Евростандарты распространяются на российский автотранспорт
Сертификат по условиям технических регламентов (ТР) EU 4, EU 5 выдается после того, как сертификация авто, на предмет выброса ими в окружающее пространство опасных химических элементов, полностью пройдена.
Средства передвижения в соответствии ТР (№609 с 12.10.05) подразделяются на виды:
- легковые автомобили, имеющие 8 посадочных мест (M1);
- транспортные средства грузоподъемностью до 5000 кг, для перевозки пассажиров (М2);
- транспортные средства грузоподъемностью больше 5000 кг, для перевозки пассажиров (М3);
- транспортные средства и спец. техника для грузовых перевозок грузоподъемностью до 3500 кг (N1);
- транспортные средства и спец. техника для грузовых перевозок грузоподъемностью больше 3500 кг с ограничением 12000 кг (N2);
- транспортные средства для грузовых перевозок грузоподъемностью больше 12000 кг (N3);
- N3 – грузовые автомобили с повышенной грузоподъемностью (более 12 т).
При сертификации на все вышеуказанные транспортные средства распространяется ТР, который регулирует нормы соответствия выбросов вредных химических соединений этими средствами в окружающее пространство. При импорте автомобилей или выпуске на отечественных конвейерах транспортных средств, разработке какого-то единичного экземпляра, все они должны пройти сертификацию на предмет соответствия условиям ТР по выбросу опасных химических соединений в воздух и получить сертификат евро-стандарта EU 4, EU 5.
Технические и транспортные средства, не подлежащие обязательной сертификации
Подтверждать стандарты евро для автомобилей и ряда технических средств в некоторых случаях необязательно. Так под обязательную сертификацию не попадает транспорт в следующих ситуациях:
- Если авто не планируется эксплуатировать в РФ, то сертифицировать не обязательно двигатель внутреннего сгорания и запасные детали к уже используемому средству.
- Если авто (М1) было произведено в РФ для эксплуатации тридцать и больше лет назад.
- Если беженцы из РФ либо граждане РФ, временно проживающие за пределами, либо переселяющиеся по программе, ввозят авто уже с пробегом.
- Если тех. средство было приобретено ранее начала действия ТР, но по каким-то причинам не было ввезено в страну.
Особенности евро-сертификации
В зависимости от модели тех. средства, страны производителя и года ввода в эксплуатацию собственники получают тот или иной сертификат на соответствие условиям ТР о нормах выбросов опасных химических соединений. По данным условиям нормы к концентрации и допустимым значениям содержания вредных веществ становятся все строже. Сертификация по условиям ТР EU 4 является с 2006 года обязательным для всех стран Европы, также стало обязательным по этим стандартам получать сертификаты на авто и в Японии (2010 год).
Оформлением сертификатов для авто, ввозимых в РФ, можно на таможне. Сотрудники таможенных служб владеют полной информацией о видах двигателей, о моделях авто, о странах, из которых следуют автомобили и о классе соответствия по выбросам вредных веществ в атмосферу. Они также имеют доступ к базе данных о транспортных средствах. В РФ было принято постановление (2010 г.), которое позволяет ввести на территорию страны транспорт с сертификатом уровня EU 4 и выше.
На техническое средство, произведенное в РФ до вступления в силу вышеупомянутых ТР, действуют свои нормы соответствия и условия по выбросу опасных химических соединений в пространство, которые также учтены в базе. К информационной базе об этих данных имеют доступ, кроме таможенников, сотрудники МВД и служащие дорожной полиции.
Чтобы сертифицировать автомобиль по стандартам ТР EU нужно обратиться с заявкой в аккредитованный в МВД центр и лабораторию для проведения исследований, и взятия проб для анализа и определения степени соответствия автомобиля тому или иному эко классу.
Для нового современного российского авто сертификация и проверка на соответствие условиям ТР по выбросам техникой в воздух вредных химических соединений предусмотрены еще на заводе. Для выпуска серии автомобилей оформляется сертификат и предоставляется возможность этот сертификат предоставлять на каждую модель (Свидетельство «Одобрение типа транспортного средства»).
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Как и где сварить чугунную коробку двигателя автомобиля?
- Евростандарты распространяются на российский автотранспорт
Как я понимаю, получив сертификат, нетрудно смошенничать затем, имея навыки автомеханика и соответствующий инструмент или заплатив с специализированной автомастерской. Сейчас активно предлагаются услуги по удалению катализаторов (нейтрализаторов) и прочих элементов очистки выхлопных газов, установленных на заводе-изготовителе.
Радует тот момент, что получить данный сертификат возможно прямо на границе, у таможенников, которые, надеюсь, владеют полной информацией по данному вопросу.
Интересно, что будет если провести сертификацию российских дорог на соответствие европейским стандартам, наверное, по ним запретят ездить под страхом крупного штрафа.
Вся эта возня с сертификацией придумана с только одной целью - постепенно лишить водителей пользоваться личными автомобилями и, в первую очередь, с двигателями внутреннего сгорания. И делается это не только в Европе, но и в России. Электромобили дорогие, они не рентабельны и не безопасны - это поняли уже многие умные люди.
Прочитав статью, я задумался о значимости сертификации по стандартам EU 4 и EU 5. Это ведь не просто формальность, а реальная необходимость для защиты окружающей среды. Помню, как в начале 2000-х внедрение стандартов Евро-4 вызвало массу обсуждений среди автопроизводителей. Тогда это казалось сложной задачей, но теперь ясно, что это был шаг в правильном направлении. Если сравнить с другими странами, например, в Японии стандарты выбросов также стали частью повседневной практики с 2010 года, что показывает глобальную тенденцию. Важно, что в статье затронуты исключения: старые авто и транспортные средства беженцев. Это делает правила более гибкими и учитывает реальные жизненные ситуации. В то же время, интересно, как таможенные службы в России обеспечивают контроль за соблюдением этих стандартов, используя обширные базы данных. Это напоминает мне о том, как в Европе внедряют системы для мониторинга выбросов в реальном времени. С другой стороны, хотелось бы больше узнать о влиянии этих стандартов на стоимость автомобилей. Ведь сертификация, вероятно, добавляет расходы, которые в итоге ложатся на плечи потребителей. В любом случае, переход на более строгие стандарты выбросов - это неотъемлемая часть развития автопрома, и важно, чтобы все участники рынка двигались в этом направлении. Надеюсь, что в будущем требования станут еще более строгими, ведь от этого зависит наше экологическое будущее.
Сертификация по стандартам EU 4 и EU 5 - это важный шаг для улучшения экологии. Интересно, как это влияет на рынок подержанных автомобилей. Особенно, если учесть, что не все авто проходят обязательную сертификацию. В такой ситуации владельцы могут столкнуться с трудностями при продаже своих машин. Но в целом, стандарты делают воздух чище, и это нельзя не приветствовать.
Читая про сертификацию, сразу вспоминаю, как раньше автомобили просто ввозились в страну без всяких проверок. Сейчас, конечно, всё иначе. Интересно, что некоторые авто освобождены от сертификации, например, старые модели или машины беженцев. Это показывает, что даже строгие правила могут быть гибкими.