Грузовик Volvo FE CNG с газовым двигателем
Начало серийного производства газомоторных грузовиков Volvo вызвало широкий отклик не только в Европе. В России газовое топливо реализуется всё же по более доступным ценам, поэтому эксплуатация автотранспорта на компримированном газе абсолютно оправдана. Грузовики на газу будут успешно конкурировать с дизельным автотранспортом.
Залог рентабельности грузовика на газомоторном топливе
Сегодня широко известны седельный тягач FH 460 LNG и развозной грузовик CNG FE. Чтобы снизить стоимость владения грузовиков на газомоторном топливе, министерство транспорта Евросоюза делает некоторые встречные шаги по отношению к перевозчикам.
Прежде всего, это снижение налогового бремени на компании, доля газового транспорта в автопарках которого составляет от 10 до 30 процентов. Кроме того, Германия, а за ней и другие страны ЕС снизили для газовых грузовиков плату за проезд. Данное решение хорошо простимулировало увеличение объёма продаж седельного тягача FH 460 LNG, предназначенного для дальних магистральных перевозок грузов.
Теперь в Volvo, впрочем, как и в других компаниях, подогревают интерес клиентов к газомоторным моделям, реагируя на всё возрастающее число индивидуальных запросов, по которым проходят конкретные сделки. Например, Bisek-Asfalt, компания, производящая битумную массу, а также подрядчик по устройству дорожных покрытий и других объектов технической инфраструктуры, стала первой компанией в Европе, которая в одночасье приобрела 30 грузовиков Volvo FM, работающих на СПГ.
Мусоровоз Volvo FE CNG на метане
Специально усиленное шасси FE CNG позволяет эксплуатировать данный грузовик в качестве мусоровоза. В автопарк муниципальной компании из Нидерландов входит мусоровоз, выполненный на шасси Volvo FE CNG. Автомобиль по индивидуальному заказу оборудован четырехместной кабиной с низким входом.
В качестве доработки производитель удлинил шасси, что позволило двигатель сдвинуть назад, а радиатор –вперед. Важно не допустить наклона радиатора в процессе переоборудования, поскольку это может повлиять на параметры охлаждения двигателя.
Небольшой радиус поворота остался без изменений за счет использования подъемной и управляемой вспомогательной оси. Когда мусоровоз останавливается, кабина автоматически опускается, облегчая посадку и высадку водителя и сопровождающего сотрудника. Внутри кабины рядом с местом водителя три пассажирских места.
Типичная модель городского грузовика разработана для коротких маршрутов с частными остановками. Volvo FE CNG укомплектован силовым агрегатом, соответствующий стандарту выбросов Евро-6, работающим на сжатом природном газе. При этом производитель допускает возможно использование сжатого биогаза.
Грузовой двигатель на газомоторном топливе
Двигатель Cummins подвергся модификации, произведённой специалистами Volvo. Теперь доработанный мотор FE CNG Euro 6 объемом 8,9 л соответствует мощности 320 л.с. при 2000–2100 об/мин. Максимальный крутящий момент 1356 Нм достигается при 1300-1400 об/мин. Его мощность аналогична показателям известного 7,7-литрового дизеля D8 с характеристиками 320 л.с. при 2100 об/мин. При этом максимальный крутящий момент дизеля ниже и составляет 1200 Нм при 1050–1600 об/мин.
В газовом двигателе Volvo FE CNG используется стехиометрическое сгорание с системой рециркуляции охлаждаемых выхлопных газов (SEGR). Система охлаждения рециркуляции отработавших газов направляет определённый объём отработанного продукта через охладитель, чтобы снизить их температуру перед смешиванием с топливом и воздухом, поступающим в цилиндр.
По сравнению с предыдущими газовыми версиями двигателей Cummins Westport, работающими на обедненной смеси, крутящий момент на холостом ходу нового мотора был улучшен более чем на 30%, а расход топлива снижен до 5%.
Ещё одним преимуществом передовой технологии сгорания, используемого в новом двигателе, является возможность подключения системы доочистки с трехкомпонентным катализатором (TWC). Это позволяет обойтись без активной системы дополнительной обработки выхлопных газов, представленной дизельным сажевым фильтром (DPF). Таким образом, нет необходимости использовать AdBlue.
Процесс сжигания метана не имеет запаха. Если метан выделяется из биогаза, то есть из органического вещества, общие выбросы диоксида углерода на 70% ниже по сравнению с грузовиков, работающим на обычном дизельном топливе.
FE CNG доступен с бензобаками в конфигурации 2x4 или 2x3. Баллоны со сжатым газом смонтированы с обеих сторон шасси. Производитель установил восемь баллонов, в которые вмещаются 160 кубометров газа, обеспечивающего движение на расстояние до от 250 до 400 км в зависимости от массы перевозимого груза.
В целом газовые двигатели на холостом ходу тише дизельных, и это также имеет немаловажное значение, особенно при работе в сфере городских перевозок грузов. Гидрокинетическая шестиступенчатая полностью автоматическая трансмиссия Alison AL306 с двухступенчатым ретардером, входящая в комплектацию Volvo FE CNG поглощает все удары и вибрации трансмиссии.
Коробка передач обеспечивает высокое тяговое усилие при трогании с места за счет увеличения крутящего момента двигателя. Водитель может выбирать между экономичным или мощным режимами управления грузовиком.
Мусоровоз на газомоторном топливе, выполненный на шасси Volvo FE CNG требует надёжной и качественной эксплуатации. Представленный грузовик соответствует всем международным стандартам безопасности, экологии и надежности.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик Volvo FE CNG с газовым двигателем
Тот факт, что от этого выиграет экология, бесспорно. Но как это скажется на сервисе, не вырастет ли обслуживание и стоимость тягача, вопрос. А так, я только за!!!
Газ это хорошо, газ это выгодно, экономично и экологично. Я уже видел автомобиль Вольво работающих на газу, но пока их у нас очень и очень мало, к сожалению.
Да, наверное такая техникак прежде всего для осознанных потребителей так сказать. Для тех, кто заботиться об экологии. Мне кажется, что таких в бизнесе не особо много и это так сказать конкурентное преимущество будет не совсем в счет. Ну а в целом грузовик отличный.