Доставка спецтехники
Строительство многоэтажных объектов невозможно без привлечения к рабочему процессу специальной транспортной техники. Самосвалы, экскаваторы, гидромолоты, бетономешалки, манипуляторы выполняют очень важные задачи, которые не под силу осуществить вручную даже целым бригадам строителей. Благодаря этим специальным транспортным средствам производится погрузка, подготовка сырья и его перемещение на назначенный объект. Такая техника является неотъемлемым атрибутом строительства.
Специальная техника порой также нуждается в транспортировке. Для этих целей применяются прочные машины с устойчивыми к нагрузке креплениями и механизмами для погрузки строительного оборудования. Все перевозки подобного рода техники осуществляются законным образом, с юридическим оформлением необходимой документации. Такой последовательности действий требует закон. Согласно ему, на перевозку спецтехники должно выдаваться разрешение.
Прицепы и полуприцепы для транспортировки спецтехники
Обыкновенно перевозка спецтехники проводится своим ходом. Ее просто вытягивают мощными грузовыми транспортными средствами. Такая транспортировка уместна в случае серьезного повреждения или неисправности в спецтехнике. Но таким способом невозможно перевозить оборудование на большие расстояния. Тем более, что вытягивание его грузовиками подразумевает сравнительно незначительную скорость езды.
В случаях перевозки спецтехники на значительные расстояния применяются специальные прицепы. Они бывают открытыми или в виде контейнеров. Грузовые прицепы имеют прочные и надежные стальные основания, выдерживающие вес спецтехники. Производителями также бывает предусмотрен отличный механизм торможения в данных конструкциях. Это позволяет грузовикам с прицепами быстро останавливаться без негативных последствий вроде вибрации. Погрузка и отгрузка спецтехники производится на этих транспортных средствах посредством пневматических подвесок.
Самым лучшим средством для перевозки спецтехники является трап. Это полуприцепы низкопанорамного типа. Высота поднятия на них груза – минимальная. К тому же данные конструкции оснащены аппарелями, весьма удобными для загрузки самоходного транспорта. У иных полуприцепов имеются даже уширители.
Особенности выбора транспорта для перевозки спецтехники
Возникает вопрос: на что следует обратить внимание при выборе транспортного средства для перевозки спецтехники? Если выбор клиента пал на полуприцеп, то немаловажно то, какого он вида. Существуют полуприцепы-тяжеловозы и полуприцепы «корыта». Между собой они отличаются высотой платформы для поднятия груза и методом загрузки специального оборудования. В обычных прицепах-тяжеловозах погрузка производится сзади с помощью аппарелей. Однако данная задача не всегда легко выполнима, ведь высота этих телег бывает немногим меньше 1 метра.
В низкопанорамных полуприцепах типа «корыто» специальное оборудование загружается спереди. Такой заезд считается более надежным и безопасным. Грузовая машина-тягач просто снимает прицеп, последний опускается до уровня земли. Понятное дело, что заехать на погрузочную площадку спецтехнике не составит труда. После этого тягач опять подсоединяет прицеп. Груз можно смело перевозить на дальние расстояния.
Немаловажным аспектом при выборе грузового средства является тип аппарелей. Дело в том, что длина аппарели диктует допустимый уровень угла заезда. И не всегда последний подходит для заезда той или иной спецтехники.
Необходимо также посмотреть на свесы транспорта. Причем это касается не только тягача, но и самого груза. Дело в том, что существует риск проблемной погрузки спецтехники в тех случаях, когда имеют место одновременно большой угол заезда и внушительные отвесы.
На сегодняшний день подавляющая часть выпускаемых автозаводами прицепов имеют погрузочную платформу шириной 2,5 метра. Но у иных моделей в комплекте идут уширители. Речь идет о деталях, благодаря которым можно увеличить это расстояние до 3 метров. Если груз имеет ширину (рассчитывать по колесам) больше 2,5 метров, то здесь важна ширина колеи. Необходимо, чтобы спецтехника стояла на прицепе, и значительная часть нагрузки должна приходиться именно на него. В данном случае уширители лишь поддерживают груз.
Следует разумно рассчитывать нагрузку. Так, при перевозке полуприцепом бульдозера массой более 30 тонн есть риск повредить или даже сломать уширители. Проблема в том, что данные элементы при всей своей прочности не рассчитаны на такую значительную нагрузку. При ширине колеи более 2,5 метра надо привлечь к транспортировке полуприцепы с шириной платформы 3 метра. Так, к примеру, краны-гусеницы перемещают на большие расстояния при помощи «корыта». Это возможно потому, что основная нагрузка бывает на прицепе, а гусеницы висят в воздухе, никак не мешая перевозке.
Важные хитрости при погрузке спецтехники
Поскольку транспортировка спецтехники является трудоемким и затратным в финансовом отношении процессом, можно прибегнуть к некоторым хитростям:
- Можно спустить колеса груза. Еще лучше снять их. В таком случае груз будет не таким крупногабаритным. К тому же так будет легче перевезти его под мостами.
- Если спецтехнику перемещают на полуприцепе гидравлического типа, можно снизить высоту за счет слития масла из системы гидравлики и спустить полуприцеп на 2 см.
- При привлечении к транспортировке специального оборудования полуприцепа, оснащенного пневматической подвеской, есть вариант немного спустить подушки.
В заключение
Сегодня перевозка грузов является весьма прибыльным и востребованным бизнесом. Особенно актуален вопрос транспортировки в тех случаях, когда речь идет о перемещении таких габаритных объектов, как спецтехника. Поэтому транспортным компаниям необходимо знать все тонкости данного типа перевозок, ведь он существенно отличается от других. Соблюдение правил погрузки и перемещения такого оборудования позволить довезти до пункта назначения в сохранности груз, не повредив при этом тягач и прицеп.
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Универсальные компоненты спецтехники New Holland
- Транспортировка спецоборудования
- Мини спецтехника и комплектующие: мини-погрузчики и экскаваторы
- В карьерах Австралии и Чили востребована беспилотная спецтехника Комацу
- Спецтехника на колёсном шасси пользуется повышенным спросом
Доставка негабарита и спецтехники - это одна из наиболее трудоёмких отраслей грузоперевозок. Оформление, погрузка и разрузка представляют немало сложностей и должны выполнятся с полным соблюдением всех норм и правил первозок данной категории грузов. А иначе аварийных моментов на дорогах будет не избежать.
Верно, сотрудники транспортных компаний обязаны досконально знать и не пренебрегать правилами доставки спецтехники тралом и повышать квалификацию. Нужно детально навести справки и обратиться за консультацией насчет маршрута, сроков и т.д,, заключить договор. Дорогостоящую технику абы-кому доверять не стоит.
Иногда действительно, для многих перевозчиков, перевоз под заказ спецтехнику, является серьезной проблемой. Поэтому это советы и рекомендации, будут полезными и для заказчика и для перевозчика.
Доставка спецтехники на объект действительно важный вопрос как по мне, для этого нужно хорошо подготовится и согласовать все дату время, и нужно также обладать транспортом, который способен перевезти спецтехнику с точки а в точку б.
Этот процесс занимает много времени и усилий, сейчас технологии хорошо развиты и поэтому этот процесс стал намного проще, а если у кого-то еще и рука набита, то есть тот кто занимается транспортировкой спецтехники это явно экономит кучу времени и это в какой-то степени даже выгодно.
Интересная статья! Здорово, что она поднимает тему транспортировки спецтехники, ведь это действительно важный аспект в строительной отрасли. Всё чаще в современных проектах используется тяжёлая техника, которую нужно правильно и безопасно доставлять на объект. Я слышал, что в Европе широко применяются низкопрофильные тралы для перевозки, которые позволяют эффективно преодолевать как длинные расстояния, так и маневрировать в условиях плотной городской застройки. Это особенно актуально, когда речь идет о таких громоздких машинах, как экскаваторы или краны. В статье хорошо описаны нюансы выбора подходящего транспорта, и я полностью согласен с тем, что не стоит пренебрегать шириной колеи и учитывать возможную нагрузку на уширители. Это действительно спасает от множества проблем. Удивительно, но простые хитрости вроде спуска колес или регулировки гидравлики могут существенно облегчить процесс транспортировки. Важно помнить, что каждая деталь в такой логистике играет роль, ведь от этого зависит безопасность и эффективность доставки. Вспоминается случай из практики, когда из-за недооценки веса техники и неправильного расчёта нагрузки, уширители просто не выдержали, что привело к аварийной ситуации. Поэтому такие знания, как описано в статье, крайне важны для специалистов. Сейчас, правда, технологии идут вперёд, и появляются новые решения, как, например, системы автоматического контроля нагрузки, что позволяет избежать человеческого фактора. Будет интересно увидеть, как эти инновации изменят отрасль в ближайшие годы.
Отлично, что упомянуты такие хитрости, как спуск колес или снижение высоты полуприцепа для перевозки под мостами. Это действительно помогает в сложных условиях. Лично был свидетелем, как такие простые действия спасают время и деньги. Важно делиться такими советами и дальше!
Хорошо, что статья поднимает вопрос выбора типа полуприцепов. Важно понимать разницу между полуприцепами-тяжеловозами и низкопанорамными моделями, потому что это напрямую влияет на безопасность транспортировки. Особенно актуально, когда приходится перевозить технику на значительные расстояния. Надеюсь, больше людей будет учитывать эти аспекты.