Где купить автозапчасти?

За последние годы прослеживается отчётливая тенденция ухода с внутреннего рынка автокомпонентов малого бизнеса. Невзрачные магазины автозапчастей тихо закрываются. Конкуренция с сетевым ритейлом выглядит малоперспективно. Сразу сказывается неизбежное падение спроса. Как следствие, снижается количество заказов и их объёмы. Отсутствие возможностей получить в короткие сроки необходимую деталь, вынуждает автовладельцев обращаться к сетевикам.

Продажи автокомпонентов в сетевых магазинах

Согласно сведениям аналитического агентства «Автостат», в прошлом году рост продаж автозапчастей составил 4%. Данный факт подтверждает сложившаяся ситуация на рынке. Количество сетевых точек по продаже автозапчастей увеличивается с каждым месяцем. Если раньше подобными магазинами могли похвастаться лишь обе столицы, да ещё быть моет города-миллионики, то в настоящее время каждый уважающий себя региональный центр предлагает в распоряжение владельцев автотранспорта удобную форму приобретения фактически любой автозапчасти.

Сетевики активно пытаются воспользоваться своими преимуществами за счёт почти что неограниченных маркетинговых возможностей. В распоряжении таких магазинов как «Би-Би», Exist и другие присутствуют следующие факторы:

  • низкие оптовые цены;
  • большой ассортимент автокомпонентов;
  • реальные возможности карьерного роста для персонала;
  • дополнительные ресурсы для интернет-торговли;
  • размещение рекламы.

Сотрудники магазина автозапчастей

магазин автозапчастей

Что касается малого предпринимательства, то здесь также имеются свои «плюсы». Одним из них является профессиональный подход к работе с клиентами. Это может обеспечить лишь высококвалифицированный сотрудник. Данная проблема является общей для всего бизнеса вне зависимости от его масштабов. Её возникновение связано с модернизацией автопромышленной отрасли в целом. Появление на рынке множества новых моделей, их модернизированных вариантов и усовершенствованных версий спровоцировало на рыке сервисного обслуживания и продаж автокомпонентов возникновение «кадрового голода». Некомпетентный продавец – лучший друг конкурента.

Сами производители предлагают организацию обучения сотрудников. Но данная услуга является отнюдь недешёвой. Существуют другие инструменты обучения будущего продавца автозапчастей. Но самым распространённым остаётся образование за прилавком. Молодого, вновь устроенного человека закрепляют за опытным наставником. Но далеко не каждый хозяин магазина запчастей готов правильно оценить услугу обучения стажёров и предложить справедливый гонорар за обучение стажёров. А зря, поскольку данный способ кадровой работы гарантирует заинтересованность в результате всех сторон, а также обеспечивает слаженную торговли и, что немаловажно, преемственность поколений.

Издержки магазина автозапчастей

издержки магазина

Сетевому магазину автозапчастей никак нельзя избежать ежемесячной уплаты ренты за арену торговых площадей. Что касается владельцев одиночных магазинов, то зачастую они сами являются собственниками помещения. Длительная торговля открывает перспективы, при которых небольшой по площади магазинчик гораздо выгоднее выкупить, нежели платить бесконечную арендную плату. Нередко сами владельцы становятся за прилавок, специализируясь, например, на маслах, расходных материалах и автокрасках.

Данный вид продукции всегда востребован, можно легко укомплектовать ассортимент товара в соответствии с потребностями своего города. Личное участие в торговле сократит издержки на заработную плату и её начисления. А оформление помещения в собственность оставит за владельцем расходы лишь на коммуналку. В итоге разница в стоимости запчастей и автокомпонентов между сетевым ритейлом и небольшими торговыми павильончиками не столь высока, а порой даже складывается в пользу последних.

В настоящее время не представляется возможным сделать однозначный вывод в пользу того или иного типа торговли. Безусловно, с появлением сетевого маркетинга часть потенциальных покупателей навсегда покинула территорию мелкого бизнеса. Но это не является препятствием для открытия собственного дела в сфере поставки запчастей. Сокращение объёмов продаж вынуждает искать помещение с низкой арендной платой. Как правило, это небольшие площади в придомовых территориях.

Но отличным выходом может стать, например, наличие в непосредственной близости небольшого автосервиса или станции технического осмотра. Кроме того, можно обратить внимание на оказание сопутствующих услуг. Это может быть ремонт велосипедов или курьерская доставка смежных товаров. Иные делаю выбор в пользу узкой специализации, перейдя на торговлю запчастями к авто определённых марок. Важно лишь обратить внимание на сложившийся в городе рыночный сегмент. Детали к автомобилю продолжают оставаться одним из самых востребованных товаров.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 758
Автор статьи: / Дата публикации: 22-09-2018
Поиск запроса "продажи автокомпонентов в магазине автозапчастей " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Егор Самара 11.10.2018

Почему-то не вспомнили о круглосуточных магазинах автозапчастей, а в каждом более-менее крупном городе должен быть такой магазин... или даже несколько.

0
0
Ответить
Никонай Оренбург 11.10.2018

Сети потеснили мелких предпринимателей уже фактически во всех сферах торговли, а не только в розничной продаже автозапчастей. И если давно существующие "прикормленные" небольшие магазинчики могут существовать за счёт постоянных клиентов и хорошей репутации, то начинать продажу автозапчастей с чистого листа, похоже всё сложнее. Единственный реально рабочий, универсальный вариант - торговая точка при автосервисе.

0
0
Ответить
Глеб Тула 01.12.2021

Я вот люблю все покупать в магазине при автосервисе, тут знают, что мне нужно, в случае всего, всегда можно обменять товар да и цены тут, с учетом того, что у них же я установлю запчасть, ниже.

0
0
Ответить
Никита Балаково 19.09.2024

Я конечно не любитель переплачивать и т.д, но запчасти на свой автомобиль покупаю исключительно оригинальные. Просто я много раз заказывал наши отечественные запчасти и они честно говоря были очень недолговечными. Как будто бы специально так делали производители. 

0
0
Ответить
Джаббар 10.12.2024

Честно говоря, ситуация на рынке автозапчастей мне напоминает то, что происходит в ритейле электроники. Маленькие магазины просто не могут конкурировать с гигантами, которые предлагают широкий ассортимент и низкие цены. Но все-таки у малого бизнеса есть свои преимущества, такие как персонализированный подход и высокая квалификация сотрудников. Это то, что редко можно встретить в крупных сетевых магазинах, где продавцы часто не имеют глубоких знаний о продукте. Но всё же, сетевые ритейлеры используют свои возможности, такие как онлайн-продажи и масштабная реклама, чтобы оставаться на плаву и даже развиваться. Малому бизнесу стоит задуматься о том, как интегрировать такие элементы в свою модель, чтобы не только выживать, но и процветать в условиях жесткой конкуренции.

0
0
Ответить
Прохор 11.12.2024

Интересно наблюдать, как сетевые магазины захватывают рынок. В этом есть что-то от того, как крупные гипермаркеты вытесняют маленькие продуктовые лавочки. Но для автолюбителей это, скорее, плюс — всё в одном месте, цены ниже, выбор больше. Однако и мелкие магазины не стоит списывать со счетов, у них всегда можно найти что-то редкое и специфичное.

0
0
Ответить
Гурий 12.12.2024

Я думаю, что у маленьких магазинов есть шанс, если они будут брать пример с узкоспециализированных бутиков. Главное — знать свою аудиторию и предлагать ей то, что не могут предложить сетевые гиганты. Например, редкие детали или эксклюзивные автокомпоненты.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: