Газомоторный грузовик Scania NTG
Scania NTG — это cемейство грузовых автомобилей с газовым мотором, выпускаемый шведской компанией Скания. Оснащен современным двигателем мощностью., работающим на сжатом природном газе (СПГ). Предназначен для перевозки грузов на дальние расстояния.
Оглавление
Это экологичный и экономичный вариант для грузоперевозок на дальние расстояния. Соответствует последним экологическим нормам, помогает компаниям снизить выбросы и затраты на топливо. Ниже рассмотрим, в чем особенности такой машины, какие параметры она имеет, в чем плюсы и минусы.
Метан как автомобильное топливо
Первые автомобили, работающие на газе, появились в конце XIX века. В начале XX-го метан использовался в качестве топлива для автомобилей в Германии, Франции, США и других странах. В связи с развитием нефтяной промышленности, использование газа в качестве топлива стало сокращаться.
Очередной интерес к метану появился с ростом экологических проблем. Газ является более экологичным топливом, ведь его сгорание приводит к образованию меньшего количества вредных веществ. Выделяется и ряд других причин внедрения метана, а именно экономичность и доступность.
ВажноМетан используется в сжатом (CNG) или сжиженном (LNG) виде. Первые находится под давлением 200-250 атмосфер, а второй охлажден до температуры -160 градусов Цельсия. Для использования газа в качестве топлива необходимо переоборудовать авто. Работа включает в себя установку специальной топливной аппаратуры, в том числе баллонов для хранения метана, топливного насоса и системы подачи горючего в ДВС.
Устройство газомоторных грузовиков Scania NTG рассмотрим на примере тюнингованного G 440.
Scania G 440 на метане и другие автомобили, работающие на этом СПГ, имеют ряд плюсов: больший крутящий момент, тихая работа мотора и низкая температура выхлопа. При этом газ является перспективным видом топлива, который помогает снизить вредные выбросы в атмосферу и повысить эффективность машины.
Описание грузовика Scania NTG G 440
Скания NTG G 440 впервые представлена в 2016-м. Она является частью линейки грузовых автомобилей NTG, презентованной в этом же году. Грузовик имеет раму из высокопрочной стали, которая обеспечивает высокую прочность и грузоподъемность. Способна выдерживать нагрузку на переднюю / заднюю ось в 7.1 т и 21 т соответственно. Колесная база — 3.1 м.
Кабина отличается высоким уровнем комфорта и безопасности. Она оснащена кондиционером, подогревом сидений, круиз-контролем и другими современными системами.
Двигатель представляет собой рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Имеет рабочий объем 12,7 л и развивает 440 л. с. Трансмиссия — 12-ступенчатая Scania Opticruise. Обеспечивает плавность хода и высокую эффективность работы двигателя.
Грузовик имеет грузоподъемность 25 тонн и может перевозить грузы на расстояние до 1500 км без дозаправки. Оснащен системой рекуперации энергии, которая помогает снизить расход горючего и выбросы вредных веществ.
Тормозная система — пневматическая, а тормоза по кругу — барабанные. Питание осуществляется от АКБ емкостью 225 А*ч, которая, в свою очередь, подпитывается от генератора на 100 А.
Передняя и задняя подвеска представлена в первом случае параболическими рессорами, а во второй — пневматической 2-баллонной системой. Такое сочетание обеспечивает высокий уровень комфорта и устойчивость автомобиля.
Рулевая система представляет собой гидравлический узел с электрогидравлическим усилителем. Рейка крепится к раме, а руль фиксируется через вал. Электрогидравлический усилитель обеспечивает легкость управления и снижает нагрузку на водителя.
Рулевое колесо оснащено регулировкой по высоте и углу наклона, что позволяет настроить его под себя. Scania NTG G 440 имеет ряд особенностей, которые отличают его от обычной версии, работающей на дизельном топливе — более низкий расход, меньший уровень выбросов и тихая работа.
Технические характеристики
Для наглядности рассмотрим технические характеристики Скания G 440:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Грузоподъемность, т | 25 |
Допустимая нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 7.1 / 21 |
Колесная база, м | 3,1 |
Подвеска передняя / задняя | параболические рессоры / пневматическая |
Высота ССУ, м | 1,23 |
Тормоза | пневматические |
АКБ А*ч | 225 |
Двигатель, л. с. | 440 |
Сцепление | 1-дисковое |
КПП | 12+2-ступенчатая трансмиссия |
Двигатель
Мотор тягача Скания NTG G 440 представляет собой рядный 6-цилиндровый агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Имеет рабочий объем 12,7 л и развивает 440 «лошадей» при 1900 об/мин. Крутящий момент составляет 2200 Н*м при 1000-1300 об/мин.
Мотор изготовлен из высокопрочных материалов, что обеспечивает надежность и долговечность. Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива, которая обеспечивает эффективное сжигание горючего. Также есть системы EGR и SCR.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Он имеет шесть цилиндров, расположенных в ряд. Также здесь содержится масляный поддон, водяной насос и другие компоненты. ГБЦ сделана из алюминия. Она содержит камеры сгорания, клапаны и другие компоненты
Турбокомпрессор используется для повышения давления воздуха, поступающего в работающий мотор. Это позволяет сжигать больше топлива и воздуха, что в результате приводит к увеличению мощности и крутящего момента.
Кабина и удобство работы водителя
Кабина тягача Скания NTG G 440 изготовлена из высокопрочной стали, что обеспечивает надежность и долговечность. Она имеет цельнометаллическую конструкцию с несущим основанием, механическую подвеску четырех точках, а также стабилизаторы оптимальной жесткости. Есть зеркала заднего вида с нагревом и электрическим регулированием. Также предусмотрен люк в крыше с ручной регулировкой.
Кабина доступна в двух вариантах: высокая (Highline) и низкая (Lowline). Первая версия обеспечивает больше пространства для водителя и пассажиров, а также комфортный доступ наверх.
В целом, стоит выделить цельнометаллическую конструкцию с несущим основанием, большое лобовое стекло, эргономичное рулевое колесо и широкую приборную панель. Большим плюсом являются комфортабельные сиденья и многочисленные отделения для вещей.
Водительское кресло имеет премиальное исполнение и установлено на пневматической подвеске. Поверхность оббита качественной тканью, которая устойчива к износу. Рулевое колесо отделано черной кожей.
Кабина оснащена множеством систем безопасности, которые обеспечивают защиту водителя и пассажиров в случае ДТП:
- фронтальные и боковыеairbag водителя и пассажира;
- airbag-шторки;
- 3-точечные ремни безопасности с ограничителями усилия;
- системы ABS, EBD, EBA, ESP, TPMS.
Приборная панель длинная, отличается эргономичным дизайном и продуманной компоновкой. Имеет информативный цветной дисплей с основными показателями. Предоставляет водителю базовую информацию для безопасной и комфортной езды. На ней расположен спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры, датчик давления масла и воздуха в шинах, компьютер.
Кабина выполнена из высококачественных материалов, которые обеспечивают комфорт и безопасность водителя. В отделке использовалась кожа, высококачественная ткань и пластик.
Также Scania NTG G 440 оснащена множеством элементов удобства и комфорта. Сюда входит эргономичное рулевое колесо, регулируемое сиденье водителя и пассажира, подогрев кресел, кондиционер, отопитель и система вентиляции. Также доступна аудиосистема и навигация.
Кабина оснащена спальным местом, которое расположено в задней части кабины и может трансформироваться в комфортабельную кровать для отдыха. В большинстве модификаций их два — шириной 70 см снизу и 60 см сверху. В дверях также имеются карманы для хранения вещей.
Спальное место включает в себя такие элементы как матрас, подушка, одеяло и светильник. Также внутри доступно множество отделений, которые обеспечивают водителю удобное хранение личных вещей и документов.
К основным стоит отнести бардачок, ящик для инструментов, отделения для инструментов / документов, карманы в дверях. Дополнительно предусмотрено отделение под креслом водителя и пассажира. В некоторых комплектациях в авто предусмотрена магнитола Премиум, тахограф Штрих-М и другие опции.
Стоимость нового и б/у грузовика
Стоимость нового грузовика Scania NTG lgmodengines в России зависит от таких факторов, как комплектация, двигатель, коробка передач и кузов. Средняя цена нового тягача составляет 10-12 млн. рублей. Цена б/у версии может меняться с учетом года выпуска, пробега, комплектации, состояния. В среднем покупка обходится в 5-7 млн. рублей.
Достоинства и недостатки газомоторного автомобиля
Газомоторные автомобили имеют слабые и сильные стороны, которые важно учитывать при покупке.
Достоинства:
- Экономичность. Стоимость природного газа (метана) в среднем в 2,5-3 раза ниже, чем цена дизельного топлива. Это означает, что при использовании газомоторного тягача можно значительно сэкономить на топливе.
- Экологичность. Метан сгорает более чисто, чем ДТ, что приводит к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. Это особенно важно для крупных городов, где уровень загрязнения воздуха очень высок.
- Безопасность. Метан является менее пожароопасным, чем дизель. Это значит, что газомоторные тягачи считаются более безопасными в эксплуатации.
- Более низкий уровень шума. Метановые двигатели работают более тихо, чем дизельные ДВС. Это снижает уровень шума в городах и на трассах.
- Повышенная эффективность. Газовые двигатели имеют более высокий коэффициент сжатия, что способствует повышенной эффективности и меньшему расходу топлива.
- Долгий срок службы. Моторы на газе обычно имеют больший ресурс, так как они меньше подвержены износу.
- Субсидии и льготы. В некоторых странах и регионах владельцам газомоторных автомобилей предоставляются дополнительные скидки.
Недостатки:
- Более высокая стоимость. Газомоторные тягачи стоят дороже, чем дизельные. Это связано с большей ценой оборудования для работы на природном газе.
- Меньшее количество АЗС. В настоящее время сеть заправочных станций для газомоторных тягачей в России не так развита, как для обычных машин. Это неудобно для водителей, которые часто ездят на большие расстояния.
- Ограниченное количество моделей. Сегодня на рынке представлено меньше моделей газомоторных тягачей, чем моделей дизельных тягачей. Это ограничивает выбор водителей.
- Низкая мощность. Газовые двигатели обычно более слабые по сравнению с бензиновыми, что может повлиять на производительность. Меньший запас хода. Газовые баллоны занимают дополнительное место и уменьшают объем багажника, а также могут ограничивать запас хода.
Заключение
Scania NTG G 440 — современный седельный тягач, который обладает рядом преимуществ перед конкурентами. Он отличается высокой мощностью и крутящим моментом, эффективным сгоранием топлива и низким расходом топлива, а также минимальным уровнем выбросов. Кроме того, он выделяется надежностью и долговечностью.
В настоящее время Scania NTG G 440 уже применяется в России. В 2023-м было продано около 500 экземпляров. Это свидетельствует о том, что модель является перспективной и востребована на рынке. В целом, это отличный выбор для российских перевозчиков, которые ценят высокую мощность, экономичность, экологичность и надежность.
- Основной радиатор на Scania
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Газомоторный грузовик Scania NTG
Такие тягачи довольно надежны, да и другие их достоинства тоже на высоте. Для меня самое главное - это фактор экономичности. Вот только в нашей стране есть колоссальная проблема, связанная с заправкой: если дизель можно найти на любой трассе, то газ - уже не везде.
Скания, по моему, плохих машин не делает. И, я так понимаю, они никакие комплектующие на стороне не закупают. Всё делается на подразделениях автоконцерна. Спрос на этот тягая похоже тоже есть, если уже 500 штук по РФ бегает, хотя у нас дизели больше ценятся.
Машина мощная, грузоподъемная, а самое главное надежная
Мне кажется, что использование метана в качестве топлива для грузовиков, таких как Scania NTG G 440, это шаг в правильном направлении. В последние годы мы видим, как все больше компаний переходит на более экологичные решения, чтобы соответствовать строгим требованиям по снижению выбросов. Грузовики на метане выделяются не только меньшими выбросами, но и более тихой работой двигателя, что особенно важно в городских условиях. Вспоминая опыт других компаний, таких как Volvo, которые также активно развивают технологии газомоторных автомобилей, становится очевидно, что это не просто тренд, а необходимость для выживания в конкурентной среде. Однако, стоит отметить, что инфраструктура для заправки газом пока что недостаточно развита, и это может стать значительным препятствием для массового внедрения таких технологий. Надеюсь, что в ближайшие годы ситуация изменится к лучшему, и мы увидим больше подобных инициатив.
Scania NTG G 440 впечатляет своими техническими характеристиками. Мощный 440-сильный двигатель и высокая грузоподъемность делают его отличным выбором для дальних перевозок. Напоминает мне Freightliner Cascadia, который также славится своей мощностью и экономичностью. Однако, важно помнить, что газовые двигатели требуют специфического обслуживания и инфраструктуры.
Экологичность и экономичность Scania NTG G 440 — это огромный плюс. Учитывая, что газ дешевле дизеля, компании могут существенно экономить на топливе. Но, как и у многих новинок, здесь есть свои минусы: высокая стоимость и недостаток заправочных станций. В любом случае, это достойная альтернатива традиционным грузовикам.