«Галичский автокрановый завод» - главный поставщик спасательного оборудования

При ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся неотложные работы, целью которых является спасение жизни людей, а также сохранение их здоровья. Немаловажно значение имеет снижение размеров ущерба и уровня материальных потерь. В результате разрушения, образовываются завалы, которые перекрывают выходы из зданий, разрушают системы подачи воды и воздуха.

Краны и оборудование для спасательных работ

краны и оборудования для спасательных работ

Чтобы сократить сроки проведения работ в очагах поражения необходимо использовать различную инженерную технику. В настоящее время большинство спасательных операций механизировано. Техническое оснащение спасательных отрядов подразделяются на особые группы:

  1. Краны, лебёдки, домкраты, блоки – техника, которая применяется для вскрытия заваленных сооружения, разборке завалов, а также для подъёма с последующим перемещением и погрузкой обломков конструкций.
  2. Экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, автогрейдеры, скреперы – это машины и механизмы, используемые для расчистки завалов, засыпки воронок, обустройства валов и земляных насыпей.
  3. Бурильные и отбойные молотки и другое оборудование, входящее в конструкцию компрессорных станций, применяется для создания отверстий в каменных или бетонных стенах, обеспечивающих подачу воздуха.
  4. Поливомоечные машины, пожарный спецавтотранспорт, а также авторазливочные станции позволяют механизировать откачку воды при затоплении объектов.

Спецтехника для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

спецтехника для ликвидации последствий ЧС

К спасательным работам первостепенной важности относятся операции, обеспечивающие устройство проездов и проходов к разрушенным или затопленным объектам, там, где могут находится люди. Для этого формируются механизированные бригады, которые комплектуются автокранами и бульдозерами. Наиболее оптимальными для решения подобных задач являются мощные подъёмные краны, с грузоподъёмностью – не менее 16 тонн, экскаваторы, оснащённые ковшом большого объёма, а также передвижные электростанции и мощные прожекторы.

Подобные машины и оборудование относятся к категории аварийно-спасательной грузоподъёмной спецтехники. Приступая к её конструированию АО «Галичский автокрановый завод» руководствуется разработанным в сотрудничестве с «Академией гражданской защиты» проектом. В результате предприятие создало линейку авиатранспортабельных кранов и многофункциональных машин, предназначенных для спасения человеческих жизней. В соответствии с требованиями заказчика, Галичский завод разработал целую гамму аварийно-спасательной техники.

  1. Для нужд военного ведомства изготовлен кран, грузоподъёмность которого составляет 50 тонн. Он установлен на четырёхосном шасси КАМАЗ с колёсной формулой 8х4.
  2. ОАО «РЖД» заказало 40-тонный кран, который будет применяться на ремонтно-восстановительных работах.
  3. Железнодорожные войска стали собственниками универсального сваебойного агрегата, состоящий из сваебойной установки, автокрана, вибропогружателя, подъёмника, а также оборудования для завинчивания свай.

Авиатранспортабельные краны как спасательная спецтехника

Отдельное подразделение Галичского завода занимается созданием особого типа спецтехники – авиатранспортабельных кранов, в конструкции которых должны особо сочетаться показатели габаритов и массы. Чтобы уменьшить высоту крана стрела в опущенном состоянии повёрнута назад. Стрела состоит из пяти укороченных секций. Данное решение позволило достигнуть общую длину стрелы 28 метров и при этом сохранить максимальный порог габарита крана в 12 метров. Крановая установка базируется на грузовом шасси КАМАЗ с колёсной формулой 6х4.

Автокраны, которые предназначены для эксплуатации в ходе аварийно-спасательных работ, комплектуются специальным оборудованием, сконструированным под данный вид деятельности. Сюда входят следующие устройства и механизмы:

  • 25-тонная крановая установка с длиной стрелы от 28 до 30 метров;
  • гусёк, как удлинитель стрелы, длиной от 5 до 7 метров грузоподъёмностью 1 т;
  • тяговая лебёдка с усилием, равным 5 тонн;
  • дополнительная лебёдка, которая обеспечивает совместную работу основной стрелы с гуськом;
  • гидростанция, предназначенная для запуска в работу целого комплекта ручного гидравлического инструмента;
  • электроизолированная люлька позволит быстро эвакуировать людей, а также при необходимости поднять рабочую бригаду для выполнения высотных работ;
  • люлька оборудована пневмоподъёмником и пожарным стволом;
  • на гусеке предусмотрена установка грузовой корзины для аналогичных целей;
  • бульдозер-сошник обеспечит подъезд к объектам проведения аварийно-спасательных работ.

Данным оборудованием и спецтехникой не ограничивается продукция «Галичского автокранового завода», разработанная для применения в сфере спасательных операций. Тесное сотрудничество с ПАО «КАМАЗ» позволяет предприятию конструировать специальные надстройки для монтажа их на 3-х осном и 4-х осном шасси КАМАЗ. Типовые краны серийного выпуска далеко не всегда способны решать задачи из области гражданской обороны. Для этого необходима конструктивная доработка традиционной спецтехники, включая разработку дополнительного технологического оборудования и рабочих органов.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 1749
Автор статьи: / Дата публикации: 03-11-2018
Поиск запроса "краны и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 18.11.2018

Что-что, а спасательная техника должна обладать исключительной выносливостью. В чрезвычайных ситуациях время не ждет, для спасения жизней ценна каждая минута. Галичский завод делает отменную спасательную технику, зарубежной она не уступает. Не совсем поняла, авиатранспортабельные краны только в разработке? Наша организация такими пока не владеет.

0
0
Ответить
Максим Москва 19.11.2018

Техника, которую выпускает Галичский автокрановый завод, занимает очень важное место в нашей жизни, без нее, увы, обойтись никак нельзя. Поэтому хочется пожелать заводу процветания и дальнейшего развития, чтобы спасательные машины в дальнейшем только усовершенствовались.

0
0
Ответить
Владимир Искитим 19.11.2018

Честно сказать, меня радует в этом только то, что все же Российские компании приоритет все же отдают нашим, отечественным компаниям. Просто качество нашего автотранспорта ещё не дотягивает до европейского. Но думаю все впереди)

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: