Электромобили полные и гибридные - классификация
Электромобиль — это транспортное средство, которое полностью или частично приводится в движение электромотором, а не двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Оглавление
Оно бывает самых разных видов, в том числе BEV, EREV, PHEV и HEV, каждое из которых отличается запасом хода, особенностью зарядки и другими аспектами. Ниже поговорим о таких системах более подробно и попробуем разобраться в особенностях.
Что кроется за аббревиатурой BEV, EREV, PHEV и HEV
При покупке машина важно разбираться с современными терминами и их особенностями. Рассмотрим базовые варианты:
- BEV (электромобиль на источниках питания) — использует аккумулятор для хранения энергии. Не имеет ДВС и заряжается от внешнего источника.
- EREV (авто с увеличенным запасом хода) — тип гибридной машины, сочетающей электродвигатель и ДВС. Имеет электротягу, а основной мотор используется как генератор для подзарядки АКБ.
- PHEV (электромобиль-гибрид с подзарядкой от сети) — сочетает электромотор и ДВС. PHEV могут заряжаться от внешнего источника, а также от ДВС.
- HEV (электромобиль-гибрид) — сочетает электромотор и ДВС, не может заряжаться от другого питания.
Для лучшего понимания остановимся на каждом из вариантов подробнее.
BEV — чистый электромобиль
BEV, или BatteryElectricVehicle,приводится в движение исключительно электромотором, питающимся от аккумуляторной батареи. Он не имеет ни ДВС, ни гибридной системы, что делает его «чистым» с точки зрения выбросов выхлопных газов.
Электрический мотор обеспечивает плавное и бесшумное движение, мгновенно развивает крутящий момент, что обеспечивает хорошую динамику. Также он не требует сложного ТО.
АКБ является сердцем BEV. Она определяет запас хода электромобиля, но со временем может деградировать, что приводит к уменьшению запаса хода. BEV можно заряжать от бытовой розетки, но это довольно долго. Для более быстрого заряда используются специальные станции. Последнее время развивается сеть таких АЗС, что делает BEV более практичными.
Преимущества:
- Экологичность: не производят выхлопных газов, что снижает загрязнение воздуха.
- Экономичность: расходы на электроэнергию ниже, чем на бензин или дизтопливо.
- Низкий уровень шума: обеспечивают тихую езду.
- Простота обслуживания: не требуют сложного технического обслуживания.
Недостатки:
- Ограниченный запас хода. BEV необходимо заряжать чаще, чем автомобили с ДВС.
- Долгое время зарядки: может занимать несколько часов.
- Высокая стоимость: цена, как правило, дороже, чем автомобилей с ДВС.
- Ограниченная доступность: сеть зарядок для автомобиля еще не так развита, как сеть АЗС.
Ожидается, что BEV будут играть более важную роль в будущем автомобильного транспорта.Развитие технологий позволит увеличить запас хода, сократить время зарядки и снизить стоимость.Расширение сети заправок сделает BEV более практичными для применения.
PHEV — подключаемый гибридный электромобиль
PHEV, или Plug-in Hybrid Electric Vehicle, сочетает электрический и обычный двигатель.Способен ехать как на электрической тяге, так и на бензиновом / дизельном горючем. Электрический мотор используется для коротких поездок, а ДВС — для дальних.Аккумуляторная батарея PHEV заряжается от бытовой розетки или зарядной станции.
Преимущества:
- Экономичность: потребляет меньше топлива, чем автомобили с ДВС, за счет использования электротяги.
- Экологичность: производит меньше выхлопных газов.
- Увеличенный запас хода: может проехать больше, чем электромобиль, за счет использования ДВС.
- Гибкость: применяется как для коротких, так и для дальних поездок.
Недостатки:
- Сложность: имеет более сложную конструкцию, чем автомобили с ДВС.
- Стоимость: как правило, дороже, чем обычные авто.
- Ограниченный запас хода на электротяге: PHEV может проехать на электромоторе небольшое расстояние.
- Вес: такие машины тяжелее из-за аккумуляторной батареи.
PHEV — компромисс между электромобилем и автос ДВС. Предлагает преимущества обоих типов машин, но имеет недостатки.Ожидается, что такие авто будут играть важную роль в переходном периоде к электромобилям.Развитие технологий позволит увеличить запас хода на электротяге и снизить стоимость.
HEV — гибридный электромобиль
HEV, или Hybrid Electric Vehicle — вид электромобиля, сочетающего электромотор и ДВС. Способен двигаться как на электрической тяге, так и на обычном горючем.
Электрический двигатель используется для движения на низких скоростях и при нажатии на тормоз, а ДВС — для перемещения на высоких скоростях и при необходимости высокой мощности. Аккумуляторная батарея заряжается от рекуперативного торможения и основного мотора.
Преимущества HEV:
- Экономичность: может потреблять меньше топлива за счет использования электротяги.
- Экологичность: производит меньше выхлопных газов.
- Улучшенная динамика: имеет более быстрый разгон за счет сочетания электродвигателя и ДВС.
- Плавность хода: обеспечивает более плавное движение.
Недостатки:
- Сложность:имеет более мудреную конструкцию.
- Стоимость: как правило, дороже, чем автомобили с ДВС.
- Ограниченный запас хода на электротяге: авто может проехать на электрической тяге ограниченное расстояние.
- Вес: тяжелее, чем автомобили с ДВС, из-за аккумуляторной батареи.
HEV — практичный и экологичный вариант для тех, кто хочет сократить расходы на топливо и уменьшить углеродный след. Здесь не нужно подключать к розетке для зарядки. Машина может иметь различные режимы работы, например, электротяги, ДВС и гибридный. Имеет систему рекуперативного торможения, которая позволяет преобразовывать энергию торможения в электричество.
MHEV — мягкий гибридный электромобиль
MHEV, или MildHybrid Electric Vehicle, сочетает ДВС и малую электрическую систему.Суть электромобиля в том, что он не способен двигаться только на электротяге.Электромотор используется для помощи ДВС при запуске, разгоне и торможении.Аккумуляторная батарея заряжается от рекуперативного торможения.
Преимущества:
- Экономичность: потребляет меньше топлива за счет использования электротяги.
- Экологичность: производит меньше выхлопных газов.
- Улучшенная динамика: MHEV может иметь более быстрый разгон, чем автомобили с ДВС, за счет помощи электродвигателя.
- Плавность хода: MHEV обеспечивает более плавное движение, чем машины с ДВС.
Недостатки MHEV:
- Сложность: имеет более проблемную конструкцию.
- Стоимость: как правило, дороже авто с ДВС.
- Незначительное снижение расхода топлива: экономия 5-10% топлива по сравнению с обычными авто.
- Небольшой запас хода на электротяге.
MHEV – это «мягкий» гибрид, который использует электросистему для помощи ДВС. Он предлагает некоторые преимущества HEV, но имеет и недостатки. Такие авто не нужно подключать к розетке для зарядки. Они могут иметь различные системы рекуперативного торможения, а также start-stop, которая автоматически выключает ДВС при остановке.
E-REV — электромобиль с увеличенным запасом хода
Гибридная технология, сочетающая преимущества электротяги с практичностью бензинового мотора. В отличие от обычных гибридовE-REV имеет электротягу и применяет ДВС как вспомогательный источник энергии для подзарядки АКБ.Аккумулятор позволяет проехать значительное расстояние на электротяге.
Преимущества:
- Большой запас хода: E-REVспособна проехать 50-100 км на электротяге, а затем едет на ДВС до 500-1000 км.
- Экономичность: расходует меньше топлива, чем обычные автомобили, особенно в городских условиях.
- Экологичность: выдает меньше выхлопных газов.
- Низкий уровень шума: работает практически бесшумно на электротяге.
Недостатки:
- Сложность конструкции.
- Цена: E-REV дороже, чем обычные электромобили.
- Зависимость от ДВС: не полностью экологичен, так как использует мотор на бензине.
Дополнительные термины
При рассмотрении электромобилей стоит учесть еще ряд терминов:
- ZEV (Zero-Emission Vehicle) — категория транспортных средств, которые не производят выхлопных газов. К ним относятся электромобили (EV), водородные (FCEV), а также другие ТС, работающие на альтернативных источниках энергии.
- FCEV/FCV (Fuel Cell Electric Vehicle / Fuel Cell Vehicle) — применяет топливные элементы для превращения химической электроэнергии водорода в электричество.
- AFC (Air-Cooled Fuel Cell) — тип топливного элемента, который использует воздух для охлаждения.
- LCV (Low-Carbon Vehicle) — низкоуглеродное транспортное средство, которое производит меньше выбросов парниковых газов, чем традиционные авто. К ним относятся гибридные машины, автомобили с подзарядкой от сети (PHEV) и т. д.
- NEV (New Energy Vehicle) — термин, используемый в основном в Китае для обозначения транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии: электромобили, водородные или гибридные авто.
Итог: ДВС держит позиции
ВажноНесмотря на бурный рост популярности электромобилей, ДВС не собираются сдавать позиций. Этому имеется целый ряд причин, к которым относится большая доступность по цене, больший запас хода, лучшая инфраструктура АЗС и быстрая заправка.
Также стоит отметить универсальность для разных погодных условий, экономичность в эксплуатации и снижение расхода. Кроме того, люди привыкли к автомобилям с ДВС. Многие люди получают удовольствие от вождения машины с таким мотором, а электромобили не всегда могут обеспечить такой же уровень удовольствия. Также существует огромное разнообразие транспорта с ДВС, что позволяет покупателям выбрать авто с учетом потребностей.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- FAW J6 — большой карьерный самосвал
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
Про аббревиатуры было интересно почитать, раньше не знал их значения. Думаю, что электромобили-гибриды наиболее практичные и надежные. Но обслуживание у них сложней. Кстати, несколько лет назад читал, что электромобили будут вытеснять машины с ДВС, пока не очень заметно.
Да, нет необходимости прогревать двигатель, но проблема в батареи, её нужно держать в кондиции. Видео «наших» об особенностях работы зимой. А это уже Норвегия, -36 Есть проблемы, но это к батарее претензии, но раз источник энергии испытывает сложности, то и двигатель не может выдавать максимум с ходу.
Многие правительства по всему миру предоставляют субсидии, налоговые льготы и другие стимулы для покупки и использования электромобилей. Это помогает снизить стоимость и повысить доступность электромобилей, но все же традиционные автомобили еще будут долго использоваться.
Интересно, что в последнее время наблюдается значительное увеличение интереса к электромобилям, и статья хорошо объясняет различные типы, такие как BEV, PHEV и HEV. Мне кажется, что BEV, несмотря на свои ограничения, такие как долгий заряд и высокая стоимость, будут становиться все более популярными по мере улучшения технологий. Например, Tesla уже продемонстрировала, как можно увеличить запас хода и сократить время зарядки, и я думаю, что другие производители последуют этому примеру. В то же время мне нравится идея PHEV, которая сочетает в себе лучшее от обоих миров: возможность использовать электрическую тягу в городских условиях и ДВС для дальних поездок. Это напоминает мне, как Toyota Prius стала пионером в своем классе, предлагая гибридные решения, которые стали приемлемыми для масс. Важно отметить, что развитие инфраструктуры для зарядки будет играть ключевую роль в успехе BEV и других электромобилей. Сравнивая это с развитием сети АЗС для автомобилей с ДВС в начале 20 века, важно, чтобы страны вкладывались в создание удобной и доступной сети зарядных станций. Это позволило бы увеличить привлекательность электромобилей для широкой аудитории. В любом случае, я думаю, что будущее за электрификацией, и рад видеть, как технологии продвигаются вперед, чтобы сделать мир более экологичным.
Читаю про E-REV и думаю о том, как Chevrolet Volt был одной из первых машин в этом сегменте. Это действительно умное решение для тех, кто не хочет зависеть только от электричества, но при этом желает сократить расход топлива. Интересно, как это будет развиваться в будущем.
Интересно, что HEV предлагает баланс между экономичностью и экологичностью. Мне кажется, что такие авто, как Honda Insight, показывают, как можно эффективно сочетать ДВС и электротягу. Они не требуют подключения к сети, что делает их удобными для тех, кто не готов полностью перейти на электро. Но, конечно, хотелось бы видеть больше улучшений в запасе хода.