Городской автобус КамАЗ Vega

В последние несколько лет российские производители пассажирского автотранспорта активно наводняют рынок своими творениями.

Заявляется, что техника призвана выполнять задачи так называемого импортозамещения - заменять на отечественных дорогах зарубежные аналоги. Очередным примером такого замещения стал полунизкопольный автобус КамАЗ Вега, который станет темой нашего сегодняшнего разговора.

Назначение и общее описание городского автобуса КамАЗ Vega

Модель впервые была представлена широкой общественности на тематической выставке Comtrans 2023, которая состоялась летом минувшего года. Автобус сразу привлек внимание к себе, ведь даже на фоне других выставочных экземпляров он выгодно выделялся стильным экстерьером, в частности, современными сблокированными фарами. Это решение российскими дизайнерами ранее не применялось, оно было присуще скорее зарубежной технике, не удивительно, что гости мероприятия не упустили его из виду. 

 КамАЗ Вега

Что касается назначения модели, то планируется, что она придет на смену старым добрым городским ПАЗикам, которые десятилетьями колесили улицами российских городов и поселков в качестве наиболее распространенных городских и пригородных автобусов. Не слишком комфортабельные, зато надежные и безотказные даже в суровых климатических условиях, они постепенно начали уходить на покой, уступая позиции более современным аналогам. 

Ожидается, что новый автобус КамАЗ Вега будет выпускаться молодой, но весьма перспективной компанией «СимАЗ», в его основу ляжет автомобиль «Компас 9», а прямым конкурентом станет «СимАЗ-2258». Машина обладает продолжительным ресурсом (пока – заявленным, так как проверить его на практике по понятным причинам не было возможности), а также хорошей ремонтопригодностью благодаря наличию на рынке достаточного количества деталей и комплектующих.

Важно

Автобус полностью соответствует строгим мировым стандартам, сочетает в себе высокую маневренность и простоту конструкции, которая, в свою очередь, должна положительно сказаться на стоимости. Пока есть все предпосылки для того, чтобы модель стала популярной и вскоре заполонила города и веси Российской Федерации. 

Интересно название автобуса, ведь Вега – это третья по яркости звезда на ночном небосводе, которая видна практически из любой точки РФ. Будет ли новая «звезда» российского автопрома сиять на дорогах страны, покажет время.

 КамАЗ Вега

Примечательно, что выставочный экземпляр автобуса собран на заводе «СимАЗ», расположенном в Ульяновске. О том, когда начнется серийное производство, пока ничего не известно, ведь сейчас ведется согласование инвестиционного проекта, в соответствии с которым будет проходить столь необходимое расширение производственных возможностей предприятия. Только после этого представится возможным выпуск тысячи машин в год, и если на них будет спрос, производитель запустит модель на конвейер.

Свою финансовую лепту в реализацию проекта внесет и КамАЗ. Он является одним из инвесторов, поэтому большинство автобусов будет выпускаться именно под данным брендом. Однако роль знаменитого автоконцерна на этом не закончится – он взял на себя обязанности по выпуску шасси для нового транспортного средства. Стоит отметить, что кузовы намерены собирать на СимАЗовском заводе в уже упомянутом нами выше Ульяновске, а головную оптику, ставшую одним из главных украшений новинки, будут делать в городе Клинцы Брянской области.

Узлы и компоненты, ранее закупаемые для «Компаса 9» у японской компании Isuzu, заменят китайскими аналогами. Не повлечет ли это снижения качества машины, нам остается только гадать. Если все согласования будут выполнены согласно плану, старт серийного выпуска КамАЗ Vega должен состояться во второй половине наступившего года.

Экстерьер и интерьер автобуса

Изюминкой экстерьера, как мы уже писали, стали оригинальные блок-фары – необычный дизайнерский ход, позаимствованный у ведущих европейских автопроизводителей. В общем же автобус выделяется стильной, даже несколько брутальной внешностью, нехарактерной для большинства творений российского автопрома.

Огромное ветровое и боковые стекла, с одной стороны, делают автобус визуально привлекательным, а с другой – обеспечивают хороший обзор для водителя и пассажиров, что способствует удобству управления, обеспечивает максимальный комфорт и безопасность езды. Ей на пользу, к слову, идут и крупные зеркала заднего вида. 

 КамАЗ Вега

Стильно выглядит большая радиаторная решетка с крупными ячейками, которые призваны стать не только (и не столько!) украшением машины, сколько обеспечить бесперебойный приток воздуха для охлаждения силовой установки.

Интерьер ничем не примечателен, внутри простенько, даже несколько аскетично. Расставленные по обе стороны от прохода классические мягкие сиденья с текстильной обивкой, в верхней части спинок предусмотрены ручки для удобства пассажиров, которые едут стоя. Проход достаточно широкий, чтобы в нем можно было разминуться. Разноуровневые поручни и ручки, просторная накопительная площадка в центральной части салона (там можно разместить коляску), удобные поручни на дверях – все привычно и предсказуемо. 

Пассажировместимость и удобство для пассажиров

Автобус КамАЗ Вега достаточно компактный, но при этом весьма вместительный – как раз то, что нужно для выполнения функций городского коммунального транспорта. Модель способна взять «на борт» 65 пассажиров, 19 из них – сидячие.

 КамАЗ Вега

Еще два посадочных места представлены так называемыми «страпонтенами» - специальными откидными креслами без спинок, размещенными в центральной части салона возле накопительной площадки. Согласно замыслу конструкторов, на них должны сидеть люди, сопровождающие коляски (детские или инвалидные). 

К удобству модели нет никаких претензий, хотя особые решения здесь не реализованы. Классическая схема размещения пассажирских сидений (спереди две пары кресел повернуты против направления движения, они предназначены для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями здоровья), достаточно широкий проход с поручнями, две двери (спереди – одинарная, сзади – двойная) – все привычно и практично.

По умолчанию автобус оснащен кондиционером, гидроусилителем руля, предпусковым подогревателем, потолочными люками в количестве двух штук, обеспечивающими дополнительную принудительную вентиляцию, регулируемыми автоматически зеркалами заднего вида с функцией подогрева, системой ABS.

За дополнительную плату и по индивидуальному заказу производитель готов оснастить автобус USB-разъемами, Wi-Fi, а стандартные стекла заменить двойными. Правда, будут ли такие заказы, не известно, ведь Вега позиционируется как удобный и при этом бюджетный городской автобус, а чем больше опций, тем выше и цена.

Эксплуатационные параметры

По состоянию на момент написания этого материала об эксплуатационных параметрах транспортного средства известно совсем немного. 

  •  Длина выставочного экземпляра – 8,5 м.
  •  Длина укороченной версии (значится в планах) – 7,7 м.
  •  Пассажировместимость (общая) – 65 человек.
  •  Количество сидячих мест – 19 + 2 откидных.

Двигатель

Модель оборудована доказавшим свою эффективность рядным 4-цилиндровым форсированным турбодизелем Cummins ISF3.8 мощностью в 154 лошадиных силы с максимальным крутящим моментом в 491 Нм. Работает он в паре с такой же надежной, проверенной механической шестискоростной коробкой передач от китайской компании Fast Gear.

Подвеска и ходовая КамАЗ Вега

Шасси автобуса унифицировано с «Компас 9». Задняя подвеска пневматическая, обеспечивающая плавность хода по дорожному покрытию, качество которого оставляет желать лучшего. О том, какой узел был использован в качестве передней подвески, ничего не известно.

Рабочее место водителя

Присущие модели аскетизм и простота заметны даже в оснащении рабочего места водителя. Здесь нет ничего лишнего, зато присутствует все то, что необходимо для спокойного выполнения шофером его непосредственных рабочих обязанностей.

 КамАЗ Вега

Эргономичное кресло с подвижным подлокотником (при необходимости его можно поднять/опустить), регулируемое в нескольких направлениях, высокая посадка, продуманное размещение элементов управления на приборной панели, достойное качество пластика, наличие нескольких ниш и емкостей для размещения нужных в дороге мелочей – все это направлено на комфорт управления, а значит, и на безопасность езды. 

Заключение и мнение эксперта

Автобус КамАЗ Вега получился весьма перспективным, по крайней мере, такие выводы можно сделать, проанализировав заявления производителя.

Современный дизайн, простой, но удобный интерьер, проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие основные узлы, внедренные в конструкцию современные системы безопасности, продолжительный ресурс (по словам разработчика – не менее 500 тыс. км) – все это должно стать неоспоримым конкурентным преимуществом новинки.

Какой она получилась на самом деле, покажет время и отзывы людей, которые будут пользоваться этой машиной и на ней работать. В качестве водителя городского автобуса КамАЗ Вега, я хотел бы поделиться своим отзывом о данной модели.

Первое впечатление от автобуса было положительным. Он отличается стильным и современным дизайном, который привлекает внимание пассажиров. Вместительность автобуса позволяет комфортно разместить большое количество пассажиров, что особенно важно в переполненных городских условиях.

Что касается производительности и технических характеристик, то автобус КамАЗ Вега проявил себя как надежное транспортный средство. Мощный двигатель обеспечивает плавное движение по городским улицам, а хорошая управляемость позволяет водителю чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем.

Одной из преимуществ это модели является также низкий уровень шума и вибраций в салоне. Это создает приятную обстановку для пассажиров и водителя, особенно на длительном пути.

Однако, стоит отметить, что некоторые детали интерьера автобуса могут потребовать доработки, чтобы обеспечить более комфортные условия для пассажиров. Также, доступность запчастей и сервисных центров может быть некоторым ограничением в случае необходимости ремонта или обслуживания.

В целом, я считаю, что городской автобус Камаз Вега отличный выбор для пассажирских перевозок в городских условиях. Однако, рекомендуется провести дополнительное исследование и сравнить эту модель с альтернативными вариантами на рынке, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для вашей компании или городского транспортного предприятия.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 57
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-01-2024 / Обновлено: 17-01-2024
Поиск запроса "городской автобус Камаз Вега" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Семён Кемерово 16.01.2024

Такая цена у автобусов и нет кондиционера. У нас такие новые автобусы уже 2 года в эксплуатации, но летом жутко жарко. Кондиционера нет, форточек мало. После покупки, предприятию пришлось вносить изменения в конструкцию. А это дополнительные затраты за свой счёт. Вот такой производитель.

0
0
Ответить
Николай Н.Новгород 16.01.2024

Как всегда и как у всех российских автобусов и некоторых автомобилей проблема в пластике. Платик которым отделан салон автобуса. Низкого качества, весь кривой, нормально не подогнан. В общем сам автобус нормальный, а вот отделка, особенно место водителя ни куда не годится!

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 16.01.2024

Конечно, хорошо, что было решено начать производить такой автобус. Понятное дело, что данная модель будет довольно аскетичной, это даже на фотографиях видно. Но это вполне понятно, это ведь не транспорт класса люкс. Заинтересовало возможное оснащение автобусов WI-FI и USB, было бы хорошо, если бы их добавили.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: