Неправильная перевозка разрушит даже бетон
Железобетонная продукция (ЖБИ) изготавливается исключительно на заводах, именно поэтому ее выделяет надежность и повышенные прочностные характеристики. Несмотря на это, при неправильной перевозке изделия способны утрачивать свои качественно-эксплуатационные свойства. Чтобы исключить подобные ситуации, следует придерживаться установленных правил. Бетон, как материал, достаточно хрупкий и уязвимый к действиям с растягивающим напряжением.
Что касается используемой арматуры, то она готова к подобным нагрузкам. Взаимодействие двух этих составляющих способствует крепости и надежности бетонных изделий, но при чрезмерных нагрузках механического характера и высокой влажности конструкции разрушаются.
Особенности и правила транспортирования крупногабаритных конструкций
Перевозка железобетонных изделий и конструкций требует соблюдения ряда правил, которыми, к сожалению, часто пренебрегают лица, выполняющие транспортирование. Среди наиболее частых нарушений можно выделить следующие ситуации:
- несоблюдение правильного расположения конструкций в кузове транспортных средств. Хаотичность не приемлема. Способ размещения обозначается исходя из разновидности ЖБИ. Допускается только вертикальное, горизонтальное или положение «под наклоном»;
- пренебрежение к пользованию специальными поддонами (позволяют создать ровную поверхность) и брусьями (прокладывают между изделиями с целью предотвратить столкновение и трение);
- пренебрежение надежными фиксаторами;
- несоблюдение рекомендаций на равномерную нагрузку на конструкции;
- в целях экономии лица нанимают водителей без опытов и навыков. Такое решение чревато возникновением аварийных ситуаций на дорогах и повреждением конструкций;
- по подготовительным мероприятиям площадок для выгрузки.
Для транспортирования железобетонных конструкций с большими габаритами привлекают специализированный грузовой транспорт. Для изделий с обычными размерами подойдут грузовые машины, соответствующей грузоподъемности. Доставку стеновых панелей осуществляют панелевозом. Стоит отметить, что не только при доставке ЖБИ важен профессионализм и аккуратность, но и при выгрузке. Во избежание повреждений должны быть исключены воздействия механического характера.
Некоторые железобетонные изделия и конструкции в процессе организации перевозки требуют специфической разгрузки. Это касается железобетонных колодезных колец. Разгрузку рекомендуется производить, привлекая спецтехнику (манипуляторы, краны). Практически у всех разновидностей изделий заводом предусмотрено наличие своеобразных колец из арматуры, за которые и осуществляется их перемещение. При наличии подходящих транспортных средств разгрузку совершают вручную, применяя лаги, посредством которых изделия «скатывают». После чего производят укладку в один ряд сгруженной продукции.
Правильное складирование и хранение
Процессы и условия складирования и хранения ЖБИ регламентированы правилами и нормами ГОСТ и ТУ. Ключевыми моментами выступает следующие пункты:
- не допускается хранение в помещениях с повышенной влажностью, провоцирующей утрату технических характеристик и надежности изделий;
- определенные разновидности ЖБИ разрешено складировать как в горизонтальном, так и вертикальном положении. Это касается водоотводных лотков и лестничных площадок. Однако для перегородок и стеновых панелей действуют иные правила. Они должны храниться только в вертикальных положениях. Для этого их помещают в специальные кассеты. Для штабелей рекомендовано горизонтальное расположение для хранения. Между железобетонными изделиями укладывают специальные прокладки, исключающие сколы краев;
- бетонные изделия уязвимы к грибку и плесени. Данное явление – биологическая коррозия, может быть вызвано длительным или частым контактом с влажными поверхностями или при воздействии атмосферных осадков (дождя, снега), в связи с чем, стоит исключить таковой.
Перед складированием ЖБИ важно подготовить территорию под выгрузку, учитывая рекомендации по хранению конкретных разновидностей. Расположение изделий должно осуществлять таким образом, чтобы имелась возможность просматривать маркировку. После доставки ЖБИ на склад/участок получателя, он становится ответственным лицом. Соблюдая все правила по транспортированию и складированию, можно исключить убытки и порчу изделий.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Перевозка железобетонных конструкций
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Спецтехника для перевозки грузов
- Технологические особенности и области применения такелажных работ
- Неправильная перевозка разрушит даже бетон
- Особенности перевозки труб
- Перевозка генеральных грузов
Не понимаю, при чём здесь профессионализм водителя. Любой водитель, способный провезти нагруженное авто от точки А до точки Б по ровной дороге, вполне справится в том числе с перевозкой ЖБИ. Бетонные конструкции в основном могут повредиться лишь под собственным весом или под весом других ЖБИ, потому главное для предотвращения порчи таких изделий - правильная погрузка/разгрузка/укладка, остальное не очень важно.
Больше всего встречал распространенную ошибку с неиспользование спец поддонов или брусьев, что приводило к частичной порче ЖБИ изделия по краям или на поверхности. Остальные правила соблюдались.
Грубой ошибкой является то, что заказчики специально не соблюдают положенную перегруженность груза. В том числе это сказывается на рейсе, доставке и безопасности на дороге.
Неправильная перевозка действительно может привести к серьезным повреждениям железобетонных изделий, что в конечном итоге скажется на качестве строительства и безопасности конструкций. Увеличивает риск повреждений ЖБИ неправильная погрузка, а также отсутствие контроля со стороны руководства и инспекторов.
Интересная статья, которая подчеркивает, насколько важно соблюдать правила транспортировки и хранения ЖБИ. Работая в строительной отрасли, я не раз сталкивался с проблемами, связанными с неправильной перевозкой таких изделий. Например, у моего коллеги был случай, когда неравномерное распределение нагрузки привело к трещинам в стеновых панелях. Это напомнило мне ситуацию с перевозкой стекла, где также критически важно правильное размещение и фиксация. В статье правильно подмечено, что бетон, хоть и надежный материал, но требует бережного обращения. Особенно это заметно на примере железобетонных колец. Использование спецтехники для их разгрузки – это не роскошь, а необходимость, чтобы избежать повреждений. Хорошо, что авторы упомянули о важности квалификации водителей: часто на это упускают из виду, а ведь профессионализм в такой работе – залог безопасности. Интересно, что правила хранения ЖБИ регламентируются ГОСТ и ТУ. Это напоминает мне о правилах хранения продуктов питания, где также строго регламентированы условия. Особенно важно учитывать влажность, которая может вызвать биологическую коррозию. В общем, статья актуальная и полезная как для профессионалов, так и для тех, кто только начинает работать с ЖБИ. Надеюсь, она поможет многим избежать ошибок и убытков.
Прочитав статью, сразу вспомнил, как важно соблюдать правила складирования ЖБИ. Особенно удивило, что не допускается хранение в помещениях с повышенной влажностью. Это напоминает о хранении древесины, которая также требует определённых условий. Хорошо, что статья акцентирует внимание на этих моментах — это поможет многим избежать ошибок.
Полностью согласен с тем, что транспортировка ЖБИ требует осторожности. Пренебрежение правилами может привести к значительным потерям. Особенно важно учитывать влажность и правильно организовать разгрузку. Часто сталкивался с ситуациями, когда из-за спешки или желания сэкономить нарушались все возможные нормы. Статья напомнила о важности следовать установленным стандартам.