Подводные камни в страховании грузов
Страхование грузов в настоящее время является процедурой необязательной. Однако практика показывает, что без нее не обойтись. Дело в том, что при доставке грузов даже самая опытная транспортная компания не может гарантировать того, что на пути следования не возникнут непредвиденные обстоятельства. Следовательно, для того, чтобы в случае необходимости покрыть свои финансовые потери, если перевозимый груз будет испорчен или потерян, необходима страховка.
Именно страховка дает определенные гарантии грузоотправителю в том, что он сможет компенсировать материальный ущерб. Поэтому грузоотправителю советуют все же не экономить деньги, а страховать отправленный груз по его настоящей стоимости. Такие меры позволят полностью покрыть возможные потери.
Многие компании, столкнувшись с финансовыми трудностями в период экономического кризиса, пытаются сэкономить на грузоперевозках. И пытаются сократить расходы именно за счет отказа от страховки груза. Статистика показывает, что в России только на 35-40% перевозимого груза оформляется договор страхования. И чаще всего именно те грузы, которые перевозятся на территории России, остаются без страховой защиты. В случае международных перевозках без договора страхования никак не обойтись.
В последнее время большинство перевозчиков РФ убеждены в том, что все убытки обязана возмещать транспортная компания, поэтому и тратиться на страховку не стоит. С одной стороны такой подход имеет право на существование. Ведь действующее на территории РФ законодательство закрепляет ответственность транспортных компаний за сохранность доставляемого груза. Однако такая ответственность не подкрепляется никакими гарантиями. С другой стороны заключение страхового договора имеет целый ряд подводных камней.
Риски участников ВЭД
Для всех участников внешней экономической деятельности (ВЭД) есть определенные риски. К основным можно отнести:
- различия в законодательстве различных стран, что приводит к спорным вопросам при разрешении конфликтных ситуаций;
- введение новых экономических санкций;
- колебания курса валют;
- в некоторых регионах свою деятельность осуществляют пираты.
Именно поэтому при осуществлении ВЭД стоит обратить внимание на некоторые моменты. Так, в частности, особенно тщательно необходимо изучить все указанные в договоре условия страхования. Ведь у каждой страховой компании они могут существенно отличаться. А в некоторых случаях даже не соответствовать международным стандартам.
Свой выбор необходимо остановить на тех страховых компаниях, которые предлагают самое адекватное страховое покрытие. Кроме того, стоит сразу обратить внимание на то, какие права и способы решения конфликтов указываются в договоре. Благодаря тому, что в настоящее время представлен широкий перечень страховых компаний, всегда есть возможность сделать свой выбор в пользу профессионалов в данной сфере.
Как определить опытного страховщика?
Поскольку есть возможность выбора страховой компании из представленного многообразия, то стоит обязательно ею воспользоваться. Опытная страховая компания всегда помогает своим клиентам рассчитать те затраты, которые понесет клиент для того, чтобы обеспечить страховую защиту. Специалисты профессиональной страховой конторы способны эффективно оптимизировать все затраты, а также помочь клиенту не отказываться от страховки.
При выборе надежной страховой компании, участник ВЭД может вполне рассчитывать на то, что ему предложат дополнительные услуги, к которым относят:
- консультации специалистов;
- построение алгоритмов эффективного взаимодействия сторон договора;
- проведение расчетов, позволяющих минимизировать потери.
При выборе компании-страховщика рекомендуется отдавать предпочтение тем, которые предоставляют возможность своим клиентам рассмотреть претензии, а также оказывают свои услуги по всему миру. Ведь при осуществлении ВЭД убытки могут застать врасплох абсолютно в любой стране и необходимо к этому подготовиться. Лучше всего подстраховаться и заручиться поддержкой профессиональной страховой компанией.
- Какие максимальные габариты перевозимого груза?
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Какой максимальный размер груза можно вместить в газель?
- Какие сейчас условия ввоза/вывоза груза Россия- Украина?
- Правильное оформление страховки для груза и получение страховых выплат
- Подводные камни в страховании грузов
- Можно ли создать сюрвейскую компанию за пять шагов?
- Что входит в стоимость страхования груза
- Конструктивные особенности современных колёсных фронтальных погрузчиков
Предпочитаем страховать перевозимые грузы, хоть процедура и необязательна, нам так спокойней. При транспортировке может произойти любая непредвиденная ситуация, а возмещать ущерб из своих ресурсов весьма накладно для компании.
Конечно, при заключении любых договоренностей о сотрудничестве, стоит внимательно изучать своего будущего контрагента, но стоит признать, что в последнее время претензий к страховым компаниям (работал с несколькими солидными СК) не было.
Выбор компании для страхования грузов - непростой и ответственный момент. Сейчас довольно много страховых компаний предлагают свои услуги, но выбрать подходящую не так просто - должны быть представлены гарантии, что все пункты договора будут выполнены по первому требованию.
Честно говоря, я всегда считал, что страхование грузов — это лишняя трата денег, особенно когда речь идет о перевозках внутри страны. Однако, столкнувшись с реальными проблемами, я понял, насколько это важно. В статье правильно подмечено, что даже самая опытная транспортная компания не застрахована от непредвиденных обстоятельств. Это как с медицинской страховкой — лучше иметь и не использовать, чем не иметь и пожалеть. Да, в России только 35-40% грузов страхуются, но это не значит, что это правильно. Международные перевозки уже давно без страховки не обходятся, и это показатель. Возможно, стоит взять пример с западных коллег, где страхование грузов — это норма. Конечно, есть мнение, что транспортные компании сами должны нести ответственность за сохранность грузов. Но давайте будем реалистами: в случае крупной потери грузоотправитель останется ни с чем, если не будет дополнительной защиты. В статье также упоминается о рисках ВЭД, и это действительно актуальная тема. Различия в законодательстве, санкции, валютные колебания — все это может привести к серьезным убыткам. Поэтому выбирать страховую компанию нужно с умом, внимательно изучая все условия договора. Опытные страховщики предлагают не только страховое покрытие, но и дополнительные услуги, которые могут значительно облегчить жизнь грузоотправителю. В общем, статья поднимает важные вопросы, и, возможно, стоит пересмотреть свое отношение к страхованию грузов.
Статья отлично подчеркивает важность страхования грузов, особенно в международных перевозках. В условиях экономической нестабильности и санкций это становится не просто желательной, а необходимой мерой. Надеюсь, что со временем больше компаний осознают это.
Интересная статья, но хотелось бы больше информации о том, как выбрать надежную страховую компанию. Рекомендации по выбору, конечно, даны, но хотелось бы увидеть примеры из практики. Все-таки в таком деле важно не только знание теории, но и опыт.