КамАЗ-5320, первый серийный

Камаз-5320 — советский и российский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Камазе (Камский автомобильный завод) с 1976 по 2001-й. Это был один из самых популярных и распространенных грузовиков в СССР и РФ.

Машина применялась для перевозки грузов на дорогах различной сложности и в любых климатических условиях. Ниже приведем краткую историю грузовой машины, рассмотрим ее технические характеристики и особенности кабины. Отдельно поговорим о цене и сделаем выводы об актуальности применения техники.

История появления грузовика

В 1960-х годах в СССР выросла потребность в создании новых грузовиков с более высокой грузоподъемностью и современными техническими характеристиками. Цель — удовлетворение потребностей промышленности и транспортировки грузов по всей стране.

Камаз-5320

В начале 1970-х годов на Камском автомобильном заводе началась разработка нового грузовика с более высокой грузоподъемностью, чем у предыдущих моделей. Она велась в тесном сотрудничестве с другими институтами и предприятиями.

В 1976-м выпущен тягач Камаз-5320, который стал одним из самых успешных и массовых грузовиков в истории Советского Союза. Он представлял собой шестиколесный грузовик с задними двойными колесами, что обеспечивало лучшую грузоподъемность и проходимость.

Машина широко использовалась в различных сферах экономики, включая строительство, сельское хозяйство и грузоперевозки. Ее надежность и прочность способствовали популярности.

Производство Камаз-5320 продолжалось на протяжении многих лет. В течение времени производители внесли некоторые модернизации, улучшая технические характеристики и комфорт для водителя. В начале 2000-х годов производство Камаз-5320 было прекращено. На смену пришли новые модели грузовиков с более современными характеристиками и технологиями.

Технические характеристики Камаз-5320

При рассмотрении модели важно выделить технические характеристики Камаз-5320:

Технические характеристики Значения
Грузоподъемность, т 20
Снаряженный вес, т 7,08
Полный вес, т 15,305
Максимальная скорость, км/ч 80
Расход топлива, л / 100 км 29,6
Радиус разворота, м 8,5
Колесная формула 6х4
Габариты (ДхШхВ), м 7.435х2.5х2.63

Двигатель

Одной из особенностей был надежный двигатель Камаз-5320— модель 740. Это дизельный, V-образный агрегат с турбонаддувом. Объем менялся в зависимости от конкретной версии и года выпуска, но чаще всего составлял 10.85 литров. Мощность также различалась с учетом версии и настроек, но обычно находилась в районе 210-240 лошадиных сил.

Камаз-5320

Высоконаддувная топливная система с электронным управлением обеспечивала точную подачу горючего и экономичность ДВС. ТНВД имел золотниковый тип и большой срок службы. Дополнительно работал насос, который подкачивал горючее низкого давления.

Двигатель оборудовался стандартной системой охлаждения для поддержания оптимальной температуры работы. Изготавливался из высококачественных материалов, чтобы обеспечить долгий срок службы и надежное функционирование в различных условиях эксплуатации. В зависимости от передаточного числа максимальная скорость находилась в диапазоне от 80 до 100 км/час.

Полного бака хватало в среднем на 1050 км, что обусловлено наличием двух баков — на 250 и 175 л.

Для защиты от загрязнения системы разработчик предусмотрел систему очистки воздуха. Для эксплуатации зимой устанавливалась факельная система и предпусковой подогреватель. Коэффициент сжатия при этом составляет 17 к 1. Для дополнительной надежности используются форсунки закрытого типа.

Трансмиссия

Седельный тягач Камаз-5320, как и другие грузовики, оснащался различными трансмиссиями в зависимости от модификации, выпуска и назначения. Обычно он использовал МКПП с пятью ступенями. Это давало водителю возможность выбора подходящей передачи для разных условий дороги и нагрузки.

 

Многие версии Камаз-5320 были оснащены раздаточной коробкой передач для выбора режима полного привода. Это позволяло увеличить проходимость и управляемость грузовика в трудных дорожных и бездорожных условиях.

Чаще всего машина имела колесную формулу 6x4. Это означает, что у нее было шесть колес, четыре из которых были задние и два передних. Это давало хорошую грузоподъемность и проходимость. Для достижения лучших вездеходных качество разработчики предусмотрели полноприводную версию 6х6.

Коробка Камаз-5320 работает в паре с 2-дисковым сцеплением, которое комплектуется периферийными пружинами. Для выключения используется гидропривод с пневматическим усилителем. Делитель КПП имеет синхронизатор, а управление осуществляется с помощью делителя.

Тормозная система, электрооборудование

Основные тормоза Камаз-5320 обычно 2-контурные и пневматические, то есть они действуют с использованием сжатого воздуха. Это обеспечивает надежное и эффективное торможение даже на больших скоростях и при перевозке тяжелых грузов.

Грузовик оснащен барабанными тормозами на всех колесах. Колодки нажимают на поверхность барабанов при торможении, создавая трение и замедляя движение грузовика. Машина также оборудована ручным тормозом (ручником), который позволяет водителю удерживать грузовик на месте при стоянке.

В роли дополнительного применяется запасной тормоз, который совмещен с классическим ручником. Также имеется моторный замедлитель с пневматическим приводом. Для прицепов предусмотрена комбинированная система с 2-х и 1-приводным типом. Имеется спиртовой предохранитель, который защищает от замерзания конденсата.

Электрооборудование Камаз-5320 включает комплекс электрических систем и устройств, необходимых для правильной работы и управления грузовиком. Обеспечивает функциональность, безопасность и комфорт водителя. В его состав входят следующие элементы:

  • Электрическая система питания. Включает аккумулятор, генератор и провода, обеспечивающие постоянное электропитание автомобиля. Генератор заряжает АКБ и питает электронику.
  • Система зажигания. Основой считается электронный блок управления, который контролирует тайминг и момент зажигания, обеспечивая правильное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  • Система освещения. Включает передние и задние фары, сигнальные огни, указатели поворота, фонари и т.д. Обеспечивает хорошую видимость и сигнализацию другим участникам дорожного движения.
  • Приборы и инструменты. Сюда входит спидометр, тахометр, манометры, указатели уровня топлива и давления масла, а также другие приборы, необходимые для мониторинга состояния грузовика.
  • Электронные блоки управления. Контролируют различные аспекты работы грузовика, такие как топливная система, система выпуска и прочие.
  • Электроподогрев. В некоторых версиях Камаз-5320 устанавливались системы электрического подогрева двигателя и салона, что позволяло улучшить стартовые характеристики в холодные периоды.
  • Система сигнализации и связи. Включает звуковые и световые сигналы, сигнализацию о неисправностях, а также возможность подключения радио или других устройств связи.

Кабина

Кабинная часть Камаз-5320 изготовлена из цельного металла и рассчитана на трех взрослых человек. При необходимости ее легко поднять для получения доступа к оборудованию и его обслуживанию. бладает оптимальным простором для водителя и пассажиров.

Водительское и пассажирские сиденья обеспечивают базовый комфорт. При этом изменение положения возможно только для кресла водителя. Высокая позиция рабочего места обеспечивает оптимальную обзорность дороги и окружающей обстановки.

Органы управления расположены так, чтобы обеспечивать удобное управление грузовиком. Что касается приборной панели, на ней размещается спидометр, тахометр, манометры, индикатор состояния, переключатели сигнализации и освещения. 

В более новых моделях кабин Камаз-5320 могла использоваться изоляция для снижения шума и вибрации внутри кабины. К недостаткам кабины многие относят большие размеры руля, что усложняет управление и уменьшает наличие свободного места. Не очень удобным считается размещение ручки КПП. Для управления придется набраться опыта. Претензии предъявляются и к конструкции педалей, из-за положения которых часто устают ноги.

Комплектация кабины может варьироваться в зависимости от потребностей и спецификации модели. Чаще всего в состав входят следующие элементы:

  • кондиционер и обогрев: улучшают комфорт водителя в разных погодных условиях;
  • аудиосистема: позволяет водителю слушать радио или музыку во время движения;
  • спальное место: для длительных поездок и отдыха водителя.

Комплектация и характеристики могли меняться в зависимости от года выпуска и конкретной модели КамАЗ-5320.

Стоимость Камаз-5320

Новые модели машины уже не выпускается, а вот б/у версию можно с легкостью купить на вторичном рынке. Цена Камаз-5320 во многом зависит от года выпуска, технического состояния, пробега, особенностей облуживания и других факторов. На «вторичке» машину можно приобрести по цене от 200 до 500 тысяч рублей. В качестве аналогов рекомендуется рассмотреть Урал-375, Газ-66, Вольво F10 и другие варианты.

Итог

Камаз-5320 считается одним из самых популярных грузовиков, выпускавшихся с 1976 по начало 2000-х годов. Принадлежит к классу среднетоннажных машин, имеет высокую грузоподъемность и проходимость. Оснащается различными дизельными двигателями, включая мощные варианты с турбонаддувом.

Многие версии имеют полный привод и турбокомпрессоры для повышения производительности.

Кабина обеспечивает базовый комфорт для водителя и пассажиров. Камаз-5320 широко использован в различных отраслях экономики, включая строительство, с/х и грузоперевозки. Он оставил след в истории советской и российской автомобильной промышленности, благодаря надежности и многогранности применения.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 76
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-08-2023 / Обновлено: 21-08-2023
Поиск запроса "камаз-5320, первый серийный " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 21.08.2023

На таком Камазе работал дедушка, и еще в 90-е эти машины встречались на дорогах. Хоть выглядели они просто, даже грубовато, но работали хорошо. На дорогах глохли редко, да и возникшие проблемы обычно легко устранялись. Минусы были лишь в плане комфорта, кабина детонировала при езде, и в ней сильно пахло бензином.

1
1
Ответить
Елена Зеленокумск 21.08.2023

Отличный автомобиль. Большая вместимость кузова положительно влияет на динамику зарплаты водителя. Мощный двигатель. Относительно небольшие габариты автомобиля, дают возможность проезда в самые узкие проезды и закоулки любого города. Удобная кабина обеспечивает водителя возможностью полностью контролировать обстановку вблизи машины. Немаловажным фактором считается небольшая стоимость, как расходных материалов, так и узлов и агрегатов для автомобиля. Машины очень выносливые и надёжные.

1
0
Ответить
Максим Тверь 21.08.2023

Для меня и по сей день Камаз-5320 – надежная, выносливая техника, созданная для наших дорог. Серьезным минусом всегда считал отсутствие комфорта для водителя и пассажиров. Здесь наша техника очень проигрывает западным аналогам. Но, это компенсировалось ценой и ремонтопригодностью грузовика.

2
0
Ответить
Ювеналий 19.11.2024

Честно говоря, Камаз-5320 — это настоящая легенда среди грузовиков. Его популярность в СССР и России объясняется не только надежностью, но и универсальностью. В то время как западные аналоги стремились к увеличению скорости и комфорта, Камаз выделялся своей проходимостью и способностью работать в суровых климатических условиях. Нельзя не упомянуть его двигатель — дизельный агрегат модели 740, который, несмотря на свою старость, все еще впечатляет своей мощностью и экономичностью. Если сравнивать с ЗИЛ-130, который тоже был популярным в СССР, Камаз выигрывает по грузоподъемности и внедорожным характеристикам. Да, в те времена потребности промышленности требовали надежных и простых в обслуживании машин, и Камаз-5320 идеально подходил для этих задач. Его трансмиссия с 5-ступенчатой МКПП и возможность выбора полного привода доказали свою эффективность на практике. Особенно радует высокая ремонтопригодность — запчасти до сих пор можно найти без особых проблем. Конечно, по современным меркам кабина выглядит устаревшей, но для своего времени это была настоящая находка для водителей. Приятно, что многие из этих машин все еще на ходу, и их можно встретить на дорогах. Это говорит о высоком качестве сборки и долговечности, что является редкостью в нашем быстроменяющемся мире. Камаз-5320 оставил заметный след в истории автопрома и продолжает вдохновлять новых производителей на создание столь же надежных и универсальных моделей.

0
0
Ответить
Арзуман 20.11.2024

Приятно видеть, что Камаз-5320 до сих пор пользуется популярностью. В своё время это был действительно инновационный грузовик, особенно с учётом его грузоподъёмности и проходимости. Сравнивая его с тем же Уралом-375, можно сказать, что Камаз более универсален и экономичен. Отличный выбор для тех, кто ищет надёжность и практичность.

0
0
Ответить
Михей 21.11.2024

Камаз-5320 — это настоящая рабочая лошадка! Даже спустя годы он остаётся востребованным на вторичном рынке. Конечно, по сравнению с современными моделями, у него есть свои недостатки, но его простота и надёжность до сих пор впечатляют. Радует, что многие владельцы ценят его за экономичность и устойчивость на дороге.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: