Что полезно знать владельцу автокрана о специфике работы крановщика?
Управление краном - дело нелегкое, но довольно интересно. Тот, кто хоть однажды видел профессиональный конкурс машинистов, наверняка был восхищён тем, как профессионал закрывает крюком спичечную коробку, не помяв её.
Оглавление
Каждый машинист автокрана проходит обучение, имеет опыт, свои наработки, и о них непосвящённым людям он не рассказывает. Однако знание азов работы машиниста автокрана интересно и полезно даже нанимателю техники для погрузо-разгрузочных или строительных работ.
Автокраны в строительстве
В строительстве автокраны обычно используют для укладки фундамента. Погрузо-разгрузочные работы ведутся либо вручную, либо с применением техники. Первый метод так и называется – ручной, второй – механизированный. Последний обязателен для грузов массой более 50 кг, а также для подъёма грузов на высоту, превышающую 2 м.
Если кран используется на стройке, то перед тем, как приступить к работе, в обязанности крановщика входит прочитать проект строительно-монтажных работ. Если же предстоят погрузо-разгрузочные работы – то осмотреть площадку, на которой они будут проводиться.
Если рядом с рабочей площадкой (менее чем в 30 м) находится линия электропередач, машинисту потребуется наряд-допуск, позволяющий начать работу. Использовать разрешается только автокран с ещё не выработанным ресурсом. Эксплуатировать списанные краны технически запрещено.
Подготовка и условия работы
Перед началом работ машинист производит осмотр ещё не запущенной машины, проверяя её техническое состояние. Затем оператор запускает кран на холостой ход, чтобы убедиться в исправности механизмов.
Место, где проходят работы, должно быть хорошо освещено. Если рабочая зона находится в сильном тумане или идёт снег, что не позволяет крановщику хорошо различать груз и жесты стропальщика, работу прекращают до изменения погодных условий. Таким же образом крановщик поступает в случае грозы или сильного ветра.
ВажноВ зимнее время работы на автокране можно производить только при допустимой техпаспортом машины минусовой температуре. Существует у кранов и ограничение по влажности воздуха.
Обычно, если температура воздуха выше 25°С, влажность его не должна превышать 80%. Если работу сопровождают более жёсткие климатические условия (например, тропические или Крайнего Севера), то потребуется специальная модель автокрана.
Обязанности крановщика и стропальщика
Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку в обязанности крановщика во время работы крана входит неотлучное нахождение у пульта управления. Только находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.
В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!
С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков.
Например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.
Правила техники безопасности - настольная книга крановщика
Подъёмы, опускания, переносы груза, торможения выполняют плавно, без рывков. Поднятый и двигающийся груз должен находиться, как минимум, на полметра выше предметов, которые встречаются на его пути.
Существует расхожий стереотип о том, что на стройке неминуемо происходят несчастные случаи. Однако риск есть в любой технической работе – например, в судостроении, ремонте автомобилей и даже при монтаже электрической проводки жилого дома. Поэтому, в любой работе требуется соблюдение техники безопасности.
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Аренда автокрана у частника
- Автокраны Либхер популярные модели
- Что полезно знать владельцу автокрана о специфике работы крановщика?
Действительно нужная и полезная информация, которую должен знать настоящий профессионал своего дела.
Думаю для вас нужно иметь представление о работе крановщика тоже хорошо. Потому как многие крановщики (новички) не владеют иногда ситуацией, то есть они не учитывают повороты и линии электропередач. Чтоб крановщик был профессионалом своего дела и имел опыт работы.
У меня 2 своих крана. Есть работники - опытные. Но для начинающего - почитать стоит.
Регулярно заказываем автокран на наше предприятие - занимаемся монтажом тентовых конструкций и без спецтехники на прогрузках-разгрузках нам не обойтись. Статья актуальная, в работе пригодится.
Работать с одним стропальщиком это не совсем правильный подход. Всегда должен быть второй человек, чтобы подстраховать. Два раза присутствовал, когда зажимало конечность стропальщику. Груз приходилось убирать краном, сам бы пострадавший не застропил. На стройках автокрановщик обязательно учитывает расстояние до края котлована при размещении техники. Есть таблицы. Пренебрегая этим, можно вызвать оползень.
Все-таки дизайн - не последнее дело. В свое время поработал на стройке, краны - это были ржавые, мятые, грязные железяки, канаты и стропы все в заусеницах и перемазанные отработанным маслом. Нет, все работало, грузы поднимались, дома строились, но внешний вид всего этого вызывал стойкое отвращение к уважаемой профессии строителя. И сейчас - любо-дорого глянуть: все красивое, функциональное и технические характеристики - хвала инженерам! Сам бы на такой технике работал.
Думаю, что принцип"сел-поехал" тут не прокатит, надо учиться и не помешает теория. Правильно сказано в статье - крановщик и стропальщик должны быть и инженерами тоже.
Мне всегда было интересно, как работают автокраны на строительной площадке, и эта статья проливает свет на многие аспекты их использования. Не каждый день задумываешься о том, сколько подготовки и проверок требуется перед тем, как кран начнет поднимать грузы. В статье интересно описаны этапы подготовки и работы, и, по сути, это напоминает процесс проверки самолета перед вылетом — каждая деталь должна быть в идеальном состоянии, чтобы избежать ошибок. Особенно важно учитывать, что работа крана сильно зависит от погодных условий. Это как в авиации — если видимость плохая, полеты отменяют. Здесь аналогично: туман, снег или сильный ветер могут стать серьезной угрозой безопасности. Также стоит отметить, что в работе с автокранами много внимания уделяется технике безопасности, что неудивительно, ведь риски на стройке сравнимы с работой на судне или в автосервисе, где также требуется максимальная концентрация и соблюдение всех правил. Интересно было узнать, что для работы с грузами весом более 50 тонн требуется несколько стропальщиков, что сразу вызывает ассоциации с командной работой в спорте, где каждый участник вносит свой вклад в общий результат. Это говорит о том, что работа на автокране — это не только физическая сила, но и высокий уровень координации и грамотное планирование.
Очень понравилось, как подробно описаны обязанности крановщика и стропальщика. Я и не думал, что для работы с крупными грузами нужен целый «оркестр» из специалистов, которые работают слаженно, как в симфоническом оркестре. Это показывает, насколько важно командное взаимодействие на стройке.
Статья напоминает, насколько важна техника безопасности в любой технической работе, будь то крановщик или электрик. Это действительно настольная книга для тех, кто ценит свою безопасность и безопасность окружающих. Плавные подъемы и опускания груза, как говорится, залог успеха. Это как вождение — резкие движения могут привести к аварии.