Что входит в стоимость страхования груза
Многие считают, что страховая компания — это одно из самых загадочных мест в мире. Поскольку в области страхования действуют свои собственные законы. Бытует мнение о том, что услуги, которые оказывают данные компании, бесполезны. Однако некоторые клиенты транспортных компаний по долгу деятельности своих фирм в обязательном порядке должны заключать договоры страхования. Но клиент транспортной компании до последнего сомневается насчет того, сможет ли он покрыть те убытки, которые могут возникнуть в том случае, если груз не будет доставлен.
Процесс заключения договора страхования обычно доверяют самой транспортной компании. В договоре страхования, как правило, прописываются всевозможные риски порчи или потери перевозимых товаров. А грузоперевозчик, заключая договор страхования ответственности, желает защитить себя в том случае, когда по независящим от него причинам, обязательства по договору не будут выполнены. Однако во время заключения договора заказчик и перевозчик могут задаться весьма предсказуемый и справедливый вопрос: «Откуда взялась эта сумма в документе?»
Неизвестные тарифы
При заключении договора страховые агента довольно часто упоминают ряд тарифов на свои услуги. Кроме того, на многих официальных сайтах страховщиков можно воспользоваться такой услугой, как калькулятор расчета суммы полиса. Этот расчет производится в соответствии с тарифами, установленными страховой компанией. Пользоваться данной опцией достаточно просто, достаточно зайти на сайт и указать основную информацию: обычно это категория и стоимость груза. Также выбираются основные риски.
Помимо этого страховщик может предложить целый ряд дополнительных функций, в которых можно запутаться. К дополнительным услугам транспортной компании относятся:
- сопровождение груза;
- охрана;
- маркировка груза;
- опломбирование;
- освидетельствование сохранности.
Вся путаница, связанная с оказанием дополнительных услуг, связана с тем, что в договоре не указано платные они или нет. Да и у страхового агента обычно сложно добиться уточнений. Большинство агентов неохотно отвечают на такого рода расспросы. Однако стоит выяснить ряд важных моментов: входит ли стоимость оказания дополнительных услуг в сумму договора, либо их придется оплачивать дополнительно. Кроме этого, стоит поинтересоваться, какой документ регламентирует работу всей компании в целом.
В этом документе обязательно должны быть прописаны все тарифы и ставки. Все суммы, прописанные в договоре не должны брать неизвестно откуда.
Чаще всего среди дополнительных услуг бесплатными оказываются следующие:
- представление интересов компании в суде;
- расследование страхового случая.
Что входит в сумму страхового договора?
Если все же удалось разобраться с тарифами транспортной компании, то стоит задать представителю транспортной компании ряд важных вопросов относительно рисков. Большинство агентов предлагают страховать грузы сразу от всех возможных рисков. Такая формулировка достаточно туманная. В данном случае ответственность грузоперевозчика никаким образом не страхуется.
Именно поэтому перед тем, как подписать договор страхования, необходимо определить и классифицировать все риски. И в этом случае опять можно столкнуться с рядом проблем. Дело в том, что большинство компаний по-своему трактуют значение того или иного риска. Поэтому, если дойдет до получения материальной компенсации, то страховая компания может истолковать страховой случай по-своему, а также заявить, что такой риск не был включен в договор.
Примерный список рисков может выглядеть следующим образом:
- ответственность перевозчика за порчу или потерю груза;
- ответственность транспортной компании за материальные потери, которые связаны с полной или частичной потерей товаров;
- порча товара по независящим от перевозчика причинам;
- аварии, повлекшие порчу груза;
- несоблюдение правил перевозки или хранения груза.
Помимо вышеназванных рисков в договор могут быть включены и другие. Однако стоит учесть, что, не смотря на то, что компания-страхователь возьмет за дополнительные услуги деньги, возмещать материальные потери она не поспешит.
- Типовой договор по грузоперевозкам
- Страхование транспортируемых грузов
- ООО ,, Транс - Агент,, не оплачивает согласно договору- заявке
- Вопрос по страхованию груза
- Договор-заявка и дополнительные соглашения
- Правильное оформление страховки для груза и получение страховых выплат
- Страхование грузоперевозок: особенности и виды страхования
- Что выбрать: страхование груза или страхование ответственности?
- Подводные камни в страховании грузов
- Осуществить покупку автомобиля в лизинг проще чем кажется
Довольно информативная статья
Основные позиции и составляющие суммы страховки обычны всегда понятны , а вот те второстепенные позиции что находятся по тексту договора мелкими буквами таят в себе приличные наценки, которые могут быть совсем и не нужны в конкретном случае, внимательность всегда помогает.
Не думаю, что нужно фанатично страховать груз на все случаи жизни. Как правило, страховые компании предлагают максимально широкий спектр услуг по сверх-высоким ценам, половина из которых не нужна вовсе. Генеральный договор страхования – отличный вариант для постоянной перевозки грузов в одни и те же места.
Честно говоря, я всегда считал страховые компании чем-то вроде магического леса, где свои правила и законы. Да, может показаться, что страхование — это пустая трата денег, особенно когда нет уверенности, что компенсация покроет все убытки. Однако, если провести аналогию с банками, то страхование — это своего рода депозит на чёрный день. Да, не всегда можно быть уверенным, что деньги вернутся, но лучше перестраховаться. Особенно это касается транспортных компаний, где каждый рейс — это риск. Да, сталкиваемся с вопросами: откуда берутся те самые суммы, и как они формируются? Страховые агенты часто не очень-то спешат разъяснять все нюансы, но это не значит, что не стоит задавать вопросы. Порой, разобраться в тарифах — это как разгадывать шифр, но это необходимо, чтобы защитить свой бизнес. Другое дело, когда речь идет о дополнительных услугах. Здесь часто возникает путаница. Например, сопровождение или охрана груза — это дополнительные опции, которые могут быть как платными, так и бесплатными. Важно уточнить момент до заключения договора, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. А еще, обязательно нужно знать, какие риски включены в страховой полис. Часто формулировки бывают туманными, и в случае страхового случая можно столкнуться с неожиданной интерпретацией. Это напоминает ситуацию с кредитами — всегда читайте мелкий шрифт, чтобы не попасть в ловушку. В общем, страхование — это не просто галочка в документах, а важная часть стратегии управления рисками.
Интересный материал, напоминает мне о том, как важно иметь четкое понимание всех условий страхования. Без этого можно остаться без компенсации в случае непредвиденной ситуации. Удивительно, как часто компании забывают прояснять детали дополнительных услуг. Какой смысл в услугах, если они не прозрачны?
Согласен с тем, что страхование — это необходимость для транспортных компаний. Понятно, что не все риски могут быть застрахованы, но лучше иметь хоть какую-то защиту. Главное — внимательно читать договор и не стесняться задавать вопросы. Ведь никто не хочет остаться с носом в случае чего.