Эксплуатация грузовых тентов
Средний срок службы тента на грузовом автомобиле составляет 5 – 6 лет. Покупка нового или основательный ремонт – удовольствие не из дешевых.
Поэтому каждый владелец машины старается максимально продлить период его использования, даже если это бесплатный тент. Вот несколько советов о том, как это лучше сделать.
Продолжительность работы тента на грузовом автомобиле зависит от многих факторов, повлиять на которые водитель способен далеко не во всех случаях.
Сюда относятся:
- технология производства грузовых тентов;
- правильность изготовления каркаса;
- качество поливинилхлоридной ткани и тентовой фурнитуры;
- наличие необходимых усилителей и их качество;
- устойчивость материала к ультрафиолетовому излучению;
- уровень профессионализма водителя;
- регулярная проверка технического состояния автомобиля.
Нетрудно заметить, что от водителя зависят только два последних условия. Это значит только одно – их надо выполнять в обязательном порядке. То есть, не сажать за руль неопытных новичков и проводить периодическое техобслуживание. А в дополнение – внимательно ухаживать за тентом.
Каждый водитель хорошо знает, что перед выездом на линию надо проверить техсостояние машины и прицепа. В этом процессе визуальная проверка тента на грузовом автомобиле является далеко не последней по значимости процедурой.
Если во время поездки на автомобиле без груза задний клапан тента болтается и хлопает, то это очень грубое нарушение. На которое, к сожалению, далеко не все водители обращают внимание. А, между тем, от постоянных ударов о каркас или задний борт материал трескается и со временем разбивается.
В итоге его приходится ремонтировать намного раньше, чем это было бы при правильной эксплуатации. Но перевозчики об этом часто забывают. Поэтому первое правило можно сформулировать так: тент надо всегда застегивать. Даже если 2-3 кольца остаются расстегнутыми, ремни должны быть доведены до конца. В противном случае, придется выкладывать деньги из собственного кармана.
Как говорят изготовители грузовых тентов, чем больше грузовой автомобиль находится в движении, тем дольше будет служить их продукция. Особенно – зимой, потому что во время поездки на крыше не скапливается снег, его сдувают потоки ветра. Если же в период холодов машина окажется на приколе хотя бы на несколько дней, то выпавший снег осядет на крыше, и совсем не факт, что его кто-то захочет убирать.
Автомобиль простоит на площадке недели две или три, а потом выглянет солнышко и снег начнет таять. Затем снова могут ударить морозы, а после них – еще одна оттепель. В результате таких трансформаций нетрудно представить, до какой степени увеличится нагрузка на крышу вообще и на ткань в частности. Если она достигнет критических значений, то тент, скорее всего, не порвется – зато сломается каркас, а это еще хуже. Поэтому второе правило гласит – чтобы сохранить в целости каркас и тент, зимой надо очищать крышу от снега.
Места сгибов – это самые проблемные точки любых грузовых тентов. А потому желательно каждый день проверять, не появились ли на ткани какие-либо повреждения. Перед погрузкой это надо делать обязательно. На проверку уйдет всего несколько минут, зато в дальнейшем это позволит обойтись без лишних расходов.
Периодическое обслуживание тента на грузовом автомобиле, а главное, своевременное выполнение его ремонта, никто не отменял. При малейшем повреждении, лучше немедленно все исправить. Если не сделать вовремя, позже начнутся серьезные проблемы. Исходя из этого, третье правило выглядит так – не затягивать с ремонтом.
Если в каком-то месте на тенте появилась трещина или маленькое отверстие, то надо сразу его закрыть. В противном случае, оно очень скоро увеличится до нежелательных размеров. Своевременный ремонт обходится сравнительно недорого. Зато можно будет нормально работать, не беспокоясь по поводу перевозки грузов, которые надо защищать от дождя или снега.
Четвертое правило – аккуратное вождение автомобиля. Один из важнейших параметров тента на грузовом автомобиле можно назвать как «выбиваемость». Он характеризует максимально допустимое число ударов ткани о каркас. При движении по далеким от совершенства отечественным дорогам крыша все время вибрирует. В итоге страдает не только ходовая часть машины, но и кузов с тентом, срок службы которого сокращается. Здесь уже многое зависит от мастерства водителя, от его умения выбирать дорогу и оптимальный скоростной режим.
Увеличить продолжительность работы тента на грузовом автомобиле – это вполне реально. Надо только внимательно за ним ухаживать и аккуратно ездить по разбитым трассам.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Общий вес грузового автомобиля
- Какие есть виды автомобилей для перевозки груза
- Как правильно выбрать грузовую машину
- Грузовые автомобили – роботы. Komatsu, Volvo и КАМАЗ без водителя для внутризаводских перевозок
- Эффективный способ защиты автомобиля
- Как выбрать автомобиль для транспортного бизнеса
Я лично меняю тент после 3-ех лет службы, все равно как не следи он изнашивается.
Полезные советы, выгоднее насколько возможно продлить срок службы тента и не забывать осматривать. Ведь если груз будет испорчен, наверно, платить придется водителю.
Согласен.Отличная статья! Чем бережнее эксплуатируешь,тем дольше прослужит. Если бы дороги были приличнее можно и до 5 лет использовать.
Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить срок службы грузовых тентов и обеспечить надежную защиту груза. Обучите всех сотрудников, работающих с тентами, правильным методам установки, демонтажа и ухода за тентами. Груз должен быть правильно распределен и закреплен под тентом, чтобы избежать повреждений во время транспортировки.
Грузовые тенты нуждаются в правильной эксплуатации, если правильно за ними ухаживать и делать своевременный ремонт, это действительно очень важно, так как от этого зависит безопасность на дорогах.
Статья наглядно показывает, насколько важна правильная эксплуатация и уход за тентом на грузовом автомобиле. Сравнивая с другими аспектами автосервиса, можно провести параллель с тем, как мы заботимся о двигателе или подвеске машины. Неопытные водители часто недооценивают значение регулярного осмотра и техобслуживания тента, что может привести к ненужным расходам на его ремонт или замену. Интересно, что здесь акцент делается на том, как погодные условия, особенно зимой, могут повлиять на состояние тента и каркаса. Это напоминает мне о необходимости регулярной замены масла или проверки тормозов – все эти аспекты требуют внимания и своевременного вмешательства. Также отмечено, что движение автомобиля может продлить срок службы тента, что выглядит немного контр-интуитивно, но логично, если учесть, как снег и лед могут нагружать конструкцию. Ключевыми факторами в данном случае остаются опыт водителя и его навыки управления автомобилем на сложных участках дорог. В целом, все эти советы напоминают мне о том, что автомобиль – это сложная система, требующая комплексного подхода в обслуживании. Простые действия, такие как застегивание тента или очистка крыши от снега, могут существенно повлиять на долговечность всей конструкции и избежать дополнительных затрат в будущем.
Очень важно, что статья подчеркивает роль водителя в сохранении тента. Это как с любой техникой: если относиться бережно, она прослужит дольше. Регулярные проверки, внимание к мелочам – это все, что нужно для поддержания тента в хорошем состоянии.
Полезная информация о важности регулярного ухода за тентом. Зима - особенно сложный период, и советы по очистке крыши от снега действительно могут помочь избежать серьезных проблем. Водители иногда забывают об этом, что потом выливается в дополнительные расходы.