По заснеженной дороге без дорожной спецтехники далеко не уедешь

Дороги необходимо содержать в безукоризненной чистоте. Для этого существуют определённые государственные стандарты и нормативы.

Они разработаны не только с целью сохранения поверхности дорожного полотна в надлежащем виде, но и для предупреждения возникновения аварийных ситуаций.

Все эти мероприятия требуют выполнения определённых видов работ. Специальные хозяйственные службы должны быть обеспечены современной технической базой, основу которой составляет парк спецтехники и набором необходимых материальных средств и химических составов.

Работы на зимних дорогах

дорожная спецтехника на зимних дорогах

Команды дорожников выполняют свои работы, как правило, в авральном режиме. Особенно в зимнее время года. Даже прогнозируемый заранее снегопад зачастую вынуждает мобилизовать максимальное количество трудовых и производственных ресурсов. Мало кто из водителей, регулярно выезжающих на городские или загородные магистрали для перевозки грузов, подозревает, с какими ситуациями сталкиваются хозяйственники, обслуживающие свой участок дороги:

  • сухой, влажный или мокрый свежевыпавший снег;
  • чёрный лёд, напоминающий стекло, который образует на асфальте гладкую плёнку, толщиной до 3 мм;
  • белый матовый лёд, похожий на шероховатую корку, толщиной до 10 мм;
  • слой снега, уже накатанный колёсами проехавшего автотранспорта;
  • растаявший после применения противогололёдных реагентов снег, который уже превратился в жидкую кашеобразную массу;
  • снежные валы, образовавшиеся от предыдущих уборок снега.

Все эти проблемы усугубляются интенсивностью движения транспортных средств. В ночное время суток улицы относительно свободны. Поэтому основная часть рабочей смены приходится на ночь и раннее утро. Если на загородных магистралях снег можно запросто отбрасывать в сторону, то на городской проезжей части необходимо считаться с их шириной и с наличием так называемой "красной линией". Это условное обозначение границы улицы.

Арсенал дорожной спецтехники

Степень эффективности работы дорожно-коммунальных служб определяется уровнем оснащённости её автопарка. Для оперативной работы в экстремальных условиях одного снегоочистителя и парочки самосвалов явно недостаточно. Современное общество предъявляет всё более жёсткие условия к нормативам времени.

Люди не хотят терять время в пробках и пересаживаться на общественный транспорт. Далеко не во всех городах существует метро. Активность города такова, что с потерей времени останавливается бизнес, срываются сделки, нарушаются сроки по перевозке грузов, обязательства не выполняются.

Потери исчисляются круглой суммой. Вся вина возлагается на дорожников. Чтобы соответствовать требованиям времени, а для этого максимально быстро обрабатывать зимние дороги реагентами и убирать снег, необходима высокопроизводительная дорожная спецтехника, обладающая качественными техническими характеристиками.

  1. Распределители реагентов. В случае обещанного снегопада, первыми на дороги выезжают распределители антигололёдных материалов. Это могут быть раздаточные комплексы, изготовленные для распределения твёрдых или жидких реагентов. Они выполняются в виде съёмного оборудования и предназначены в зависимости от производителя для установки на любые шасси или платформу.
  2. Плужные снегоочистители. В течение двух часов плужные снегоочистители должны сгрести основную снежную массу. Если работа ведётся на улицах с небольшой интенсивностью движения, то плужно-щёточные отечественные снегоочистители КО-713 и КДМ-130 вполне справляются с нагрузкой при имеющейся ширине рабочей зоны в 2,3 - 2,5 метра. Однако, за счёт малой скорости движения таких транспортных средств 25 км/час - применение их на широкополосных городских магистралях в дорожных хозяйствах считают нецелесообразным. Для этого больше подходят Mercedes-Benz 2638А, которые на деле являются целыми комплексами, так как к ним монтируется дополнительное снегоочистительное оборудование.
  3. Современная комбинированная дорожная спецтехника. Первое десятилетие нового века внесло свои коррективы в автопарк дорожных хозяйств. Руководители стараются комплектовать его последними разработками отечественных и зарубежных производителей. ЭД-700 - это навесное оборудование, производимое компанией GILETTA и поставляемое на российский рынок официальным дистрибьютором компанией "Меркатор". Комбинированная дорожная машина при установке её на самосвал большой грузоподъёмности обладает в совокупности большой производительностью и высокой рентабельностью. Она отличается от аналогичных моделей предыдущих лет исполнения своими скоростными характеристиками.
  4. Роторные снегоочистители. Если уборка сухого рыхлого снега проводится нерегулярно, а только в случае крайней необходимости, то для этого вполне подойдёт роторный снегоочиститель. Внутренняя обшивка корпуса направляет вырезанную плугами массу снега к ротору, который откидывает его в сторону. Роторные снегоочистители монтируются на гусеничные или колёсные шасси базовой машины: автомобиль, трактор, тягач или погрузчик.

Водители и пешеходы часто критикуют использование химических реагентов дорожными службами в борьбе со снегом. Несомненными аргументами является нанесение ущерба окружающей среде, разрушение кузова автотранспортного средства, уничтожение зимней обуви за короткий период времени.

Впрочем, коммунальные хозяйства химикатами стараются не злоупотреблять, несмотря на то, что химические реагенты дешевле. В борьбе с гололедицей вполне пригодны надёжные природные материалы: соль, песок, гранитная крошка, угольная пыль. Их применение позволяет в несколько раз увеличивать сцепление колёс с дорогой, покрытой накатанным снегом или ледовой коркой. В своих предпочтениях что сыпать на дорогу, коммунальщики руководствуются её состоянием и температурой воздуха.

Зимние погодные условия изначально способствуют возникновению аварийных ситуаций. Требовать от дорожных служб идеального состояния дороги в любое время суток - по меньшей мере неправильно. Основными факторами, благодаря которым проезжая часть будет радовать глаз, являются чёткая организация всех мероприятий, учёт погодно-климатических факторов, использование экологических способов очистки и наличие современного парка спецтехники.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 1447
Автор статьи: / Дата публикации: 24-02-2016
Поиск запроса "дорожная спецтехника на зимних дорогах" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Леонид Тюмень 24.02.2016

В этом году несмотря на снежную зиму дорожники достаточно хорошо справлялись с расчисткой межгородских трасс, да и техника на дорогах работала не старая.

0
0
Ответить
Сергей Омск 25.02.2016

В Омске этой зимой дорожная обстановка выглядела не лучшим образом. Скажу откровенно, дорожники не справлялись. Чуть большие выпадет снега и полгорода замирало в пробках.

0
0
Ответить
Елена Белгород 26.02.2016

В снегопады не везде хватает спецтехники судя по новостям. Да и в городе видно, что улицы очищают, но на дорогах обстановка значительно осложняется.

0
0
Ответить
Альберт Коломна 08.03.2016

Этой зимой конечно было очень много снега, но уборка производилась очень и очень плохо, а если быть более точным она совсем на проводилась. Причина об этом ни кто сказать не может. Отсутствие спецтехники? Я думаю, что нет. Был мэром Валерий Иванович Шувалов все шуршали, сейчас, кто у нас глава города вам ответят процентов 30, но не более Я лично не знаю. Хотя живу в городе и жизнью интересуюсь.

0
0
Ответить
Викторин 11.12.2024

Интересная статья, которая поднимает важную тему содержания дорог в зимний период. Важно понимать, что обеспечение безопасности на дорогах – это не только дело дорожных служб, но и ответственность каждого водителя. Часто мы недооцениваем тот труд, который вкладывают работники коммунальных служб в поддержание дорог в порядке. Например, в Финляндии используется комплексный подход с акцентом на экологичные методы, такие как песок и соль, что позволяет минимизировать влияние на окружающую среду. У нас же, как и в статье, часто используются химические реагенты, что вызывает критику из-за их воздействия на автомобили и обувь. Тем не менее, важно отметить, что использование химии не всегда зло – в условиях сильных морозов и гололедицы такие меры могут быть жизненно необходимыми. Конечно, хотелось бы видеть больше инновационных решений, таких как использование комбинированной дорожной техники, которая показала свою эффективность на практике. Например, в Японии активно внедряют технологии, позволяющие экономить ресурсы и время, что могло бы быть полезным и у нас. В статье также упоминается о важности наличия современной спецтехники, и это действительно так: без качественного оборудования невозможно поддерживать дороги в идеальном состоянии. Важно, чтобы такие темы обсуждались, ведь от этого зависит наша безопасность и комфорт на дорогах.

0
0
Ответить
Викентий 12.12.2024

Мне кажется, что статья очень точно подмечает проблему использования химических реагентов. Да, они дешевле, но последствия для окружающей среды и транспорта могут быть катастрофическими. Возможно, стоит больше внимания уделять альтернативам, таким как песок или гранитная крошка, которые менее вредны.

0
0
Ответить
Мирослав 13.12.2024

Интересно, что статья упоминает о комбинированной дорожной технике. Это действительно важный аспект, ведь такие машины могут значительно ускорить процесс очистки дорог. Важно, чтобы наши дорожные службы имели доступ к такой технике, чтобы справляться с зимними условиями более эффективно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: