Дорожная спецтехника и оборудование, которым нет равных

дорожная спецтехника и оборудование

Качество дорожного покрытия во многом зависит от применения нового оборудования и спецтехники, позволяющей усовершенствовать технологический процесс.

Наши дорожные службы не жалуют отечественные машины, которые они вынуждены использовать, сетуя на то, что будь в их распоряжении новая модернизированная техника, и качество дорог было бы совсем другим.

Инновационная мысль зарубежных производителей дорожной спецтехники развивается ускоренными темпами. Компании жёстко конкурируют друг с другом в сфере информатизации и использования компонентов из прочных сплавов. Прочность, надёжность и экономичность – это основные тенденции международного уровня современного автопроизводства.

Используя всю линейку техники одного производителя, например, немецкой компании Bomag можно получить высший балл за укладку нового дорожного покрытия. Зарубежные компании предлагают весь сегмент спецтехники и оборудования, предназначенный для ремонта и реконструкции дорог. Новые участки полотна отличаются особым качеством.

Прочность дороги подтверждается плотными транспортными потоками, которые в течение всего гарантийного периода не в состоянии разбить дорожную поверхность, которая создавалась при условии соблюдения всех стандартов технологического процесса.

Питатель и ресайклер от Bomag

Комания Bomag разработала питатель нового поколения BMF-2500. Он осуществляет подачу асфальтосмеси с производительностью до 4000 тонн в час. Такой показатель достигается благодаря компактной ширине конвейерной ленты в 2,55 м, которая смонтирована на прочных металлических стержнях-распорках.

Данная конструкция исключает контакт оборудования с горячим асфальтом, а, следовательно, и его преждевременную деформацию. Ускорить производственный процесс поможет поворотный транспортёр, который одновременно с ведущей конвейерной лентой подаёт смесь с любого бокового борта самосвала.

В качестве стабилизатора грунта используется вновь разработанная модель ресайклера Bomag MPH 356. Эксплуатационная масса спецтехники, оснащенная силовым агрегатом на 360 л. с. составляет 17 т при 2-х метровой ширине. Компактная конструкция машины удобна для работы на небольших ограниченных участках. В качестве навесного оборудования смонтирован фрезерный ротор, который обеспечивает повышенную маневренность.

Каток и асфальтоукладчик

Bomag продолжает совершенствовать однобарабанные катки. Три модели: 213, 219, и 226 являются составными одной серии BW. Их масса варьируется от 11 до 26 тонн. Отличительной чертой данной линейки является наличие системы Ecomoge, которая на 30% снижает потребление топлива.

Увеличению ресурса двигателя способствует функция Ecostop. Интеллектуальное устройство Variocontrol в автоматическом режиме контролирует уровень трамбовки вновь уложенного покрытия. Если участок работы производятся в условиях наклонной местности, то компания предоставит специально подобранную комплектацию, если угол склона превышает 60%. Машина оснащена двумя двигателями, работу которых обеспечивает пара насосов.

Каток Bomag работает бесшумно. Грунт на его поверхность не налипает благодаря расположенным в обеих частях вальца полиуретановым скребкам, выполняющим защитную функцию дорогостоящего оборудования. Специальные датчики системы EVIB контролирует степень плотности рабочей поверхности. Как только прибор фиксирует максимальные показатели, информация сразу передаётся на пульт оператора. Пробуксовка колёс предотвращается самоблокирующимися дифференциалами, которые смонтированы на задних ведущих мостах.

В перечень выпускаемой Bomag продукции входит асфальтоукладчик Voegele Super 800-3. Его ширина укладки регулируется путём установки пакета сужения. Базовый показатель составляет 1,2 м, а минимальный - 0,5 м. Применение гидравлических раздвижных секций способно увеличитт рабочую ширину до 2,2 м и это не предел.

С помощью монтажа механических уширителей можно достичь максимального показателя - 3,5 м. Немецкий Super-Асфальтоукладчик от Bomag работает в паре с большегрузным самосвалом, поскольку бункер спецтехники рассчитан на 5,8 т. асфальтосмеси. Тромбующий брус и виброплита в рабочем состоянии подогреваются до фиксированной температуры. Это позволяет улучшить качество укладываемого покрытия.

Передовая спецтехника Wirtgen Group и Caterpillar

Грунтовые катки HAMM H 5i и HAMM H 7i от группы компаний Wirtgen Group обладают улучшенной конструкцией привода колёс, основанной на работе встроенных гидромоторов. Таким образом, сложный рельеф местности не является препятствием для тяжёлой строительной спецтехники зарубежных производителей.

Управление катком существенно облегчается благодаря встроенной электронной системе Motor Stop System, которая автоматически прекращает работу мотора во время остановки. С целью энергосбережения установлено LED-освещение. Планировочный нож и устройство для уплотнения почвы работают на основе осциляции. Для модели H 7i предусмотрено вибрационное воздействие на данное оборудование.

Компания Caterpillar запустила в массовое производство инновационную серию асфальтоукладчиков F. Это новые усовершенствованные модели Cat AP300F, 355F, 555F и 655F, оснащённые двигателями, которые соответствуют последним требованиям природоохранного законодательства. Оба варианта ходовой части укомплектованы качающимися опорами, которые позволяют спецтехнике беспрепятственно продвигаться по мелким неровностям.

Машина развивает высокую транспортную скорость и при этом сохраняет устойчивую плавность хода благодаря резиновой гусенице. Работу выглаживающих плит с массивным литым основанием и прочным центральным участком обеспечивает модернизированный гидропривод. В зависимости от модели ширина рабочего органа варьируется от 2,5 до 3 м.

В заключение

Современная конструкция импортной дорожной спецтехники нового поколения удивительна и перспективна. Отечественные производители выпускают машины более низкого класса. Внедрение инноваций требует дополнительных затрат на их разработку, создание и последующее тестирование.

Данный процесс способствует существенному повышению конечной стоимости спецтехники и оборудования. Российский потребитель к такому повороту пока не готов. Впрочем, заказ на изготовление дорог нового качества, соответствующего международным требования, способен в корне изменить сложившуюся ситуацию.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 1125
Автор статьи: / Дата публикации: 31-12-2016
Поиск запроса "дорожная спецтехника и оборудование" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Влад Москва 03.01.2017

Действительно, западные машины по укладке асфальта отличаются высокой производительностью и качеством работ. А дешевизна наших машин далеко не является плюсом.

0
0
Ответить
Алёна Минск 03.01.2017

Нечего пенять на технику, когда асфальт укладывают в снег и лужи. Может не все дело в техники? Посмотреть бы на дороги, выполненные по всем стандартам, отечественной техникой и без воровства.

0
0
Ответить
Danet Балаково 04.01.2017

Да, очень внушает доверие данная техника и цена, наверное, тоже высокая на нее. Думаю, нашим строителям автодорог такая техника точно не подойдет, потому что очень изнашивают технику своим обращением к ней. Только единицы такой техники выживают из-за добросовестных строителей дорог.

0
0
Ответить
Lev Москва 15.07.2024

Все равно добиться результат как у Запада не можем, пока что. Все равно экономит на стадии заготовки, а спецтехника тут совсем не виновата, она делает свою работу, ответ очевиден, не стоит экономить, тем более самим же ездить, столько раз видел как заделывают в асфальте дыры, перекладывают, и через пол года снова решето.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: