Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
Опыт Китая
КНР выходит на первое место по количеству электромобилей и разных видов гибридного транспорта в стране. В настоящее время число зарегистрированных электромобилей по всей стране составляет 825 тыс., а количество гибридов – приближается к 200 тыс. машин. При этом, правительство КНР продолжает активно способствовать увеличению объёмов продаж экологичных видов транспорта.
Это выражается не только в материальной поддержке национального автопрома. Ряд мер стимулирования спроса направлено в адрес потенциальных потребителей. Владельцы электрокаров могут рассчитывать на внеочередное получение специальных автомобильных номеров с отличительными признаками экологически чистого авто. К 2020 году китайские автопроизводители намерены реализовать 5 млн единиц инновационной техники. Подзарядку электромобилей будут обеспечивать 12 тыс. зарядных станций, расположенных на все территории КНР. Таким образом, в Китае запущены два параллельных процесса: создание целого сегмента электрифицированного автотранспорта и строительство под него широкого диапазона инфраструктурного обеспечения.
Печальная российская действительность
Российский министр энергетики Александр Новак прогнозирует к 2020 году создание национального рынка электрокаров в количестве аж 200 тыс. машин. В совокупности – это 4% от запланированного в Китае. Но даже в эти цифры верится с трудом. Сегодня на всём пространстве РФ насчитывается всего 920 электромобилей. В начале 2017 года было продано 13 машин. Какие шаги необходимо предпринять правительству, чтобы достигнуть заоблочной цифры в 200 000 единиц! Наши владельцы электрокаров пользуются двумя льготами: бесплатной парковкой и отсутствием таможенной пошлины на ввоз техники. Такими «пряником» вряд ли можно увеличить спрос. Кстати, в Китае, набирают популярность доступные электрокары, стоимость которых едва ли составляет 1000 у.е. У нас скромный электрифицированный хэтчбек, на котором, в полном смысле слова, «далеко не уедешь», обойдётся в1,3 млн рублей.
Выставочные предложения остаются в России музейными экземплярами
Легковые электромобили в нашей стране – это прерогатива для избранных. Что касается коммерческого применения инновационного транспорта, то в этом направлении мировые лидеры автомобилестроения делают лишь первые шаги. Но идея использования бесшумной «зелёной» техники в мегаполисах вынуждает производителей грузовиков разрабатывать новые концепты, которые со временем станут основной полноценного модельного ряда. Наиболее привлекательным является сегмент LGV. Япония создаёт уже третье поколение лёгкого развозного грузовика, оснащённого электродвигателем. Mitsubishi Fuso eCanter был представлен в этом году на международной выставке в Ганновере. Литий-ионные батареи обеспечивают единовременный пробег на расстояние в 100 км. При максимальной грузоподъёмности, которая составляет более 4,5 тонны, следует учитывать вес батареи и самого фургона. Остаётся нерешённой проблемой скорость подзарядки. На 100-процентную зарядку необходимо потратить 7 часов. В течение одного часа ёмкость батареи заряжается на 80%. В планах компании добиться полной зарядки электрического развозного грузовика за 30 минут.
Если Mitsubishi Fuso eCanter всё же нуждается в доработке, то другая модель из страны восходящего солнца – Nissan e-NV200, выполненная в виде электрического минивэна, нашла своих поклонников в Европе. На машине установлен электродвигатель номинальной мощностью в 107 л. с. Единовременной зарядки литий-ионных батарей хватает на 170 км. Грузовой отсек объёмом 4,3 м куб отлично вмещает пару стандартных европалет. Стоимость владения ниже традиционного бензинового аналога на 40%. Электрический минивэн Nissan e-NV200 не требует регулярной замены автокомпонентов: масла, фильтра, ремня и свечей зажигания. Электромобиль разгоняется до 100 км/час всего за 13 секунд. Его максимальная скорость – 130 км/час.
Концерн Daimler претендует на европейское лидерство в части создания электрического коммерческого транспорта. Его достижение – две модели в формате фургона и развозного грузовика. Их премьера состоялась в прошлом году на международной выставке IAA. Грузовик Mercedes-Benz Urban eTruck рассчитан на максимальную грузоподъёмность 26 тонн. Мощность в четверть тонны обеспечивает пара электродвигателей, расположенных по разным сторонам. Ёмкость модульных литий-ионных батарей составляет 212 кВт/ч. Их зарядки хватает на покрытие электрическим грузовиком расстояния в 200 км. Технической особенностью Mercedes-Benz Urban eTruck является наличие регенеративной тормозной системы, которая при торможении обеспечивает возврат энергии в аккумуляторы. В серийное производство инновационный грузовик планируется запустить не ранее 2020 года.
А вот малотоннажный Vision Van этого же производителя появится в свободном доступе уже в следующем году. Его грузовой отсек полностью автоматизирован. Доставку грузов обеспечивают беспилотные дроны, которые интегрированы в конструкцию уникальной, по своему техническому решению, модели. Максимальный запас хода без подзарядки составляет 270 км.
В заключение
Перспективы перевозки грузов электрическими грузовиками пока весьма отдалены. И это за рубежом. На российском пространстве этот вопрос обсуждается лишь на бумаге в гипотетическом формате. Впрочем, наметившееся отставание столь очевидно, что оно приобретает проблемный характер. Усилия «Группы ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ» вряд ли увенчаются успехом в обозримом будущем. Для создания нового сегмента электрической грузовой техники, способной эффективно выполнять перевозки грузов, необходима длительная системная подготовительная работа правительства в союзе с предпринимательством. И только плодотворное сотрудничество станет залогом успеха отечественного машиностроения.
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Mercedes-Benz готовиться к выпуску электрического грузовика
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Готова ли Россия перейти на электрические грузовики?
- Япония готова к грузовикам на водородном топливе
- Электромобили будут подпитывать на федеральных трассах
Сейчас перспективы использования "электрических" грузовиков кажутся неясными. Впрочем, ситуация может измениться очень стремительно, особенно, если активное внедрение новинок станет выгодным перевозчикам.
Мне кажется, что Новак дал слишком оптимистичный прогноз на счет количества электромобилей к 2020 году. Хорошо, если лет через 10 рынок электрокаров составит несколько десятков тысяч машин.
Если для стран СНГ сложно развивать грузовой транспорт на электрических двигателях, то можно было бы для начала создать нормальную сеть зарядных станций для гражданских электромобилей потому что сейчас обыкновенная междугородняя поездка на електровелосипеде состоит из поисков розетки для его подзарядки в селах и на автозаправках через каждых 50 километров, что совсем не способствует росту популярности экологически чистого транспорта.
В этом нет ничего удивительного, топливо дорожает, мы живем в век топливного кризиса, и теперь постепенно все переходят на альтернативный источник энергии - электричество, легковые авто мы видим часто, а вот как грузовики себя покажут это еще не понятно.
Очень интересная статья! Читая о достижениях Китая в области электромобилей, невольно вспоминаешь, как в своё время Япония стала пионером в автомобилестроении, а сейчас они продолжают удивлять нас своими инновациями в области электрических развозных грузовиков. Китай, похоже, уже на пути к тому, чтобы стать лидером в этой сфере. С их стратегией поддержки не только производства, но и инфраструктуры, они, безусловно, задались целью сделать электромобили частью повседневной жизни. Во многом это напоминает опыт Норвегии, где государственные инициативы также сыграли ключевую роль в популяризации электрокаров. В то же время, ситуация в России вызывает беспокойство. В отличие от Китая, у нас пока не хватает целостного подхода к развитию рынка электромобилей. Имеющиеся льготы явно недостаточны для стимулирования спроса. Интересно, что в Японии, например, развитие инфраструктуры зарядных станций стало одним из ключевых факторов роста популярности электромобилей. Пожалуй, стоит задуматься о перенятии такого опыта. Надеюсь, в будущем российское правительство примет более активные меры для поддержки этого направления, учитывая опыт мировых лидеров. Ведь без комплексного подхода и реальных стимулов мы рискуем надолго остаться на обочине прогресса.
Китай снова показывает пример, как можно слаженно работать над развитием электромобилей. Такое масштабное строительство зарядных станций — это то, чего нам явно не хватает. Если бы в России был такой же подход, возможно, прогнозы на 2020 год выглядели бы менее пессимистично.
Удивительно, как Китай за столь короткое время достиг таких успехов в области электромобилей. Их подход к развитию инфраструктуры и поддержке производителей может стать отличным примером для других стран, включая Россию. Хотелось бы видеть такие же инициативы и у нас.