления, которые оказываются в случае необходимости;
- консолидация мелких партий груза с целью снижения стоимости на его перевозку;
- упаковка товара в соответствии со стандартами, принятыми транспортной компанией;
- выполнение погрузки-разгрузки и при необходимости организация временного хранения груза;
- заключение страхового договора на груз.
Сервис, предоставляемый в рамках процесса перевозки груза
- контроль за выполнением взятых на себя обязательств в процессе транспортировки;
- координация действий со службами и ведомствами, деятельность которых вовлечена в процесс грузоперевозки;
- отслеживание местонахождения груза с целью своевременной доставки.
Услуги, предоставляемые на завершающем этапе транспортировки груза
- своевременное уведомление грузовладельца о прибытии товара:
- оказание помощи в таможенном оформлении;
- выполнение разгрузочных работ;
- тщательная проверка состояния доставленного груза и степени его сохранности;
- доставка по конечному адресу грузополучателя.
Перспективы российский транспортно-экспедиционных компаний
Современный национальный рынок транспортно-экспедиционных услуг имеет огромные возможности. Но существуют объективные причины, которые открыто препятствуют их реализации:
- существующая транспортная инфраструктура безнадёжно устарела;
- степень износа подвижного состава всех видов транспорта составляет в некоторых регионах свыше 80%;
- незавершённость ряда начатых реформ в национальной транспортной отрасли;
- отсутствие актуальной нормативно-правовой базы, несовершенность инструментов регулирования транспортного рынка;
- высокий уровень коррумпированности рынка международных грузоперевозок, включая большой процент его криминализации.
В тоже время решение данных проблем могло бы вывести российские транспортно-экспедиционные компании на международный уровень, способствовало бы созданию трансконтинентальной компании со штаб-квартирой, например, в Москве. Следует отметить, что таковая на сегодняшний день не может существовать априори и не только по вышеназванным причинам, но и вследствие весьма двусмысленного политического положения страны в рамках мирового сообщества.
В заключение
Кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону призвана Транспортная стратегия развития. Её успешная реализация позволит существенно увеличить долю нашей страны на мировом рынке грузоперевозок. Для этого необходимо использовать сложившуюся рыночную конъюнктуру. Эксперты весьма высоко оценивают потенциальную ёмкость российского рынка транспортно-экспедиционных услуг. Об этом ярко свидетельствуют уже существующие направления транспортного сервиса, которые широко востребованы у пользователей услуг перевозчиков. Активно формируется автоматизация оказываемых услуг, повышается уровень информатизации, создаются интернет-платформы, работающие со всеми сторонами в режиме реального времени. Изменения происходят в столь активном темпе, что сложившиеся экономические реалии в правовом поле уже не соответствуют существующей транспортной системе и в целом препятствуют её вовлечению в глобальную трансконтинентальную сеть.
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги грузчика?
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Услуги грейдера
- Транспортная экспедиция груза
- В Госдуму были направлены два законопроекта, касающиеся автомобильных перевозок грузов
- Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
- Как организовать грузоперевозку?
- Рынок экспедиторских услуг в России
Потенциал отечественной транспортной системы действительно велик, высокие технологии в наших компаниях сейчас внедряются активно. Проблема в другом - высоких расценках на спецтехнику, не позволяющих надлежащим образом обновить автопарк и тем самым, составить конкуренцию зарубежным грузоперевозчикам.
Ну сейчас вообще транспортных компанию уйма и у каждой свои правила и условия. Бывает что груз прибывает в не очень хорошем виде. Думаю данные требования надо было раньше еще начать внедрять!
Транспортную систему надо осовременивать с использованием последних научных достижений. А для этого придется инвестировать и в науку. Без этого на мировой рынок выйти не получится.
Множество транспортных компаний, частые безнаказанные невыполнения обязательств и отсутствие правовой базы порождает неуверенность грузоотправителя недоверие его к грузоперевозчику и к экспедитору. Чтобы это переломить, нужен комплекс мероприятий - законодательных, экономических и организационных.