Что такое трамблер

Зажигание современных авто с бензиновыми моторами представляет собой сложнейшую систему, включающую различные элементы, у каждого из которых – свои функции и задачи. Одним из основных комплектующих этой системы является трамблер. Он отвечает за образование свечами зажигания искры, которая необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Если в работе трамблера зажигания наблюдаются неполадки, эффективность функционирования мотора заметно снижается, в ряде случаев машина и вовсе не заводится. О том, что представляет собой эта деталь и каковы ее конструктивные особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Что такое трамблер

трамблер

В плане функционального назначения комплектующее, которому посвящена наша беседа – это некий прерыватель или распределитель, незаменимый компонент электросистемы транспортного средства. Он регулирует подачу напряжения, которое поступает от АКБ на свечи зажигания, и отвечает за образование искры в требуемый момент времени. 

Здесь важно упомянуть такую особенность многоцилиндровых бензиновых ДВС, как разномоментность воспламенения топливной смеси в каждом из цилиндров. Вот почему необходима точность работы системы зажигания – искра должна возникнуть в нужное мгновение. За точность срабатывания указанного механизма как раз и отвечает трамблер.

Принцип работы трамблера

Прежде чем описывать принцип функционирования данного элемента системы зажигания, следует разобраться в его устройстве. Основными комплектующими трамблера являются:

  •  Ротор, благодаря которому происходит сцепление с шестеренками распределительного вала (вращающимися).
  •  Прерыватель, выполненный в виде модуля с муфтой, соединенной с центробежной муфтой посредством специальных контактов. 
  •  Катушка зажигания с двойной обмоткой.
  •  Бегунок трамблера, который находится на крышке и вращается синхронно с распредвалом. Его задача – передавать электрическое напряжение на свечу зажигания.
  •  Крышка трамблера, через которую к свечам идут провода, передающие ток.
  •  Вакуумный регулятор, обеспечивающий опережение зажигания.

трамблерВ ряде случаев в конструкцию внедрен также октан-корректор, изменяющий режим работы детали в зависимости от качества топлива. Кроме того, в последних моделях транспортных средств используются бесконтактные трамблеры, обладающие множеством преимуществ по сравнению с классическими аналогами (детальнее о них поговорим ниже).

Принцип работы устройства в зависимости от модификации может обладать определенными особенностями, но общим у всех деталей, использующихся в современном автомобилестроении, является тот факт, что функционируют они по такой схеме: 

  1. Коленвал проворачивается, в результате чего поршни оказывают воздействие на кулачок трамблера.
  2. Контакты трамблера разъединяются.
  3. Образуется высокое напряжение, которое посредством бегунка подается на определенную свечу.
  4. В процессе работы мотора описанный процесс систематически повторяется, обеспечивая поочередную подачу напряжения на все свечи зажигания.

Благодаря устойчивой связи и синхронизации трамблера с поршнями и коленвалом он работает предельно точно, что оптимально сказывается на эффективности мотора в целом.

Применение трамблера

Описывая детальнее применение этого узла, следует выделить такие его функции:

  •  Инициирование искрообразования благодаря размыканию электроконтактов.
  •  Подача напряжения, которое образовалось в цепи, на нужную свечу.
  •  Регулирование мгновения искрообразования согласно режиму движения транспортного средства, а также в зависимости от качества бензина.
  •  Аккумулирование резервной энергии на специальной катушке трамблера.
Важно

Учитывая функционал, а он достаточно широк, можно сделать логичный вывод о том, что от исправности детали во многом зависит работоспособность бензинового двигателя внутреннего сгорания. 

Однако важно отметить также тот факт, что использование трамблера является несколько устаревшим решением в плане устройства электросистем, применяемых в современном автомобилестроении. Узлы включают в конструкцию карбюраторных моторов, тогда как в инжекторных все чаще внедряют бесконтактные системы. 

трамблер

Высокий уровень развития электроники позволяет инициировать воспламенение топливной смеси бесконтактно, что положительно сказывается на ресурсе узла и простоте его техобслуживания. 

Бесконтактные трамблеры обладают массой преимуществ, в частности:

  •  Практически полное отсутствие износа.
  •  Стабильность момента воспламенения.
  •  Возможность увеличить частоту вращения благодаря отсутствию т.н. дребезга контактов.
  •  Регулировка накопления энергии.
  •  Ограниченный первичный ток.
  •  Повышенное вторичное напряжение.
  •  Отключение постоянного тока.

Преимущества использования трамблера

Включение в конструкцию системы зажигания столь незаменимого ее элемента, как трамблер, позволило заметно повысить эффективность работы узла и добиться стабильной работы ДВС. К другим плюсам от использования этой детали необходимо отнести следующее:

Более экономный расход топлива (зажигание происходит в наиболее оптимальный момент, топливо сгорает полностью, а в атмосферу при этом попадает меньшее количество вредных выбросов).

  •  Увеличение мощности мотора.
  •  Безопасность силовой установки и продление ее ресурса. Трамблер снижает риск возникновения различного рода ЧП, в частности, т.н. «двойных ударов» и пропусков зажигания. 
  •  Оперативный и легкий запуск мотора.
  •  Адаптация к разным условиям эксплуатации для повышения эффективности работы ДВС.

Основные неисправности и способы их устранения

О том, что трамблер вышел из строя или работает с перебоями, свидетельствуют такие признаки:

  •  В процессе движения машина периодически дергается.
  •  На холостых нарушается стабильность работы мотора.
  •  Двигатель не заводится.
  •  При наборе скорости слышно, как стучат пальцы в поршнях.
  •  Заметно увеличился расход горючего.

прогорание бегунка

Причины поломки могут быть разными, но чаще всего проблема заключается в прогорании бегунка, нарушении контактов под крышкой (окислились или замкнулись), пробое крышки, выходе из строя датчика трамблера. Иногда возникают проблемы в работе подшипников.

Если на центральном приводе искра есть, а вот на проводах к свечам зажигания ее нет, имеет место пробой бегунка. Пробой катушки и крышки возникает вследствие увеличенных зазоров на контактах крышки, а также по причине использования некачественных свечей или подсвечников. 

В любом из перечисленных случаев необходимо выполнить замену трамблера целиком или же заменить отслуживший свое конструктивный элемент. 

Нередко ломается конденсатор трамблера, который отвечает за повышение напряжения, подающегося на свечи зажигания в тот момент, когда запускается автомобильный мотор. Для проверки конденсатора необходимо отключить его и прикоснуться к «массе». Если при этом напряжение падает, и слышен характерный треск, значит, деталь полностью рабочая.

трамблер

Так как наиболее распространенной неисправностью является изменение зазоров на контактах привода трамблера или их загрязнение, специалисты рекомендуют выполнять проверку детали каждые 10 тыс. км пробега. Для этого следует выкрутить свечу, а затем завести мотор и наблюдать за искрой. В условиях СТО для диагностики используют специальные датчики и прочее оборудование.

Итог

Трамблер – это важнейший узел, от исправности которого зависит работоспособность системы зажигания. Его преимущество заключается в разборности, а значит, в отличной ремонтопригодности.

При необходимости деталь легко снять, разобрать на конструктивные элементы, все тщательно проверить, заменить неисправное, а затем вернуть на место без малейшего вреда для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 9 Комментариев: 5 Просмотров: 80
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-08-2023 / Обновлено: 22-08-2023
Поиск запроса "что такое трамблер" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий. Орша. 01.09.2023

Если ты в состоянии самостоятельно сделать в своей машине зажигание. Тогда ты сможешь сэкономить немного денег на покупке нового зажигания. Или же любой другой запасной части, при её ремонте ты сэкономишь себе финансы. Ремонт своего автомобиля всегда нужное умение.

2
0
Ответить
Андрей Ярославль 04.09.2023

Как можно сэкономить немного денег если деталь полностью вышла из строя? А трамблер такая запасная часть которая очень часто ломается. Особенно когда их делали во времена СССР. Постоянно лопалась крышка, стирался контакт на "бегунке", перегорал конденсатор. А уж когда "кулачки" были на прерывателе то их постоянно нужно было регулировать и зачищать.

0
1
Ответить
Сергей Москва 03.11.2023

Прочитал статью и как будто вернулся в молодость лет на 20 когда у меня была Волга тогда я возил с собой запасной трамблер и знал как чистить его контакты. Статья по полочкам разложила все то о чем я только догадывался. Сейчас откроешь капот глянешь почешешь голову, что где не понять.

1
0
Ответить
Модест 19.11.2024

Знаете, статья мне напомнила о тех временах, когда я впервые разбирался с трамблером на своем старом автомобиле. Так приятно видеть, что такие детали, как трамблер, все еще обсуждаются, хотя и считаются несколько устаревшими. Конечно, в наше время бесконтактные системы стали более популярными благодаря своей надежности и меньшему износу. Тем не менее, классические трамблеры остаются важной частью истории автотехники. Они напоминают мне о том, как важно было вручную настраивать зажигание, чтобы мотор работал как часы. Это, безусловно, требует навыков и внимания, особенно когда речь идет о регулировке зазоров и проверке контактов. Я думаю, что для тех, кто любит возиться с машинами, трамблеры - это отличный способ понять основы работы двигателя. Хотя они и могут потребовать больше обслуживания, их ремонтопригодность и возможность замены отдельных элементов - это большое преимущество. Это как сравнить виниловые пластинки с цифровой музыкой: у каждого своя романтика и шарм. Мне кажется, что, несмотря на развитие технологий, понимание работы таких компонентов, как трамблер, остается важным для истинных энтузиастов автомобилей. Особенно это касается тех, кто предпочитает старые модели, где такие системы зажигания до сих пор актуальны. В общем, несмотря на прогресс, трамблеры продолжают занимать особое место в сердцах автолюбителей.

0
0
Ответить
Амир 20.11.2024

Заметил, что многие забывают про регулярное обслуживание трамблера. А ведь это важно! Проверка зазоров и контактов каждые 10 тысяч км может сэкономить кучу времени и денег. Ну и работа двигателя сразу станет стабильнее. Это простая процедура, но очень эффективная.

0
0
Ответить
Донат 21.11.2024

Интересно, как развитие технологий постепенно вытесняет такие элементы, как трамблер. Современные системы зажигания, конечно, удобнее и надежнее, но мне кажется, что старые трамблеры имеют свой уникальный шарм. Это как с классическими автомобилями: у них есть душа.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: