«Галичский автокрановый завод» - главный поставщик спасательного оборудования
При ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся неотложные работы, целью которых является спасение жизни людей, а также сохранение их здоровья. Немаловажно значение имеет снижение размеров ущерба и уровня материальных потерь. В результате разрушения, образовываются завалы, которые перекрывают выходы из зданий, разрушают системы подачи воды и воздуха.
Краны и оборудование для спасательных работ
Чтобы сократить сроки проведения работ в очагах поражения необходимо использовать различную инженерную технику. В настоящее время большинство спасательных операций механизировано. Техническое оснащение спасательных отрядов подразделяются на особые группы:
- Краны, лебёдки, домкраты, блоки – техника, которая применяется для вскрытия заваленных сооружения, разборке завалов, а также для подъёма с последующим перемещением и погрузкой обломков конструкций.
- Экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, автогрейдеры, скреперы – это машины и механизмы, используемые для расчистки завалов, засыпки воронок, обустройства валов и земляных насыпей.
- Бурильные и отбойные молотки и другое оборудование, входящее в конструкцию компрессорных станций, применяется для создания отверстий в каменных или бетонных стенах, обеспечивающих подачу воздуха.
- Поливомоечные машины, пожарный спецавтотранспорт, а также авторазливочные станции позволяют механизировать откачку воды при затоплении объектов.
Спецтехника для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
К спасательным работам первостепенной важности относятся операции, обеспечивающие устройство проездов и проходов к разрушенным или затопленным объектам, там, где могут находится люди. Для этого формируются механизированные бригады, которые комплектуются автокранами и бульдозерами. Наиболее оптимальными для решения подобных задач являются мощные подъёмные краны, с грузоподъёмностью – не менее 16 тонн, экскаваторы, оснащённые ковшом большого объёма, а также передвижные электростанции и мощные прожекторы.
Подобные машины и оборудование относятся к категории аварийно-спасательной грузоподъёмной спецтехники. Приступая к её конструированию АО «Галичский автокрановый завод» руководствуется разработанным в сотрудничестве с «Академией гражданской защиты» проектом. В результате предприятие создало линейку авиатранспортабельных кранов и многофункциональных машин, предназначенных для спасения человеческих жизней. В соответствии с требованиями заказчика, Галичский завод разработал целую гамму аварийно-спасательной техники.
- Для нужд военного ведомства изготовлен кран, грузоподъёмность которого составляет 50 тонн. Он установлен на четырёхосном шасси КАМАЗ с колёсной формулой 8х4.
- ОАО «РЖД» заказало 40-тонный кран, который будет применяться на ремонтно-восстановительных работах.
- Железнодорожные войска стали собственниками универсального сваебойного агрегата, состоящий из сваебойной установки, автокрана, вибропогружателя, подъёмника, а также оборудования для завинчивания свай.
Авиатранспортабельные краны как спасательная спецтехника
Отдельное подразделение Галичского завода занимается созданием особого типа спецтехники – авиатранспортабельных кранов, в конструкции которых должны особо сочетаться показатели габаритов и массы. Чтобы уменьшить высоту крана стрела в опущенном состоянии повёрнута назад. Стрела состоит из пяти укороченных секций. Данное решение позволило достигнуть общую длину стрелы 28 метров и при этом сохранить максимальный порог габарита крана в 12 метров. Крановая установка базируется на грузовом шасси КАМАЗ с колёсной формулой 6х4.
Автокраны, которые предназначены для эксплуатации в ходе аварийно-спасательных работ, комплектуются специальным оборудованием, сконструированным под данный вид деятельности. Сюда входят следующие устройства и механизмы:
- 25-тонная крановая установка с длиной стрелы от 28 до 30 метров;
- гусёк, как удлинитель стрелы, длиной от 5 до 7 метров грузоподъёмностью 1 т;
- тяговая лебёдка с усилием, равным 5 тонн;
- дополнительная лебёдка, которая обеспечивает совместную работу основной стрелы с гуськом;
- гидростанция, предназначенная для запуска в работу целого комплекта ручного гидравлического инструмента;
- электроизолированная люлька позволит быстро эвакуировать людей, а также при необходимости поднять рабочую бригаду для выполнения высотных работ;
- люлька оборудована пневмоподъёмником и пожарным стволом;
- на гусеке предусмотрена установка грузовой корзины для аналогичных целей;
- бульдозер-сошник обеспечит подъезд к объектам проведения аварийно-спасательных работ.
Данным оборудованием и спецтехникой не ограничивается продукция «Галичского автокранового завода», разработанная для применения в сфере спасательных операций. Тесное сотрудничество с ПАО «КАМАЗ» позволяет предприятию конструировать специальные надстройки для монтажа их на 3-х осном и 4-х осном шасси КАМАЗ. Типовые краны серийного выпуска далеко не всегда способны решать задачи из области гражданской обороны. Для этого необходима конструктивная доработка традиционной спецтехники, включая разработку дополнительного технологического оборудования и рабочих органов.
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Аренда оборудования для сельхозтехники, стоит заняться?
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- «Галичский автокрановый завод» - главный поставщик спасательного оборудования
Что-что, а спасательная техника должна обладать исключительной выносливостью. В чрезвычайных ситуациях время не ждет, для спасения жизней ценна каждая минута. Галичский завод делает отменную спасательную технику, зарубежной она не уступает. Не совсем поняла, авиатранспортабельные краны только в разработке? Наша организация такими пока не владеет.
Техника, которую выпускает Галичский автокрановый завод, занимает очень важное место в нашей жизни, без нее, увы, обойтись никак нельзя. Поэтому хочется пожелать заводу процветания и дальнейшего развития, чтобы спасательные машины в дальнейшем только усовершенствовались.
Честно сказать, меня радует в этом только то, что все же Российские компании приоритет все же отдают нашим, отечественным компаниям. Просто качество нашего автотранспорта ещё не дотягивает до европейского. Но думаю все впереди)
Читая статью, невольно вспоминаю трагедию 11 сентября в Нью-Йорке и оперативность спасательных операций в той ситуации. Использование тяжелой техники, такой как экскаваторы и краны, действительно спасает жизни, сокращая время на разбор завалов и обеспечивая доступ к пострадавшим. Галичский автокрановый завод явно делает шаг вперед, создавая авиатранспортабельные краны, которые могут быть доставлены в отдаленные или труднодоступные места. Это напоминает мне о проектах, реализованных в Японии, где мобильность и скорость доставки техники имеют решающее значение. Однако, мне кажется, что стоит уделить внимание не только разработке новых моделей, но и обучению персонала, который будет работать с этой техникой. Ведь от их навыков и быстроты реакции зависит не меньше, чем от мощности машин.
Интересно, как Галичский завод адаптирует свою продукцию под требования разных ведомств. Ведь 50-тонный кран для военного ведомства и 40-тонный для РЖД — это серьезные задачи, требующие разного подхода. Звучит впечатляюще!
Авиатранспортабельные краны — это действительно инновация. Возможность доставки такой техники в труднодоступные районы открывает новые горизонты для спасательных операций. Надеюсь, они будут использоваться не только в чрезвычайных ситуациях, но и в мирных целях, например для строительства в удаленных районах.