Китайские самосвалы: основные недостатки
В мире нет идеальных вещей. Если недорогое, значит, не слишком хорошее. А если качественное, то и стоит соответственно. Это касается всех категорий, и автомобили не исключение.
Оглавление
Нельзя сказать, что китайские самосвалы плохие во всех отношениях.
ВажноНизкая цена закрывает глаза на многие недостатки тем, кто желает сэкономить на покупке. Или рассчитывает быстро отбить вложенные средства и получить прибыль, после чего продать машину.
К тому же, в последних моделях обеспечен достаточно высокий уровень комфорта работы водителя. И, все-таки, надежность китайских самосвалов – это притча во языцех. Ниже рассмотрены основные «болезни» машин из Поднебесной.
Грузоподъемность
Одна из особенностей работы любого китайского самосвала заключается в том, что его все время грузят выше нормы. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на КАМАЗы – они почти все ездят с наращенными бортами. Все правильно, водитель получает деньги за перевезенные тонны. А высоких штрафов не боится, потому что закладывает их в цену доставки. И поломки из-за перегруза не страшны, повышенный заработок даст возможность починить машину без особого ущерба для семейного бюджета.После того, как на российском рынке появились китайские самосвалы, ситуация резко изменилась в худшую сторону. Причина – в переразмеренности их кузовов.
На практике это значит следующее. Для определения возможностей кузова по конкретному грузу, надо умножить его объем на коэффициент, который, например, для земли равен 1,7, для сырого песка – 2,0, для сухого песка – 1,6, для щебня – 1,4 и так далее.
Если у КАМАЗа-6520 объем кузова составляет 12 куб. м., и он загружен сухим песком до верхнего края борта, то это значит, что машина везет 12 * 1,6 = 19,2 тонны. При грузоподъемности 20 тонн, никакого перегруза нет.
Для сравнения возьмем трехосного «китайца» с объемом кузова 18 куб. м. По той же формуле нетрудно убедиться, что теоретически он способен везти 28,8 тонн того же самого груза. А на практике, его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 тонны. Это почти 7 тонн перегруза.
По четырехосным китайским самосвалам ситуация еще более удручающая. Машине с объемом кузова 25 куб. м. разрешено возить всего 25 тонн. Тогда как простая арифметика утверждает, что в такой огромный короб можно без ущерба для автомобиля загрузить 40 тонн. Перегруз – 15 тонн! С одной стороны, можно было бы поиронизировать над некомпетентностью китайских инженеров.
А с другой – они наверняка лучше нас знают уровень качества, а значит, и реальные возможности техники, которую собирают в их родной стране. Потому и страхуются, чтобы машины не «убивали» тяжкой работой за полгода-год.
Ремонт
По двигателям китайских самосвалов - все механики единодушны в том, что для таких машин они слишком слабые. Если разговор заходит о фрикционных накладках, то никто не может угадать, из чего их делают. Вместо того, чтобы сгорать, они просто рассыпаются. На первых Howo тормозные барабаны иногда трескались после пробега всего в 40 тыс. км.
И приблизительно в это же время в топливной системе появлялись протекания. Shaanxi – и того хуже. Стартер мог выйти из строя через 10 тыс. км. А кузов – перестать подниматься.
Китайские покрышки – это вообще отдельная тема. Их лучше сразу же заменить на бескамерные, потому что при более-менее приличной нагрузке на них сразу появляются пузыри, после чего они быстро выходят из строя.
Общие недостатки
Ненадежность и малый срок эксплуатации. Китайские самосвалы ломаются очень часто. Конечно, если водитель достаточно опытный, техобслуживание проводится вовремя, условия работы не напряженные, да еще и машина попадется мало-мальски приличная (бывает и такое!), то число поломок заметно ниже среднего уровня для данной категории.
Но все равно, с аналогичной техникой из Европы они не идут ни в какое сравнение. Из-за этого среднестатистический самосвал из Поднебесной, при активной эксплуатации, может нормально (как для «китайца») проработать года два-три, не более. После этого его лучше продать, потому что иначе он будет больше стоять в ремонте, чем выезжать на линию.
Малая остаточная стоимость. Указанный выше недостаток является причиной того, что дорого продать китайский самосвал б/у не получится. Кто же захочет платить серьезные деньги за технику, которая рассыпается на ходу. Разве что какой-нибудь неопытный новичок подвернется.
Низкая скорость. Китайские самосвалы не рассчитаны на поездки с высокой скоростью, у них от этого быстро изнашиваются детали. Плюс, к тому же, расход топлива увеличивается до 40%.
Двигатели чересчур слабые. Даже при загрузке по норме движки «китайцев» не слишком надежны. Если же постоянно перегружать машину, мотор «умрет» очень быстро. По этой же причине проблематично использовать прицепы.
Ненадежная электросистема. На российский климат китайская электрика явно не рассчитана. На автомобилях с ТНВД и моторами Euro II барахлило световое оборудование. А на технике с электронным впрыском и двигателями Euro III часто встречались проблемы с силовым агрегатом. Одна из причин заключается в том, что китайцы ставят на машины провода из железа, а не из меди. В наших условиях они просто гниют.
Запчасти низкого качества. Большинство запасных частей, которые продаются в магазинах или есть на сервисе, очень низкого качества. Они работают намного меньше, чем «родные», заводской сборки. Это касается всей номенклатуры: подшипников, крепежа, втулок, тяг и прочего. Поэтому часто владельцы автомобилей меняют китайские детали на аналогичные, выпущенные для европейских машин.
То, что качество китайской техники не выдерживает никакой критики, доказывать не нужно, это давно известно на практике. Но законы рынка неумолимы. Если машины из Поднебесной везут в нашу страну, значит, их здесь покупают, по-другому быть не может. Вот и выходит, что не все так просто. Оказывается, низкая стоимость и красивый внешний вид часто перевешивают аргументы в пользу надежного, но дорогого MAN или Volvo.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Китайская спецтехника
- Лобовые стекла китайского производства
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Новые сюрпризы от китайской спецтехники
- Минские самосвалы МЗКТ работают и не ломаются
- Самосвалы из Китая набирают популярность
- Китайский карьерный самосвал LGMG MT86
- Карьерные самосвалы - когда размер особо значителен
КАМАЗы проверены временем и большими нагрузками, а вот китайские самосвалы не вызывают особого доверия. Лучше заплатить дороже, но получить надежную машину, чем потратиться на "китайца" и трястись над ним, боясь перегрузить. А постоянные поломки и другие неприятности будут препятствием к получению прибыли. В китайских самосвалах недостатков больше, чем преимуществ.
Китайские самосвалы, кроме своей цены и внешнего вида, больше ничем не привлекают. Они просто не приспособлены к особенностям наших дорог и не рассчитаны на ежедневные полномасштабные нагрузки. Поэтому и ломаются раньше времени. А КАМАЗ - это наша машина - выносливая, надежная и мощная.
Был у меня "китаец", отличная цена, смотрится он конечно эффектно, но через три года пришлось продать - тормозная система очень слабая, если гололед, то совсем сложно... После трех лет эксплуатации новой машины необходим полный капитальный ремонт топливной системы (ТНВД, форсунки). Время от времени появляются трещины на подрамнике, которые необходимо заваривать.
В данный момент у меня шакман полноприводный. Двигатель 336 лошадок. Вполне хватает мощности разогнать до 95 км в час, дальше отсекает электроника. Кузов 19,6 м3, но вожу по 18 м3, 29 тон. ДВС евро 4 малооборотистый, из за этого экономичней камазовского, на 245 км съел 147 литров, везли щебень 30 тонн. Обратно шел пустой расход составил 87 литров. Запчасти дешевые даже оригинальные. Плохого качества мне попадался нижний бампер и фары, пластик у них был как стекло. Покрышки отличного качества, надо брать 20 слоев. У нас переобувают и камазы и вольвы на китайки. Еще очень плохой подогрев кузова пришлось вваривать второе дно. В общем после камаза на шакмане я отдыхаю за рулем. Сейчас буду брать еще один, но хочу с акпп
С 2011 года Шакман эксплуатирую. Да, это не Вольво и не Скания, но груза я везу столько же, а запчасти стоят в разы дешевле. Конечно, ремонт иногда требуется (а что, те же европейцы без ремонта ходят?), но все равно в несколько раз реже чем камазу. 30 тонн возим постоянно, больше стараемся не грузить, хотя иногда бывает, что экскаватор ошибется на пару тройку тонн. В общем машина вполне приемлемая и доступная как в ремонте так и в эксплуатации. Камаза я бы точно не стал брать после китайца.
Вот и мучайся со своим Китайцем