Как защитить тяжёлую спецтехнику зимой: рекомендации Komatsu
Эксплуатация komatsu в суровых российских условиях, на Крайнем Севере и в Сибири будет эффективной, если произвести специальную подготовку транспортных средств. Под северным исполнением машин подразумевается совсем не проведение модернизации или дооснащения стандартных модификаций. Для подобных эксплуатационных условий требуются полностью самостоятельные разработки.
Особенности комплектации спецтехники для работы в условиях пониженных температур
Такие транспортные средства должны быть готовы к работе при морозах за -50°С и при жаре +40°С и более. Это касается рабочих систем машин и агрегатов. Для Стандартных и Северных спецификаций «-30» и «-50» производитель отдает предпочтение специальным сортам стали. Стоит акцентировать внимание на различия в коэффициентах на температурное расширение резины и стали, в связи с этим, когда отмечаются 20-ти градусные суточные перепады температур, мокреют соединения, когда подбор спецификации не соблюден.
При неграмотном выборе материала при минусовых температурах происходит утрата герметичности у уплотнительных соединений, в связи с чем появляется течь рабочих жидкостей или смазочной продукции, трущиеся детали быстро изнашиваются. У стандартных резино-технических изделий у изоляции э/проводки происходит потеря эластичности, возникает ряд дефектов и наступает разрушение.
Что касается двигателей, то для того, чтобы запустить его в морозы и начать работу, необходимо использование специальных средств, производящих предварительный подогрев (мотора и силовых передач).
Экскаватор komatsu и иной дорожно-строительный транспорт, относящийся к тяжелому классу, нуждается в оснащении стартерами и генераторами с повышенными мощностными параметрами, мощными аккумуляторными батареями, рассчитанных на большое количество потребителей, по сравнению со стандартными спецификациями.
Кроме создания эффективной системы, обеспечивающей предпусковый старт транспорта, немаловажно оснащение дополнительным освещением (продолжительность северных световых дней зимой 4-5 часов).
Производитель Коматсу рекомендует потребителям:
- использование целесообразных горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей;
- соблюдение рекомендаций на предпусковый прогрев транспортных средств при минусовых температурах;
- запуская основной двигатель, не допускать максимальную нагрузку. Важно дождаться достаточного прогрева гидросистемы.
Отказы техники: причины
Зимой владельцы нередко сталкиваются с отказом транспортных средств. При этом подобное может быть спровоцировано большим количеством факторов, начиная с экстремального температурного диапазона и заканчивая неправильной подготовкой транспортных средств к зимней работе. Стоит отметить, что техника, рассчитанная на функционирование в морозы, требует особого внимания. Важную роль играют показатели вязкости масел и временные факторы прогревания перед стартом.
Нельзя начинать работы при максимальных нагрузках на не разогретых транспортных средствах (с t -40+50/-50+50). Причина тому, высокие показатели вязкости масел, из-за которых предохранительным клапанам гидравлических систем не удается своевременно сработать. Как следствие, происходит растрескивание шлангов и образование течи.
Управляя машинами (экскаваторами) операторам настоятельно не рекомендуется долбить замершую почву, а производить подрезание. Также стоит рассмотреть целесообразность использования рыхлителя или ковша-рыхлителя. При работе на особо замороженных почвах производитель рекомендует бульдозеры-рыхлители. Данное решение способствует существенному снижению циклов погрузок экскаваторов и увеличению эффективности при отсыпках грунтов.
Рекомендации производителя
Содержать ходовую часть в чистоте. При намерзании катки не могут функционировать должным образом, так как их движения скованны. Данный фактор приводит к истиранию их поверхностей, деформации катков, что делает их непригодными к эксплуатации. У резиновых уплотнителей и плавающих соединений происходит потеря эластичности и масло дает течь. Это приводит к утрате работоспособности внутренностей катков. Что следует сделать:
- отказаться от «сухого» топлива;
- использовать соответствующую времени года горюче-смазочную продукцию;
- недопустимо оставлять неработающее транспортное средство в обводненных местах, даже на непродолжительный срок (несколько часов);
- ночная парковка транспортного средства с работающим мотором (холостой ход) чревата превышением расходов на эксплуатацию, переохлаждением машины, преждевременным износом мотора.
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Как защитить тяжёлую спецтехнику зимой: рекомендации Komatsu
Все правильно, условия жары и холода часто выводят технику из строя, за всем нужно следить и беречь. Производители масел обычно указывают в какое время года можно его использовать. Либо спрашивать продавца, многие могут объяснить.
Зимой и легковую машину-то надо заводить осторожно, а тем более, спецтехнику, еще и в экстремальных морозах. Конечно, нужно перечень условий соблюсти, чтобы дефекты не возникали.
Такая новость будет актуальной всегда, особенно если касается это России. У нас самые холодные зимы, особенно в регионах Крайнего Севера. Подход к обслуживанию должен быть особый. Контроль для всеми узлами и агрегатами тоже.
Да, к выбору горючего надо относиться щепетильно. А плохое или неподходящее конкретной марке машин топливо, недопустимо в любой сезон. И чистота ходовой части никогда лишней не будет, что в снег, что в слякоть.
Думаю, что если правильно относиться к эксплуатации и хранению спецтехники, она прослужит долго даже в экстремальных условиях и при минимальном количестве ремонтов.