Гидромолот БУ: особенности покупки
У рынка свои законы. Например, цена товара определяется не только его характеристиками и популярностью бренда, но также соотношением спроса и предложения. Или – продавец, который «пришел надолго», обязательно заботится о своей репутации. Правда, последнее утверждение на 100% справедливо только для сегмента новых вещей. Там же, где предлагают б/у, ситуация несколько иная.
Если не считать фирмы, которые постоянно реализуют подержанную спецтехнику, то вероятность того, что продавец «одиночной» продукции снова покажется на площадке, крайне мала. Индивидуальный предприниматель или владелец небольшой компании, который когда-то купил новый экскаватор, «выжал» из него все, что можно, а потом погнал на базар, чтобы с выгодой избавиться от ненужной техники, вряд ли опять появится там в ближайшие 5-6 лет. А, раз так, то беспокоиться о репутации ему, вроде бы, незачем. «Толкнул» машину и скрылся, пусть новый хозяин теперь с ней мучится. Поэтому, покупая спецтехнику б/у, надо соблюдать особую осторожность.
Важная особенность гидромолота б/у
Если вести речь о навесном оборудовании с наработкой, то здесь надо принимать во внимание его тип. К примеру, гидроножницы марки Hammer либо Delta вполне могут «отпахать» без капитального ремонта 7-8 лет, если всего лишь строго соблюдать руководство пользователя. Т.е., менять расходники, наваривать изношенные челюсти, вовремя смазывать. (По выходу из строя уплотнений или штока гидроцилиндра – скромно умалчиваем. Это, как говорят, «случиться может с каждым». Да и ремонт, в принципе, недорогой).
По гидромолоту ситуация принципиально иная. Здесь можно скрупулезно соблюдать руководство, регулярно смазывать и, вообще, работать предельно аккуратно. И, все равно, по разным причинам, он начнет протекать.
Пара «цилиндр-боек»
Главный узел гидромолота – это пара «цилиндр-боек». Ее нормальная работа является определяющей для полноценной эксплуатации данного оборудования. Зазор между подвижными деталями обязан быть в пределах 0,03-0,06 мм. Уплотнения делят пару на гидравлическую и газовую части. Они же предотвращают утечки гидромасла и газа, защищают внутренности механизма от попадания извне абразивных частиц.
Но основной враг металла, влага, все равно, уже находится внутри. Это причина появления коррозии. Правда, если оборудование хранится в сухом месте и работает хотя бы ежемесячно, то ржавчина не успевает появиться. Да и сальники счищают ее начальные образования. Однако, если окисление металла уже идет полным ходом, то оторвавшиеся частицы и наросты разрушают уплотнения, повреждают плоскости централи и бойка.
Чаще всего (9 случаев из 10) бывает, что, когда включают в работу гидромолот с ржавчиной на бойке (даже, если она небольшая), в паре «цилиндр-боек» образуются задиры. Внутренние уплотнения снять коррозию не могут. Поэтому, процесс идет по схеме: ржавчина – задиры – повреждение сальников – течь гидромасла – капремонт. На «капиталке» шлифуют цилиндр и ставят ремонтный боек.
Кто продает?
В процессе покупки гидромолота б/у, хорошо бы разобраться, что представляет собой человек, который выставил оборудование на продажу. Тогда ситуация становится более понятной.
Вариант 1. Некто купил гидромолот под конкретный проект. Какое-то время техника работала. Потом проект закрыли / завершили / забросили, надобность в молотке отпала. Оборудование лежит где-нибудь месяц, другой, третий. Или год-полтора. До тех пор, пока не становится ясно, что лучше его продать. Визуально – все красиво, но что там внутри – неизвестно. Т.к. покупатель не знает, как гидромолот эксплуатировали, сколько и в каких условиях хранили, в каком состоянии боек. Чтобы обнаружить все минусы, надо быть опытным ремонтником или хорошо знать теорию по нескольким инженерным дисциплинам.
Вариант 2. Хозяин гидромолота, перед его продажей, хотел сделать капремонт, чтобы все было «по-честному». Но, когда узнал, во что это выльется, ограничился «косметикой», т.е., поменял уплотнения. Его можно понять. Человеку главное – избавиться от ненужного оборудования. А дорогой ремонт пусть покупатель делает. Только бизнес, ничего личного. В общем, без разборки и дефектовки, гидромолот, купленный с рук, в работу запускать не рекомендуется.
Вариант 3. Продавец изначально работал с навесным оборудованием аккуратно и правильно хранил его. А перед тем, как отправиться на рынок – произвел все необходимые ремонты, вплоть до самых дорогих. Частота подобного везения приблизительно равна вероятности джек-пота в лотерее.
Обычно, все случается по-другому. Для иллюстрации – реальный случай. Человек купил гидромолот за сумму около 300 000 руб., без особой проверки состояния. Так, посмотрел снаружи, проверил в работе, вроде, все в порядке. Два дня оборудование функционировало нормально. На третий – по пике потекло масло. Машину пригнали в сервисный центр.
За ремонт пришлось отдать 450 000 руб. (Это не предел, бывает, что восстановление обходится раза в 2 дороже). К убыткам надо добавить простой спецтехники и, как следствие, отсутствие запланированного дохода. (Если гидромолот редкий, то запчасти заказываются индивидуально. В этом случае, машина может находиться в ремонте месяц и более). Если сервис далеко – еще и расходы на логистику. Может, дешевле было новый взять?
Важность бренда
При покупке гидромолота б/у надо помнить, что популярность бренда здесь имеет большое значение. Цена на вторичном рынке оборудования популярных марок заметно выше потому, что у них лучше ремонтопригодность. Запчасти для таких моделей на территории России, как по стоимости, так и по наличию, более доступны.
Если же гидромолот редкий, то может оказаться, что в нашей стране нет официального представителя данной фирмы (подобное касается даже некоторых итальянских или японских компаний). И поставка запчастей к нему не организована никак. В таком случае, заказанную деталь или узел можно ждать до трех месяцев.
Заключение
Покупка гидромолота на вторичном рынке – это опасная затея. Хорошо, если есть возможность определить его состояние. Если же нет, то сэкономленные деньги могут в скором будущем обернуться крупными расходами. Поэтому, лучше купить новый, или восстановленный на фирме, которая сама их ремонтирует и реализует.
- Интервью водители или собственники или представители компаний у кого тралл или автоцистерна. оплата вам за участие 2000р
- Спб Санкт-Питербург. Выуживание денег у водитя. Есть груз.
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Стоянка Газели с рекламой у супермаркета
- Грузоперевозки в Керчь через Мариуполь. у кого есть опыт?
Не знал, полезная информация
В принципе все верно, если всегда задействовать этот молот, то он должен прослужить долго. А вот если будут частые простои долгое время, тогда ржавчина может все испортить.
Полезная информация☝Буду иметь ввиду
Интересное размышление о рынке б/у спецтехники. Я бы сказал, что это как покупка подержанного автомобиля: внешне может выглядеть отлично, но внутри быть кучей проблем. В статье хорошо расписан процесс, через который проходят многие покупатели, когда приобретают гидромолоты. У меня было нечто похожее с покупкой подержанного экскаватора. На первый взгляд все работало, но через пару недель начались проблемы с гидравликой. И, как и в случае с гидромолотами, ремонт оказался дороже, чем сама покупка. Это подчеркивает важность тщательной проверки и диагностики перед покупкой. Более того, бренд действительно имеет значение, как и в автомобильной индустрии. Запчасти на популярные модели найти проще, а иногда и дешевле. Хотя, в отличие от автомобилей, где можно легко найти информацию и отзывы, в мире спецтехники такая информация менее доступна. Поэтому тем, кто планирует покупку, рекомендую консультироваться с экспертами или хотя бы с теми, кто уже сталкивался с подобными ситуациями. В конце концов, покупка гидромолота, как и любой другой специализированной техники, требует не только финансовых вложений, но и времени на изучение рынка. Важно помнить, что сэкономленные на покупке средства могут быстро исчезнуть на ремонте и обслуживании. Поэтому, как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.
Прочитав статью, думаю, что покупка б/у гидромолота схожа с игрой в рулетку. Да, можно повезти с добросовестным продавцом, но чаще всего риски превышают преимущества. Лучше потратить больше на новый инструмент, чем позже платить за дорогостоящий ремонт и потерю времени на простои.
Статья напомнила мне историю с покупкой подержанного трактора. Визуально все было в порядке, но спустя месяц начались проблемы с двигателем. Это еще раз подтверждает, что при покупке б/у техники нужно быть готовым к неожиданным расходам. Особенно важно проверять состояние оборудования до совершения сделки.