«Галичский автокрановый завод» - главный поставщик спасательного оборудования
При ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся неотложные работы, целью которых является спасение жизни людей, а также сохранение их здоровья. Немаловажно значение имеет снижение размеров ущерба и уровня материальных потерь. В результате разрушения, образовываются завалы, которые перекрывают выходы из зданий, разрушают системы подачи воды и воздуха.
Краны и оборудование для спасательных работ
Чтобы сократить сроки проведения работ в очагах поражения необходимо использовать различную инженерную технику. В настоящее время большинство спасательных операций механизировано. Техническое оснащение спасательных отрядов подразделяются на особые группы:
- Краны, лебёдки, домкраты, блоки – техника, которая применяется для вскрытия заваленных сооружения, разборке завалов, а также для подъёма с последующим перемещением и погрузкой обломков конструкций.
- Экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, автогрейдеры, скреперы – это машины и механизмы, используемые для расчистки завалов, засыпки воронок, обустройства валов и земляных насыпей.
- Бурильные и отбойные молотки и другое оборудование, входящее в конструкцию компрессорных станций, применяется для создания отверстий в каменных или бетонных стенах, обеспечивающих подачу воздуха.
- Поливомоечные машины, пожарный спецавтотранспорт, а также авторазливочные станции позволяют механизировать откачку воды при затоплении объектов.
Спецтехника для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
К спасательным работам первостепенной важности относятся операции, обеспечивающие устройство проездов и проходов к разрушенным или затопленным объектам, там, где могут находится люди. Для этого формируются механизированные бригады, которые комплектуются автокранами и бульдозерами. Наиболее оптимальными для решения подобных задач являются мощные подъёмные краны, с грузоподъёмностью – не менее 16 тонн, экскаваторы, оснащённые ковшом большого объёма, а также передвижные электростанции и мощные прожекторы.
Подобные машины и оборудование относятся к категории аварийно-спасательной грузоподъёмной спецтехники. Приступая к её конструированию АО «Галичский автокрановый завод» руководствуется разработанным в сотрудничестве с «Академией гражданской защиты» проектом. В результате предприятие создало линейку авиатранспортабельных кранов и многофункциональных машин, предназначенных для спасения человеческих жизней. В соответствии с требованиями заказчика, Галичский завод разработал целую гамму аварийно-спасательной техники.
- Для нужд военного ведомства изготовлен кран, грузоподъёмность которого составляет 50 тонн. Он установлен на четырёхосном шасси КАМАЗ с колёсной формулой 8х4.
- ОАО «РЖД» заказало 40-тонный кран, который будет применяться на ремонтно-восстановительных работах.
- Железнодорожные войска стали собственниками универсального сваебойного агрегата, состоящий из сваебойной установки, автокрана, вибропогружателя, подъёмника, а также оборудования для завинчивания свай.
Авиатранспортабельные краны как спасательная спецтехника
Отдельное подразделение Галичского завода занимается созданием особого типа спецтехники – авиатранспортабельных кранов, в конструкции которых должны особо сочетаться показатели габаритов и массы. Чтобы уменьшить высоту крана стрела в опущенном состоянии повёрнута назад. Стрела состоит из пяти укороченных секций. Данное решение позволило достигнуть общую длину стрелы 28 метров и при этом сохранить максимальный порог габарита крана в 12 метров. Крановая установка базируется на грузовом шасси КАМАЗ с колёсной формулой 6х4.
Автокраны, которые предназначены для эксплуатации в ходе аварийно-спасательных работ, комплектуются специальным оборудованием, сконструированным под данный вид деятельности. Сюда входят следующие устройства и механизмы:
- 25-тонная крановая установка с длиной стрелы от 28 до 30 метров;
- гусёк, как удлинитель стрелы, длиной от 5 до 7 метров грузоподъёмностью 1 т;
- тяговая лебёдка с усилием, равным 5 тонн;
- дополнительная лебёдка, которая обеспечивает совместную работу основной стрелы с гуськом;
- гидростанция, предназначенная для запуска в работу целого комплекта ручного гидравлического инструмента;
- электроизолированная люлька позволит быстро эвакуировать людей, а также при необходимости поднять рабочую бригаду для выполнения высотных работ;
- люлька оборудована пневмоподъёмником и пожарным стволом;
- на гусеке предусмотрена установка грузовой корзины для аналогичных целей;
- бульдозер-сошник обеспечит подъезд к объектам проведения аварийно-спасательных работ.
Данным оборудованием и спецтехникой не ограничивается продукция «Галичского автокранового завода», разработанная для применения в сфере спасательных операций. Тесное сотрудничество с ПАО «КАМАЗ» позволяет предприятию конструировать специальные надстройки для монтажа их на 3-х осном и 4-х осном шасси КАМАЗ. Типовые краны серийного выпуска далеко не всегда способны решать задачи из области гражданской обороны. Для этого необходима конструктивная доработка традиционной спецтехники, включая разработку дополнительного технологического оборудования и рабочих органов.
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Аренда оборудования для сельхозтехники, стоит заняться?
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- «Галичский автокрановый завод» - главный поставщик спасательного оборудования
Что-что, а спасательная техника должна обладать исключительной выносливостью. В чрезвычайных ситуациях время не ждет, для спасения жизней ценна каждая минута. Галичский завод делает отменную спасательную технику, зарубежной она не уступает. Не совсем поняла, авиатранспортабельные краны только в разработке? Наша организация такими пока не владеет.
Техника, которую выпускает Галичский автокрановый завод, занимает очень важное место в нашей жизни, без нее, увы, обойтись никак нельзя. Поэтому хочется пожелать заводу процветания и дальнейшего развития, чтобы спасательные машины в дальнейшем только усовершенствовались.
Честно сказать, меня радует в этом только то, что все же Российские компании приоритет все же отдают нашим, отечественным компаниям. Просто качество нашего автотранспорта ещё не дотягивает до европейского. Но думаю все впереди)