Доставка спецтехники

Строительство многоэтажных объектов невозможно без привлечения к рабочему процессу специальной транспортной техники. Самосвалы, экскаваторы, гидромолоты, бетономешалки, манипуляторы выполняют очень важные задачи, которые не под силу осуществить вручную даже целым бригадам строителей. Благодаря этим специальным транспортным средствам производится погрузка, подготовка сырья и его перемещение на назначенный объект. Такая техника является неотъемлемым атрибутом строительства.

Специальная техника порой также нуждается в транспортировке. Для этих целей применяются прочные машины с устойчивыми к нагрузке креплениями и механизмами для погрузки строительного оборудования. Все перевозки подобного рода техники осуществляются законным образом, с юридическим оформлением необходимой документации. Такой последовательности действий требует закон. Согласно ему, на перевозку спецтехники должно выдаваться разрешение.

Прицепы и полуприцепы для транспортировки спецтехники

транспортировка спецтехники

Обыкновенно перевозка спецтехники проводится своим ходом. Ее просто вытягивают мощными грузовыми транспортными средствами. Такая транспортировка уместна в случае серьезного повреждения или неисправности в спецтехнике. Но таким способом невозможно перевозить оборудование на большие расстояния. Тем более, что вытягивание его грузовиками подразумевает сравнительно незначительную скорость езды.

В случаях перевозки спецтехники на значительные расстояния применяются специальные прицепы. Они бывают открытыми или в виде контейнеров. Грузовые прицепы имеют прочные и надежные стальные основания, выдерживающие вес спецтехники. Производителями также бывает предусмотрен отличный механизм торможения в данных конструкциях. Это позволяет грузовикам с прицепами быстро останавливаться без негативных последствий вроде вибрации. Погрузка и отгрузка спецтехники производится на этих транспортных средствах посредством пневматических подвесок.

Самым лучшим средством для перевозки спецтехники является трап. Это полуприцепы низкопанорамного типа. Высота поднятия на них груза – минимальная. К тому же данные конструкции оснащены аппарелями, весьма удобными для загрузки самоходного транспорта. У иных полуприцепов имеются даже уширители.   

Особенности выбора транспорта для перевозки спецтехники

транспортировка спецтехники

Возникает вопрос: на что следует обратить внимание при выборе транспортного средства для перевозки спецтехники? Если выбор клиента пал на полуприцеп, то немаловажно то, какого он вида. Существуют полуприцепы-тяжеловозы и полуприцепы «корыта». Между собой они отличаются высотой платформы для поднятия груза и методом загрузки специального оборудования. В обычных прицепах-тяжеловозах погрузка производится сзади с помощью аппарелей. Однако данная задача не всегда легко выполнима, ведь высота этих телег бывает немногим меньше 1 метра.

В низкопанорамных полуприцепах типа «корыто» специальное оборудование загружается спереди. Такой заезд считается более надежным и безопасным. Грузовая машина-тягач просто снимает прицеп, последний опускается до уровня земли. Понятное дело, что заехать на погрузочную площадку спецтехнике не составит труда. После этого тягач опять подсоединяет прицеп. Груз можно смело перевозить на дальние расстояния.

Немаловажным аспектом при выборе грузового средства является тип аппарелей.  Дело в том, что длина аппарели диктует допустимый уровень угла заезда. И не всегда последний подходит для заезда той или иной спецтехники.

Необходимо также посмотреть на свесы транспорта. Причем это касается не только тягача, но и самого груза. Дело в том, что существует риск проблемной погрузки спецтехники в тех случаях, когда имеют место одновременно большой угол заезда и внушительные отвесы.

На сегодняшний день подавляющая часть выпускаемых автозаводами прицепов имеют погрузочную платформу шириной 2,5 метра. Но у иных моделей в комплекте идут уширители. Речь идет о деталях, благодаря которым можно увеличить это расстояние до 3 метров. Если груз имеет ширину (рассчитывать по колесам) больше 2,5 метров, то здесь важна ширина колеи. Необходимо, чтобы спецтехника стояла на прицепе, и значительная часть нагрузки должна приходиться именно на него. В данном случае уширители лишь поддерживают груз.

Следует разумно рассчитывать нагрузку. Так, при перевозке полуприцепом бульдозера массой более 30 тонн есть риск повредить или даже сломать уширители. Проблема в том, что данные элементы при всей своей прочности не рассчитаны на такую значительную нагрузку. При ширине колеи более 2,5 метра надо привлечь к транспортировке полуприцепы с шириной платформы 3 метра. Так, к примеру, краны-гусеницы перемещают на большие расстояния при помощи «корыта». Это возможно потому, что основная нагрузка бывает на прицепе, а гусеницы висят в воздухе, никак не мешая перевозке.

Важные хитрости при погрузке спецтехники

Поскольку транспортировка спецтехники является трудоемким и затратным в финансовом отношении процессом, можно прибегнуть к некоторым хитростям:

  1. Можно спустить колеса груза. Еще лучше снять их. В таком случае груз будет не таким крупногабаритным. К тому же так будет легче перевезти его под мостами.
  2. Если спецтехнику перемещают на полуприцепе гидравлического типа, можно снизить высоту за счет слития масла из системы гидравлики и спустить полуприцеп на 2 см.
  3. При привлечении к транспортировке специального оборудования полуприцепа, оснащенного пневматической подвеской, есть вариант немного спустить подушки.

В заключение

Сегодня перевозка грузов является весьма прибыльным и востребованным бизнесом. Особенно актуален вопрос транспортировки в тех случаях, когда речь идет о перемещении таких габаритных объектов, как спецтехника. Поэтому транспортным компаниям необходимо знать все тонкости данного типа перевозок, ведь он существенно отличается от других. Соблюдение правил погрузки и перемещения такого оборудования позволить довезти до пункта назначения в сохранности груз, не повредив при этом тягач и прицеп.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 1557
Автор статьи: / Дата публикации: 30-06-2018
Поиск запроса "транспортировка спецтехники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вера Пермь 12.07.2018

Доставка негабарита и спецтехники - это одна из наиболее трудоёмких отраслей грузоперевозок. Оформление, погрузка и разрузка представляют немало сложностей и должны выполнятся с полным соблюдением всех норм и правил первозок данной категории грузов. А иначе аварийных моментов на дорогах будет не избежать.

0
0
Ответить
Лариса Белгород 28.12.2021

Верно, сотрудники транспортных компаний обязаны досконально знать и не пренебрегать правилами доставки спецтехники тралом и повышать квалификацию. Нужно детально навести справки и обратиться за консультацией насчет маршрута, сроков и т.д,, заключить договор. Дорогостоящую технику абы-кому доверять не стоит.

0
0
Ответить
Дмитрий Глушково 17.07.2018

Иногда действительно, для многих перевозчиков, перевоз под заказ спецтехнику, является серьезной проблемой. Поэтому это советы и рекомендации, будут полезными и для заказчика и для перевозчика.

0
0
Ответить
Слава Калининград 07.09.2024

Доставка спецтехники на объект действительно важный вопрос как по мне, для этого нужно хорошо подготовится и согласовать все дату время, и нужно также обладать транспортом, который способен перевезти спецтехнику с точки а в точку б.

0
0
Ответить
Sergei Minsk 08.09.2024

Этот процесс занимает много времени и усилий, сейчас технологии хорошо развиты и поэтому этот процесс стал намного проще, а если у кого-то еще и рука набита, то есть тот кто занимается транспортировкой спецтехники это явно экономит кучу времени и это в какой-то степени даже выгодно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: